Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика»





Скачать 154.2 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика»
Дата публикации21.12.2014
Размер154.2 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

_________ (Ерофеева Е.А.)

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30» августа 2013г.

Аннотированная программа дисциплины/ модуля

Б3.КВ12 «Социолингвистика»

Факультет филологический

Направление 050100.62 Педагогическое образование

профиль «Русский язык и литература»

Кафедра русского языка

Составитель: д.ф.н., доц., проф. кафедры русского языка Чапаева Л.Г.

Москва-2013

Пояснительная записка

Основные цели и задачи курса

Цель: изучение общественной обусловленности возникновения, развития и функционирования языка и его активной роли в жизни общества. Важнейшая задача заключается в том, чтобы дать студентам систему понятий и исследовательских приемов для объяснения языковых и речевых явлений как отражения взаимовлияния социальных и лингвистических факторов, сформировать у студентов системутеоретических знаний основных проблем социолингвистики и  ее методической базы.

Задачи:

- знать предмет, цели и задачи изучаемой дисциплины;


- усвоить основные понятия и термины социолингвистики;


- знать главные направления социолингвистики;


- изучить взаимоотношения между языком и обществом (язык и культура, язык и история, язык и этнос, и церковь, и   школа, и политика, и массовая коммуникация);


- изучить ситуации выбора говорящими варианта языка (или элемента, единицы языка);
- изучить особенности языка разных социальных и  возрастных групп говорящих.

Объем в ЗЕ: ____________10____________________________

Время изучения: курс очн__5_семестр_9, 10_.

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Основы языкознания, Современный русский язык

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Курсы по выбору

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
ПК ПедБ-10-М09

Имеет представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского языка
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- изучить ситуации выбора говорящими варианта языка (или элемента, единицы языка);

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Использование активных методов обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень: тесты на дополнение, классификация, опрос

2 уровень: эксперимент, реферат

3 уровень: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

Краткое содержание курса

Социальная стратификация языка. Предмет, объект исследования, цели и задачи социолингвистики как науки. Социолингвистика как междисциплинарная наука, изучающая обусловленность языковых явлений и использование языковых единиц социальными факторами. Объект исследования социолингвистики. Основные понятия, проблематика, задачи исследования. Понятийный аппарат социолингвистики. Основные понятия социолингвистики: языковой коллектив, социально-коммуникативная система, стратификационная и ситуативная вариативность языка, социальные диалекты, социолингвистические переменные.

Истоки социолингвистики как науки. Статус социолингвистики. Место социолингвистики в системе смежных дисциплин: социолингвистика – языкознание, социолингвистика – этнология, социолингвистика – семиотика. История социолингвистики как направления в отечественном и зарубежном языкознании. Значение социолингвистики для развития современного языкового образования.

Направления социолингвистических исследований. Понятие макро- микросоциолингвистики. Два основных подхода к изучению социальной дифференциации языка: традиционный (опирающийся лишь на социальную стратификацию общества, обслуживаемого данным языком) и новый (учитывающий, помимо собственно социальных факторов, факторы ситуативные, а также статусные и ролевые характеристики носителей языка как участников тех или иных коммуникативных актов). Синхроническая и диахроническая социолингвистика. Теоретическая и экспериментальная социолингвистика. Проблемы, исследуемые прикладной социолингвистикой.

Методы социолингвистических исследований

Методы социолингвистики как синтез лингвистических и социологических процедур. Методы полевого исследования (экспериментальное исследование, анкетирование, интервьюирование, непосредственное наблюдение, тестирование) и методы социолингвистического анализа языкового материала (контент-анализ, интент-анализ, дискурс-анализ). Обзор социолингвистических исследований современного русского языка и иностранных языков.

Типология языковых ситуаций. Надэтническое многоязычие.

Билингвизм и диглоссия. Статус языков в полиязычных государствах. (государственные языки и др.). Языковая ситуация и языковая политика. Понятие языковой ситуации. Экзоглоссная и эндоглоссная языковая ситуация. Дифференциация признаков языковых ситуаций. Дифференциальные признаки языковых ситуаций. Причины несбалансированности языковых ситуаций. Диглоссия - особый вид несбалансированного двуязычия. Национально-языковая политика. Понятие языковой политики. Этапы языковой политики. Определение национально-языковой политики. Унитаризм и сегрегация. Программно-теоретический компонент языковой политики. Юридическая регламентация взаимоотношений языков в многоязычном обществе. Законы о языке и права человека. Бодуэн де Куртенэ (1845-1929) о принципах национально-языковой политики. Административное регулирование. Финансово-экономические рычаги.

Функциональное двуязычие. Культовые и неродные языки. Конфессиональные факторы социальной истории языков. Конфессиональные языковые жанры и их влияние на письменную культуру.

Язык и религия. Народы и религии на карте мира в прошлом и настоящем. Связь языка и религии с народным менталитетом. Неконвенциальная трактовка знака в религиях. Писания. Функциональное двуязычие культового и народного языков. Иерархия конфессиональных жанров ее влияние на письменную культуру.

Лингвосоциокультурологические проблемы языковой коммуникации. Язык и культура. Общечеловеческий культурный компонент в языковой семантике. Безэквивалентная лексика и лакуны. Денотативные различия лексических соответствий. Коннотативное своеобразие переводных эквивалентов. Национально-культурные особенности внутренней формы слова. Своеобразие нормативно-стилистического уклада разных языков. Понятие лингвистического детерминизма. Принцип лингвистической относительности; гипотеза Э.Сепира и Б.Уорфа. Специфика межкультурной коммуникации. Понятие социолингвистической компетенции в методике обучения неродному языку (требования к набору умений на разных уровнях владения языком).

Становление национальных языков. Соотношение литературного языка и диалектов, социолектов. Формы существования языка как одна из конкретных форм его структурной организации и функционирования в человеческом обществе (основные и второстепенные). Природа языковых норм. Барьеры норм, открытые границы и «пограничные зоны» (между литературным языком и диалектом, просторечием и арго). Факторы в динамике нормы. Литературный язык как высшая форма существования языка. Типологические различия литературных языков как особенности их функционирования. Факторы национально-исторического своеобразия литературных языков. Сознательное начало в истории литературных языков (работа первых европейских академий, период «распутья» в истории языковой нормы, борьба за культуру речи, опосредованное воздействие-кодификация).

Социолингвистика и становление литературных языков. Соотношение синхронии и диахронии как предмет социолингвистических исследований. История русского литературного языка в социолингвистической интерпретации. Социальные диалекты и норма литературного языка. Функциональные стили и социальные диалекты.

Национально-культурная специфика речевого поведения. Речевое поведение. Язык и культура, понимаемая как комплекс представлений того или иного народа о мире. Национально-культурная специфика речевого поведения. Языковая картина мира (ЯКМ). Культурное и природное в языке. Речевая ситуация как ситуация, составляющая контекст высказывания. Понятие социальной роли и социального статуса. Понятие речевого поведения. Характеристика речевого поведения. Особенности речевого поведения в разных социальных группах. Связь речевого поведения с социальным статусом коммуникантов и их коммуникативными ролями. Социально маркированные способы выбора и употребления языковых средств и особенности речевого поведения. Речевое взаимодействие. Речевое общение и социальные роли говорящих. Понятие роли и ролевых отношений. Влияние ролевых стереотипов на речевую деятельность. Понятие субкода и ролевой экспектациии. «Матрица общения». Симметричные и ассимметричные ситуации общения. Соотношение понятий роли и функционального стиля. Классификация ролей. Социопсихологический подход к трактовке понятия роли.

Социально-психологические факторы в истории языков.

Своеобразие языка на разных ступенях социальной истории народа (в первобытном, феодальном обществах и в послефеодальное время). Влияние революций на язык. Письмо и книгопечатание как факторы языковой эволюции. Роль школы. Внешние и внутренние языковые изменения. Эволюция психики человека и язык.

Языковая личность и национальный характер. Языковая личность как совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений. Существующие трактовки понятия языковой личности: концепции Ю.Н.Караулова, Г.И.Богина, Г.Г.Слышкина, В.И.Карасика, К.Ф.Седова. Существующие в современной лингвистике типологии языковых личностей. Понятие идиостиля. Обусловленность коммуникативной компетенции языковой личности социальными и этнокультурными признаками.

Языки межэтнического общения. Международные и мировые языки. Искусственные языки-посредники. Языки в контексте мировой цивилизации. Языковые образования. Распределение языковых образований по сферам общения. Подходы к определению языковой ситуации (Ч.Фергюсон, А.Д.Швейцер, А.Мартине, У.Стюарт). Языки межэтнического общения: койне, пиджины. Креолизация пиджинов и креольские языки. Многоязычие. Процессы контактирования языков: двуязычие и диглоссия; интерференция как результат языковых контактов в двуязычии. Международные и мировые языки. Искусственные языки-посредники.

Основные понятия


Языковое сообщество. Родной язык и смежные понятия. Языковой код. Социально-коммуникативная система. Языковая ситуация. Переключение и смешение кодов. Интерференция. Языковая вариативность. Языковая норма. Литературный язык (стандарт). Диалект. Социолект. Арго. Жаргон. Сленг. Койне. Просторечие. Диглоссия и двуязычие. Сферы использования языка. Речевая и неречевая коммуникация. Коммуникация ситуация. Речевое общение, речевое поведение, речевой акт. Коммуникативная компетенция носителя языка.

Соотношение языка и диалектов. Соотношение бесписьменных идиом. Устный идиом и письменная традиция. Гетерогенные языковые традиции. Теория антиномий. Пиджины и креольские языки. Контактный язык. Контактный минимум. Собственно лингвистический уровень. Социальный аспект речевого общения. Речевое общение Социальная регуляция речевого общения. Социальные ограничения. Социальные компоненты в семантике слова. Синхроническая социолингвистика. Диахроническая социолингвистика. Макросоциолингвистика. Теоретическая и экспериментальная социолингвистика. Социолингвистика и социология языка. Прикладная социолингвистика. Речевое поведение. Стереотипы поведения.

Тематика рефератов
1. Основные сферы использования языка в социуме. Вопрос о соотношении сфер существования языка и функциональных стилей.

2. Понятие состояние языка как социолингвистическая категория. Компоненты, характеризующие состояние языка.

3. Культурно-этнический и психолого-педагогический аспекты билингвизма.

4. Социолингвистические зоны как объединение коммуникативных сред.

5. Особая роль неконвенционального понимания языкового знака в развитии культуры и письменности социумов.

6. Отношение к табу и заимствованиям как примеры трудности воздействия общества на язык.

7. Национально-языковая политика и ее аспекты в условиях моно- и билингвизма.

8. Социолингвистические аспекты речевого поведения. Влияние социальных факторов на участников речевой коммуникации. Цели участников коммуникации. Нормы интерпретации сообщения, нормы взаимодействия. Каналы и содержание коммуникации. 9. Носитель языка в социальной структуре. Проявление статуса и роли в языке.

10. Основные направления социальной эволюции языков. Совершенствование языков.



  1. Тематика курсовых проектов (работ)

  1. Проблемы сложения донациональных литературных языков.

  2. Языковая ситуация и краткая текстовая история средневековой России.

  3. Русские летописи как древнейшие памятники литературного языка.

  4. Семантические и синтаксические особенности славянских заговоров (к вопросу о магической функции речи).

  5. Русские табу.

  6. Инвективная лексика в контексте современных тенденций речевой коммуникации (о детабуизации бранной лексики).

  7. Терминология как область наиболее результативного воздействия общества на язык.

  8. Типология языковых ситуаций в русскоговорящих странах.

  9. Креативные гибридные образования как случаи языковой игры (в художественном тексте и молодежном сленге).

  10. О понятии и термине «языковая игра».

  11. Коммуникативное поведение русскоязычных в общественном транспорте.

  12. Проблемы языковой политики в России.

  13. Октябрьская революция и русский язык.

Вопросы к дифференцированному зачету


  1. Предмет, объект и задачи социолингвистики.

  2. Связь социолингвистики с другими дисциплинами.

  3. Истоки социолингвистики как науки.

  4. Основные направления социолингвистики.

  5. Русская социолингвистика на современном этапе.

  6. Общие и частные функции языка. Функция языка в социолингвистическом аспекте.

  7. Табу, его основные типы.

  8. Понятийный аппарат социолингвистики: ключевые понятия по А.Д.Швейцеру.

  9. Языковое сообщество.

  10. Языковой код и социально-коммуникативная система.

  11. Языковая ситуация. Переключение и смешение кодов.

  12. Интерференция и языковая вариативность.

  13. Языковая норма. Природа языковых норм.

  14. Литературный язык и его характеристики.

  15. Диалект и социолект.

  16. Социальная и функциональная дифференциация языка.

  17. Койне и городское просторечие.

  18. Арго. Жаргон. Слэнг.

  19. Понятие о гендерлекте. Мужская и женская речь.

  20. Коммуникативная ситуация.

  21. Сферы использования языка и коммуникативная среда.

  22. Каналы и содержание коммуникации.

  23. Владение языком как социолингвистическая проблема. Уровни владения языком.

  24. Социальная стратификация (дифференциация) языка.

  25. Языковая ситуация. Дифференциальные признаки и типы языковых ситуаций.

  26. Соотношение понятий двуязычие, билингвизм, диглоссия и их виды.

  27. Смена языковых ситуаций в истории русского языка.

  28. Методы социолингвистического анализа.


Вопросы к экзамену


  1. Предмет, объект и задачи социолингвистики.

  2. Связь социолингвистики с другими дисциплинами.

  3. Истоки социолингвистики как науки.

  4. Основные направления социолингвистики.

  5. Русская социолингвистика на современном этапе.

  6. Общие и частные функции языка. Функция языка в социолингвистическом аспекте.

  7. Табу, его основные типы.

  8. Понятийный аппарат социолингвистики: ключевые понятия по А.Д.Швейцеру.

  9. Языковое сообщество.

  10. Языковой код и социально-коммуникативная система.

  11. Языковая ситуация. Переключение и смешение кодов.

  12. Интерференция и языковая вариативность.

  13. Языковая норма. Природа языковых норм.

  14. Литературный язык и его характеристики.

  15. Диалект и социолект.

  16. Социальная и функциональная дифференциация языка.

  17. Койне и городское просторечие.

  18. Арго. Жаргон. Слэнг.

  19. Понятие о гендерлекте. Мужская и женская речь.

  20. Коммуникативная ситуация.

  21. Сферы использования языка и коммуникативная среда.

  22. Каналы и содержание коммуникации.

  23. Владение языком как социолингвистическая проблема. Уровни владения языком.

  24. Социальная стратификация (дифференциация) языка.

  25. Языковая ситуация. Дифференциальные признаки и типы языковых ситуаций.

  26. Соотношение понятий двуязычие, билингвизм, диглоссия и их виды.

  27. Смена языковых ситуаций в истории русского языка.

  28. Надэтническое многоязычие.

  29. Языковые контакты и формы существования языка.

  30. Контактные языки: становление и развитие.

  31. Языки пиджин и креольские языки.

  32. Искусственные языки-посредники. Типы искусственных языков.

  33. Лингвосоциокультурологические проблемы языковой коммуникации: язык и культура.

  34. Становление национальных языков.

  35. Литературные языки: типологические различия.

  36. Соотношение литературного языка и диалектов/ социолектов.

  37. Основные функции языка.

  38. Регулятивная функция языка и теория речевых (коммуникативных) актов.

  39. Речевая и неречевая коммуникация.

  40. Коммуникативные цели, речевые стратегии и тактики.

  41. Коммуникативная компетенция носителя языка.

  42. Социальные роли и отношения в коммуникации.

  43. Социальные аспекты речевого общения.

  44. Национально-культурная специфика речевого поведения.

  45. Социокультурная и языковая картина мира.

  46. Лексическая семантика: общее и национальное в ее структуре.

  47. Язык и национальный характер: стереотипы поведения.

  48. Ключевые понятия русской национальной картины мира.

  49. Демократические реформы и язык в современной России.

  50. Прогресс и эволюция в развитии языка.



Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины

Основная:

Швейцер, А.Д. Современная социолингвистика : Теория. Проблемы. Методы / А. Д. Швейцер. - 4-е изд. - М. : ЛИБРОКОМ, 2012. - 176 с. - (Из лингвистического наследия А.Д. Швейцера).

Бондалетов, В.Д. Социальная лингвистика : учеб. пособие / В. Д. Бондалетов. - 3-е изд. - М. : ЛИБРОКОМ, 2012. - 200 с.

Мечковская Н.Б. История языка и история коммуникации : от клинописи до Интернета 6 курс лекций. – М.: Флинта : Наука, 2009

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Изд-во МГУ, 2008

Дополнительная:

Беликов В.И. , Крысин Л.П. Социолингвистика.- М, 2009 (2001)

Белл Р. Социолингвистика: цели, методы и проблемы / З. Белл. - М., 1980.

Швейцер А.Д. Никольский Л.Б. Введение в социолингвистику. — М., 1978.

Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. — М., 1987.

Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. — М.,2000.

Мечковская Н.Б. Общее языкознание: структурная и социальная типология языков.- М., 2002

Алпатов В.М. Проблема двуязычия и языков национальных меньшинств// Речевое общение в условиях языковой неоднородности.-М., 2000

Арутюнова Н.Д. Человеческий фактор в языке / Н.Д. Арутюнова. - М., 1992.

Байбурин А.К. Этнические стереотипы поведения / А.К. Байбурин. - Л., 1985.

Вайнрайх У. Языковые контакты: состояние и проблемы исследования.- Киев, 1979.

Вежбицкая А. Речевые акты / А. Вежбицкая // Новое в зарубежной лингвистике. - М., 1985.

Верещагин Е.М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М.,1976.

Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения.- М., 1993.

Головин Б.Н. Вопросы социальной дифференциации языка / Б.Н. Головин. -Л., 1989.

Дьячков М.Б. Социальная роль языков в межэтнических сообществах.- М., 1993.

Елофеева Ф.А. , Русаков Ф.Ю. Проблемы языковой интерференции.- Л., 1990.

Жирмунский В.М. Проблема социальной дифференциации языков// Язык и общество.- Л., 1968.

Звягинцев В.А. Социальное и лингвистическое в социолингвистике// АН СССР Сер. Лит. и яз. Вып.3.- М., 1982.

Колесов В.В. Русская речь. Вчера. Сегодня. Завтра.- М., 1998

Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка.— М., 1989.

Лабов У. О механизме языковых изменений// Новое в лингвистике. Вып.7. Социолингвистика.- М., 1975.

Михальченко В.Ю. Национально-языковые конфликты на языковом пространстве бывшего СССР// Язык в контексте общественного развития.- М., 1994.

Нарумов Б.П. Национально-культурная специфика речевого поведения / Б.П. Наумов. - М., 1977.

Национальная политика в СССР: история и современность.-М., 1997

Поливанов Е.Д. Типология и эволюция межкультурных искусственных языков / Е.Д. Поливанов. – М., 1976.

Принципы и методы социолингвистических исследований. —М., 1989.

Русский язык и советское общество. Социолингвистическое исследование. — М.,1968.

Русский язык конца ХХ столетия (1985—1995). — М.,1996.

Сепир Э. Общие труды по языкознанию и культурологии.- М., 1993.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1992.

Социально—лингвистические исследования. — М., 1976.

Теоретические проблемы социальной лингвистики. — М., 1981.

Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка. —М., 1994.

Ягич И.В. Язык и моделирование социального взаимодействия / И.В. Ягич. – М., 1987.

____________________________________________________________________________

в) информационное обеспечение (Интернет- ресурсы, программные средства, мультимедиа технологии)

Социолингвистика в интернете http://www.filologia.su/sociolingvistika

Алпатов В.М. Языковая ситуация в современной России http://www.isras.ru/publications_bank/1225892985.pdf

Брайт У. Введение: параметры социолингвистики : [Электронный ресурс] /

Режим доступа:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/ 

Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=

Русская социолингвистика : сб. статей о проблемах современного языкознания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/


Студентам МГГУ им. Шолохова обеспечена возможность свободного доступа к фондам учебно-методической документации и интернет - ресурсам. Все студенты имеет возможность открытого доступа к вузовской АИБС MARС SQL, полнотекстовой электронной библиотеке Университета, к подписным базам данных и ЭБС:

  • BOOK.ru (www.book.ru) - электронно-библиотечная система (ЭБС) современной учебной и научной литературы
    (Договор № БИЦ/2/11 от «19» декабря 2011 г.).

  • e-biblioteka (www.ebiblioteka.ru) - Центральные и региональные газеты (Договор № 27-П от «30» января 2012 г.),

  • УИС РОССИЯ (http://uisrussia.msu.ru/),

  • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http://www.elibrary.ru/ ) (Лицензионное соглашение № 6533 от «20» октября 2010 г.),

  • «SCOPUS» (http://www.scopus.com/home.url) — библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей,

  • Интегрум (http://www.integrum.ru/) — крупнейший в России архив информации из открытых источников,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная программа дисциплины/ модуля кв12 «Социолингвистика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г г. Аннотированная...
Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск