Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы





Скачать 239.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы
страница1/2
Дата публикации29.11.2014
Размер239.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка.

Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку.

  • Нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании» 2004 г.

  • Концепция модернизации образовательной политики РФ 2004.

БУП 2012 г. обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г.

Примерная программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы и поурочное планирование.

Примерная программа по русскому языку С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.

Содержание обучения русскому языку в 9 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с БУПом 2004г на изучение русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

УМК: Русский язык. 9 класс: Учеб. общеобразовательных учреждений /С.Г.Бархударов и др.- М.: Просвещение, Русский язык: поурочные планы по учебнику С. Г.Бархударова, С,Е Крючкова, Л.А.Чешко /сост. Н.В.Сиденко.- Волгоград: Учитель, 2007..

Требования к ЗУН учащихся по русскому языку за курс 9 класса

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

- знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры;

-пользоваться различными видами словарей;

По морфологии: распознавать изученные в 5-8 классах изученные части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

По синтаксису: уметь выполнять синтаксический разбор сложных предложений, определять их тип;

По пунктуации: выделять запятыми однородные члены предложения, обращения, вводные слова и междометия, обособленные члены предложения, ставить знаки препинания в ССП, СПП, БСП, предложениях с различными видами связи

По связной речи: адекватно воспринимать и создавать тексты различных стилей на доступные темы, подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами сочинения, на свободную тему, писать рассказы на предложенные темы, сочинения –рассуждения, грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Программа предусматривает следующие формы и методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, индивидуальная и фронтальная работа, распределительный диктант, устный и письменный опрос, коллективная работа, словарный диктант, беседа, работа по карточкам, проверочный диктант, чтение и пересказ лингвистического текста, анализ текста

В 9 «А» и 9 «Б» классах обучаются, Новожилов Дмитрий (9 «Б»), Чернышёв Александр (9»А»), которые должны усвоить программу на уровне базового стандарта.
Перечень тем по основным содержательным линиям учебного курса:

Повторение за курс 5-8 классов

  • Сложное предложение

  • Сложносочинённые предложения

  • Сложноподчинённые предложения

  • Бессоюзные сложные предложения

  • Предложения с различными видами связи

  • Повторение

Перечень рекомендуемой литературы:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-11 классы. М.:2006

  2. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста, М.: 2009.

  3. Макарова Б.А. Абсолютна орфографическая и пунктуационная грамотность. М.: 2004.

  4. Русский язык. Контрольно-измерительные материалы.9 класс. М.: 2010

  5. Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы./ Сост. О.В. Ельцова.- М.: ВАКО,2011.- 320с.

Сайты:

Контрольная работа – 4

Сочинение – 3

Изложение – 4

Тестовое задание –5

Самостоятельная работа - 2
Программа курса русского языка в 9 классе.



п/п

Раздел

Кол-во часов

Сроки изу-чения

Цели раздела

Требования к уровню подготовки обучающихся

Система отслеживания

Дата

Обязательный уровень

Повышенный

уровень








1

Международное значение русского языка


1






Ознакомить уч-ся с учебником. Углубить и расширить представление уч-ся о русском языке и его мировом и международном значении. Акцентировать внимание на необходимости хорошего знания языка для современного культурного человека.


Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового. Знать понятие «мировые языки». Уметь обосновать свою позицию.


Уметь грамотно строить монолог на лингвистическую тему.







2

Повторение изученного в 5-8 классах.


7+4 Р/р




Систематизировать и обобщить известные уч-ся сведения о системе языка.

совершенствовать учебно-языковые умения и навыки.


Знать основные правила написания.

Уметь

производить все виды разбора, применять на практике полученные знания.


Уметь самостоятельно проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.



Контроль-ная работа

Сочинение




3

Сложное предложение.


Сложносочинен-ные предложения.

Рецензия

(1+3 Р/р)


(4+3 Р/р)




Углубить знания обучающихся о сложном предложении; систематизировать и закрепить их. Познакомить со средствами связи простых предложений в ССП и СПП. Научить обучающихся составлять рецензию на художественное произведение.

Уметь проводить композиционно-содержательный анализ текста и отбор материала для выборочного изложения. Знать признаки сложного предложения. Уметь различать сложносочинённые предложения в тексте; правильно ставить знаки препинания в ССП, грамотно обосновать свою позицию.

Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.


Изложение

Сочинение

Контр. работа 2

Тестовая работа







Сложноподчи-ненные предложения
Деловые документы

(16 + 7 Р/р)




Углубить знания обучающихся о сложном предложении; систематизировать и закрепить их. Познакомить обучающихся со средствами связи простых предложений в СПП. Научить грамотно оформлять деловые документы.

Владеть понятиями: сложноподчинённое предложение, главное и придаточное предложение, подчинительные союзы и союзные слова. Знать группы и отличительные признаки сложноподчинённых предложений. Уметь различать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания; выполнять синонимическую замену простых предложений с обособленными членами СПП; определять тему и основную мысль текста, составлять его план.

Уметь оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;


Самостоя-тельная работа

Контроль-ная работа 3

Тестирова-ние

Сочинение
Самостоя-тельная работа
Изложение







Бессоюзные сложные предложения.

Реферат.


(7 +_2 Р/р)




Дать понятие о БСП.

Научить устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав БСП.

Научить обучающихся писать реферат на лингвистическую тему.



Знать отличия БСП от других сложных предложений. Уметь расставлять знаки препинания в БСП. Уметь: передавать с помощью различные языковые интонации, различные

смысловые отношения между частями БСП; пользоваться синонимически

ми союзными и БСП; находить и исправлять

пунктуационные ошибки.



Уметь совершенствовать

оформление сочинений и

изложений, находить и исправлять ошибки в своём тексте. Соблюдать при общении с собеседниками

соответствующий речевой этикет.


Контроль-ная работа 4

Тестирова-ние







Сложные предложения с различными видами связи.

Конспект. Тезис.

(2+2 Р/р)




Дать понятие о сложных предложениях с различными видами связи.Показать роль таких предложений в художественной литературе.Развивать умения конспектировать, составлять тезисы статьи.

Знать различные виды предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Уметь тезировать, составлять

конспект статьи на

лингвистическую тему;

правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса.

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.


Изложение




4.

Общие сведения о языке


(3 +2 Р/р)




Показать роль языка в жизни общества. Систематизировать знания об особенностях формирования и развития русского языка, его богатстве и стилевых разновидностях.

Научить обучающихся обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Знать роль языка в жизни общества; закономерности развития языка; функции языка в современном мире; роль старославянского языка

в развитии русского языка.

Уметь грамотно строить свой ответ, аргументировать свою точку зрения, приводить примеры.

Уметь обосновать свою

позицию в отношении значения письменности в развитии языка и культуры общества. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению.



Изложение




5.


Повторение за курс 5-9 классов

4




Систематизировать знания по всем разделам, изученным в 5 -9 классах.

Знать изученные основные разных сведения о языке, определения, изученных в 9 классе, языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил. Уметь правильно выражатьсвои мысли; производить все виды разбора; составлять сложные предложения разных типов; определять стиль и тип текста; соблюдать все

основные нормы лит.языка.

Уметь создавать тексты разных типов и стилей; соблюдать в общении с собеседниками речевой этикет и нормы литературного языка.



Тестиро-вание



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа основного общего образования по русскому языку
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6...
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconПояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск