Тематическое планирование по литературе 10 класс





НазваниеТематическое планирование по литературе 10 класс
страница1/7
Дата публикации14.12.2014
Размер0.79 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Календарно – тематическое планирование по литературе 10 класс



урока

Вид урока.

Основные виды деятельности учителя и учащихся.

Тема урока. Основное содержание.

Уровень усвоения. Знать:

Уровень усвоения. Уметь:

Дата урока

Домашнее задание

П

Ф

1

1

Лекция. Тестирование

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Основные темы и проблемы литературы XX века.

Уметь составлять конспект.

Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

101-4. 03

102-4.09

103-4.09

104-5.09

105-6.09




Прочитать вводные лекции (характеристика литературного процесса IX века. Подготовить небольшое сообщение о театре, живописи, архитектуре (по желанию и выбору учителя).

2

2

Лекция.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Основные темы и проблемы литературы XX века.

Уметь составлять конспект.

Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

101-4.09

102-4.09

103-4.09

104-7.09

105-7.09




Прочитать вводные лекции (характеристика литературного процесса IX века. Подготовить небольшое сообщение о театре, живописи, архитектуре (по желанию и выбору учителя).

3

1

Лекция

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально – историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Биографию поэта, основные мотивы лирики

Уметь составлять конспект.

Выступать с устным сообщением, выделять изобразительно - выразительные средства и

определять их роль в

художественном

тексте.

101-6.09

102-6.09

103-6.09

104-7.09

105- 7.09





Прочитать лекцию. Подготовить сообщение – презентацию» «Период южной и михайловских ссылок». Чтение стихотворений «Погасло дневное светило..», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал..»), «Демон».

4

2

Беседа

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловских ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило..», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал..»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоления.

Знать основные темы и проблемы лирики Пушкина этого периода.

Постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

101-11.09

102-11.09

103-11.09

104-12.09

105-13.09





Чтение стихотворений «Поэт», «Поэту» (« Поэт! Не дорожи любовию народной..»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом». Составление выступления – презекнтации «Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина»

5

3

Практикум

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного) «Поэт», «Поэту» (« Поэт! Не дорожи любовию народной..»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».

Знать особенности развития темы поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. (Творчество не «самовыражение», а «служение»).

Выступать с устным сообщением.

Производить полный анализ лирического произведения.

101-12.09

102-11.09

103-11.09

104-14.09

105-14.09




Чтение стихотворений «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти». Анализ стихотворения на выбор. Индивидуальное сообщение.

6

4

Практикум

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

Иметь представление о лирике поэта как синтезе элегических, гражданских и философских проблем и мотивов.

Постигать содержание лирического

произведения на аналитическом уровне.

Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Производить полный анализ лирического произведения.

101-13.09

102-13.09

103-13.09

104-14.09

105-14.09




Чтение стихотворений «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны..».


7

5

Практикум

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных..», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны..».


Иметь представление о лирике поэта как синтезе элегических, гражданских и философских проблем и мотивов.

Постигать содержание лирического

произведения на аналитическом уровне.

Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Производить полный анализ лирического произведения.

101-18.09

102-18.09

103-18.09

104-19.09

105-20.09




Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина.

8

6

Практикум

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных..», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны..».


Иметь представление о лирике поэта как синтезе элегических, гражданских и философских проблем и мотивов.

Постигать содержание лирического

произведения на аналитическом уровне.

Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Производить полный анализ лирического произведения.

101-18.09

102-18.09

103-18.09

104-21.09

105-21.09




Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина. Индивидуальные

задания.

Чтение материала учебника по теме «Медный всадник».

Перечитать поэму «Медный всадник».

9

7

Лекция.

Беседа

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького» человека в поэме «Медный всадник».

Иметь представление об исторической и философской основе романа,

образе Петербурга, авторе и герое в поэме.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь составлять конспект.

Выступать с устными сообщениями. Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные, компьютерные технологии.

101-20.09

102-20.09

103-20.09

104-21.09

105-21.09




Перечитать поэму «Медный всадник».

Индивидуальные

задания.

Составление презентаций на тему.

10

8

Беседа

Образ Петра I

как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник».

Социально – философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

Иметь представление об исторической и философской основе романа,

образе Петербурга, авторе и герое в поэме.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

101-25.09

102-25.09

103-25.09

104-26.09

105-27.09




Подготовка к классному сочинению.

11

9

Беседа

Образ Петра I

как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник».

Социально – философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

Знать смысл названия произведения, образ главного героя, центральные образы, проблематику.

Постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

101-25.09

102-25.09

103-25.09

104-28.09

105-28.09




Подготовка к классному сочинению. Индивидуальные

задания.

Составление презентаций на тему

«М. Ю. Лермонтов».

12

10

Письменная работа

Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.

Особенности стиля поэта, основные темы, проблемы произведений, значение творчества.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; моделировать письменный текст, опираясь на составленный план; полно раскрывать выбранную тему, используя произведения поэта;

Стилистически, орфографически и пунктуационно грамотно излагать материал.

101-27.09

102-27.09

103-27.09

103-27.09

104-28.09

105-28.09





Индивидуальные

задания.

Составление презентаций на тему

«М. Ю. Лермонтов».

13

11

Письменная работа

Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.

Особенности стиля поэта, основные темы, проблемы произведений, значение творчества.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; моделировать письменный текст, опираясь на составленный план; полно раскрывать выбранную тему, используя произведения поэта;

Стилистически, орфографически и пунктуационно грамотно излагать материал.

101-2.10

102-2.10

103-2.10

104-5.10

105-6.10




Индивидуальные

задания.

Составление презентаций на тему

«М. Ю. Лермонтов».

Чтение стихотворения

М. Ю. Лермонтова

«Нет, я не Байрон, я другой..».

14

1

Лекция.

Беседа

М. Ю. Лермонтов.

Жизнь и творчество

(с обобщением ранее изученного).

Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой..». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Знать биографию поэта, основные мотивы лирики. Иметь представление об особенностях романтического мироощущения поэта: байронизме как черте лермонтовской лирики, об основных темах, мотивах, проблемах творчества поэта.

Уметь составлять конспект.

Выступать с устными сообщениями. Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные, компьютерные технологии.

101-2.10

102-2.10

103-2.10

104-5.10

105-6.10




Чтение материала учебника по теме. Чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова «Молитва» («Я Матерь Божия, ныне с молитвою..»).

Анализ стихотворения.

Индивидуальное сообщение.

15

2

Беседа. Практикум

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного)

Знать биографию поэта, основные мотивы лирики. Иметь представление об основных темах, мотивах, проблемах творчества поэта.

Постигать содержание лирического

произведения на аналитическом уровне.

Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Производить полный анализ лирического произведения.

101-4.10

102-4.10

103-4.10

104-5.10

105-6.10




Чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана.. ), « Завещание».

Индивидуальные

сообщения.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе 11 класс
Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconТематическое планирование по литературе Восточной Сибири. 5 класс
Виды деятельности учащихся по развитию речи, аналитических, интерпретаторских, творческих умений
Тематическое планирование по литературе 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск