Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»





НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
страница1/7
Дата публикации03.12.2014
Размер0.71 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Парская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено
Председатель ШМО

___________ФИО
Протокол № ___ от

«____»____________201__ г.


Согласовано
Заместитель директора по УВР

_______________

Утверждено
Директор МКОУ Парской СОШ

________________
Приказ № 88 от «_02__»__09__2013__г.



Учебная программа

по предмету литература

11 класс

уровень базовый

Составлена:

Котыгина В.П.

учитель русского языка

и литературы

2013 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
среднего (полного) общего образования по литературе, примерной программы по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина).


Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс/Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение, 2010 г.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 года №1067;

Письмо Минобранауки №03-417 от 01.04 2005года «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений.

Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч. (3часа в неделю).

Формы контроля: творческие работы - сочинения. Творческие работы, рассчитанные на 2 часа, проводятся за счет уроков русского языка, которые позже возмещаются. Работы оцениваются двумя оценками: за содержание и грамотность. Оценка за содержание выставляется в предмет «Литература», оценка за грамотность в предмет «Русский язык» в графу, которая соответствует дате творческой работы или ближайшей к этой дате.
Место предмета в учебном плане

Учебный план МКОУ Парской школы отводит на изучение литературы в 11-ом классе 3 часа в неделю, в год 102 часов, из них - 14 сочинений, контрольный тест - 1час, внеклассное чтение - 2час. (И. Бунин «Антоновские яблоки», А. Куприн «Гранатовый браслет»).
Тематическое планирование

п/п

Раздел

Тема раздела

Количество

часов

Количество контрольных мероприятий

контрольные

сочинения

внеклассное чтение




Литература XX века

Особенности литературного процесса рубежа веков

2
















Творчество И.А. Бунина

5




1










Жизнь и творчество А.И. Куприна

3




1

1







Жизнь и творчество М. Горького

7

1

1

1







Русская поэзия «Серебряного века»

3
















Жизнь и творчество А. Блока

12




1










Футуризм

3
















Жизнь и творчество В.В.Маяковского

3
















Эволюция творчества С. Есенина

3
















Акмеизм как национальная форма неоромантизма

1
















Биография и особенности творческого пути А.А. Ахматовой

4




1










Пути развития литературы в XX столетии. Русская литература после 1917 года

7




2










Мир и человек в произведениях М.А. Шолохова

11




3










Жизнь и творчество А.П. Платонова

2
















Жизнь и творчество М.А. Булгакова

10




2










Обзор литературной жизни 40-60 годов XX в.

6




1










Развитие литературы в послевоенные годы

11




1










Обзор русской литературной жизни последних лет

2
















Зарубежная литература

4
















Резервные часы

3



















102




14

2


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Виды и форма контроля: промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный,), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного,викторины конкурсы, сочинение синквейнов,анализ стихотворения.

Сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

Содержание предмета «Литература», обеспечивающее выполнение федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего (полного) общего образования

Литература началаXXвека

Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе началаXX века.Человек и эпоха – основная проблема искусства.

Писатели-реалисты начала XX века

Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество (обзор)

Три стихотворения по выбору: «Вечер», «Родине», «Молодость». Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору: «Темные аллеи», «Холодная осень».

Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.

Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности». Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина.

Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Индивидуальный стиль писателя. Рассказ (углубление представлений).

A.И. Куприн

Одно произведение по выбору: «Олеся», «Гранатовый браслет».

Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия повести. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любовной темы в повестях «Олеся», «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры Шейной. Поэтика рассказа. Символическое звучание детали в прозе Куприна. Роль сюжета в повестях и рассказах писателя. Традиции русской психологической прозы в творчестве А. И. Куприна.

Теория литературы. Сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений).

Максим Горький. Жизнь и творчество (обзор)

Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народно-поэтические истоки романтической прозы писателя. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль».

«На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Своеобразие художественного конфликта в драме. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
Поэзия конца XIX - начала XX века

И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев,Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников,В.Ф.Ходасевич.
Стихотворения не менее двух авторов по выбору: В.Брюсов «Родной язык», «Ночные цветы», И. Северянин. «Увертюра», «Стансы».
Серебряный век русской поэзии. Символизм.

Символизм в западноевропейской поэзии (Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо, С. Маларме).

Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Истоки русского символизма.

«Старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб.

«Младосимволисты»: А. Белый, А. Блок, Вяч. Иванов.

Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте.

Стихотворения:«Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» (стихотворения по выбору учителя и учащихся). Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля. Брюсов как переводчик, стиховед, литературный критик.

Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте.

Шумный успех ранних книг К. Бальмонта. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись

и звукопись поэзии Бальмонта.

А.А. Блок.

Александр Александрович Блок. Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге». а также три стихотворения по выбору: «Вхожу я в темные храмы...», «Предчувствую тебя. Года проходят мимо...», «Я все гадаю над тобою...».
Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философии Вл. Соловьева. Темы иобразы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема иобразы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом» Поэт и революция.

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и восприятие ее современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Символическое и конкретно реалистическое в поэме. Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. Неутихающая полемика вокруг поэмы. Влияние Блока на русскую поэзию XX века.

Теория литературы. Лирический цикл (стихотворений). Верлибр (свободный стих). Авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).

Футуризм

Западноевропейский и русский футуризм.

Футуризм в Европе. Ф. Т. Маринетти как основатель футуризма. Своеобразие русского футуризма.

Манифесты футуризма. Отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова. Урбанизм поэзии будетлян. Группы футуристов: эгофутуристы (Игорь Северянин и др.), кубофутуристы(В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, Вас.Каменский).

«Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев и др.). Преодоление футуризма крупнейшими его представителями.

Игорь Северянин (И. В. Лотарев). Слово о поэте

Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны». Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчества. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и ирония поэта.

Теория литературы. Символизм. Акмеизм. Футуризм (начальные представления).

Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись (углубление и закрепление представлений).

Владимир Владимирович Маяковский. Жизнь, и творчество (обзор)

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Флейта-позвоночник», «Хорошее отношение к лошадям».

Начало творческого пути: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. Поэт и революция. Пафос революционного переустройства мира. Космическая масштабность образов. Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, дерзкая метафоричность, необычность строфики, графики стиха). Своеобразие любовной лирики поэта. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Сатирическая лирика и драматургия поэта. Широта жанрового диапазона творчества поэта-новатора.

Поэма «Облако в штанах»

Поэма «Облако в штанах» (в школе с родным (нерусским) языком обучения изучается в сокращении).

Мотивы трагического одиночества, бунтарства. Четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы. Темы любви и искусства в поэме.

Традиции Маяковского в российской поэзии XX столетия.

Теория литературы. Футуризм (развитие представлений). Тоническое стихосложение (углубление понятия). Развитие представлений о рифме: рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.

Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская»(указанные произведения обязательны для изучения).Три стихотворения по выбору:«Песнь о собаке», «До свиданья, друг мой, до свиданья...», «Письмо к женщине».

Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина. Россия, Русь как главная тема всего его творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народно-поэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Кольцова, влияние Блока и Клюева. Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям. Сочетание предельно личного, интимного и общезначимого в есенинской поэзии.

Есенин и имажинизм. Есенинская «теория органического образа». Богатство поэтического языка. Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни. Пушкинские мотивы в развитии темы быстротечности человеческого бытия. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Акмеизм

Программные статьи, «манифесты» акмеизма: М. Кузмин «О прекрасной ясности». Н. Гумилев «Наследие символизма и акмеизм». С.Городецкий «Некоторые течения в современной русской поэзии». А. Блок о манифестах Гумилева и Городецкого (статья «Без божества, без вдохновенья...»).Обзор раннего творчества Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Кузмина и др.

Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью», «Широк и желт вечерний свет».

Искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии Ахматовой. Процесс художественного творчества как тема ахматовской поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Слиянность темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. Гражданский палирики Ахматовой в годы Великой Отечественной войны. Пушкинская тема в поэзии Ахматовой.

Поэма «Реквием».Неразделенность, единство трагедии народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы в поэме. Широта эпического обобщения и сдержанное благородство скорбного стиха. Мощное трагическое звучание «Реквиема». Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Творческое наследие А. Ахматовой и русская поэзия XX начала XXI веков.

Теория литературы. Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия). Сюжетность лирики (развитие представлений).
Пути развития литературы в XX столетии.

Русская литература после 1917 года

Обзор с монографическим изучением одного — двух произведений (по выбору учителя и учащихся).

Б. Зайцев, И. Шмелев и др.
Б. Л. Пастернак . Жизнь и творчество (обзор)
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти», роман «Доктор Живаго» (обзор).

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значения поэзии в творчестве Б. Пастернака. Идейный замысел, философская проблематика и поэтика произведения.

Сопоставление лирического героя поэзии Б. Пастернака и героя романа «Доктор Живаго».

М. И. Цветаева. Жизнь и творчество (обзор)

Знакомство с личностью, мировоззрением и эстетическими принципами М. Цветаевой, своеобразие поэтического стиля и языка, особенности образа лирической героини.

Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога — исповеди. Тема творчества, миссии поэта, значения поэзии в творчестве Цветаевой. Тема Родины. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического мира Цветаевой.Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое -
птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...», а также два стихотворения по выбору: «Так вслушиваются..», «Идёшь, на меня похожий…», «Стихи о Москве».


О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор)
Стихотворения: «NotreDame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...», а также два стихотворения по выбору: «Отравлен хлеб и воздух выпит», «Петербургские строфы».

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значения поэзии в творчестве О.Э.Мандельштама.

Культурологические истоки творчества поэта. Слово, словообраз в поэтике Мандельштама. Музыкальная природа эстетического переживания в стихотворениях поэта. Описательно-живописная манера и философичность поэзии Мандельштама. Импрессионистическая символика цвета. Ритмико-интонационное многообразие. Поэт и «век-волкодав». Поэзия Мандельштама в конце XX начале XXI века.

Теория литературы. Импрессионизм (развитие представлений). Стих, строфа, рифма, способы рифмовки (закрепление понятий).

Михаил Александрович Шолохов.

Жизнь. Творчество. Личность(обзор)

«Тихий Дон»— роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания шолоховского эпоса. «Донские рассказы»как подступ к роману. Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. Семейная тема в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества, образ главного героя. Трагедия целого народа и судьба одного человека. Проблема гуманизма в эпопее. Женские судьбы в романе. Функция пейзажа в произведении, Шолохов как мастер психологического портрета. Утверждение высоких нравственных ценностей в романе. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова. Художественное своеобразие шолоховского романа. Художественное время и художественное пространство в романе. Шолоховские традиции в русской литературе XX века.

Теория литературы. Роман-эпопея (закрепление снятия). Художественное время и художественное про-ранство (углубление понятий). Традиции и новаторство художественном творчестве (развитие представлений).

Жизнь и творчество А.П. Платонова(обзор)

Рассказ «Сокровенный человек». Идейный замысел, своеобразие героя рассказа (образ странника, бытовое и философское мышление) и поэтикой произведения.

Решение проблемы счастья и смысла жизни в русской литературе XIX века (Н. С. Лесков «Очарованный странник», рассказы:«Третий сын», «На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире») А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»). Глубина и своеобразие художественного мира. Необычность стилистики писателя.

Характеристика авторского стиля, языка Платонова, осмысление истоков и принципов языковой манеры Платонова (нарушение лексической сочетаемости, авторские плеоназмы)

Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчество (обзор)

Роман «Мастер и Маргарита».

История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита» Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового). Сочетание реальности и фантастики. Проблема предательства (Иуда), тема ученичества (Левий Матвей) и тема совести (Понтий Пилат) в романе. «Мастер и Маргарита» — апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.

Традиции европейской и отечественной литературы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (И.-В. Гете.Э.-Т.-А. Гофман, Н. В. Гоголь).

Теория литературы. Разнообразие типов романа в русской прозе XX века. Традиции и новаторство в литературе.
Обзор литературной жизни 40-60 годов XX века

Варлам Тихонович Шаламов. Жизнь и творчество (обзор)

Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия». Автобиографический характер прозы В. Т. Шаламова. Жизненная достоверность, почти документальность «колымских рассказов» и глубина проблем, поднимаемых писателем. Понятие своеобразия литературного процесса 40-60 Годов XX века, его особенностей. История создания книги «Колымских рассказов».

Сравнение литературного процесса, его особенностей в России и европейских странах. Национальные особенности исследование человеческой природы «в крайне важном, не описанном еще состоянии, когда человек приближается ксостоянию близкому к состоянию «зачеловечности». Характер повествования. Образ повествователя. Новаторство Шаламова-прозаика.

Теория литературы. Новелла (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Традиции и новаторство в художественной литературе (развитие представлений).

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconСтруктура программы учебного предмета Пояснительная записка
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск