№
урока
| Вид урока.
Основные виды деятельности учителя и учащихся.
| Тема урока. Основное содержание.
| Уровень усвоения. Знать:
| Уровень усвоения. Уметь:
| Дата урока
| Домашнее задание
|
П
| Ф
|
1
| 1
| Лекция. Тестирование
| Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся.
| Основные темы и проблемы литературы XX века.
| Уметь составлять конспект.
Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| 101-4. 03
102-4.09
103-4.09
104-5.09
105-6.09
|
| Прочитать вводные лекции (характеристика литературного процесса IX века. Подготовить небольшое сообщение о театре, живописи, архитектуре (по желанию и выбору учителя).
|
2
| 2
| Лекция.
| Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся.
| Основные темы и проблемы литературы XX века.
| Уметь составлять конспект.
Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| 101-4.09
102-4.09
103-4.09
104-7.09
105-7.09
|
| Прочитать вводные лекции (характеристика литературного процесса IX века. Подготовить небольшое сообщение о театре, живописи, архитектуре (по желанию и выбору учителя).
|
3
| 1
| Лекция
| А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально – историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.
| Биографию поэта, основные мотивы лирики
| Уметь составлять конспект.
Выступать с устным сообщением, выделять изобразительно - выразительные средства и
определять их роль в
художественном
тексте.
| 101-6.09
102-6.09
103-6.09
104-7.09
105- 7.09
|
| Прочитать лекцию. Подготовить сообщение – презентацию» «Период южной и михайловских ссылок». Чтение стихотворений «Погасло дневное светило..», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал..»), «Демон».
|
4
| 2
| Беседа
| Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловских ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило..», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал..»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоления.
| Знать основные темы и проблемы лирики Пушкина этого периода.
| Постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| 101-11.09
102-11.09
103-11.09
104-12.09
105-13.09
|
| Чтение стихотворений «Поэт», «Поэту» (« Поэт! Не дорожи любовию народной..»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом». Составление выступления – презекнтации «Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина»
|
5
| 3
| Практикум
| Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного) «Поэт», «Поэту» (« Поэт! Не дорожи любовию народной..»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».
| Знать особенности развития темы поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. (Творчество не «самовыражение», а «служение»).
| Выступать с устным сообщением.
Производить полный анализ лирического произведения.
| 101-12.09
102-11.09
103-11.09
104-14.09
105-14.09
|
| Чтение стихотворений «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти». Анализ стихотворения на выбор. Индивидуальное сообщение.
|
6
| 4
| Практикум
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».
| Иметь представление о лирике поэта как синтезе элегических, гражданских и философских проблем и мотивов.
| Постигать содержание лирического
произведения на аналитическом уровне.
Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Производить полный анализ лирического произведения.
| 101-13.09
102-13.09
103-13.09
104-14.09
105-14.09
|
| Чтение стихотворений «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны..».
|
7
| 5
| Практикум
| Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных..», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны..».
| Иметь представление о лирике поэта как синтезе элегических, гражданских и философских проблем и мотивов.
| Постигать содержание лирического
произведения на аналитическом уровне.
Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Производить полный анализ лирического произведения.
| 101-18.09
102-18.09
103-18.09
104-19.09
105-20.09
|
| Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина.
|
8
| 6
| Практикум
| Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных..», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны..».
| Иметь представление о лирике поэта как синтезе элегических, гражданских и философских проблем и мотивов.
| Постигать содержание лирического
произведения на аналитическом уровне.
Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Производить полный анализ лирического произведения.
| 101-18.09
102-18.09
103-18.09
104-21.09
105-21.09
|
| Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина. Индивидуальные
задания.
Чтение материала учебника по теме «Медный всадник».
Перечитать поэму «Медный всадник».
|
9
| 7
| Лекция.
Беседа
| Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького» человека в поэме «Медный всадник».
| Иметь представление об исторической и философской основе романа,
образе Петербурга, авторе и герое в поэме.
Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.
| Уметь составлять конспект.
Выступать с устными сообщениями. Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные, компьютерные технологии.
| 101-20.09
102-20.09
103-20.09
104-21.09
105-21.09
|
| Перечитать поэму «Медный всадник».
Индивидуальные
задания.
Составление презентаций на тему.
|
10
| 8
| Беседа
| Образ Петра I
как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник».
Социально – философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.
| Иметь представление об исторической и философской основе романа,
образе Петербурга, авторе и герое в поэме.
Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.
| Постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| 101-25.09
102-25.09
103-25.09
104-26.09
105-27.09
|
| Подготовка к классному сочинению.
|
11
| 9
| Беседа
| Образ Петра I
как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник».
Социально – философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.
| Знать смысл названия произведения, образ главного героя, центральные образы, проблематику.
| Постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| 101-25.09
102-25.09
103-25.09
104-28.09
105-28.09
|
| Подготовка к классному сочинению. Индивидуальные
задания.
Составление презентаций на тему
«М. Ю. Лермонтов».
|
12
| 10
| Письменная работа
| Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.
| Особенности стиля поэта, основные темы, проблемы произведений, значение творчества.
| Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; моделировать письменный текст, опираясь на составленный план; полно раскрывать выбранную тему, используя произведения поэта;
Стилистически, орфографически и пунктуационно грамотно излагать материал.
| 101-27.09
102-27.09
103-27.09
103-27.09
104-28.09
105-28.09
|
| Индивидуальные
задания.
Составление презентаций на тему
«М. Ю. Лермонтов».
|
13
| 11
| Письменная работа
| Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.
| Особенности стиля поэта, основные темы, проблемы произведений, значение творчества.
| Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; моделировать письменный текст, опираясь на составленный план; полно раскрывать выбранную тему, используя произведения поэта;
Стилистически, орфографически и пунктуационно грамотно излагать материал.
| 101-2.10
102-2.10
103-2.10
104-5.10
105-6.10
|
| Индивидуальные
задания.
Составление презентаций на тему
«М. Ю. Лермонтов».
Чтение стихотворения
М. Ю. Лермонтова
«Нет, я не Байрон, я другой..».
|
14
| 1
| Лекция.
Беседа
| М. Ю. Лермонтов.
Жизнь и творчество
(с обобщением ранее изученного).
Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой..». Романтизм и реализм в творчестве поэта.
| Знать биографию поэта, основные мотивы лирики. Иметь представление об особенностях романтического мироощущения поэта: байронизме как черте лермонтовской лирики, об основных темах, мотивах, проблемах творчества поэта.
| Уметь составлять конспект.
Выступать с устными сообщениями. Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные, компьютерные технологии.
| 101-2.10
102-2.10
103-2.10
104-5.10
105-6.10
|
| Чтение материала учебника по теме. Чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова «Молитва» («Я Матерь Божия, ныне с молитвою..»).
Анализ стихотворения.
Индивидуальное сообщение.
|
15
| 2
| Беседа. Практикум
| Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного)
| Знать биографию поэта, основные мотивы лирики. Иметь представление об основных темах, мотивах, проблемах творчества поэта.
| Постигать содержание лирического
произведения на аналитическом уровне.
Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Производить полный анализ лирического произведения.
| 101-4.10
102-4.10
103-4.10
104-5.10
105-6.10
|
| Чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана.. ), « Завещание».
Индивидуальные
сообщения.
|