Скачать 0.75 Mb.
|
ФИЛОНОВ Н.Г. Методические указания по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ (специальность 080507.65 «Менеджмент организации») Томск 2010 СОДЕРЖАНИЕ введение……………………………………………………………………………..4 1. Написание и оформление рефератов…………………………………5 1.1. Общие положения…………………………………………………………………5 1.2. Оформление реферата……………………………………………………...5 1.3. Структура реферата………………………………………………………...6 2. Подготовка и оформление курсовой работы……………………...7 2.1. Общие положения…………………………………………………………....7 2.2. Выполнение курсовой работы………………………………………...8 2.3. Оформление курсовой работы………………………………………...8 2.4. Структура курсовой работы…………………………………………...8 2.5. Защита курсовой работы……………………………………………………10 3. ПОРЯДОК И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………..….……………………………………………12 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………………………..14 3.1. Общие требования к написанию работы…………………………………..14 3.2. Задачи выпускной квалификационной работы …………………………...15 3.3. Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы……16 3.4. Работа с литературой………………………………………………………..17 3.5. Основные этапы работы над выпускной квалификационной работой и процедура ее защиты………………………………………………………..18 5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………...21 5.1. Общие требования к структуре выпускной квалификационной работы..21 5.1.1. Титульный лист и задание на выполнение работы………………….22 5.1.2. Аннотация……………………………………………………………...22 5.1.3. Содержание…………………………………………………………….22 5.1.4. Введение………………………………………………………………..23 5.1.5. Основная часть………………………………………………………...23 5.1.6. Заключение…………………………………………………………….24 5.1.7. Список использованных источников………………………………...24 5.1.8. Приложения……………………………………………………………25 5.2. Требования к оформлению………………………………………………....25 5.2.1. Общие требования…………………………………………………….26 5.2.2. Иллюстрации…………………………………………………………..28 5.2.3. Таблицы………………………………………………………………..28 5.2.4. Формулы……………………………………………………………….30 5.2.5. Ссылки…………………………………………………………………31 5.2.6. Сокращения……………………………………………………………31 5.3. Демонстрационный материал……………………………………………...32 6. Памятка дипломнику……………………………………………………..33 Приложение 1: Образец оформления титульного листа ВКР…………………37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Пример оформления задания на выполнение ВКР…………...38 ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Отзыв…………………………………………………………….39 ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Рецензия…………………………………………………………40 ПРИЛОЖЕНИЕ 5: Памятка рецензенту выпускные квалификационные работы..41 ПРИЛОЖЕНИЕ 6: Образец «Содержания»…………………………………….42 ПРИЛОЖЕНИЕ 7: Образец оформления глав в тексте…………………………….43 ПРИЛОЖЕНИЕ 8: Образец оформления таблицы…………………………………44 ПРИЛОЖЕНИЕ 9: Образец оформления рисунка………………………………….45 ПРИЛОЖЕНИЕ 10: Примеры библиографического описания использованной литературы……………………………………………………………………………….46 ПРИЛОЖЕНИЕ 11: Формирование и структура тем выпускных квалификационных работ по специальности 080507.65 (Менеджмент организации)…………….47ПРИЛОЖЕНИЕ 12: Ориентировочные темы выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов очной и заочной форм обучения…………………53 ВВЕДЕНИЕ Одной из форм самостоятельной работы студента является выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ. Рефераты, курсовые и дипломные работы – это первый шаг в научной деятельности студента, так как написание таких видов работ формирует у студента навыки самостоятельного научного творчества, способствует повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. Настоящее учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения, выполняющих работы по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» очной и заочной форм обучения на кафедре «Менеджмента» Факультета Экономики и Управления ТГПУ. В методическом пособии предложены ориентировочные структуры и сформулированы основные требования, предъявляемые к оформлению работ. Приведена памятка дипломнику, примеры оформления стандартных листов рефератов, курсовых и выпускной квалификационной работы и некоторых официальных документов. При разработке пособия были использованы следующие методические руководства и нормативные документы:
1. Написание и оформление рефератов 1.1. Общие положения Реферат является одним из видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствия с указаниями преподавателя. Написание реферата должно способствовать углубленному усвоению лекционного материала и приобретению навыков работы с литературой, умению делать анализ и выводы о современном состоянии изучаемого вопроса. Тема реферата выбирается студентом на основе примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине, предложенного преподавателем. Студенты, как правило, при написании реферата используют литературные материалы как отечественных, так и зарубежных авторов. Причем глубина исследований (по годам) не играет существенной роли, однако предпочтение отдается (3-5) – летней давности. При использовании ресурсов Интернета необходимо правильно делать ссылки на источник (ПРИЛОЖЕНИЕ 10). Приступая к написанию реферата, студент должен, прежде всего, четко представлять тему реферата, сюжет, что способствует правильному подбору литературных источников и полному раскрытию темы реферата. На качество реферата существенное влияние оказывает умелое использование практического материала, экспериментальных и статистических данных (если таковые есть). Выполнение реферата производится под руководством преподавателя. Студент вместе с преподавателем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет структуру работ, сроки выполнения его этапов, определяет необходимую литературу. Содержание реферата должно соответствовать его теме и плану. Все разделы реферата должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы следует иллюстрировать таблицами, схемами, графиками, рисунками и т.д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения. В тексте реферата не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых. Сроки выполнения реферата определяются преподавателем. Реферат защищается в виде краткого доклада на одном из занятий соответствующей дисциплины. 1.2. Оформление реферата Реферат выполняется на бумаге стандартного формата на одной стороне листа, которые сшиваются в папке – скоросшивателе или переплетаются. Общий объем работы может составлять в компьютерном варианте 25 – 30 страниц. В реферате используется сплошная нумерация страниц. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, основная часть и каждая глава основной части, заключение и список использованных источников начинаются с новой страницы (все особенности оформления реферата не отличаются от оформления выпускной квалификационной работы (ВКР), см. раздел 5 и приложения 6-10) 1.3. Структура реферата Основные элементы структуры реферата располагаются в следующем порядке: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Главы основной части 5. Заключение 6. Список литературы 7. Приложения Содержание основных элементов практически не отличаются от содержания элементов в курсовых работах, что будет рассмотрено далее в параграфе 3.4. 2. Подготовка и оформление курсовой работы 2.1. Общие положения Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствия с учебным планом. Написание курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков решения практических задач и ситуаций, умению связать вопросы теории с практикой хозяйствования. Делать выводы и предложения по улучшению работы предприятия (учреждения). Тема курсовой работы выбирается студентом на основе утверждения кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине. Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего кафедрой, по решению кафедры назначается научный руководитель курсовой работы студента. Студенты, как правило, при написании курсовой работы используют материалы по предприятию (учреждению, цеху), где они проходили практику. Студенты – заочники выполняют работу на материалах предприятий (учреждений), где они работают. Приступая к написанию курсовой работы, студент должен, прежде всего, изучить законы, постановления правительства, соответственного министерства, нормативные и методические материалы, а также литературные источники по теме работы. На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала, экспериментальных и статистических данных предприятия (учреждения). Подбор данных предприятия, их критическое осмысление и обработка являются важнейшим этапом в подготовке и написании курсовой работы. Выполнение курсовой работы производится под руководством преподавателя – руководителя работы. Студент вместе с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, структуру работ, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу. Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану. Все разделы работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы следует иллюстрировать таблицами, схемами, графиками, рисунками и т. д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения. В тексте курсовой работы не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых. 2.2. Выполнение курсовой работы Курсовая работа выполняется на предприятиях и в организациях, с которыми заключен договор или контракт, либо на кафедре. Руководитель курсовой работы:
Студента период выполнения курсовой работы:
За принятые во время выполнения курсовой работы решения и за достоверность полученных результатов отвечает студент – автор работы. Законченный отчет о курсовой работе представляется студентом руководителю. Отчет, заверенный подписями, обозначенными на титульном листе, представляется на кафедру для защиты. 2.3. Оформление курсовой работы Работа выполняется на бумаге стандартного формата на одной стороне листа, которые сшиваются в папке – скоросшивателе или переплетаются. Общий объем работы может составлять в компьютерном варианте 35 – 40 страниц. В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, основная часть и каждая глава основной части, заключение и список использованных источников начинаются с новой страницы (все особенности оформления курсовой работы не отличаются от оформления выпускной квалификационной работы (ВКР), см. раздел 4 и приложении 10) 2.4. Структура курсовой работы Сложилась определенная устойчивая традиция формирования структуры курсовой работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие: 1. Титульный лист. 2. Содержание . 3. Введение. 4. Главы основной части. 5. Заключение. 6. Список литературы. 7. Приложения. Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам. Титульный лист оформляется обязательно печатным шрифтом набранным на компьютере (Приложение 1). После титульного листа помещается содержание, где приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они помещены. Необходимо помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом, а заголовки последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Очень ответственная часть научной работы – это введение. Здесь обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, раскрывается теоретическая значимость и практическая ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор литературы, имеющейся по теме курсовой работы. В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Содержание глав основной части научной работы должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Здесь подробно рассматривается методика и техника исследования, и обобщаются результаты. Материал, помещенный в основной части курсовой работы, должен быть научно аргументирован, достаточно сжат и логичен. Изложение и оформление основной части работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать. Курсовая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется: «Заключение». Эта часть является как бы концовкой, в которой дается последовательное, логически стройное изложение полученных итогов, в виде кратких выводов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключительная часть, как правило, предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. После заключения помещается список использованных источников (оформление такого списка см. в разделе 4.1.7). Различного рода вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении. По содержанию они очень разнообразны. Это могут быть копии подлинных документов, планы, протоколы, инструкции, правила, переписка и т. п. По форме они могут представлять собой таблицы, графики, рисунки, карты, тексты. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь заголовок. Если в работе несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами. Нумерация страниц, на которых помещены приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста курсовой работы. Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка использованных источников с указанием даты. Выполненная студентом курсовая работа проверяется преподавателем – руководителем работы, который дает письменное заключение по работе – рецензию. При оценке работы студента учитывается ее актуальность, степень самостоятельности, значимость выводов и предложений и т. д. В конце рецензии указывается, допускается ли данная курсовая работа к защите. Работа вместе с рецензией возвращается студенту и назначается время ее защиты. На защите студент должен кратко изложить содержание работы и дать грамотные и исчерпывающие ответы на замечания и вопросы членов комиссии. |
Методические указания по написанию, оформлению и защите выпускных... Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей... | РефератОВ, курсовых и дипломных работ Стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных (дипломных)... | ||
РефератОВ, курсовых и дипломных работ Стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных (дипломных)... | Методические указания для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент... Учебно-методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» инаправлению... | ||
Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных... В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные... | Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных... В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные... | ||
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические... | Методические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,... | ||
Методические указания по написанию рефератов, курсовых и дипломных... Методические указания предназначены для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция», но могут быть использованы для подготовки... | Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых и дипломных работ Методическое пособие предназначено для студентов отделения журналистики, обучающихся по специализациям в области электронных сми... | ||
Методические указания по подготовке и защите выпускных квалификационных... Рецензент: профессор кафедры предпринимательства и агробизнеса Уральской государственной сельскохозяйственной академии, д-р экон... | Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускных квалификационных... Защита выпускной квалификационной работы является видом аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников... | ||
Методические рекомендации к оформлению курсовых, выпускных, дипломных и магистерских работ «биология» образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» и специальностей «биология», «биофизика», «биохимия» образовательно-квалификационных... | Министерство образования и науки РФ московская финансово-промышленная... Методические указания предназначены для выполнения выпускной квалификационной работы по специальности (080507) «Менеджмент организации»,... | ||
Методика подготовки и оформления рефератов, курсовых и выпускных... Методика подготовки и оформления рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Учебно-методическое пособие / В. А. Конышев.... | Рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ... Тематика рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ по дисциплине |