Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию





НазваниеМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
страница1/18
Дата публикации01.12.2014
Размер2.95 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филологический факультет

Кафедра зарубежной литературы

Липская Л.И.

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030601.62 «Журналистика». Профиль подготовки - Телевизионная журналистика, Печать

(очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2008


Липская Л.И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.62 «Журналистика». Профиль подготовки - Телевизионная журналистика, Печать (очная форма обучения). Тюмень, 2008, 128 стр.

УМК соответствует требованиям ГОС ВПО и отражает опыт преподавания литературоведческих и специальных дисциплин сотрудниками кафедры зарубежной литературы Тюменского государственного университета.

Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ: Зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы и Учебно-методической комиссией филологического факльтета. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Сушкова В.Н. к. филол. наук, профессор, завкафедрой зарубежной литературы









© Тюменский государственный университет, 2008.

© Липская Л.И. 2008.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
История зарубежной литературы – научная дисциплина, изучающая историю мировой литературы в динамике ее последовательного, поэтапного развития как единый исторический и историко-культурный процесс. История зарубежной литературы охватывает многовековое развитие литературы с учетом региональной и национальной значимости литератур разных стран и регионов и стадиальных различий. Особое внимание уделяется изучению международных литературных общностей, художественных систем.

Цель курса «История зарубежной литературы» – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о литературе Европы от античности до наших дней и общее представление о литературах других регионов мира. ГОС ВПО предусматривает знание выпускниками основных этапов истории мировой литературы, основанное на последовательном изучении античной литературы, зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения, XVII–XVIII, XIX, XX веков. Основными задачами изучения истории зарубежной литературы являются углубленное познание исторических процессов во всех национальных литературах, их интерпретация отечественными и зарубежными литературоведами, философами, историками, культурологами; освоение основного корпуса художественных текстов, представляющих золотой фонд классической мировой литературы.

Основные дидактические единицы: теория и история литературы, литературные течения и направления, роль литературной критики и ее изменение в изучаемом периоде, система основных понятий литературоведения, эстетические категории, методы и приемы анализа литературного произведения, взаимодействие литератур и культур, литературный процесс.

«История зарубежной литературы» ведется в течение 6-и семестров и включает в себя несколько разделов: «История античной литературы», «История зарубежной литературы средних веков и Возрождения», «История зарубежной литературы XVIIXVIII вв.», «История зарубежной литературы первой половины XIX в.», «История зарубежной литературы второй половины XIX в.», «История зарубежной литературы ХХ в.». Составной частью предмета является история эстетических учений и литературной критики, представляющих методологическую и теоретическую основы дисциплины.


    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

«История зарубежной литературы» –дисциплина цикла ОПД. Развивая и углубляя гуманитарное, филологическое и культурологическое образование студента, эта дисциплина дополняет его профессиональную подготовку, расширяет общекультурный кругозор. «История зарубежной литературы» формирует систему знаний, способствующих освоению базовых гуманитарных предметов («Философия», «Социология» и др.).

Дисциплина «История зарубежной литературы» сориентирована на рассмотрение и освоение зарубежной художественной литературы как особой предметной области литературоведческого знания. Логически и содержательно она взаимосвязана с рядом других дисциплин: «История русской литературы», «История мировой художественной культуры».

При освоении дисциплины студенту помогут знания, полученные при изучении «Истории русской литературы»: общее представление о историко-литературном процессе и его главных стадиях, о существовании разных национальных литературных традиций, о понятиях мировой и отечественной литературной классики, о художественном смысле и ключевых формально-содержательных компонентах литературного произведения, о системе литературных направлений и жанров, о ведущих методах литературоведческого анализа, о значении культурного контекста для исследования литературного творчества.

Студент должен усвоить принципы основных литературоведческих методов исследования (культурно-исторический, типологический, структурный и др.), овладеть навыками литературоведческого анализа текста на разных уровнях (проблемно-тематическом, структурно-композиционном и др.), сформировать представление об общих закономерностях развития литературного процесса, развить навыки работы с исследовательской литературой, уметь применять знания в практике анализа текста. База знаний по истории зарубежной литературы позволит студенту сформировать представление об основных литературных направлениях и школах, увидеть развитие отечественной литературы в контексте общемировой, знать основные научные школы и направления, уметь дать оценку тем или иным воззрениям отечественных и зарубежных литературоведов, представлять литературу как инструмент межкультурного общения, уметь показать учащимся роль художественной литературы, значение чтения в современном мире.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные понятия и термины теории и истории литературы; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества.

  • Уметь: применять на практике базовые навыки сбора литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

  • Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.



  1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ



    Семестр 1–6. Формы промежуточной аттестации: экзамены (1,6 семестры), зачеты 2,3,4,5 семестры. Общая трудоемкость дисциплины составляет 548 часов.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

Аудиторные занятия (всего)

280

36

34

36

34

72

68

В том числе:






















Лекции

140

18

17

18

17

36

34

Практические занятия (ПЗ)

140

18

17

18

17

36

34

Самостоятельная работа (всего)

268

40

40

40

40

54

54

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




экзамен

зачет

зачет

зачет

зачет

экзамен

Общая трудоемкость час


548

76

74

76

74

126

122


СЕМЕСТР 1. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 76 часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

36

В том числе:




Лекции

18

Практические занятия (ПЗ)

18

Самостоятельная работа (всего)

40

Вид промежуточной аттестации

экзамен

Общая трудоемкость час

76


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»






Тема



Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

практические занятия

Самостоятельная работа







1

2



3

4

5

6

7




Модуль 1
















1.

Термин и понятие «античная литература».

1




4

5

0-6

2.

Миф как историко-культурная категория, развитие греческой мифологии.

2

4

4

10

0-8

3.

Древний эпос.

2

2

2

6

0-8

4.

Развитие архаической литературы в 7-6 вв. до н.э.: основные направления и жанры.

2

2

2

6

0-8




Всего

7

8

12

27

0-30




Модуль 2
















5.

Классический период развития древнегреческой литературы. Расцвет древнегреческого театра.

3

4

4

11

0-6

6.

Культура эллинизма.

1

1

2

4

0-8

7.

Греческая культура римского периода.

1

1

2

4

0-8

8.

Ранний период римской литературы.

1




4

5

0-8




Всего

6

6

12

24

0-30




Модуль 3
















9.

Литература последнего века республики.

1

1

4

6

0-10

10

Литература «века Августа».

2

1

4

7

0-10

11.

Серебряный век римской литературы.

1

1

4

6

0-10

12.

Позднейший период: литература упадка и кризиса Римской империи. Раннехристианская литература.

1

1

4

6

0-10




Всего

5

4

16

25

0-40




Итого (часов, баллов)

18

18

40

76

0 – 100




темы



Формы текущего контроля



Итого количество баллов

собеседование по теор.ист.

собеседование по текстам

работа на занятиях

глоссарий

контрольная работа

тест

реферат

эссе

конспект , таблица

компл. ситуац. задания

электронные практикумы

творч. работа

Модуль 1

1.

0-2

0-1

0-1

0-1





















0-1

0-6

2.




0-2

0-4




0-2






















0-8

3.

0-1

0-2







0-4


















0-1

0-8

4.

0-2




0-2













0-2




0-2







0-8

Всего

0-5

0-5

0-7

0-1

0-6







0-2




0-2



0-2

0-30

Модуль 2

5.




0-1
















0-1

0-4










0-6

6.

0-2




0-1







0-1

0-4
















0-8

7.




0-2

0-1

0-1




0-2




0-1










0-1

0-8

8.

0-1







0-1













0-2




0-2

0-2

0-8

Всего

0-3

0-3

0-2

0-2




0-3

0-4

0-2

0-6




0-2

0-3

0-30

Модуль 3

9.

0-1

0-3




0-1










0-3







0-1

0-1

0-10

10.




0-2

0-1




0-1




0-2







0-4







0-10

11.

0-1

0-2










0-2

0-2




0-2







0-1

0-10

12.

0-1




0-1

0-1







0-2

0-3




0-2







0-10

Всего

0-3

0-7

0-2

0-2

0-1

0-2

0-6

0-6

0-2

0-6

0-1

0-2

0-40

Итого

0-11

0-15

0-11

0-5

0-7

0-5

0-10

0-10

0-8

0-8

0-3

0-7

0 – 100


Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах


Виды контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

Посещение практических занятий

0-4

Ответы на вопросы на семинаре

0-6

Выполнение контрольных работ

0-6

Другие виды работ (конспектирование разделов учебно-научной литературы, заучивание наизусть лексических минимумов, чтение и перевод текстов, составление диалогов по темам, творческие задания).

0-4


3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Термин и понятие «античная литература»

Термин и понятие «античная литература», ее исторические, хронологические и локальные границы. Периодизация истории античной литературы. Современные подходы к изучению античной литературы. Античная литература – первая и древнейшая европейская литература. Основные источники изучения античной культуры. Цель и задачи курса.

Тема 2. Миф как историко-культурная категория, развитие греческой мифологии

Понятие о мифе. Классификация мифов. Современные подходы к изучению мифологии. Мифография. Развитие древнегреческой мифологии: хтонический и олимпийский периоды. Олимпийский пантеон. Мифы о героях. Античная мифология и мировая культура. Устное словесное творчество: основные виды народного творчества, их место и функции в жизни древних общин.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса)
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных и экономических специальностей
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМетодические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМетодические указания разработаны кандидатом экономических наук,...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки россиской федерации федеральное...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,...
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Трофимова О. В. Когнитивно-дискурсивный анализ сми. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 2 курса одо (4...
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Л. В. Шилова, О. И. Радыгина. Немецкий язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск