Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра





НазваниеНаучно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра
страница1/5
Дата публикации25.12.2014
Размер0.55 Mb.
ТипНаучно-исследовательская работа
100-bal.ru > Литература > Научно-исследовательская работа
  1   2   3   4   5


МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа

Влияние мультфильмов

на психику дошкольников и младших школьников МКОУ Утичёвская

основная общеобразовательная школа
Научно-исследовательская работа
Автор: ученица 9класса

Старцева Александра

Руководитель:

учитель биологии высшей категории

Кукарских Т.В.


Утичье-2013г.

Оглавление. Стр.
Введение. 3

Глава I. Отрицательное влияние мультфильмов на развитие 6

детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.1.Опасности выдуманного мира мультипликации. 6

1.2.Последствия просмотра мультфильма у детей. 11
Глава II. Практическая часть. 14 Влияние мультфильмов на психику младших школьников

2.1. Исследование 1. Выявление любимых мультфильмов и мультгероев, предпочитаемых детьми. 14

2.2. Исследование 2.

Определение индекса тревожности (ИТ) у младших школьников. 16

2.3.Анализ результатов исследования и практические рекоменда-

ции. 17
Заключение. 21
Список используемой литературы. 22
Приложения. 23


Введение.

«Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет!»

Бертран Рассел

Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки. Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Для детей 70-х, 80-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Мой младший брат большую часть времени проводит у телевизора при просмотре мультфильмов. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше мои родители и я испытываем сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

Дети, находящиеся под чрезмерным электромагнитным излучением,

получающие большой объём информации, чаще агрессивной, обычно быстро утомляются, жалуются на головные боли, общую слабость.

У них увеличивается утомляемость, повышается раздражительность, тревожность, становится беспокойным сон. В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на психику и сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1)выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

2) провести анкетирование обучающихся 1-3 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

3) изучить, как влияют мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

4) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

5) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы» Тема определена не здоровым интересом детей к мультфильмам, влиянием их на психическое развитие дошкольников и младших школьников. Объект исследования – оценка состояния тревожности и агрессивности детей 7-10 лет МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа. (Приложение 6)

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат: 1. Увеличение внимания родителей к детям; 2. самостоятельно выявлять повышение уровня тревожности у детей и умение его корректировать; 3.вести здоровый образ жизни, соблюдать режим просмотра телепередач; 4.оказание помощи родителям, воспитателям, использование «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Методологические основы исследования: в работе я опиралась на исследования отечественных ученых И. Я Медведевой, Е. Глушковой, В. Абраменковой, А. Богатыревой и других.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, практическое исследование влияния мультфильмов на психику детей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать практическую помощь в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста, а практические рекомендации могут оказать существенное влияние на дальнейшее психическое развитие детей.

Глава I. Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.1.Опасности выдуманного мира мультипликации

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

В последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенными к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления).

Почти половина иностранных мультфильмов строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты (43%) и преступления (29%).  

Большинство современных мультиков:
1.    Яркие, действие происходит очень быстро
2.    Простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.
3.    Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.
4.    Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.
5.    Много агрессии.
6.    Однообразная музыка.

К чему это приводит:

1.    Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2.     Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.    В дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток  насыщенной, правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.    Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

В 2003 году канал ТВЦ демонстрировал документальный фильм: "Влияние мультфильмов на сознание детей". В этой небольшой передаче опытные психологи рассматривали, какое влияние оказывают современные мультфильмы на сознание детей.

Просмотрев большое количество иностранных мультфильмов, сравнивая персонажи и их поступки, психологи составили общую характеристику героев зарубежных мультфильмов, указывая связь между мультипликационными образами и психологическим восприятием детей

Общая характеристика героев зарубежных мультфильмов.


Персонажи

Внешние и внутренние факторы

Влияние образа на детскую

психику.

Роботы, монстры (покемоны).

Непонятные формы, часто очень высокий или наоборот очень низкий голос, большие гипнотизирующие глаза, способность делать то, что не способны делать люди.

Именно тот факт, что роботы превосходят, по разуму и по способностям человека, дают основания утверждать, что у ребёнка при продолжительном просмотре может произойти понижение самооценки, чувство, что люди ниже роботов, может значительно изменить мировосприятие ребёнка.

Насилие, как персонаж.

Крики, озлобленные персонажи, массовый хаос.

Практически не один мультфильм не может обойтись без сцен насилия (массовые войны, одиночные сражения), это в ребёнке вызывает потребность постоянно наблюдать сцены (насилия) в реальной жизни, либо на экране всю последующую жизнь.

Люди

Сильное отличие главного героя от других (гораздо приятнее внешне и внутренне).

Главный герой стоит выше второстепенных персонажей (часто ими является народ), тем самым у ребёнка может возникнуть отрицательное отношения к людям.


Также приводят пример выделения из известных советских мультфильмов дидактического и психологического смысла:

«Золушка», «Чебурашка» - обретение семьи, любимого человека, друга.

«Чуня» - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты".

«Каникулы в Простоквашино» - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность.

«Бюро находок» - «Друзей не теряйте, их никто вам не вернет»

«Пластилиновая ворона» - (развитие творческих способностей) «Из ничего – все».

«Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.

Наверное, было бы не правильным делить мультипликацию на черное и белое, на «наше» и «не наше». Бесспорно, у зарубежных мультипликаторов тоже есть хорошие ленты.

Это, например, диснеевская классика: наивный Бемби, веселая Белоснежка, трудолюбивая Золушка. Но эти фильмы редко транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят мультфильмы, в сюжетах которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия.

Признаки «вредного мультика»: (Приложение №7)

- главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».

Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

- отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлёпает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя.

В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения:

- демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.

Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами:

- транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам;

- распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.

«Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов почувствуют близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя:

- используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот.

В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

1.2.Последствия просмотра мультфильма у детей.

  1. Развитие восприятия. Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного канала. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться[7].

  2. Накопление опыта восприятия. В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы (представления) и графически (рисунки) в мозгу. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные. Это очень хорошо видно по рисункам детей - если их попросить нарисовать мультяшный персонаж, они постараются в точности передать копию.

3. Развитие мозга. Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. Мозг 6-летнего ребенка может образовать тысячи дендритных связей между нейронами. «Неактивированные», то есть неукрепившиеся благодаря различным видам активной деятельности нервные связи исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи («миелин» - жироподобное изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса). При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:

  1. не работают основные виды восприятия;

  2. зрительное восприятие пассивно;

  3. информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);

  1. мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;

  2. при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.

4. Обработка информации в мозгу. Как уже упоминалось, мозг не может полноценно развиваться, если его лишать основной информации, поступающей от осязательного и кинестетического каналов. Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность.

При просмотре мультфильмов ребенок не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции (6)

5. Пассивное времяпровождение, привычка к «уходу в другую реальность». Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям. Приучая ребенка получать удовольствия, ничего не делая, или испытывать яркие эмоции в пассивном положении родители могут спровоцировать его в старшем возрасте обращаться к психотропным средствам.

6. Детство — очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Многие ученые (А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, Л.К. Семенова, Д.Н. Крылов др.) получили большое количество данных, показывающих, что дошкольные годы - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека (9)

7. Сенсорные эталоны. Дошкольное детство — период накопления в мозгу сенсорных эталонов. Усваивая ненастоящие, нарисованные образы, ребенок теряет возможность построить правильные представления о действительности. Но из карикатурных, рисованных персонажей не может складываться мировоззрение.

8. Чередование активной деятельности и осмысления впечатлений. Для ребенка необходимо получать впечатления, но не менее необходимо их тщательно перерабатывать. Чем лучше переработаны впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность. Очень часто родители боятся, что ребенку «мало» предоставлено впечатлений. Но необходимо понимать и помнить, что для мозга важнее качество информации, а не ее количество. Поверхностность восприятия (много объектов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют и на речь и на мышление (4).

9. Не правильное поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает. В итоге, у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

10. Зомбирование детей мультфильмами. Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров. Смотрят любимый мультсериал по нескольку раз в день. (10)

В связи с этим хотелось бы убедиться самой, как влияют «агрессивные» мультфильмы на психику детей нашей школы.

Глава II. Практическая часть. Влияние мультфильмов на психику дошкольников и младших школьников.

Я решила понаблюдать за детьми дошкольного (за братом) и младшего школьного возраста во время и после просмотра иностранных мультфильмов. С помощью анкеты выяснить наиболее предпочтительных героев мультфильмов, и какие мультфильмы предпочитают смотреть ученики 1, 2, 3 классов нашей школы, а также выяснить, как влияют западные мультфильмы на уровень тревожности дошкольников (своего брата) и младших школьников.

2.1. Исследование 1. Выявление любимых мультфильмов и мультгероев, предпочитаемых детьми.

Я разработала анкету (приложение 2) и провела социологический опрос учащихся разных возрастных групп нашей школы. В анкетировании принимали участие 20 учеников (1, 2, 3 классов). Анализ результатов анкеты показал, что на момент исследования наиболее часто встречающимся мультфильмом, который смотрят дети, являются мультфильмы иностранного производства: «Винкс»-20%, «Бакуган»-15%, «Бен-Тен»-15%, «Том и Джерри» -10%, «Спирит-душа прерий»-5%, «Братц»-5%, «Скуби-Ду»-5%, «Черепашки Ниндзя»-5%, «Смешарики»-5%, «Наруто»-5%, «Соник»-5%, « Губка Боб»-5%.

Часто просматриваемые фильмы.



На вопрос "Кто твой любимый мульгерой?" были получены следующие ответы:

  • Блюм - 15%.

  • Лейла – 10%%

  • Драго-10%

  • Губка Боб – 5%

  • Джерри – 5%

  • Прочие.

Любимые герои мультфильмов



Как уже видно, среди предпочитаемых мультгероев нет героев из отечественных мультфильмов, что говорит о проникновении и влиянии западной культуры в нашей стране. В качестве наиболее предпочитаемых героев мальчики выбрали Бакуганов и Черепашек-Ниндзя. Из этого следует, что мальчики предпочитают идентифицировать себя с супергероями, наделенными сверхвозможностями. Эти герои применяют активные оборонительные действия и из всех ситуаций выходят победителями.

Девочки выбрали в качестве предпочитаемых мультгероев Блюм, Лейла, Флора, Стелла. Объясняя это тем, что, они веселые, смешные, добрые, потому что он попадают в смешные ситуации. В этих ответах присутствует момент одобрения юмора героя, сопереживания ему, выбор такого качества героя как доброта.

2.2. Исследование 2.

Определение индекса тревожности (ИТ) у младших школьников.

При обработке анкет было выявлено две группы детей. В первую группу вошли мальчики и девочки, смотревшие ранее и просматривающие мультфильмы только иностранного производства, находившиеся у телевизора длительное время. Эти учащиеся составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошли так же мальчики и девочки, просматривавшие мультфильмы российского и иностранного производства, находившиеся у телевизора более длительное время. В экспериментальной и контрольной группах был проведен "Детский тест тревожности", разработанный американскими психологами Р.Теммлом, М.Дорки, В.Аменом, предназначенный для определения тревожности у детей в возрасте 5-8 лет (приложение 3).

Психодиагностический материал в этой методике представлен серией рисунков. Каждый рисунков выполнен в двух вариантах: для мальчиков (на рисунке изображён мальчик) и для девочек (на рисунке представлена девочка). Лицо ребёнка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков дано улыбающееся лицо ребёнка, а на другом — печальное. Предлагаемые рисунки изображают типичные жизненные ситуации, с которыми сталкиваются дети и которые могут вызывать у них повышенную тревожность и агрессивность.

Рисунки предъявлялись детям в строго определенном порядке один за другим с дополнительной инструкцией. Выбор детей соответствующего лица и словесные высказывания фиксировались в индивидуальных протоколах (приложение 5).

Протоколы, полученные от каждого ребёнка, подвергались анализу, который имеет две формы: количественную и качественную.
2.3. Анализ результатов исследования и практические рекомендации. В результате исследования (приложение 6) у детей, составляющих экспериментальную группу, выявлено, что просмотр мультфильмов иностранного производства, в которых присутствуют конфликты, драки, сражения, перестрелки, убийство, влияет на повышение уровня тревожности детей 1-3 классов. Так:

  • 80% детей имеют высокий уровень тревожности;

  • 20% детей - средний уровень;

  • 0% детей имеют низкий уровень тревожности.

Уровень тревожности детей экспериментальной группы



Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок — ребенок (Игра с младшими детьми. Объект агрессии. Общение со старшими детьми. Агрессивное нападение. Изоляция). Значительно ниже ypовень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребёнок — взрос­лый (Ребенок и мать с младенцем. Выговор. Игнорирование. Ре­бенок с родителями), и в ситуациях, моделирующих повседнев­ные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умы­вание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).

Результаты исследования контрольной группы показали, что просмотр мультфильмов российского и иностранного производства оказывает отрицательного влияния на тревожность и агрессивность детей в меньшей степени (на 30%).
Показатели уровня тревожности в этой группе следующие:

  • 0 - низкий уровень,

  • 50% - средний уровень,

  • 50% - высокий.


Уровень тревожности детей контрольной группы



Результаты исследования показали, что просмотр западных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии, которые нередко реализуются в отношении к более слабым — животным и маленьким детям. А Отечественные мультфильмы — умные, мудрые. Они учат малышей добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать. Они излучают добро и любовь к каждому маленькому зрителю, но к сожалению не пользуются популярностью у опрошенных детей.

Использование отечественных мультфильмов помогут родителем, педагогам и психологам решить многие задачи воспитания.

Задачи

Качества, которыми должен обладать мультфильм

Мультфильмы

1. Привить ребенку любовь к животным

Герои - очеловеченные животные. Обязательная оппозиция добра и зла.

"Котенок по имени Гав", "Умка", "Доктор Айболит"

2. Привить ребенку умение дружить

Герои - люди/животные, живые и легкие по характеру; мораль - альтруизм, уважение и любовь к ближним, взаимопомощь.

Серия мультфильмов "Чебурашка", "Крошка Енот", "Большой секрет для маленькой компании", "Приключения Домовенка Кузи"

3.Познание окружающего мира

Герои - животные, инопланетяне, роботы. Знания, расширяющие кругозор.

"К.О. А. П. П." "Доктор Айболит"

4. Приучить ребенка к выполнению определенных обязательств

Герои - люди/животные, статус которых изменяется во времени с приобретением тех или иных качеств, умений (несчастный, когда не умел, счастливый)

"Винни-Пух" "Топчумба" "Приключения Домовенка Кузи"

    Наша мультипликация создана на основе традиций русской сказки и даже классической русской литературы. Сказка по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир, а для этого необходимо включить определенную часть мозга. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы. То же самое происходит с мультфильмами.

Был создан и распространён в детском саду «Колокольчик» буклет для родителей «Как с пользой смотреть мультфильмы» (приложение 7), в нем: приведены рекомендации психологов, как выбрать мультфильмы для просмотра; перечислены признаки «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка; предлагается перечень мультфильмов для просмотра, соответственно возрасту; даны практические рекомендации:

Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.

Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.

В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Уважаемые родители! Отложим дела, и уделим детям немного нашего внимания!

Заключение.

Таким образом, гипотеза, которую мы выдвинули, что мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и
насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми, подтвердилась:

80% детей имеют высокий уровень тревожности.

Цель, поставленная мной в начале исследовательской работы – достигнута. Мультипликация — это даже не кино, а шире — культура. Для детей в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают их на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна. Поэтому важно понимать, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны давать возможность размышлять, сочувствовать и сопереживать горю, радоваться победам. Результаты исследования должны насторожить родителей и воспитателей, влияние жестоких зарубежных мультфильмов, их зла и насилия, оказывает непосредственное влияние на психику детей, развитие тревожности и агрессии. Мои результаты исследования, практические рекомендации будут полезны родителям, педагогам, воспитателям и студентам педагогических ВУЗов и ССУЗов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра icon1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических...
Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки»
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconСреднего профессионального образования
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconИсследовательская работа Герб моей семьи Автор: Заморская Карина...
Существует целая наука о гербах, которая называется – геральдика. В последнее время интерес к этой науке заметно вырос. Происходит...
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconНаучно-исследовательская работа отчет о научно-технической продукции...
Ооо «Научно-производственное объединение «Центр благоустройства и обращения с отходами»
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconНаучно исследовательская работа в семестре. 5 Цель нирм в семестре 5
...
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconНаучно исследовательская работа в семестре. 6 Цель нирм в семестре 6
...
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconИсследовательская работа по теме: «Народная этимология в сказе Н....
Выяснить осмысление морфемного состава слова и мотивировку его значения на основе сближения с созвучными словами, отличными от него...
Научно-исследовательская работа Автор: ученица 9класса Старцева Александра iconНаучно исследовательская работа /2009-2013
Порядок организации и проведения научной работы в Институте регламентируются Положением о научно-исследовательской работе, Положением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск