Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения)





НазваниеМетодические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения)
страница1/6
Дата публикации01.12.2014
Размер0.59 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
  1   2   3   4   5   6
Нижегородская митрополия Русской Православной Церкви

Нижегородская Духовная Семинария

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению письменных работ

(для студентов дневного отделения)

Нижний Новгород

2013

Введение

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности выпускников вузов, выпускник должен уметь успешно решать следующие профессиональные задачи в области научно-исследовательских компетенций:

– сбор и систематизация информации по теме исследования;

– составление разделов научных отчетов, пояснительных записок;

– подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

– участие в работе семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций;

– решение частных научных вопросов, поставленных в ходе исследований.

Для овладения данными компетенциями на протяжении обучения в семинарии студент выполняет ряд письменных работ, таких как семестровое сочинение, реферат, курсовая работа и выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра и магистерская диссертация (в случае продолжения обучения в магистратуре). Результаты выполнения этих работ служат критерием оценки соответствия выпускника предъявляемым к нему требованиям.

Сроки выполнения письменных работ:

  • Пропедевтический курс: семестровое сочинение (1 семестр), реферат (2 семестр);

  • 1 курс: реферат (1 семестр), реферат (2 семестр);

  • 2 курс: курсовая работа;

  • 3 курс: курсовая работа;

  • 4 курс: ВКР бакалавра;

  • 1 и 2 курс магистратуры: магистерская диссертация.

Данное методическое пособие создано с целью повышения качества самостоятельной работы студентов во время написания ими всех видов письменных работ. В пособии конкретизируются цели и задачи, стоящие перед студентами, приведены требования по содержанию и оформлению этих работ, методические рекомендации по их выполнению и защите.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию семестрового сочинения

Семестровое сочинение является начальным этапом в подготовке к написанию богословских работ, оно преследует следующие цели:

  1. приобретение студентами навыков самостоятельной работы с богословской, научной и художественной литературой;

  2. формирование навыков связного изложения мыслей;

  3. проверка и повышение уровня владения нормами русского литературного языка.

Этапы написания

1. Выбор темы

Залогом успешного написания сочинения является умение правильно выбрать и осмыслить тему. Студенту необходимо выбрать одну из предложенных тем.

Темы могут быть:

а) монографические (один предмет описания, описание его сущностных характеристик, представление различных взглядов на эту проблему);

б) сопоставительные (два предмета описания, нахождение сходств и различий между ними);

в) обобщающие (более двух предметов описания, нахождение и выделение общих для предметов свойств).

Обратите внимание: при выборе темы желательно определиться со сферой интересов и выбрать ту тему, которая ближе к интересам студента или с которой он хотел бы более подробно ознакомиться.
2. Определение того аспекта темы, с которым планируется работа.

Необходимо понять, какой именно аспект выбранной темы будет рассматриваться в сочинении. Что именно в предложенной теме будет наиболее интересно, что является самым главным и существенным? Какая глубокая и серьезная мысль будет положена в основание исследования? Какова будет его главная цель, и каким – круг вопросов, который будет необходимо затронуть для её рассмотрения? Важно помнить, что в работе нужно ясно выразить главную мысль, не отвлекаясь при этом на второстепенные детали или отступлениями от темы. Но при этом тему нужно изложить не односторонне, не схематично, а достаточно полно.

Поэтому следует определиться с глубиной раскрытия содержания (это уровень проникновения в тему, степень доказательности выдвинутых тезисов, характер их аргументации и её развернутость). Здесь важно выработать умение находить главное, отсекать второстепенное, если оно уводит от темы, видеть широту проблемы и её глубину, а также избирать такое изложение этой темы (с необходимой широтой и глубиной раскрытия), какое диктуется обстоятельствами и поставленными условиями.
3. Написание плана работы

План семестрового сочинения предполагает четкую структуру, в которой должна прослеживаться логика исследования, обеспечивающая его последовательность и непротиворечивость. Составленный план не даст уйти от темы и поможет сформулировать тезисы и их доказательства. Сначала план составляется в общем; потом в процессе работы он может детализироваться, усложняться, расширяться, изменяться. В конечном варианте необходимо представить четкий план работы.

Обратите внимание: составляя план, необходимо помнить о поставленных задачах; каждый новый пункт должен приближать пишущего работу к выполнению конкретной поставленной задачи, не уводя его в сторону от цели исследования. Также не следует перегружать работу несущественными подробностями.

4. Отбор и систематизация материала

Выше говорилось о том, что выбранная тема сначала тщательно обдумывается, намечается общее направление мыслей, которые могут быть кратко записаны. Затем собирается материал по этой теме: факты, примеры; прочитываются богословские труды, литературные источники, критические работы, монографии, научные статьи. Эту работу лучше вести в соответствии с намеченным планом, который отражает направления работы, поиска и изложения материала. Происходит отбор необходимого, важного, существенного для работы, материал изучается, осмысливается, излагается, сопоставляется друг с другом, анализируется, делаются выводы, выстраивается связный и последовательный текст.

План и направления работы могут изменяться, корректироваться: то, что показалось неважным, может отсекаться, важное и существенное – добавляться. В исследовании все должно подчиняться главной мысли (основным целям). Сочинение, как правило, начинается введением. В основной части – с разных сторон рассматривается тема (проблема должна быть раскрыта, исследована; мысли, тезисы – доказаны). Сочинение завершается общим выводом.

5. Окончательное оформление работы

Текст семестрового сочинения должен получиться единым по стилю и содержанию, последовательным по структуре (соответствовать плану), полным по завершенности, литературно ясным, а также откорректирован в соответствии с нормами орфографии и пунктуации. Необходимо правильно оформить титульный лист, примечания, список использованной литературы. Важно придерживаться норм при цитировании, в использовании допустимых сокращений, при употреблении строчных и прописных букв в наименованиях.




Общие правила оформления семестрового сочинения

Текст семестрового сочинения должен быть выполнен на листах формата А4 в режиме односторонней печати. Текст набирается на компьютере. Объем работы: не менее 10 и не более 15 страниц. В этот объем не входят список литературы и приложения. 

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервала. Поля: сверху и снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1 см.

На титульном листе сочинения необходимо указать курс обучения, фамилию и имя студента, название дисциплины и темы (образец оформления титульного лица – см. приложение № 1).

Текст семестрового сочинения следует разбивать на абзацы, которые пишутся с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

Все страницы должны быть пронумерованы, номер страницы ставится в правом нижнем углу листа (на титульном листе номер не ставится, следующая за ней страница нумеруется цифрой 2).

В конце сочинения помещается список использованной литературы (правила оформления – см. на стр. 44).

Цитирование русского текста при работе с дореволюционными
изданиями производится с учетом современных орфографических
правил русского языка.
Общие замечания

Семестровое сочинение предполагает не переписывание источников, но «вживание», «погружение» в изучаемую тему, ее анализ.

Если тема сочинения литературная, то необходимо продемонстрировать не только знание литературных фактов, не только дать оценку произведения с этической и эстетической сторон, но и уметь интерпретировать их в православном ключе, религиозно осмыслить его.

При написании сочинения на богословские темы обратите внимание, что у святых отцов могут быть различные мнения по вопросам, которые не касаются догматов, вероучительной истины Православной Церкви, например, вопрос о трехчастном или двухчастном составе человеческой природы, о происхождении человеческой души при рождении человека и др., а также существуют мнения, которые не были приняты полнотой Церкви (либо даже полностью или частично отвергнуты ею). Поэтому богословская тема может быть рассмотрена живо и полемично (допускается по необходимости приводить не православные мнения по выбранной теме).

Таким образом, семестровое сочинение богословской направленности может либо содержать рассмотрение и анализ различных богословских мнений, либо быть углублением в святоотеческий опыт вне всякой полемики, либо два этих плана будут пересекаться и дополнять друг друга.

Стиль изложения в сочинении должен отличаться от стиля проповеди, семестровому сочинению как начальному этапу в подготовке к написанию научных богословских работ должны быть присущи элементы как научного, так и публицистического стилей. Эмоциональность в данной работе не может выходить за определенные рамки. Работа не должна быть бездоказательным и неаргументированным текстом в защиту или осуждение каких-либо взглядов, мнений, лиц или событий. Содержание сочинения – это размышления о фактах, явлениях, их анализ и оценка, доказательство, опровержение; это набор суждений, связанных единым планом, единой целью изложения, которые должны привести к конечным выводам. Выводы, полученные в результате исследования проблемы, должны соответствовать тем целям, которые указаны в начале работы. Сочинение должно быть написано так, чтобы была очевидна цельность, единство и завершенность исследования.
Порядок приема работы

Работа должна быть предоставлена в распечатанном виде в установленный срок. Работа проходит проверку на соответствие всем вышеизложенным требованиям, а также по программе «Антиплагиат» (авторский текст должен составлять не менее 60% от общего объема работы). Если работа вызывает замечания, то студент после внесения всех необходимых изменений в работу вновь предоставляет ее текст для проверки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию реферата научной работы

Реферат – это краткое точное изложение содержания научной работы (статьи, монографии, диссертации), включающее основные фактические сведения о данной статье и ее авторе, а также выводы.

При написании реферата научной книги формируется умение работать с информацией, а также способность адекватно авторскому замыслу понимать смысл текстов.

Обратите внимание: при написании реферата необходимо передать основные идеи научной работы, воздержавшись при этом от какой-либо интерпретации или критических замечаний этих идей.

Реферирование — это не бездумное переписывание текста, а сложный творческий процесс, в основе которого лежит умение выделить главную информацию из текста первоисточника.

Типы рефератов

1) Монографический реферат (по результатам изучения ОДНОГО источника);

2) Сводный реферат (содержит сведения из ряда источников по одной теме, изложенные в виде связного текста);

3) Аспектный реферат (составляется не ко всему источнику, а лишь к одному или нескольким смысловым аспектам).

Порядок выбора источника для реферата.

Исходный текст для реферата студент выбирает самостоятельно из списка, предложенного кафедрой, в соответствии со своими научными интересами. Размер источника – не менее 2-х печатных листов.

Структура реферата

В структуре реферата можно выделить следующие обязательные части: титульный лист, библиографическое описание первичного документа, справочный аппарат, собственно реферативная часть и вывод.

1) Титульный лист;

2) Библиографическое описания первичного документа;

3) Справочный аппарат включает в себя краткую информацию об авторе и о реферируемом научном труде;

4) Собственно реферативная часть включает в себя основную информацию, получаемую путем аналитико-синтетической переработки содержания первичного документа;

5) выводы – это краткое и четкое изложение основных идей источника.

А также указание на то, в какой практической области могут быть применены полученные сведения, при разработке каких научной проблем они могут быть полезны;

6) Приложение (если необходимо).
Общие правила оформления реферата

Текст реферата должен быть выполнен на листах формата А4 в режиме односторонней печати. Текст набирается на компьютере. Объем работы от 10-и до 15-и страниц (без учета титульного листа и приложений). В среднем правильно составленный реферат составляет 10-15 % реферируемого документа.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервала. Поля: сверху и снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1 см.

На титульном листе реферата необходимо указать курс обучения, фамилию и имя студента, название реферируемого источника (образец оформления титульного лица – см. приложение № 2).

Текст реферата следует разбивать на абзацы, которые пишутся с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

Все страницы должны быть пронумерованы, номер страницы ставится в правом нижнем углу листа (на титульном листе номер не ставится, следующая за ней страница нумеруется цифрой 2).

Цитирование русского текста при работе с дореволюционными
изданиями производится с учетом современных орфографических
правил русского языка.
Этапы работы над рефератом

Работа над рефератом научной книги включает в себя 3 этапа:

1. Внимательное чтение текста первоисточника;

2. Обработка текста по дифференциальному алгоритму (выделение в каждом абзаце ключевых слов, выделение важнейших смысловых частей текста);

3. Составление и оформление реферата.

При составлении реферата необходимо использовать различные приемы обработки заключенной в источнике информации. В первую очередь – конспектирование, анализ, обобщение, выделение главной мысли.
Порядок приема работы

Реферат должен быть предоставлен в распечатанном виде в установленный срок. Если работа вызывает замечания, то студент после внесения всех необходимых изменений в работу вновь предоставляет ее текст для проверки. В случае положительной оценки студент получает допуск к сессии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию курсовой работы

В процессе обучения в семинарии студент должен выполнить две курсовые работы. Курсовая работа – это серьезное комплексное, объемное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания, тщательность и грамотность его оформления. Данная работа является одним из основных видов самостоятельной исследовательской деятельности студента и, в тоже время, это контрольное мероприятие, позволяющее проверить качество полученных по дисциплине знаний.

Курсовая работа проверяется преподавателем и при необходимости дорабатывается автором.
Цели курсовой работы:

- закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения;

- формирование навыков самостоятельной работы с научной литературой, обобщения отечественного и зарубежного опыта в конкретной области знаний, самостоятельного решения практических задач с использованием полученных в процессе обучения теоретических знаний;

- формирование у студентов навыков точного и краткого изложения своих мыслей в письменной форме;

- контроль качества полученных студентом знаний.
Порядок выбора и утверждения темы

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из перечня тем, утвержденных кафедрой, в соответствии со своими научными интересами, практическим опытом, знаниями специальной литературы по выбранной тематике, будущими обязанностями по предполагаемому месту работы. Перечень предлагаемых тем не является исчерпывающим, каждый студент может предложить свою тему, предоставив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки и согласовав ее с руководителем курсовой работы.

Обратите внимание: при выборе темы курсовой работы на третьем курсе семинарист должен учитывать то, что данная курсовая работа должна впоследствии войти как составная часть в выпускную квалификационную работу, то есть, выбирая тему данной курсовой работы, семинарист тем самым во многом определяет тему своей ВКР.
Структура курсовой работы

Курсовая работа должна включать: 
-  титульный лист,
- оглавление (с указанием номеров страниц по каждому элементу), 
- введение, 
- две главы, разделенные на параграфы,

- заключение, 
- список использованной литературы,
- приложения.

Все части курсовой работы должны быть логически связаны между собой и направлены на решение конкретной проблемы.

Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, степень изученности данной проблемы, новизна, научно-практическая значимость, цель, объект и предмет исследования.

Первый раздел, как правило, посвящается исследованию теоретических основ темы, основных категорий и понятий. В этом разделе необходимо рассмотреть сущность исследуемой категории (процесса, проблемы), ее место и роль в современной науке.

Во втором разделе отображаются результаты анализа предмета исследования. Материалы этого раздела должны базироваться на тщательном изучении. В конце главы необходимо сделать выводы. Выводы должны быть логичными, ясно и точно выраженными, не перегруженными второстепенным материалом.


Заключение является завершающей частью всей курсовой работы. Здесь в сжатой форме излагаются способы достижения цели и методы решения поставленных в курсовой работе задач, а также делаются выводы, основанные на результатах проведенного исследования.

При изложении материала в основных главах работы особое внимание следует обратить на взаимосвязь параграфов и глав, все структурные элементы работы должны логически следовать друг за другом. В конце глав необходимо делать выводы, подтверждающие решение каждой из задач, поставленных во введении курсовой работы.
Требования к оформлению курсовой работы

Текст курсовой работы должен быть выполнен на листах формата А4 в режиме односторонней печати. Работа должна быть сдана в твердом переплете. Текст набирается на компьютере. Примерный объем работы – 30 страниц. В этот объем не входят список литературы и приложения. 

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через 1,5 интервала. Поля: сверху и снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1 см.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с предложенным образцом (см. приложение 2).

Текст курсовой работы следует разбивать на абзацы, которые пишутся с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

Каждая основная часть работы начинается с новой страницы. К основным частям относятся (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ). Заголовки печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются. 

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом оставляется одна пустая строка.

Обратите внимание: не следует начинать каждый параграф с новой страницы.

Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является  введение (номер страницы 3). Номера страниц ставятся в правом нижнем углу листа.

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. – второй параграф первой главы).
Оформление и нумерация рисунков и таблиц.

Рисунки – это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). В курсовой работе рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис.2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1. Название). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая – номер рисунка в этой главе.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом “Таблица”, порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: ….. в табл. 1.2, ….. (табл. 1.2).

В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал
Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки курсовой работы. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке.   (Правила оформления «Списка использованной литературы» см. на стр. 44)
Оформление ссылок

В тексте работы рекомендуется использовать подстрочные ссылки со сквозной нумерацией. На каждый источник в тексте курсовой работы должна быть хотя бы одна ссылка, которая состоит из номера ссылки (нумерация дается постранично, на одной странице – не более 5 ссылок) и библиографического описания источника с указанием той страницы источника, на которой помещен используемый материал. В том случае, если на одной странице несколько раз подряд дается ссылка на один и тот же источник, то библиографическое описание источника заменяется указанием «Там же». 

Пример ссылки, если используется прямая цитата из этого источника:

1. Аблеев С.Р. История мировой философии. Учебник. – М.: Издательство «Аст», 2002, с. 273. 

2. Там же, с. 281.
Оформление приложений

В приложение следует помещать материалы, которые раскрывают положения курсовой работы: таблицы, схемы, иллюстрации, документы. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть напечатано слово «Приложение», после которого ставится точка, а затем название приложения. Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Руководство курсовой работой

Общее руководство и контроль написания курсовой работы осуществляет кафедра соответствующего профиля. Заведующий кафедрой назначает руководителями курсовых работ преподавателей соответствующей кафедры. 

Руководитель курсовой работы оказывает помощь студенту при выборе темы курсовой работы и методик проведения исследования, составлении плана по ее выполнению, дает консультацию по подбору необходимых источников и материалов, осуществляет систематический контроль за ходом выполнения курсовой работы (в соответствии с разработанным планом) и предоставляет сведения о степени ее готовности кафедре. После выполнения курсовой работы преподаватель дает оценку качества ее выполнения.

Студенту следует периодически информировать научного руководителя о ходе подготовки курсовой работы, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от графика выполнения работы.

В случае, если работа выполнена в соответствии со всеми требованиями, научный руководитель рекомендует допустить данную работу к защите.
Сроки выполнения и контроля курсовой работы 2-го курса.

Выбор и утверждение темы, а также назначение научного руководителя происходит в начале 2-го курса. Работа выполняется на протяжении двух семестров. Во время зимней сессии студент отчитывается о проделанной работе перед своим научным руководителем, и, в случае удовлетворительной работы, получает оценку «зачтено».

Окончательный вариант работы должен быть предоставлен в установленный срок. Работа проходит проверку на соответствие всем вышеизложенным требованиям, а также по программе «Антиплагиат» (авторский текст должен составлять не менее 60% от общего объема работы). Если работа вызывает замечания, то студент, вносит в нее необходимые изменения. Руководитель курсовой работы оценивает проведенную работу и выставляет курсовой работе оценку.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению руководителя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.
Сроки выполнения и контроля курсовой работы 3-го курса.

Выбор и утверждение темы, а также назначение научного руководителя происходит в начале 3-го курса. Работа выполняется на протяжении двух семестров. Во время зимней сессии студент отчитывается о проделанной работе перед своим научным руководителем, и, в случае удовлетворительной работы, получает оценку «зачтено». В случае неудовлетворительной работы студент до сессии не допускается.

Окончательный вариант работы должен быть предоставлен научному руководителю не позже 1-го марта. Работа проходит проверку на соответствие всем вышеизложенным требованиям, а также по программе «Антиплагиат» (авторский текст должен составлять не менее 60% от общего объема работы). Если работа вызывает замечания, то студент, вносит в нее необходимые изменения. Руководитель курсовой работы оценивает проведенную работу и в том случае, если она удовлетворяет всем требованиям, допускает ее до защиты.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку по курсовой работе, до защиты не допускается.
Защита курсовой работы.

Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. В докладе не следует отражать теоретические и методологические аспекты работы. Доклад должен быть кратким, содержательным, включать следующие моменты:

- цель работы и краткую характеристику объекта исследования (1-2 минуты);

- результаты проведенной научной работы (3-4 минуты).

Доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите лучше, не зачитывая текст.

При необходимости студент может подготовить демонстрационный материал, выполненный в электронном виде в формате Microsoft Power point, либо раздаточный материал для всех членов аттестационной комиссии.

Защита курсовой работы проводится во время предзащиты ВКР бакалавров в середине апреля (точная дата предзащиты определяется ученым советом). В состав аттестационной комиссии входят преподаватели кафедры, руководители курсовых работ, а также по необходимости преподаватели и специалисты других кафедр и вузов. Состав комиссии утверждается приказом ректора.

Защита курсовых работ происходит в следующей очередности:

  1. Председатель аттестационной комиссии объявляет фамилию студента и зачитывает тему курсовой работы;

2. Заслушивается доклад студента;

3. Выступает научный руководитель, который характеризует проведенную работу и полученный результат;

4. Члены аттестационной комиссии задают студенту вопросы, на которые он отвечает;

По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о глубине профессиональных знаний студента, широте его кругозора, его эрудиции, умении публично выступать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание аттестационной комиссии. Оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) определяется открытым голосованием простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя решающий.

Студенту, не защитившему курсовую работу в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть перенесен срок защиты. Для этого студент должен сдать в ректорат заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра

Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения в семинарии. ВКР призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать поставленные научно-исследовательские задачи. ВКР – это самостоятельное исследование, итоговый результат теоретических и профессиональных знаний и умений, проявление творческих аналитических качеств, которые дают возможность оценить полученные знания и умения, их применение на практике.
Основные цели ВКР:

• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом семинарии;

• развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов;

• определение уровня теоретических и практических знаний студентов.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения ВКР должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, её ценность и значение;

2. Изучить теоретические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

3. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

4. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме исследования;

5. Оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

Основные этапы подготовки ВКР

  1. Выбор темы;

  2. Подбор литературы по избранной теме;

  3. Составление плана ВКР;

  4. Обработка собранных данных;

  5. Написание ВКР и её оформление;

  6. Защита ВКР.


Сроки выполнения, контроля и защиты ВКР

Выбор и утверждение темы, а также назначение научного руководителя происходит в начале 4-го курса. Защита ВКР проводится во время последней сессии.

Не менее чем за месяц до защиты работа должна быть предоставлена на кафедру в электронном виде для проверки на соответствие всем вышеизложенным требованиям, а также по программе «Антиплагиат» (авторский текст должен составлять не менее 60% от общего объема работы). В случае, если работа удовлетворяет всем требованиям, то студент получает допуск к защите. Если же работа вызывает замечания, то студент, после внесения всех необходимых изменений в работу, вновь предоставляет ее в электронном виде для проверки.

Обратите внимание: только после получения положительной оценки, студент распечатывает и переплетает работу.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по истории искусств для студентов ииид ижевск
Методические указания предназначены для студентов 4-го курса дневного и 5-го курса заочного художественно-педагогического отделения...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по курсу «Общая...
...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по генетике...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по дисциплине «Рынок ценных бумаг» по выполнению...
Методические указания составлены на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по его изучению и по выполнению контрольных...
Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной...
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Педагогика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ /Университет га. С. – Петербург, 2012
Методические указания по выполнению письменных работ (для студентов дневного отделения) iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск