Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса





Скачать 132.02 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Дата публикации12.12.2014
Размер132.02 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Министерство образования Российской Федерации

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Филиал в г. Находке

РЕФЕРАТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Находка

2003

Министерство образования Российской Федерации

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Филиал в г. Находке

РЕФЕРАТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Находка

2003

Печатается по решению ученого совета филиала ВГУЭС в г. Находке.

Составитель: Долгалева Л.М., канд. биолог, наук.

Методические рекомендации предназначены для ознакомления студентов с требованиями к написанию и оформлению реферативных работ. Рассматриваются структура реферата, методика подбора литера­туры, научный аппарат.

Для студентов всех специальностей ВГУЭС.

Рецензент: Беликович А.В., д-р биолог, наук.


© Долгалева Л.М., составление, 2003

© Институт технологии и бизнеса, 2003
СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие методические указания к написанию

реферативной работы 4

II. Выбор темы реферата, подбор литературы 4

  1. Структура реферативной работы 5

  2. Написание реферата 6

V. Библиографическое оформление списка литературы 7

VI. Научный аппарат реферата 8

VII. Требования к оформлению текста 8

VIII. Проверка реферата 9

Список литературы 10

Приложение 1. Образец титульного листа 11

Приложение 2. Образец краткого содержания реферата 12

I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ

Одной из форм подготовки к сдаче зачета или экзамена является написание реферата, в котором студент излагает результаты самостоя­тельного исследования одной из проблем. Работа над рефератом помога­ет научиться литературному поиску, подойти к научному исследованию проблемы, анализу научной информации, овладеть навыками обобщения фактического материала. Реферат - краткий обзор содержания несколь­ких печатных работ по избранной теме. В учебном процессе реферат является частью внеаудиторной работы по выбранной студентом теме.

Цель выполнения реферативной работы - самостоятельное глу­бокое изучение и анализ конкретных вопросов, получение навыков библиографического поиска, аналитической работы с литературой, письменного оформления текста. Реферат - это самостоятельное твор­ческое исследование студентом определенной темы, он должен быть целостным и законченным, творческой научной работой. Автор рефера­та должен показать умение разбираться в проблеме, систематизировать научные знания, применять теоретические знания на практике.

Реферат выполняется самостоятельно, плагиат недопустим. Мысли других авторов, цитаты, изложение учебных и методических материалов должны иметь ссылки на источник.

II. ВЫБОР ТЕМЫ РЕФЕРАТА, ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ

Реферат выполняется по одной из предложенных тем по выбору студента. Чтобы работа над рефератом была более эффективной, необходимо правильно выбрать тему реферата с учетом интересов студента и актуальности самой проблемы. Желательно, чтобы студент имел общее представление об основных вопросах, литературе по вы­бранной теме. Примерный перечень тем предоставляется преподава­телем. Студент может предложить собственную тему исследования, обосновав ее целесообразность. Выполнение студентами рефератив­ной работы на одну и ту же тему не допускается.

При написании работы необходимо использовать рекомендуемую литературу: учебные и практические пособия, учебники, монографиче­ские исследования, статьи в физических, философских, биологических, экологических, юридических и иных научных журналах; пользоваться газетными и статистическими материалами.

Подбор литературы проводится в два этапа:

1. Ориентировочное ознакомление.

  • Если автор известный специалист по данной теме, работу изучают, если нет, то просматривают оглавление и принимают решение о включении издания в список литературы.

  • Название работы обычно отражает основное тематическое направление.

  • Название издательства часто является характеристикой книги.
    «Наука» публикует фундаментальные исследования; «Прогресс» -
    переводную литературу; «Знание» - научно-популярную; «Высшая школа» - учебники или учебные пособия для вузов.

  • Количество страниц показывает степень разработки темы.

  • Год издания отражает новизну темы, актуальность проблемы.
    Устаревшие источники свидетельствуют о недобросовестности
    студента и сводят на нет его труд.

  • В оглавлении дается структура исследования, основные вопросы.

2. Детальная работа с литературной информацией.

• Изучение основных трудов по данной теме поможет студенту
определить основные направления работы.

Чтобы глубоко понять содержание книги, работу начинают с предварительного просмотра: ознакомление с титульным листом, аннотацией, предисловием, оглавлением. При проработке оглавления выделяются главы, разделы, параграфы.

  • Следующий этап работы с источником - выделение основных во­просов, рассматриваемых в книге или статье. Вопросы излагаются
    в форме тезисов - краткого изложения содержания.

  • Составление каталога используемой литературы позволяет свободно систематизировать полученную информацию. Каталог
    может быть как на бумажном, так и на электронном носителе.
    При изучении литературы желательно использование собственного и статистического материалов.

III. СТРУКТУРА РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ

Реферат - самостоятельное, творческое исследование. Структур­но реферативная работа должна выглядеть следующим образом:

  • титульный лист;

  • план реферативной работы (оглавление);

  • текст реферативной работы, состоящий из введения, основной
    части (главы и параграфы) и заключения;

  • список использованной литературы.

Требования к оформлению титульного листа представлены в приложении 1, оглавления - в приложении 2.


IV. НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Рекомендуемый объем реферата - 15-20 страниц машинописного текста.

Академическая структура реферата:

Содержание.

Введение.

Глава 1.

1.1.

1.2.

Глава 2.

2.1.

2.2.

Заключение.

Литература.

Название работы, глав и подглав не должны быть громоздкими и не должны совпадать.

Работа над рефератом начинается с составления плана. Продуман­ность плана — основа успешной и творческой работы над проблемой.

Во введении автор обосновывает выбор темы, ее актуальность, место в существующей проблематике, степень ее разработанности и ос­вещенности в литературе, определяются цели и задачи исследования. Желателен сжатый обзор научной литературы.

В основной части выделяют 2-3 вопроса рассматриваемой про­блемы (главы, параграфы), в которых формулируются ключевые поло­жения темы. В них автор развернуто излагает анализ проблемы, дока­зывает выдвинутые положения. При необходимости главы, параграфы должны заканчиваться логическими выводами, подводящими итоги соответствующего этапа исследования. Желательно, чтобы главы не отличались сильно по объему.

Приступать к написанию реферата лучше после изучения основ­ной литературы, вдумчивого осмысления принципов решения проблемы, противоположных подходов к ее рассмотрению. Основное содержание реферата излагается по вопросам плана последовательно, доказательно, аргументировано, что является основным достоинством самостоятель­ной работы.

В заключении подводятся итоги исследования, обобщаются полученные результаты, делаются выводы по реферативной работе, рекомендации по применению результатов.

В оглавлении введению и заключению не присваивается поряд­ковый номер. Нумеруются лишь главы и параграфы основной части работы.

V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Реферат завершается списком использованной литературы, кото­рый не ограничивается количеством источников (но не менее 10) и служит показателем изученности темы автором.

Перечень литературы приводится в алфавитном порядке в соответствии с требованиями оформления:

  • Специальная литература (книги и статьи в алфавитном порядке) -
    в указанной ниже последовательности.

  • Книги:




  1. Фамилия и инициалы автора (авторов, не более трех);

  2. Заглавие (без кавычек);

  3. Место издания (с сокращением приводят лишь слова Москва,
    Ленинград, Санкт-Петербург - М., Л., СПб.);

  4. Издательство (без кавычек);

  5. Год издания.

6. Страницы.
Пример:

Вернадский В.И. Биосфера. М.: Мысль, 1967. — 365 с.

Книги, в которых не указан автор, книги четырех и более
авторов описываются под заглавием.


Пример:

Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природ­ной среды». - М.: Республика, 1992.

Газеты и журналы:

  1. Фамилия и инициалы автора;

  2. Название статьи;

  3. Название газеты или журнала;

  4. Год;

  5. Номер.

Пример:

Белоусов В.Н. Экологически безопасная градостроительная по­литика // Экология и жизнь. - 1998. - №1-4. - С. 76-82.

Нормативные акты.

  1. Полное название акта;

  2. Дата его принятия;

  3. Номер;

  4. Официальный источник.
    Пример:

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объе­динениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№21.

VI. НАУЧНЫЙ АППАРАТ РЕФЕРАТА

Реферат - форма научной работы, которая должна удовлетворять всем ее требованиям.

Цитировать источники полезно, но увлекаться этим не стоит, лучше цитировать факты, аргументы в изложении позиции. Количество подобного материала не может превышать % всего объема реферата. Сами цитаты не должны быть длинными; лучше, если они характери­зуют излагаемую точку зрения, взгляд на проблему. Приведенные цита­ты берут в кавычки, а на той же странице делают сноску с указанием источника. Без указания источника цитируемые материалы теряют дос­товерность.

Цитата приводится полностью, пропуск слов указывается (...). Цитировать можно косвенно: «по мнению ...», «как утверждает...», «следует согласиться с ...» и т.п.

При оформлении библиографической ссылки очередность ис­точника такая же, как и в списке использованной литературы, но с ука­занием страницы.

Оформление сноски цитаты.

«В микробном сообществе азотфиксация осуществляется в той мере, в какой оправданы затраты на нее»6.

_____________________

6 Заварзин Г.А. Экономика природы // Экология и жизнь. - 1998. - №1-4. -С. 52.

В конце реферата приводится список используемой литературы.

Он включает:

  • Фундаментальные работы

  • Последние публикации по теме

  • Нормативные акты, законы.

В список не включается учебная, учебно-методическая литература, справочники, словари и другая подсобная литература.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА

Объем работы - не более 15-20 страниц печатного и 25 страниц рукописного (разборчивым почерком) текста. Реферат представляется на одной стороне бумаги формата А4 размером 210x297 мм в одном цвете. Параметры страницы: межстрочный интервал - полуторный. Заголовки разделов, глав, параграфов должны отделяться от текста интервалами. Заголовок раздела - шрифт Times New Roman 14 ПРОПИСНЫМИ буквами. Обязательно соблюдение красной строки в начале абзаца. Поля: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее — 25 мм.

Все страницы работы, включая список использованной литерату­ры, оглавление и приложение (если имеется) нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе не проставляется номер страницы, на следующей странице (оглавление) ста­вится номер 2 и т.д. по порядку арабскими цифрами в верхней части листа по центру. Оформление плана реферата- в приложении 2.

Реферативная работа должна быть скреплена или прошнурована.

VIII. ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

Реферат представляется на кафедру или преподавателю не позднее чем за две недели до экзамена или зачета: к весенней сессии - до 20 мая, к зимней - до 20 декабря. Научный руководитель проверяет работу и решает вопрос о допуске студента к экзамену или зачету. По усмотрению преподавателя реферат может представляться на обсужде­ние в группе во время семинара или консультации. После вопросов преподавателя и студентов по содержанию работы, реферат оценивает­ся по результатам защиты и совокупности всех ее достоинств и недос­татков. Для получения высокой оценки за выполненный реферат студенту необходимо:

  • писать творчески, самостоятельно.

  • анализировать различные точки зрения по вопросу, выработать
    собственный подход;

  • глубоко проработать тему, используя разнообразную литературу;

  • обосновывать выводы;

  • грамотно писать и оформлять реферат, не допускать орфографических, синтаксических и стилистических ошибок;

  • во время обсуждения показывать знание исследованной темы,
    уверенно отвечать на поставленные вопросы.

После успешной защиты реферата зачет или экзамен может за­считываться автоматически. Зачтенный реферат хранится на кафедре.

Отрицательная оценка может быть обжалована автором на соот­ветствующей кафедре. В этом случае реферат рассматривается всеми членами экзаменационной комиссии совместно.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации
    студентам по оформлению текста: Учеб. пособие - Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-64 с.

  2. Грамотно оформляй самостоятельно текст. - Владивосток: Изд-во
    ВГУЭС, 2002. - 36 с.

  3. Сафонов А.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие. -
    Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. - 168 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

Министерство образования Российской Федерации

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:

«Естественное равновесие и концепция

устойчивого развития»

Выполнил студент __________________

(Ф.И.О. студента)

группы № ________________________

Научный руководитель_______________

___________________________________

(должность, ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Находка

2003

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец краткого содержания реферата

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Экологические поражения 5

Глава 2. Влияние загрязнения среды на здоровье людей 9

Глава 3. Экологическая безопасность 12

Глава 4. Экологически приемлемый риск 18
Заключение .25
Список использованной литературы ..26

Подписано в печать 13.05.2003

Печать офсетная

Уч.-изд. л. 0,9. Усл. печ. л. 0,6.

Тираж 100 экз.

Институт технологии и бизнеса

692900, Находка, Дальняя, 14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconПрограмма по дисциплине «Документационное обеспече-ние управления...
Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Руководство предназначено для студентов специальности 013100 «Экология» при подготовке, выполнении и защите дипломных работ (проектов)....
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМетодические рекомендации по подготовке и выполнению вкр министерство...
Фгбоу впо «Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (мэси)»
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРабочая программа научно-исследовательской работы Министерство образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Защита магистерской диссертации» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинистерство экономики Министерство образования Российской Федерации...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Автор: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американистики вгуэс шинковский М. Ю
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию и науке...
П 94 основы почвоведения и географии почв: учебное пособие / 2-е изд., испр и доп – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2008. – 244 с
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Составитель: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американского регионоведения вгуэс шинковский...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconИздательства или провайдера
Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconOxford University Press
Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики...
Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Ооп по направлению подготовки 080400. 68 Управление персоналом, профиль подготовки Кадровый менеджмент на базе фгос впо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск