Скачать 273.26 Kb.
|
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Программа курса «Ведение международных переговоров: тренинг» Москва 2007 Программу курса разработали: Лебедева Марина Михайловна, д.полит. н., проф. © Лебедева М.М. © МГИМО (У) МИД России Раздел 1. Организационно-методический 1.1 Место курса в образовательной программе. Курс «Ведение международных переговоров: тренинг» предназначен для студентов старших курсов балакавриата (его можно также использовать в магистратуре и в рамках второго высшего образования. 1.2. Цели и задачи курса. В соответствии с назначением основной целью курса является формирование теоретических представлений и отработка практических навыков ведения международных переговоров. Теоретическая часть включает в себя знакомство с подходами к анализу переговоров, разработанные в России (исследования В.Л. Исраэляна, А.В. Загорского, В.А. Кременюка, М.М. Лебедевой, В.Б. Лукова, В.И. Попова, В.М. Сергеева и др.) и за рубежом (работы М. Бермана, У. Зартмана, В. Мастенбрука, Б. Спектора, Р. Фишера, У. Юри и др.), а также выявление структурных элементов переговорной деятельности (стадии ведения переговоров – подготовка, проведение и анализ результатов переговоров, этапы ведения переговоров и тактические приемы). Вторая – практическая часть – направлена на отработку практических навыков ведения переговоров, что предполагает правильно находить и использовать в реальной переговорной ситуации структурные элементы переговорного процесса. Именно нацеленность на формирование практических навыков ведения переговоров определяет особенность данного курса как тренинга (практикума). Курс в значительной степени ориентирован на прикладной характер и предусматривает широкое использование игровых моделей. Задачи курса «Ведение переговоров (практикум)» состоят в том, чтобы научить студентов:
В курсе «Ведение международных переговоров: тренинг» используются игровые ситуации, подготовленные как автором курса, так и разработанные ведущими центрами тренинга по переговорам (в том числе, Гарвардским университетом (США), Институтом Международных отношений Клингендайл (Нидерланды). Игровые ситуации находятся на Кафедре мировых политических процессов (комн. 3033) 1.3. Требования к уровню освоения курса. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Критическое осмысление основных подходов к проблеме ведения международных переговоров. Знакомство с историей исследований по изучению международных переговоров Изучение структуры переговорной деятельности: основных стратегий, стадий и этапов ведения переговоров, а также способов подачи позиций и тактических приемов. Понимание роли национальных и личностных особенностей при ведении переговоров. Развитие коммуникационных навыков при ведении переговоров, в том числе связанных с вербальными и невербальными аспектами коммуникации. По окончании изучения курса «Мировая полтика в ХХ1 в.» слушатель должен: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Самостоятельное изучение разделов дисциплины Ведение деловых переговоров: культурная обусловленность различных стратегий (2ч) | Программа дисциплины «Искусство ведения международных переговоров»... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | ||
Решение кафедры ... | Пояркова Ирина Николаевна Семейное положение: замужем Образование:... Ведение переговоров (с целью привлечения клиентов, для дальнейшего совместного сотрудничества) | ||
1. Институт международных переговоров Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | Программа дисциплины «Искусство ведения международных переговоров» Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | ||
Программа дисциплины Ведение переговоров для направления 030200.... Авторы программы: Сергей Юрьевич Степанов, доктор психологических наук, профессор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дисциплина «Организация деловых переговоров и международных конференций» относится к факультативным дисциплинам по направлению Лингвистика.... | ||
Ипиио мгппу, лаборатория исследования трудностей обучения Апрель... Исследование спланировано как двойное слепое, т е дети, психологи и родители не знали, в какой именно тренинг были включены дети.... | С детьми и взрослыми. Ббк 88. 8 18ВК5-98534-338-3 Вачков Метафорический тренинг. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2006. 144 с. (Действенный тренинг) | ||
Доклад 2012-2013 уч год Совета Министров СССР от 14 сентября 1953 г №274, в 1992 году был передан в ведение Российского союза предприятий и организаций бытового... | Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов Культура речи и деловое общение Охватывает ряд вопросов, касающихся норм владения современным литературным русским языком у специалистов нефилологического профиля.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ведение деловых переговоров» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «социально-психологический тренинг» Фомичева Н. С. Социально-психологический тренинг. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с | ||
Рабочая программа учебной дисциплины международное банковское дело international banking Цели курса: представить теорию и практику международной банковской системы, основные направления развития международных финансовых... | Программа дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,... |