Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений»





Скачать 305.14 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений»
страница1/2
Дата публикации04.12.2014
Размер305.14 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
  1   2


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Ярыгин Д. В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.13

Учебно-методический комплекс
«Типология односоставных предложений »

Факультет филологический

Направление: 050301 Русский язык и литература

Профиль 050301 Филологическое образование

Кафедра русского языка

Составитель: к.ф.н., доц. Семенова Н.А.

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав. кафедрой

_______________________

___________(ФИО)

Решение заседания

кафедры Протокол №1

«30» августа 2013_г.

  1. Программа модуля

«Типология односоставных предложений ».

Направление: Русский язык и литература

Профиль: Филологическое образование

Квалификация: бакалавр/магистр

Составители: Семенова Н.А.

Доц. каф. русского языка.

Москва-2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Дисциплина «Типология односоставных предложений » дополняет содержание профилирующей дисциплины «Современный русский литературный язык». Курс является логическим продолжением раздела «Синтаксис простого предложения», образующего одно из центральных звеньев в ее структуре. Лингвистическая основа курса – структурно-семантическое направление в современной лингвистике, представляющее очередной этап развития традиционного (классического) языкознания. В рамках данного направления программа курса позволяет показать специфику синтаксической природы односоставных предложений, их положение в системе структурно-семантических типов простого предложения, а также раскрыть их функциональное и стилистическое своеобразие.

Курс дает возможность углубленного изучения раздела «Синтаксис простого предложения». Курс разработан в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО).
Цель: формирование системных знаний об односоставных предложениях как особой разновидности простых предложений, связанной с другими разновидностями явлениями переходности и образующей систему структурно-семантических типов, взаимодействующих между собой на синхронном срезе языка.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания студентов о структурно-семантических особенностях односоставных предложений в современном русском языке.

  2. Выработать умение ориентироваться в комплексе современных научных подходов к определению и анализу односоставных предложений.

  3. Описать типы односоставных предложений в современном русском языке как систему.

  4. Показать специфику интегральных и дифференциальных связей односоставных предложений внутри системы и в их взаимодействии с другими типами простого предложения.

  5. Совершенствовать навыки синтаксического анализа односоставных предложений с учетом различных аспектов их функционирования (логический, структурный, семантический, коммуникативный).


Объем в ЗЕ: ________________________________________

Время изучения: курс______3______семестр_______8_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современный русский язык, Основы языкознания.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Имеет представление об истории, современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- знать типологию и структурно-семантические особенности односоставных предложений.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: опрос, тесты с закрытой формой заданий, тесты с заданиями на исключение лишнего, классификация и опрос

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля


№ п/п

Тема

Лекции (групповая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

1.

Односоставные предложения в системе структурно-семантических типов простого предложения.



Конспекты, презентации

конспектирование, реферат

Рабочая тетрадь


Устный

2.

Аспекты односоставных предложений.



Конспекты, презентации, беседа

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных

Рабочая тетрадь


Устный и письменный

3.

Определенно-личные, неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.



Конспекты, презентации, беседа

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных

Рабочая тетрадь


Устный и письменный

4.

Безличные предложения.


Конспекты, презентации, беседа

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных

Рабочая тетрадь

Устный и письменный

5.

Инфинитивные предложения.


Конспекты, презентации, беседа

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных

Рабочая тетрадь

Устный и письменный

6.

Номинативные предложения. Вокативные предложения.


Конспекты, презентации, беседа

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных

Рабочая тетрадь

Устный и письменный

7.

Явления переходности в системе односоставных предложений.


Конспекты, презентации, беседа

конспектирование, реферат, анализ различных типов данных

Рабочая тетрадь

Устный и письменный

2. Объем модуля и виды учебной работы

Форма обучения дневная

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Филологический

Типология членов предожения

Лекции

20




8

Практические/семинарские










Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен



+







Общий объем часов по дисциплине

20







Краткое содержание курса

1. Место односоставных предложений в классификации простого предложения. Изучение односоставных предложений в лингвистике. Классификация односоставных предложений.

2. Дискуссия о логической основе односоставных предложений. Виды суждений в односоставных предложениях. Структурные схемы односоставных предложений. Семантическая структура и коммуникативное членение. Взаимосвязь аспектов односоставных предложений.

3. Структурно-семантические особенности определенно-личных, неопределенно-личных и обобщенно-личных предложений. Их соотношение с двусоставными предложениями.

4. Безличные предложения как центр односоставности. Структурно-семантические разновидности безличных предложений.

5. Структура и семантика инфинитивных предложений.

6. Специфика номинативных предложений и их классификация. Квалификация главного члена в номинативных предложениях. Вокативные предложения.

7. Зоны переходности в системе односоставных предложений. Квалификация синкретичных случаев.
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий


Тема

Лекции

Практические/

семинарские

Самостоятельная работа

Односоставные предложения в системе структурно-семантических типов простого предложения.


2







Аспекты односоставных предложений.


4







Определенно-личные, неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.


4







Безличные предложения.


4







Инфинитивные предложения.


2







Номинативные предложения. Вокативные предложения.


2







Явления переходности в системе односоставных предложений.


2









Основные понятия


  • односоставное предложение;

  • логическая основа односоставных предложений, суждение (логическое, логико-психологическое, нечленимое);

  • структурная схема односоставного предложения;

  • семантическая структура односоставных предложений;

  • коммуникативный центр односоставных предложений;

  • глагольные и именные односоставные предложения;

  • определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, инфинитивные, номинативные, вокативные предложения, инфинитив представления, именительный темы, именительный представления;

  • переходность и синкретизм;

  • структурно-семантическое направление.


Календарно-тематический план

Факультет филологический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине/ модулю «Структура и семантика односоставных предложений в современном русском языке»

Форма обучения очная

Курс IV

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Односоставные предложения в системе структурно-семантических типов простого предложения.


2

2










февраль

Аспекты односоставных предложений.


4

4










март

Определенно-личные, неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.


4

4










март-апрель

Безличные предложения.


4

4










апрель

Инфинитивные предложения.


2

2










апрель

Номинативные предложения.


2

2










май

Переходные явления в системе односоставных предложений.


2

2










май













Темы курсовых работ

1. Логическая основа односоставных предложений в трудах русских лингвистов.

2. Специфика выражения семантики определенности, неопределенности и обобщенности в современном русском языке.

3. Семантико-стилистическое своеобразие определенно-личных, неопределенно-личных и обобщенно-личных предложений.

4. Система членов предложения и логическая основа односоставных предложений (на примере безличных конструкций).

5. Проблема квалификации простых предложений с количественной семантикой.

6. Второстепенные члены в односоставных предложениях.

7. Синонимика односоставных предложений.

8. Явления переходности в системе односоставных предложений.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература.
Основная литература.

  1. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц / Под ред. Е.И. Дибровой. Часть II. Морфология. Синтаксис. М., 2011.

  2. Бабайцева В.В. Система односоставных предложений в современном русском языке. М., 2004.

  3. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. М., 2000.

  4. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. М., 2003.

  5. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М., 2005.

  6. Скобликова Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. М., 2006.

  7. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. М., 2000 и послед. изд.


Дополнительная литература.

  1. Бабайцева В.В. Семантика простого предложения // Предложение как многоаспектная единица. М., 1983.

  2. Бабайцева В.В. Предложения типа Пароходов было два // Язык и текст в пространстве культуры. СПб. – Ставрополь, 2003.

  3. Буслаев Ф.И. Историческая грамматика русского языка. М., 1959.

  4. Галкина-Федорук Е.М. Безличные предложения в современном русском языке. М., 1958.

  5. Галкина-Федорук Е.М. О двусоставных и односоставных предложениях в современном русском языке // ФН. 1959. № 2.

  6. Грамматика русского языка. М., 1952-1954. Т.2. Ч.2.

  7. Грамматика современного русского литературного языка. М., 1970.

  8. Казакова А.С. Структурные и семантические свойства предложений типа Пожар! в современном русском языке // Предложение как многоаспектная единица языка (русский язык). М., 1988.

  9. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956.

  10. Попов П.С. Суждение и предложение // Вопросы синтаксиса современного русского языка. М., 1950.

  11. Русская грамматика. М., 1980. Т. 2.

  12. Таванец П.В. Суждение и его виды. М., 1953.

  13. Тимофеев А.К. Инфинитивные предложения русском литературном языке. М., 1951.

  14. Шанский Н.М., Распопов И.П., Тихонов А.Н., Филиппов А.В. Современный русский литературный язык. М., 1981.

  15. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. М., 2001.

  16. Чесноков П.В. Основные единицы мышления. Ростов-на-Дону, 1966.

  17. Калинин А.Ф. Основные аспекты структурного типа обобщенно-личных предложений. М., 1972.



Словари и справочники.

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1967.2.

2. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990, 2002.

2.4. Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997, 2003.

Лекции по курсу «Структура и семантика односоставных предложений»

Односоставное предложение

Главный член односоставного предложения по-разному выражает грамматические значения: это зависит от употребления в качестве главного члена форм глагола или форм имени существительного. Соответственно различаются два типа односоставных предложений — глагольные и именные (субстантивные).

Глагольные односоставные предложения

Глагольные формы употребляются как независимые, не подчиненные. Их грамматические значения отличаются от грамматических значений зависимых глагольных форм, употребляемых в сказуемом двусоставного предложения. Это касается лица, наклонения и времени. По особенностям грамматических значений и по набору глагольных форм различаются 5 видов глагольных односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, инфинитивные.
ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Глагольные формы выражают действие самого говорящего (1-е лицо) или собеседника (2-е лицо). На определенное лицо указывают личные окончания глагола, поэтому при них личные местоимения я, ты, мы, вы в качестве подлежащего могут не употребляться; например: Пойду ль вперед? Пройду ль назад?.. Его здесь нет. Меня не знают... Взгляну на дом, на этот сад (П.); Так забудь же про свою тревогу, не грусти так шибко обо мне (Ее). Форму определенно-личных предложений создают только 1—2-е лицо изъявительного и 2-е лицо повелительного наклонения. Все другие спрягаемые формы глагола не могут указывать своими окончаниями на определенное лицо — производителя действия; ср.: пойдет, пойдут, пошел, пошли, пусть пойдет, пусть пойдут, пошел бы, пошли бы должны употребляться с подлежащим. Отсутствие подлежащего при этих глагольных формах — это его пропуск, показатель грамматической неполноты предложения; например: Из-под дивана, из-под бахромы вылезает кот. Потянулся, прыгнул на диван и пошел, черный и длинный. Идет, опустил хвост (А. Т.) — во втором и в третьем предложениях пропущено подлежащее кот, с которым согласованы в числе все глаголы (потянулся, прыгнул, пошел, опустил согласованы в числе и в роде); эти предложения двусоставные неполные.

НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Глагольные формы выражают действие неопределенного лица, не обозначенного отдельным словом; например: На улицах где-то далеко стреляют (Булг.); В селе зазвонили к вечерне (Т.). Значение неопределенного лица создается особым строением предложения. Перед глаголом на «месте подлежащего» ставится второстепенный член (обстоятельство или дополнение), а глагольные формы 3-го лица множественного числа и прошедшего времени множественного числа употребляются как независимые, не согласуемые. Значение их окончаний изменяется: они не выражают «множественности», а вместо 3-го лица обозначают «неопределенное лицо»; ср., например: В доме дети не спят. В доме не спят; В доме дети не спали. В доме не спали. Неопределенное лицо (де-

ятель) фактически может быть одно или не одно, но грамматически (в глагольной форме) это не выражается; например: Уже второй раз на колокольне били в колокол (М. Г.); За перегородкой в конторе тихонько разговаривали (Т.).

В неопределенно-личных предложениях главный член имеет все формы наклонения и времени; повелительное наклонение употребляется в виде 3-го лица множественного числа с частицей пусть; например: Я уже решила, что не пойду. Пусть лучше меня прогонят (А. Гр.).

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Глагольные формы выражают действие обобщенного лица (деятеля), т. е. действие представлено обобщенно, оно может быть отнесено к любому лицу — 1, 2, 3-му; например: «От такого забора убежишь», думал Гуров, поглядывая то на окна, то на забор (Ч.); Добра на худо не меняют (Поел.).

Обобщенным является значение не только лица, но и времени. В предложениях этого вида употребляются следующие глагольные формы: 2-е лицо единственного числа настоящего-будущего времени, 2-е лицо повелительного наклонения, 3-е лицо множественного числа настоящего-будущего времени. Все они выражают не определенное значение времени, а отнесение действия к любому времени. Обобщенно-личные предложения не имеют форм времени. Вместе с обобщенным временем выражаются модальные значения: 1) невозможности действия; например: Уехали. Профессор рад, небось! Его теперь сюда и калачом не заманишь (Ч.); 2) долженствования; например: Ешь с голоду, а люби смолоду (Поел.); 3) нецелесообразности; например: А ведь вскачь землю не пашут (М. Г.); На братских могилах не ставят крестов (Вые).

Благодаря обобщенно-личной форме в предложениях выражается афористическое содержание, т. е. нравственные правила, советы, выводы и т. п. Эта форма очень часто используется в пословицах. Но и предложения, построенные по этой модели в речи, тоже содержат обобщение, вывод, правило и т. п.; например: За оскорбление деньгами не платят (Ч.); В ежедневные слезы не веришь (Рожд.); Колокольным звоном болезни не лечат (М. Г.).

БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Главный член выражает действие или состояние, не отнесенное к деятелю, к субъекту (лицу или предмету); например: Между тем на дворе совсем стемнело (Т.); Ах, как легко и беззаботно жилось тогда (Ник.); В номере было тоже тепло, приятно (Б.). Формы глагола являются независимыми, несогласуемыми; на «месте подлежащего» обычно употребляется второстепенный член (на дворе, в номере). Безличное значение предложения выражается глагольной безличной формой. Ее окончания совпадают с 3-м лицом единственного числа, а в прошедшем времени и в условном наклонении — с единственным числом, средним родом. Эти формы обязательно употребляются при любом строении главного члена.

Строение главного члена аналогично сказуемому двусоставного предложения — простому или составному: 1) безличная форма полнозначного глагола (безличный глагол или личный, спрягаемый — с безличным значением); например: Кому-то еще не сидится дома в такую пору (Сол.); Теперь и у нее в волосах серебрилось (Б.); К утру потеплело (Бальм.); 2) сочетание полнозначного инфинитива (основная часть) и безличной формы глагола с модальным или фазисным значением; инфинитива и модального наречия с безличной формой связки (вспомогательная часть); например: Мне довелось написать много разных книг (Пауст.); Только ближе к родному краю мне б хотелось теперь повернуть (Ее); Начало быстро светать (Пауст.); Сначала нужно было идти на веслах (А. Т.); Нельзя жить вдали от молодости (Пауст.) — в последнем примере модальное слово категории состояния нельзя сочетается с нулевой (безличной) формой связочного глагола быть (значение настоящего времени); 3) сочетание слова категории состояния или краткого страдательного причастия (основная часть) с безличной формой связки (вспомогательная часть); например: На станции было безлюдно (Пауст.); К ночи в погоду становится очень холодно и росисто (Б.); В комнатах старательно прибрано (Ч.); В комнате и так натоплено (С.-Щ.) — в двух последних примерах нулевая форма связочного глагола. .

Простую безличную форму имеет главный член предложений со значением отрицания бытия, наличия предмета; например: Моста не было (Пауст.); Только нет моей ушанки (Тв.).

В эти предложения обязательно входит существительное в дительном падеже со значением объекта отрицания. Для вып жения отрицания бытия употребляется бытийный глагол частицей не не было, не будет, а также нет, не оказало (не окажется), не вышло и др.; например: Однако облегчены никакого не вышло (Т.); И скоро от костра не осталось ни чего, кроме теплого запаха (М. Г.).

В безличных предложениях глагол употребляется во всех формах времени и наклонения; повелительное наклонение употребляется в виде аналитической формы с частицей пусть-например: Пусть в голове прояснится (Газ.).

ИНФИНИТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Глагол в форме инфинитива обозначает потенциальное действие, т. е. такое, которое не производится, не протекает, не совершается во времени; например: Мне бы теперь в деревню. Мне бы теперь работать (Ч.); Нам теперь стоять в ремонте (Тв.). Инфинитив является неизменяемым, поэтому он не выражает отношение действия к лицу, к моменту речи. Инфинитивное предложение не имеет форм наклонения, времени, лица.

Основу предложения составляют главный член (инфинитив) и дополнение (имя существительное или местоимение в дательном падеже), которыми обозначается потенциальный деятель (лицо или предмет); например: Быть завтра плохой погоде (М. Г.); Не спрятаться ли нам? (Ч.). Если в предложении место этого члена не занято (т. е. его нет), то выражается значение неопределенного или обобщенного потенциального деятеля; например: В комнатах не подметено, с окон содраны ситцевые занавески. Завтра переезжать в город! (Ч.); Дважды молоду не бывать (Поел.).

Форма инфинитивного предложения, в которую могут быть также включены некоторые частицы (бы, не, ли, хоть и др-)-передает добавочные характеристики потенциального действия: 1) долженствования; например: Дочке в город уезжать (Тв.); 2) неизбежности; например: Мне тут сидеть до морозов (Пауст.); 3) невозможности; например: Тебе о солнце не пропеть (Ее); 4) желательности; например: Я еду. Спать бы на здоровье, но мне покамест не до сна (Тв.); 5) опасения-пример: — Как бы не опоздать! спохватилась Наташа (Пауст.).

Именное односоставное предложение

Именное (субстантивное) односоставное предложение строится без глагольных форм. Главный член выражен именем существительным в именительном падеже; например: Ура! Сме-

ются. Молодцы актеры. Удача! Успех! (Булг.). Поэтому он называются номинативными (от латинского названа именительного падежа) или назывными.

Главный член называет предмет, которому в предложении не приписывается действие, состояние или признак, а выражается значение наличия, бытия предмета — бытийное значение. Главный член может быть выражен и неделимым словосочетанием в именительном падеже; например: Смотри, как у нас хорошо. Две чудесные комнатки! (Б.). Бытийное значение сочетается со значением настоящего времени, которое выражено значимым отсутствием глагола, т. е. «синтаксическим нулем»; ср.: Впереди была темнота и огни (Б.). Здесь бытийное значение выражено глаголом.

К общему бытийному значению номинативного предложения может прибавляться тот или иной оттенок, выражаемый частицами:

  1. указательный: вот, вон; например: Вот ива (П.);

  1. достигательный: вот и; например: Вот и лес (Т.); Вот уже и сентябрь (Ч.);

  2. эмоциональный: что за, вот так, какой, ну и, то-то и др.; например: Настали святки. То-то радость! (П.).

В составе предложения могут употребляться второстепенные члены, соединяемые с главным по способу согласования или управления; например: Какая тихая ночь! Тишина великого города (А. Т.).

ФУНКЦИЯ Ф06ПедБ-10 (Организация учебного материала по профилю).

ЗАДАЧА Ф03ПедБ-10/02 (знать типологию и структурно-семантические особенности односоставных предложений)
ЗАДАНИЕ Тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания направлены на контроль знания типов односоставных предложений, а также умения видеть их структурно-семантические особенности в сравнении с предложениями других типов (в частности, двусоставными полными и неполными предложениями, с нечленимыми предложениями).

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ

Успешное выполнение заданий определяется наличием системных знаний о структурно-семантической природе односоставных предложений, их месте в системе простого предложения, а также их типов. Качество выполнения заданий оценивается на основании правильности отнесения предложения к тому или иному типу из предложенного набора или лингвистической корректностью предложенной структурно-семантической характеристики (при отсутствии однозначного ответа).
Задания

Задание 1.

Определите тип простого предложения: а) полное двусоставное; б) неполное двусоставное; в) односоставное; г) нечленимое; д) эллиптическое.

Вариант 1.

Кентуриона Крысобоя ко мне.___________

За дверью кто-то прошел._______________

Вверх таких не берут, и тут про таки не поют.____________

Великое дело – принять твердое решение._____________

А Фекла на вопрос, не скучно ли ей без мужа, ответила с досадой: - А ну его!___________

Вариант 2.

  • Игрушки есть? – спросил Саша

  • Я тут немножко принес.___________
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия»
«Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconТема урока Материал учебника
Цель: Дать представление о системе односоставных предложений, научить пользоваться опорным конспектом для определения вида односоставных...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012г. Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический комплекс «Типология односоставных предложений» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск