Скачать 1.01 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю «Драматургия М.А. Булгакова: поэтика и проблематика» Б3.КВ9, Б3.КВ8 (шифр, название) (4/7) Факультет филологический Кафедра русской и зарубежной литературы Направление: педагогическое образование Составитель: к.ф.н., доцент В.А. Гаврилов Москва-2012 Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю
Решение заседания кафедры Протокол № __ «___» ___________20__г. 1. Программа модуля «Драматургия М.А. Булгакова: поэтика и проблематика» Б3.КВ9, Б3.КВ8 (шифр, название) Код направления подготовки 050100.62 (4/7) Факультет филологический Кафедра русской и зарубежной литературы Направление: педагогическое образование Профиль: литературное образование, филологическое образование Составитель: к.ф.н., доцент В.А. Гаврилов Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: изучение жанрового состава драматургии Булгакова, изучение в ней комических, драматических, трагических и фарсовых начал; изучение национально-исторического, романического, социокультурного и философского аспекта проблематики. Задачи целостный анализ одиннадцати пьес Булгакова. Освещение их стилевого своеобразия, изучение форм выражения авторской позиции, типологии характеров; анализ классических традиций в драматургии Булгакова. Объем в ЗЕ: 2 ЗЕ Время изучения: курс 4 семестр 8 (заочное отделение, литературное образование), курс 3 семестр 5-6 (дневное отделение, филологическое образование) Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: введение в литературоведение, из которого студенты почерпнули знания о своеобразии драмы как литературного рода, о жанровой системе драмы, о сюжетно-композиционных особенностях комедии, драмы , трагедии. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Русская литература ХХ века, теория литературы Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный, общекультурный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: Знание особенностей драматургии М.А. Булгакова. Студенты овладевают умением определять общественный и литературный контекст, который воплощен в данном произведении, учатся приемам и принципам анализа формы и содержания драматических произведений. На материале творческой эволюции Булгакова студенты закрепляют знание фундаментальных закономерностей литературного процесса. Формы освоения ОМ: Поскольку студенты владеют значительным багажом теоретических и историко-литературных знаний, весьма эффективными могут быть эвристические и проблемные приемы изучения ОМ. Предполагается активное применение учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): ЗАДАНИЕ Тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа) УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1) ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ Задания представлены в виде закрытых тестовых вопросов. ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ Для правильного ответа на них необходимо знать систему персонажей в пьесах Булгакова, ориентироваться в сюжетах, необходимо знать художественные приемы, определять по высказыванию персонажа его имя, знать жанровые признаки пьес Булгакова, определять принадлежность важнейших эпизодов к тем или иным элементам сюжета. ФУНКЦИЯ Ф06ПедБ-10 (Организация учебного материала по профилю). ЗАДАЧА Ф03ПедБ-10/02 ЗАДАНИЕ Реферирование УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (2) ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ Составление рефератов по основным монографиям о творчестве Булгакова. Составление рефератов в форме очерка критических и научных работ по одной из пьес Булгакова или по одному из жанров. ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ В реферате должна быть обозначена главная проблема или несколько проблем, разрабатываемых в булгаковедении. Студент должен представить обзор критических и научных мнений по данной проблеме. Установить близость или расхождение по приводимым точкам зрения. ЗАДАЧА Ф03ПедБ-10/02 ЗАДАНИЕ Эссе УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (3) ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ Предлагается тема эссе по проблематике булгаковской драматургии, по сопоставительному анализу булгаковских драм или по сопоставительному анализу булгаковских драм с творчеством других авторов. ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ В рамках поставленной темы студенты должны уметь проблематизировать материал, указать главный и второстепенные аспекты в этом материале. Описать соотношения этих аспектов, выяснить динамические связи и соотношения между компонентами исследуемого материала. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
4 курс, заочное отделение (литературное образование)
3 курс, дневное отделение (филологическое образование)
3. Содержание модуля/ дисциплины Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий Литературное образование
Филологическое образование
Факультет - филологический Специальность – учитель русского языка, учитель литературы Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю «Драматургия М.А. Булгакова. Проблематика и поэтика» Курс 3 – очная форма обучения, 6 семестр
Курс 4 – заочная форма обучения, 7 семестр
|
Решение заседания кафедры Протокол №4 «5» декабря 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю кв8 «Развитие исторической... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю кв15 «Поэтика прозы М. М.... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный... | М. А. Булгакова в современной школе. Автор работы рассматривает проблему... Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине м кв8 «Организация волонтерской помощи лицам с овз» Основной целью данного курса является формирование у слушателей теоретических основ и практических навыков организации волонтерских... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Интермедиальная поэтика русской литературы» Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания | ||
Вопросы для зачёта. (Можно написать реферат и рассказать) М. Е. Салтыков- щедрин. Проблематика и поэтика сатиры Салтыкова – Щедрина «История одного города» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Язык и культура» для... Рассмотрение всех тем осуществляется с позиций антропоцентрической лингвистики, проблематика которой воплощается в двух подходах | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 10 классе «Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова – Щедрина» | Учебно-методический комплекс по модулю в 1 ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б кв2 ... | Учебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б кв2 ... | Учебно-методический комплекс по модулю «Онтогенез речевой деятельности» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в11 ... | Учебно-методический комплекс по модулю в1 «Методы логопедической коррекции и нейрореабилитации» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |