Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы





Скачать 209.97 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы
Дата публикации12.12.2014
Размер209.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Аннотация рабочей программы

УЧЕБНой ДИСЦИПЛИНы
ОБД 01 «Русский язык»

1.1.Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»;

190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования»;
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

.

1.3.Цели и задачи дисциплины –требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, рфографической и пунктуационной грамотности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

1.4. Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины для группы специальностей:

270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования»

максимальной учебной нагрузки 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины

Введение

Тема: Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как культура.

Содержание: Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Практическая работа: составление конспекта;

Самостоятельная работа: прочитать стр.196-197 в учебнике под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.

Раздел 1:

Язык и речь. Функциональные стили речи.
Тема 1.1. Язык и речь.

Основные требования к речи.

Содержание: Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Практическая работа: сочинение –миниатюра «Почему мы так разговариваем?»

Самостоятельная работа: на основе изученного ответить на вопросы (в тетрадях), выполнить упр.338 из учебника под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.

Тема 1.2: Функциональные стили речи их особенности.

Реферат.

С Содержание: Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Практическая работа: анализы текстов научного и официально-делового стилей речи; Реферат, требования к выполнению данной работы.

ССамостоятельная работа: сделать анализ текста «Что значит быть воспитанным?» (раздатоточный материал)

Тема 1.3: Основные признаки, жанры публицистического и художественного стилей речи.

Анализы текстов этих стилей.

Содержание: Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Практическая работа: анализы текстов публицистического и художественного стилей;

Самостоятельная работа: прочитать стр.229-230, сделать выписки изложенного материала по учебнику под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.

Тема 1.4: Текст как произведение речи.

Признаки и структура текста.

Содержание: Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Практическая работа: Текст как произведение речи. Признаки и структура текста.

Самостоятельная работа: прочитать стр.146-147 по учебнику под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.

Тема 1.5: Функционально-смысловые типы речи.

Лингвостилистический анализ текста.

Содержание: Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста.

Практическая работа: Функционально-смысловые типы речи. Лингвостилистический анализ текста.

Самостоятельная работа: сделать лингвостилистический анализ предложенного текста;

Раздел 2

Лексика и фразеология

Тема 2.1: Слово в лексической системе языка.

Лексическое и грамматическое значение слова.

Содержание: Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза

Практическая работа: Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

С Самостоятельная работа: подобрать синонимы и антонимы к предложенным словам; составить синонимичный ряд;

Тема 2.2: Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Терминогологическая лексика. Анализ текста «Профессия бухгалтера».

Содержание: Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Практическая работа: анализ текста «Моя будущая профессия».

ССамостоятельная работа: работа с текстом, предложенным преподавателем. Задание: выписать из текста устаревшие слова, отметить историзмы и архаизмы;

Тема 2.3: Фразеологизмы и афоризмы.

Лексические нормы .

Содержание: Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Л лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Практическая работа: Фразеологизмы и афоризмы. Лексические нормы .

Самостоятельная работа: выполнить упр.51-52 по учебнику под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.

Тема 2.4: Фразеологизмы и афоризмы. Лексические нормы. Лексические ошибки в речи и их устранение.

Содержание: Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

Практическая работа: Лексические ошибки в речи и их устранение.

ССамостоятельная работа: составить таблицу по стилистическим ошибкам, опираясь на лекционный материал. Примерные разделы таблицы: вид ошибки, пример, исправленный вариант

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Тема 3.1: Фонетические единицы: звук и фонема.

Соотношение буквы и звука.

Содержание: Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Звонкие и глухие согласные. Фонетическая фраза.

Практическая работа: Фонетические единицы: звук и фонема. Соотношение буквы и звука.
Самостоятельная работа: осознать изученный материал, на основе изученного выполнить упражнение 7, на стр.11 учебника под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.

Тема 3.2: Особенности русского ударения. Орфоэпические нормы.

Фонетический разбор слова.

Содержание: Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

Практическая работа: Орфоэпические нормы: работа со словарём;

Фонетический разбор слова.

ССамостоятельная работа: осознать изученный материал, на основе изученного выполнить упражнение 7, на стр.11 учебника под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.

Тема 3.3: Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Работа со словарями.

Произношение гласных и согласных звуков

Содержание: Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Практическая работа: Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Работа со словарями.

Самостоятельная работа: выполнить упражнение 21, на стр.16 (письменно); упражнение 17, стр. 15 (устно) по учебнику под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.

Тема 3.4: Правописание безударных гласных , звонких и глухих согласных. Правописание приставок на –з и -с .

диктант с грамматическим заданием.

Содержание: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.

Практическая работа: диктант с грамматическим заданием, самопроверка.

ССамостоятельная работа: составить словарный диктант( не менее 40 слов), при составлении учитывать изученные орфограммы;

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография

Тема 4.1: Морфема как значимая часть слова. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Разбор профессиональных слов по составу.

Содержание: Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования.

Практическая работа: диктант с грамматическим заданием.

Самостоятельная работа: подобрать текст из произведений художественной литературы с использованием в нем выразительных словообразовательных средств (суффиксов субъективной оценки, уменьшительно- ласкательных суффиксов и т.п.).
Тема 4.2: Словообразование знаменательных частей речи. Трудные случаи правописания сложных слов.

Контрольная работа.

Содержание: Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.

Практическая работа: контрольная работа.

С Самостоятельная работа: выписать предложение из учебника по специальности, сделать словообразовательный разбор слов данного предложения (самостоятельные части речи, не менее 10 слов);

Раздел 5.

Морфология и орфография

Тема 5.1: Грамматические признаки слова.

Знаменательные части речи: существительное и прилагательное.

Содержание: Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Практическая работа: грамматические признаки существительного и прилагательного-работа с текстом.

С Самостоятельная работа: систематизировать изученный на уроке материал, изучив морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи. Выписать текст из учебника по специальности, обозначить части речи, использованные в данном тексте.

Тема 5.2: Лексико-грамматические разряды числительных и местоимений. Грамматические признаки глагола

Содержание: Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. Глагол. Грамматические признаки глагола.

П Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи.

Практическая работа: грамматические признаки глагола, числительного и местоимения.

Самостоятельная работа: ответить на вопросы на стр.67. по учебнику под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.».-М.: Просвещение, 2006.
Тема 5.3: Причастие как особая форма глагола.

Не с причастиями и правописание –н- и-нн- в суффиксах причастий.

Содержание: Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей.
Практическая работа: тестирование.

С Самостоятельная работа: составить словарный диктант на изученные правила (не менее 30 слов);

Тема 5.4: Деепричастие как особая форма глагола.

Правописание не с деепричастиями.

Содержание: Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

Практическая работа: конспектирование.

С Самостоятельная работа: работа с текстом, предложенным преподавателем. Задание: найти деепричастные обороты, объяснить правописание с НЕ;

Тема 5.5: Грамматические признаки наречий.

Морфологический разбор.

Содержание: Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Практическая работа: морфологический разбор частей речи.

Самостоятельная работа: сделать морфологический разбор наречий из текста, предложенного преподавателем;

Тема 5.6: Слова категории состояния и слова-омонимы. Их функции в речи.

Работа с текстом.

Содержание: Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.
Практическая работа: Слова категории состояния и слова-омонимы. Их функции в речи.

Работа с текстом. (Л.В.Щерба, статья «О словах категории состояния»)

Самостоятельная работа: найти и проанализировать слова категории состояния в тексте: Скучно, страшно, замирает Всё вокруг. (Ф. Сологуб)

Тема 5.7: Морфологический разбор частей речи. Проверочная работа

Содержание: обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфология». Текст профессиональной направленности. Морфологический разбор слов, относящихся к разным частям речи.

Практическая работа: Морфологический разбор частей речи. Проверочная работа.

Самостоятельная работа: сделать морфологический разбор слов разных частей речи (по выбору студента);

Раздел 6.

Служебные части речи

Тема 6.1: Предлог как частица речи. Трудные случаи правописания производных предлогов.

Содержание: Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Практическая работа: Предлог как частица речи. Трудные случаи правописания производных предлогов.

конспектирование

С Самостоятельная работа: вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки в тексте, предложенном преподавателем;

Тема 6.2: Союз как частица речи. Употребление союзов в простом и сложном предложении.
Содержание: Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Практическая работа: употребление союзов в простом и сложном предложении.

работа с учебником

С Самостоятельная работа: изучить тему: «Трудные случаи правописания производных предлогов»; подготовиться к письменной проверочной работе.

Тема 6.3: Частица как часть речи. Правописание частиц Не и Ни с разными частями речи.

Контрольный словарный диктант на заданную тему.

Содержание: Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Практическая работа: контрольный словарный диктант.

С Самостоятельная работа: осознать изученный материал, подготовиться к устному опросу (вопросы в тетрадях);

Тема 6.4:Правописание междометий и звукоподражаний.

Употребление междометий в речи.

С Содержание: Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Практическая работа: употребление междометий в речи, сочинение-миниатюра. «Ох уж, эти междометия!»

С Самостоятельная работа: написать сочинение-миниатюру, используя самые употребляемые междометия;

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация

Тема 7.1: Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение.

Виды связи слов в словосочетании, нормы их построения.

синтаксический разбор словосочетания;

Содержание: Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

Практическая работа: виды связи слов в словосочетании, нормы их построения.

синтаксический разбор словосочетания;

С Самостоятельная работа: осознать изученный на уроке материал, на его основе подготовить связный ответ по теме «Синтаксис».

Тема 7.2: Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.

Прямой и обратный порядок слов

Содержание: Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Практическая работа: синтаксический разбор простого предложения и разбор словосочетания.

С Самостоятельная работа: найти в художественных произведениях русских писателей предложения с обратным порядком слова, выписать не менее 5.

Тема 7.3: Второстепенные члены предложения. Односоставное и неполное предложения.

Синтаксический разбор односоставных предложений.

Содержание: Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте .Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

Практическая работа: синтаксический разбор односоставных предложений.

ССамостоятельная работа: осознать изученный на уроке материал, на его основе сделать синтаксический разбор предложений (3 предложения)

Тема 7.4: Осложненное простое предложение.

Однородные и неоднородные определения.

Содержание: Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

Практическая работа: осложненное простое предложение.

С Самостоятельная работа: составить пунктуационный диктант (не менее 5 предложений на выбор учащегося) по теме «Осложненное простое предложение», аргументировать расстановку знаков препинания.

Тема 7.5: Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений и приложений

Содержание: Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Практическая работа: трудные случаи обособления определений и приложений.

С Самостоятельная работа: осознать изученный на уроке материал, составить предложения на изученную тему (не 5 предложений);

Тема 7.6: Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи;

Содержание: Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Практическая работа: употребление вводных слов в устной и письменной речи;

С Самостоятельная работа: подготовить устный ответ на вопрос «Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов», ответ аргументировать примерами;

Тема 7.7: Способы передачи чужой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах и при диалоге

Содержание: Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Практическая работа: Способы передачи чужой речи. Замена прямой речи косвенной. знаки препинания при цитировании.

Самостоятельная работа: составить диалог на заданную тему;

Тема 7.8: Сложное предложение. ССП: знаки препинания в сложносочиненном предложении

Содержание: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Практическая работа: знаки препинания в сложносочиненном предложении;

С Самостоятельная работа: расставить знаки препинания в предложенном тексте;
Тема 7.9: СПП: знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи

Содержание: Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Практическая работа: использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи

Самостоятельная работа: составить 5 сложноподчинённых предложений (тема: «Почему я выбрал(а) эту профессию?» )

Тема 7.10: БСП: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи..

Содержание: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Практическая работа: БСП: знаки препинания. Использование бессоюзных сложных предложений в речи..

Самостоятельная работа: составить связный текст, используя сложные предложения разных типов;

Тема 7.11: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Период и его построение

Содержание: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

Практическая работа: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Период и его построение

ССамостоятельная работа: расставить знаки препинания в предложениях;

Тема 7.12: Обобщение и систематизация изученного материала.

Содержание: Основные разделы русского языка. Трудные случаи правописания и произношения слов. Трудные случаи постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Практическая работа: обобщение и систематизация изученного материала-выполнение теста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 10 Математика...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс»
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconПример аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос для...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины деловой иностранный язык (английский)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск