Начальное профессиональное образование





Скачать 440.3 Kb.
НазваниеНачальное профессиональное образование
страница1/3
Дата публикации10.12.2014
Размер440.3 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Литература > Тематический план
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 5 г. БЕЛОВО

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ НПО ПУ № 5

_________ _______________

подпись расшифровка подписи

«_____» ________ _______

число месяц год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЛИТЕРАТУРА

Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 2 года

Профессии:

190623.01 - Машинист локомотива

Отделение обучения: очное

Белово 2011

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утвержденным директором ГОУ НПО профессиональное училище № 5 22.08.2011 г.

Программу разработала преподаватель литературы Кудрявская Галина Емельяновна

Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

"___"______________ 20__ г., протокол № ___.

Председатель МО __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МО от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МО __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МО от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МО __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МО от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МО __________________

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………..….…4

Тематический план учебной дисциплины……………………………..….. 9

Содержание учебной дисциплины…………………………………………..….10

Перечень литературы и технических средств обучения……………………....26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины литература для образовательного учреждения начального профессионального образования обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по учебной дисциплине литература при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля.

Рабочая программа по предмету (1,2 курс) составлена на основе документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, утвержден Министерством образования Российской Федерации, приказ № 1089 от 05.03.2004г.

2. Примерной программы учебной дисциплины литературы для профессий начального профессионального образования, Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования, г. Москва, 2008 г. Литература как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

3. Рабочего учебного плана по профессии, утвержден директором ГОУ НПО ПУ №5 22.08.2011г., согласован с департаментом образования и науки Кемеровской области 25.08.2011г.

Рабочая программа предназначена для обучения литературе на базе основного общего образования.

В соответствии с рабочим учебным планом литература изучается на первом и втором курсах общим объемом 195 часов, практических работ 60 часов, внеаудиторных самостоятельных работ 60 часов и контрольных 22 часа. На первом курсе 105 часов обязательной аудиторной нагрузки, на втором – 90 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


Содержание дисциплины включает 13 разделов. В программе выделены следующие разделы: «Русская литература первой половины 19 века», «Русская литература второй половины 19 века», «Зарубежная литература», «Русская литература на рубеже веков», «Поэзия начала 20 века», «Литература 20-х годов», «Литература 30-х – 40-х годов», «Литература русского Зарубежья», «Литература периода Великой Отечественной войны», «Литература 50-х – 80-х годов», «Лирика второй половины 20 века», «Литература на современном этапе», «Зарубежная литература». В каждом из разделов выделены темы, подлежащие освоению.

При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

При изучении материала преимущественно используются словесные методы обучения, которые включают рассказ, беседу. Для успешного усвоения знаний, приобретения обучающимися практических навыков, опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение самостоятельных и практических работ, рефератов.

Для реализации программы применяются графические наглядные пособия (плакаты, таблицы).

Формы организации образовательного процесса:

- уроки изучения новой темы;

- уроки-закрепления;

- уроки-обобщения;

- уроки развития речи;

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

- тетради для творческих работ;

- тесты;

- карточки;

- задания;

- портреты писателей;

- иллюстрации к изучаемым произведениям.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Содержание обучения по литературе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, литературоведческая и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.

Литературоведческая компетенции – освоение основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, а также освоение литературных произведений и формирование способности к их анализу.

Культуроведческая компетенция – представление о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека, осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции.

Виды контроля:

- вводный;

- текущий;

- тематический;

- итоговый;

Формы контроля:

- фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос;

- самостоятельные работы;

- письменный опрос;

- зачет;

- сочинения.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

В результате изучения литературы на базовом уровне учащийся должен

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену), изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр литературного произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

При изучении произведений каждого писателя прежде всего знакомимся с их биографией, эпохой, в которой они жили и творили, и это время нашло отражение в их произведениях (Биография А.Платонова тесно связана с железной дорогой, и он, будучи взрослым, в своих произведениях показал себя в детстве и заканчивая ВО войной одним из главных героев…Рассматривая стихотворение Н.Некрасова «Железная дорога», мы сравниваем строительство и работу железной дороги с нынешним временем).Это служит примером для подрастающего поколения и служит стимулом для получения знаний в будущей профессии.

Изучение литературы заканчивается сдачей дифференцированного зачета в форме тестирования на втором курсе.


ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК Заместитель директора

Протокол № _______ по УР

"____"_________20__ г _______________А. Р. Анохина

__________________________ "____"______________20__ г

подпись ПЦК расшифровка подписи


Тематический план

учебной дисциплиныОДБ.2 литература НПО (2011-2013)
Профессии:
190623.01 – Машинист локомотива


Шифр раздела, темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

макси-мальной нагрузки

самостоя-тельной работы

обязательной аудиторной нагрузки

всего

практических

работ

контрольных работ

Курс первый

Раздел 1.

Введение.

2

1

1







Раздел 2.

Русская литература 1-й половины 19 века.

18

3

15

5

4




Раздел 3.

Русская литература второй половины 19 века.

117

30

87

26

12

Раздел 4.

Зарубежная литература (обзор).

2



2






Итого за курс первый

139

34

105

31

16

Курс второй

Литература ХХ века

Раздел 1.

Введение.

1



1







Раздел 2

Русская литература на рубеже веков

9

2

7

2






Раздел 3

Поэзия ХХ века

17

3

14

3

2

Раздел 4

Литература 20-х г.г. ( обзор)

18

5

13

2

2

Раздел 5

Литература 30-х – начала 40-х г.г.

( обзор)

28

6

22

10




Раздел 6

Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

20

3

17

3



Раздел 7

Литература 50-80-х г.г. (обзор)

13

3

10

4



Раздел 8

Зарубежная литература (обзор

1




1

1




Раздел 9

Произведения для беседы по современной литературе

9

4

5

4




Итого за курс второй

116

26

90

29

4



















ВСЕГО:

255

60

195

60

20





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
Раздел 1. Введение.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Начальное профессиональное образование iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Начальное профессиональное образование iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Начальное профессиональное образование iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Начальное профессиональное образование iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Начальное профессиональное образование iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Начальное профессиональное образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Начальное профессиональное образование iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:...
Начальное профессиональное образование icon3. Древневосточная экономика: «азиатский» тип хозяйства
При поступлении в аспирантуру (очная и заочная формы обучения) претенденты должны иметь высшее профессиональное образование. Лица,...
Начальное профессиональное образование iconНаучно-исследовательская работа студентов педагогических вузов как...
Гончарова Елена Александровна, магистр 6 курса специальности «Начальное образование»
Начальное профессиональное образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ставрополь возможность получить в дополнение к будущему аттестату начальное профессиональное образование, осознанно подойти к выбору...
Начальное профессиональное образование iconВнимание! Уважаемые школьники 9-х, 10-х, 11-х классов и студенты лицеев, техникумов и колледжей!
Министерство образования и науки Республики Татарстан, кгту им. А. Н. Туполева (каи) приглашают вас, желающих получить среднее профессиональное...
Начальное профессиональное образование icon«Модуль адаптации ребенка к школе»
Специальность (направление подготовки): 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»
Начальное профессиональное образование iconЛ. Д. Плотников организационная культура педагогического коллектива
«Педагогическое образование» профиль «Начальное образование», форма обучения «очная», «заочная»
Начальное профессиональное образование iconПояснительная записка Цель дисциплины
«Педагогическое образование» профиля подготовки «Начальное образование», очной и заочной формы обучения
Начальное профессиональное образование iconПояснительная записка Цель дисциплины
Направления 050100. 62 «Педагогическое образование» профиля подготовки «Начальное образование», очной формы обучения
Начальное профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Педагогическое образование, профиля подготовки «Начальное образование», очной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск