Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе





Скачать 226.97 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе
Дата публикации22.07.2013
Размер226.97 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс


Министерство образования и науки Российской Федерации

Учебно-методический комплекс

по олимпийскому и паралимпийскому образованию

для использования на уроках русского языка

в начальной школе

(1-4 классах)

Составители:

Кочконян Миайн Робертовна, учитель высшей квалификационной категории МОАУ Гимназии №8 г. Сочи;

Рыбьякова Елена Викторовна, учитель высшей квалификационной категории МОАУ Гимназии №8 г. Сочи.

Москва, 2011

Пояснительная записка

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативная база обучения

При разработке программы использовались следующие нормативные документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённая приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 20120г. №1897;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

  • Система олимпийского образования «Сочи-2014».

Цели и задачи учебно-методического комплекса

Целью учебно-методического комплекса является интеграция олимпийского и паралимпийского образования в содержание обучения по предмету «Русский язык» в начальной школе.

Основными задачами учебно-методического комплекса являются

  • формирование олимпийской культуры учащихся в процессе обучения предмету «Русский язык»

Распределение содержательных элементов комплекса по классам приведено в таблице 1

Требования к усвоению УМК

Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах).

Учебно-методический комплекс включает в себя конспект урока по олимпийской тематике, контекстные вставки для использования на уроках, задания, связанные с олимпийской тематикой.

Таблица 1

Содержательные элементы УМК

1 класс

2 класс

3класс

4 класс

Уроки по олимпийской тематике







1




Контекстные элементы уроков







1

1

Отдельные задания

2

3

4

8

Формы и методы проведения уроков по олимпийской тематике

Для проведения уроков по олимпийской тематике возможно использование инновационных форм и методов: групповая (парная) форма обучения…

Структура учебно-методического комплекса

УМК включает следующие составляющие:

  • конспект тематического урока;

  • контекстные вставки по темам;

  • тематические задания.

При желании предлагаемые материалы можно комбинировать в других темах, а также создавать на их основе оригинальные разработки как учебных занятий, так и контекстных включений в урок.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Задание по теме «Алфавит» (1 класс)


  1. Прочитай.


Каток, арена, спорт, гонки, марафон, игра, талисман, футбол.


  1. Что объединяет эти слова? (Спортивная тематика).

На усмотрение учителя можно провести лексическую работу со словами, значение которых детям непонятно.

  1. Запиши слова в алфавитном порядке.


Задание по теме «Предлог» (1 класс)


  1. Прочитай и отгадай загадку.


За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу!

(Санки)


  1. Найди и обведи предлоги. Как пишутся предлоги с другими словами? (Раздельно, потому что предлог – это самостоятельное слово.)

  2. Спишите загадку, подчеркните пробел между предлогом и словом.


Задание по теме «Обозначение мягкости согласных» (2 класс)


  1. Прочитай и отгадай загадку.


Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжи)


  1. Выпишите слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами. Подчеркните эти гласные.

  2. Как еще обозначается мягкость согласных на письме? (Буквой ь.) Выпишите слова со смягчающим мягким знаком.

  3. В каких словах мягкий знак выполняет другую роль? Какую? (Разделительный ь.)

  4. Является ли буква и в слове лыжи показателем мягкости согласных? (Нет, т.к. звук [ж] всегда твердый. Это орфограмма.)


Задание по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)


  1. Прочитай и отгадай загадку.

Г[а]няют клюшками по льду

Её у всех нас на в[и]ду.

Она в в[а]рота зал[и]тит,

И кто-то точно поб[и]дит.

(Шайба)


  1. Покажите, какие буквы «спорят» за место в слове. Почему? (Потому что гласная в безударном положении.)

  2. Узнайте, какую букву надо писать в слове. Каким правилом будете пользоваться?

  3. Какое слово не подчиняется этому правилу? (Словарное слово ворота.)

  4. Спиши загадку, обозначая выделенные звуки буквами.


Задание по теме «Алфавит» (2 класс)


  1. Рассмотрите таблицу.


МОСКВА (XXII) 1980

страна

кол-во медалей

СССР

ГДР

Болгария

Польша

Румыния

Великобритания

Куба

Италия

Франция

195

126

41

32

25

21

20

15

14


(По Д.Миллеру)


  1. Какая информация содержится в таблице? (Какое количество медалей завоевали команды разных стран на двадцать вторых Олимпийских играх в Москве в 1980 году.)

  2. Прочитайте названия стран участниц Олимпийских игр в Москве. (Учитель расшифровывает аббревиатуры СССР и ГДР, сообщает современные названия стран-правоприемниц.)

  3. В каком порядке расположены названия стран? (По количеству завоеванных медалей в порядке убывания)

  4. Как еще можно расположить названия стран? (По алфавиту.) Запишите их в алфавитном порядке.


Методическая разработка урока русского языка (3 класс)

Тема: Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Цели: расширение словарного запаса учащихся на основе названий видов

спорта;

систематизация знаний о признаках имен существительных на основе

олимпийской тематики.

Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска.
Ход урока.


  1. Организационный момент.




  1. Чистописание.

- Отгадайте загадку.

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ... (Ответ: коньки)

- На льду коньки оставили узор. Повторите его в своих тетрадях.



  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку и запишите отгадку.

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя ... (Ответ: олимпиада)

- Чем отличается олимпиада 2014 года от Олимпийских игр в Древней Греции? (Древние Олимпийские игры проводились летом, олимпиада 2014 года – зимой, поэтому она называется зимней)
(На экране высвечивается стихотворение)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный хоккей.

- Выпишите из стихотворения названия зимних видов спорта. Продолжите этот ряд.
Работа в группах (2 мин.)

- Соотнесите названия видов спорта со статьей из толкового словаря.

Справочный материал для учителя:

Большой толковый словарь


БИАТЛОН, -а; м. [от лат. bi- (bis) - дважды и греч. atlon - состязание, борьба]
Вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. < Биатлонный, -ая, -ое. Б-ое стрельбище. Б-ая трасса.

БОБСЛЕЙ, -я; м. [англ. bob-sleigh]
Вид спорта - скоростной спуск с гор по ледяному жёлобу на специальных санях - бобах. Соревнования по бобслею. Выиграть золотую медаль в бобслее.

СЛАЛОМ, -а; м. [норв. slalaa m]
Скоростной спуск на лыжах с горы по извилистому маршруту, обозначенному контрольными флажками (один из видов горнолыжного спорта). Заниматься, увлекаться слаломом. Соревнования по слалому. Лыжи для слалома. Гигантский с.
(с трассой большой протяжённости). < Слаломный, -ая, -ое. С-ая трасса. С-ые лыжи. С-ые состязания. С. спуск.

СНОУБОРД, -а; м [англ. snowboard от
snow - снег и board - доска]. Спорт.
1. Спуск по естественной или искусственной трассе на лыжной доске - монолыже.
2. Лыжная доска, предназначенная для такого спуска

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Вид конькобежного спорта; соревнования в выполнении на льду под музыку комбинаций шагов, вращений, прыжков и рисунков фигур (в одиночном катании), поддержек (в парном) и др.

ФРИСТАЙЛ, -а; м. [англ. free - вольный и style - стиль] Спорт.
Вид горнолыжного спорта, сочетающий в себе скоростной спуск на лыжах с элементами акробатики или балета.

ХОККЕЙ, -я; м.
Командная игра с клюшками и мячом (или шайбой) на льду или на траве как вид спорта. Х. с шайбой. Х. на льду, на траве. Мужской, женский х. Заниматься хоккеем, играть в х. /
О матче, проводимом между какими-л. командами. Пойти на х. Смотреть х. < Хоккейный, -ая, -ое. Х. матч. Х-ая клюшка. Х-ое поле. Х-ые коньки.
Проверка работы.

Учитель читает загадку, дети отгадывают, одна из групп зачитывает статью из толкового словаря о соответствующем виде спорта.


Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …

(Слалом)
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …

(Биатлон)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….

(Хоккей)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.

(Фристайл)
Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?

(Бобслей)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…

(Фигурное катание)




  1. Сообщение темы урока.

- Какой частью речи являются слова-отгадки? (Имя существительное.)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о постоянных и непостоянных признаках имен существительных.

- Как вы понимаете выражение «постоянный признак»? (Это признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда.)

- Какой признак называют непостоянным? (Признак, который меняется в зависимости от формы слова.)


  1. Систематизация знаний об имени существительном.

- Какая часть речи называется именем существительным? (Обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?)

- На какой вопрос отвечают слова-отгадки? (Что?) Почему к этим словам нельзя задать вопрос кто? (Они обозначают неодушевленный предмет.)

- Измените слова так, чтобы они обозначали одушевленные предметы.

- Что теперь они обозначают? (Профессии спортсменов.) На какой вопрос они отвечают? (Кто?) Как образованы новые слова? (С помощью суффикса -ист-.)

- От каких слов не удалось образовать новые слова? (Слалом, фристайл.)

Это заимствованные слова, которые не подчиняются законом словообразования в русском языке.

-Постоянным или непостоянным признаком является одушевленность-неодушевленность? (Постоянным)

- Еще один признак существительных – род. Какого рода могут быть существительные? (Мужского, женского, среднего.)

- Постоянным или непостоянным признаком является род у имени существительного?

- Распределите существительные по родам. (Шайба, каток, санки, клюшка, соревнование, трамплин, лыжи, катание, ворота, финиш, состязание, коньки.)

- Какие слова не попали ни в одну из групп? Почему? (Слова лыжи, санки, коньки употреблены в форме множественного числа.)

- В каком числе могут быть употреблены имена существительные?

- Число – это постоянный или непостоянный признак имени существительного? (Непостоянный. Имена существительные изменяются по числам.)

- Поставьте эти существительные в единственное число. (Конек, лыжа. Слово санки употребляется только во множественном числе.)

- Какие еще слова употребляются только во множественном числе?

- Какие слова употребляются только в единственном числе?

- Назовите признаки имен существительных. Какие из них являются постоянными, а какие непостоянными?


  1. Работа с текстом.

(Текст на экране или на индивидуальных листочках у каждого ученика)
Норвежский город Лиллехамер – столица Олимпийских игр 1988 года. Это единственный в мире город, на гербе которого изображен лыжник. Для проведения спортивных соревнований был построен стадион «Корабль викингов» для катания на коньках. Вид его крыши напоминал перевернутый корабль. А поле для игры в хоккей разместили внутри горного склона. Эти спортивные сооружения стали олимпийским наследием будущим поколениям. (По Д.Миллеру)
- Прочитайте текст. Что интересное вы узнали из прочитанного текста?

- Найдите в тексте имена существительные, выпишите их столбиком, укажите их признаки (одушевленность-неодушевленность, род, число).

(Учащиеся работают по вариантам в течение 5 минут, затем проводится фронтальная проверка выполненной работы.)


  1. Рефлексия.

- А сейчас поработаем над своей устной научной речью. Составим рассказ на тему «Имя существительное как часть речи».

- Сегодня на уроке мы говорили об имени существительном, используя тексты спортивной тематики. Заполните таблицу, указав в ней, что из содержания этих текстов и заданий вы раньше знали, что нового узнали, что еще хотели бы узнать.

(В течение минуты дети заполняют таблицу, а затем обмениваются информацией.)

Выставление оценок за работу на уроке.


  1. Домашнее задание.

- Подберите и запишите 5 существительных спортивной тематики, укажите их признаки. (Аналогично работе в классе)
Список источников:


  1. Миллер Дэвид. Официальная история Олимпийских игр и МОК. 2008.- Издание, озаглавленное в английском оригинале The Official History of the Olympic Games and the IOC, осуществлено по соглашению с «Мейнстрим Паблишинг Ко Лтд», 7 Олбани-стрит, Эдинбург EHI 3UG, 2008

  2. Погадаев Г.И. Физическая культура. 1-2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Погадаев, - М:Дрофа, 2011

  3. Погадаев Г.И. Физическая культура. 3-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Погадаев, - М:Дрофа, 2011

  4. Интернет-сайты

http://www.gramota.ru/slovari

http://slovco.ru

http://nattik.ru

http://www.kamdm.ru/zagadki

http://www.collection-zagadok.ru

http://www.solnet.ee

КОНТЕКСТНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА (3 КЛАСС)

Тема: Образование временных форм от неопределённой формы глагола

Фрагмент урока:

  • Актуализация знаний

  • Прочитайте текст.

На занятиях по лыжным гонкам:

  • при движении на лыжах соблюдать интервал 3-4 метра, при спусках – не менее 30 метров;

  • при спусках (не)выставлять вперёд лыжные палки;

  • после спусков (не)останавливаться у подножия во избежание столкновений с другими лыжниками;

  • следить друг за другом и (не)медленно сообщить взрослому о первых признаках обморожения;

  • во избежание потёртостей ног (не)заниматься на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.



  • Определите тип текста. (Текст-инструкция. В нём раскрываются правила техники безопасности лыжника.)

  • Раскройте скобки, обоснуйте слитное или раздельное написание не-. (В словах не выставлять, не останавливаться, не заниматься не- пишется отдельно, так как частица не- с глаголом пишется раздельно, а в слове немедленно не- – это приставка, пишется со словом слитно.)

  • Найдите глаголы неопределённой формы, выпишите их, выделите основу. (Не выставлять, не останавливаться, не заниматься)



  • Открытие новых знаний

  • Найдите среди выписанных слов глагол совершенного вида. (Сообщить.)

  • Как вы определили вид глагола? (Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Что сделать? Сообщить.)

  • Образуйте от каждого глагола 3 временные формы (прошедшее, настоящее и будущее время).

Дети испытывают затруднение в образовании формы настоящего времени от глагола сообщить и приходят к выводу: 1) нельзя образовать форму настоящего времени от глагола совершенного вида; 2) от глаголов совершенного вида образуются только формы будущего простого времени, от глаголов несовершенного вида образуются формы будущего сложного времени.

Список источников:

Погадаев Г.И. Физическая культура. 1-2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Погадаев, - М:Дрофа, 2011
Задание по теме «Состав слова» (3 класс)


  1. Угадай спортивные игры по описанию их основных действий.


Спортивные игры.

Уметь перемещаться по площадке, держать ракетку, ударять по волану. (Бадминтон)

Передавать мяч друг другу на 3-4 метра. Подкидывать мяч ногой и ловить руками. Попадать мячом в предметы и ворота. (Футбол)

Подбрасывать и ловить мяч одной рукой, держать ракетку, посылать мяч через сетку после отскока от стола. (Настольный теннис)

Передавать мяч одной рукой от плеча и двумя руками от груди. Ловить мяч на разной высоте. (Баскетбол)

Вести мяч клюшкой, передавать его, обводить предметы, бросать по воротам. (Хоккей)


  1. Запиши названия игр в алфавитном порядке, подчеркни орфограммы в словах.

  2. В списке слов найди лишнее (игра «Пятый лишний»). Укажи признак исключения. (Хоккей – зимний вид спорта, остальные – летние.)

  3. Подбери и запиши однокоренные слова (например: хоккеист, хоккейная клюшка). Разбери их по составу.

  4. Составь предложение с этим словом.



Задание по теме «Удвоенные согласные» (3 класс)


  1. Найди спрятавшуюся группу слов. Укажите орфограммы в словах.


Биатлон, трасса, марафон, кросс, ралли, гимнастика, хоккеист, пловец, комментатор, стадион, теннис, велосипедист.


  1. Обоснуйте свой выбор. (Слова с удвоенными согласными)

  2. Какие еще возможны варианты объединения слов в группы? (Виды спорта, профессии спортсменов.)


Задание по теме «Склонение имён существительных» (3 класс)


  1. Прочитайте.


В спорте сконцентрированы все достоинства человека. Спорт способен поддержать жизнь в самых тяжёлых условиях.

(По Д.Миллеру)


  1. Спишите.

  2. Укажите падеж имён существительных.


Задание по теме «Постоянные и непостоянные признаки имён существительных»

(3 класс)


  1. Прочитайте.


Олимпийские игры уникальны. Уникальны их история и традиции: огонь, кольца, чувство всеобщей сопричастности, объединение народов, столько разных соревнований, разных людей – и все равны в своей любви к спорту.

(По Д.Миллеру)


  1. Выпишите имена существительные, укажите их постоянные и непостоянные признаки, пользуясь памяткой.


КОНТЕКСТНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА (4 КЛАСС)

Тема: Развитие речи. Обучающее изложение «Как появились Олимпийские игры»

Фрагмент урока:

  • Осмысление содержания текста

  • Прочитайте текст.

Как появились Олимпийские игры

Древние греки создали много легенд о зарождении Олимпийских игр.

Геракл предложил царю Элиды Авгию за награду очистить его громадный скотный двор в течение одного дня. Он сломал две стены скотного двора и отвёл в него реки Алфей и Пеней. Вода унесла весь навоз, а Геракл снова сложил стены. Авгий не выполнил своего обещания. Герой отомстил царю. Он вторгся в Элиду с большим войском и разбил Авгия.

После победы герой учредил Олимпийские игры. С тех пор их стали проводить каждые четыре года.

  • О чём этот текст? (О возникновении Олимпийских игр.)

  • Откуда наши современники узнают о событиях прошлого? (Из легенд.)

  • Легенды какого народа рассказывают нам об этом? (Легенды древних греков.)

  • Кто согласно легенде учредил Олимпийские игры? (Геракл.)

  • Какой подвиг Геракла описан в легенде?

  • Как вы думаете, что означает фраза «… отвёл … реки…»? (Изменил течение рек.)

  • Подберите к словам громадный, учредил слова, близкие по значению. (Громадный– огромный, очень большой, учредил – основал.)



  • Составление плана текста

Дети озаглавливают каждую часть текста.

План

  1. О чём говорят легенды.

  2. Подвиг Геракла.

  3. Основание Олимпийских игр.

  • Пересказ по плану

  • Орфографическая подготовка

  • Выпишите на доску имена собственные. (Олимпийские игры, Элида, Авгий, Геракл, реки Алфей, Пеней)

  • Найдите слова с орфограммами, там, где возможно подберите проверочные слова.

Список источников:

Погадаев Г.И. Физическая культура. 1-2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Погадаев, - М:Дрофа, 2011

Задания по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

(4 класс)
Задание 1

  1. Прочитайте текст.


Лыжные гонки
Лыжный спорт - хорошее средство оздоровления и закаливания организма. Он повышает выносливость и работоспособность человека, придаёт бодрость и жизнерадостность. Лёгкое, свободное и быстрое передвижение на лыжах доставляет радость и удовольствие.

Очень важно иметь свои лыжи. К ним человек привыкает и быстрее осваивает навыки лыжной подготовки.


  1. Найдите предложения с однородными членами предложения. Расставьте знаки препинания.

  2. Спишите, используя правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

  3. Составьте схемы предложений с однородными членами.

  4. Найдите в тексте однокоренные слова (лыжный, лыжи) и продолжите их ряд (лыжня, лыжник). Разберите эти слова по составу.

  5. Найдите сложные слова, объясните их написание.


Задание 2


  1. Прочитайте.


Олимпийские игры учат жизни. Спорт сближает людей, даёт нам возможность жить не только для себя.

(По Д.Миллеру)


  1. Спишите, расставляя знаки препинания.

  2. Разберите предложение по членам предложения, укажите части речи.

  3. Составьте схему предложения к предложению с однородными членами .


Задание 3

  1. Прочитайте текст.


Лыжные гонки

Занятия на лыжах развивают выносливость, ловкость и другие двигательные качества. Они воспитывают трудолюбие и повышают устойчивость организма к холоду.


  1. Найдите однородные члены предложения, составьте схемы к предложениям, объясните постановку знаков препинания.

  2. Найдите существительные, обозначающие качества характера человека, выпишите их.

  3. Разберите выписанные слова:

  1. как часть речи;

  2. по составу.


Задание по теме «Имя числительное» (4 класс)


  1. Прочитайте текст.


На Олимпийских играх в 1996 году россиянин Александр Попов успешно защитил свой чемпионский титул в плавании на 100 метров вольным стилем. Он опередил соперника всего на семь сотых секунды. Он сумел также отстоять свой титул и на дистанции 50 метров.

(По Д.Миллеру)

  1. Спишите текст, заменяя числа словами. Какие части речи использовали? Какое числительное не было записано числами?

  2. Выпишите глаголы в две группы: простые и составные глаголы. Укажите время, число, род.


Задания по теме «Правописание безударных окончаний глаголов» (4 класс)

Задание 1.


  1. Прочитайте текст.

«Ода спорту».

О спорт! Ты – мир! Ты устанавлива..шь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты – согласие. Ты сближа..шь людей, жаждущих единства. Ты уч..шь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга. Ты – источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собира..шь молодость – наше будущее, нашу надежду под свои мирные знамёна. О спорт! Ты – мир!

(Пьер де Кубертен)

  1. Укажите время, число и лицо глаголов. Назовите общие особенности написания окончаний в глаголах данной формы.

  2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Как вы определяли, какую букву писать?

Задание 2.

Выборочный диктант.


  1. Послушайте текст.


«Ода спорту».

О спорт! Ты – радость! Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы, и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться. Ты – ликование. Ты горячишь кровь. Заставляешь учащённо биться сердце. Как радостно, как отрадно откликнуться на твой зов. Ты раздвигаешь горизонты. Проясняешь дали. Вдохновляешь мгновение, когда нужно побороть всё перед многооким взглядом многих. Доставляй же радость, удовольствие, счастье людям, спорт!
(Пьер де Кубертен)


  1. Выберите и запишите глаголы настоящего времени, 2 лица, единственного числа.

  2. Обозначьте спряжение выписанных глаголов и проверьте их личные окончания по инфинитиву.


Задание 3.

  1. Прочитайте высказывания. О чём идёт речь? Раскройте значение каждого высказывания.


Ты верный, неизменный спутник жизни. Ты – бессмертен. Ты передаёшь нам наследие предков. Ты – вечное движение. Ты – беспристрастен. Ты указыва..шь прямые, честные пути для достижения целей. Ты требу..шь борьбы. Ты утвержда..шь – надо мечтать, надо сметь, надо дерзать. Ты призыва..шь людей преодолеть себя. Ты – трубадур. Ты безупречен. Ты требу..шь справедливости, моральной чистоты, неподкупности. Ты горячишь кровь, заставля..шь учащённо биться сердце. Ты раздвига..шь горизонты, проясня..шь дали, вдохновля..шь, врачу..шь душевные раны, исцеля..шь от недугов. Ты – устремлённость. Ты утвержда..шь: «В здоровом теле здоровый дух!»

(По Пьеру де Кубертену. «Ода спорту»)


  1. Определите орфограмму на месте пропусков. Что нужно знать для правильного написания безударного окончания глагола?

  2. Спишите слова с пропусками, вставьте пропущенную букву, объясняя свой выбор.

  3. Выпишите из текста и проспрягайте глаголы-инфинитивы с безударными окончаниями. Укажите спряжение.

  4. Найдите в толковом словаре значение слова ТРУБАДУР. Подберите к нему слова-синонимы.

Справочный материал для учителя:

Толковый словарь Ожегова.


ТРУБАДУ́Р, -а, м. Средневековый провансальский (в южной Франции) певец-поэт. Трубадуры чего-н. (перен.: о тех, кто пропагандирует, прославляет что-н.; книжн.).

Толковый словарь Ефремовой .


1) Средневековый провансальский странствующий поэт-певец.

2) перен. Тот, кто воспевает, прославляет что-л., посвящая свое творчество какой-л. определенной теме.


Задания по теме «Части речи (обобщение)» (4 класс)


  1. Прочитайте текст.

«Ода спорту».

О спорт! Ты – мир! Ты устанавлива..шь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты – согласие. Ты сближа..шь людей, жаждущих единства. Ты уч..шь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга. Ты – источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собира..шь молодость – наше будущее, нашу надежду под свои мирные знамёна. О спорт! Ты – мир!

(Пьер де Кубертен)

  1. Выпишите слова группами по частям речи.

  2. Выполните морфологический разбор по одному слову из каждой группы.

  3. Выпишите из текста сложные слова. Выделите корни и подчеркните соединительные гласные.

  4. Слова, выделенные жирным шрифтом, разберите по составу.


Список источников:

  1. Миллер Дэвид. Официальная история Олимпийских игр и МОК. 2008.- Издание, озаглавленное в английском оригинале The Official History of the Olympic Games and the IOC, осуществлено по соглашению с «Мейнстрим Паблишинг Ко Лтд», 7 Олбани-стрит, Эдинбург EHI 3UG, 2008

  2. Погадаев Г.И. Физическая культура. 1-2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Погадаев, - М:Дрофа, 2011

  3. Погадаев Г.И. Физическая культура. 3-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Погадаев, - М:Дрофа, 2011

  4. Интернет-сайты:

http://nattik.ru

http://www.kamdm.ru/zagadki

http://www.collection-zagadok.ru

http://www.solnet.ee

http://vsezagadki.ru

http://www.classes.ru/all-russian


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе icon2. развитие догматической науки
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconЛитература I÷ii веков о Христе и христианах
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconГ. В. Носовский, А. Т. Фоменко царь славян
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconМуниципального района безенчукский на февраль 2013 года
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconОбщероссийская общественная организация «молодые интеллектуалы россии»
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconПрограмма подготовлена авторским коллективом в составе: В. П. Усенко, кандидат
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconСтратегический план развития федерации хоккея на траве россии
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconСписки научных трудов ведущих ученых по теме «Культура человека и человек в культуре» Монографии
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconАлексей Осипов, профессор Московской Духовной Академии «прогресс,...
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconФонетический разбор на уроках русского языка в начальной школе
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе icon6 урок коррекции знаний
Общие требования к проведению урока русского языка. Методический аспект урока русского языка в начальной школе. Система расположения...
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные проблемы современного русского языка»
Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания
Учебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию для использования на уроках русского языка в начальной школе iconУчебно-методический комплекс сравнительная типология немецкого и...
С34 Сравнительная типология немецкого и русского языков: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск