Скачать 66.19 Kb.
|
33.2.3.1 Разработка программы тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз» (он-лайн тестирование по модели вступительных испытаний в университет и ЕГЭ) «Разработка концепции программы тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз» (он-лайн тестирование по модели вступительных испытаний в университет и ЕГЭ). Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право сдавать вступительные экзамены в вузы как в виде ЕГЭ, так и в традиционной форме. Таким образом, для данной категории учащихся актуальным становится не только подготовка к сдаче ЕГЭ по определенным стандартам, принятым для этой формы экзамена, но и возможность проверить свои знания по дисциплинам, входящим в перечень вступительных экзаменов на ту или иную специальность вуза. Программа тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз» составлена с учетом образовательного стандарта средней школы, а также требований РГГУ. На первом этапе разработки тестовых заданий было выбрано четыре основные дисциплины, соответствующие вступительным экзаменам на большинство специальностей РГГУ: иностранный язык (английский), русский язык, обществознание, отечественная история. Для обеспечения возможности мониторинга знаний учащихся и составления целостной картины, отражающей уровень подготовки, для каждой из дисциплин было разработано по три варианта проверочных заданий. Разработка учебных материалов велась с соблюдением строгого соответствия с государственным стандартом среднего общего образования, а также в соответствиями с требованиями, предъявляемыми абитуриентам при сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в РГГУ. Тестирование по каждой из дисциплин имеет свою специфику, отражающую требования вступительных испытаний. Тест по английскому языку состоит из трех блоков. Первый блок включает в себя текст для чтения и 5 тестовых вопросов к нему с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Второй блок включает 22 лексико-грамматических вопросов с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Третий блок, также направленный на проверку знаний лексики и грамматики, включает три предложения, в каждом из которых необходимо выбрать одно неправильно словосочетание из четырех подчеркнутых в предложении. Тест по русскому языку состоит из 25 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из четырех предложенных. Тест по обществознанию состоит из двух блоков. Первый блок включает в себя 15 вопросов с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Второй блок включает в себя 10 вопросов с выбором двух и более правильных ответов из пяти предложенных. Тест по истории состоит из 25 вопросов с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. В настоящее время остро стоит вопрос о возможности адаптации полученных материалов для проведения программы тестирования «оцени свои шансы для поступления в вуз» среди лиц с нарушениями зрения. К сожалению, единственный доступный способ решения данного вопроса в настоящий момент – это прохождение тестирования учащимся в сопровождении помогающего специалиста. Организация системы тестовых занятий для подготовки к программе тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз» (он-лайн тестирование по модели вступительных испытаний в университет и ЕГЭ) В целях апробации программы тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз» необходимо организовать систему тестовых занятий по этому направлению. В систему тестовых занятий необходимо включить следующие блоки работы: 1) Разработка учебных материалов программы тестирования по истории, английскому языку, обществознанию и русскому языку; 2) Создание электронных версий учебных материалов; 3) Установление времени прохождения каждого из тестов; 4) Формирование учебных групп (регистрация участников); 5) Определение даты и времени проведения тестовых мероприятий; 6) Проведение тестовых мероприятий; 7) Обработка результатов; 8) Получение обратной связи от участников, включающей вопросы и пожелания по работе с учебными материалами; 9) Предоставление результатов участникам; 10) Внесение необходимых корректировок в формат и содержание учебных модулей. В случае необходимости система тестовых занятий для подготовки к программе тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз» может быть повторена. Также необходимо сопровождать введение в программу каждого последующего учебного модуля проведением подобной серии тестовых занятий. Проведение серии тестовых занятий для апробации учебных модулей по русскому и английскому языкам, истории и обществознанию планируется на 3 квартал 2010 года. Проведение серии тестовых занятий на базе ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №542 ЗАО г. Москвы и Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида №52 САО г. Москвы В 3 квартале 2010 года (20 – 26 сентября) ЦДО совместно с ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №542 ЗАО г. Москвы и Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида №52 САО г. Москвы провели серию тестовых занятий по модели вступительных испытаний в университет и ЕГЭ среди учащихся 11(12) классов. В ходе проведения серии тестовых занятий преподавателями ЦДО РГГУ были разработаны учебные материалы по следующим дисциплинам: 1) Русский язык 2) Английский язык 3) Обществознание 4) Отечественная история Данный перечень дисциплин охватывает перечень вступительных экзаменов на большинство специальностей РГГУ. Разработка учебных материалов велась с соблюдением строгого соответствия с государственным стандартом среднего общего образования, а также в соответствиями с требованиями, предъявляемыми абитуриентам при сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в РГГУ. В ходе создания электронных версий учебных материалов была разработана дистанционная версия тестирования, позволяющая оперативно и в наглядной форме получать результаты тестирования. Среди учащихся 10-11 (12) классов школ №542 и №52 было сформировано 4 группы: - английский язык – 11 человек; - обществознание – 8 человек; - русский язык – 8 человек; - отечественная история – 6 человек В период с 20 по 26 сентября 2010 года группам учащихся был открыт доступ для прохождения онлайн тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз». Параллельно с открытием доступа была организована система технической и организационной поддержки учащихся силами сотрудников ЦДО. Обработка результатов производилась в автоматическом режиме с последующей перепроверкой преподавателями ЦДО, в ходе которой не было выявлено ошибок в системе подсчета результатов. Результаты предоставлялись участникам автоматически сразу после прохождения тестирования, а также высылались по электронной почте вместе с вопросами о качестве и возможных проблемах тестирования. Удобство и простота подачи тестовых материалов, а также оперативность представления результатов показались участникам тестирования достаточными и приемлемыми. Единственным недочетом работы системы было признано отсутствие аудиоверсии тестов, что помешало принять участие в серии тестовых мероприятий учащимся с тяжелыми нарушениями зрения. Данный недочет был принят сотрудниками и преподавателями ЦДО во внимание и будет решаться в процессе развития программы тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз». Организация системы занятий для подготовки к программе тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз» на базе ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №542 ЗАО г. Москвы и Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида №52 САО г. Москвы В 4 квартале 2010 года ЦДО РГГУ совместно с ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №542 ЗАО г. Москвы и Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида №52 САО г. Москвы разработали систему занятий программы тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз». Были определены задачи, целевые группы, содержание и календарь мероприятий данной программы. Задачей данной программы является определение уровня подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, а также уровня подготовки абитуриентов гуманитарных специальностей для сдачи экзаменов в вузы. Целевой группой данной программы являются учащиеся 10-11(12) классов. В программу тестирования входят учебные модули по отечественной истории, русскому языку, английскому языку, обществознанию. Также преподавателями и сотрудниками школ №542 и №52 было высказано пожелание по дальнейшей разработке тестовых модулей по дисциплинам «Русская литература» и «Французский язык». Было принято решение о придаче системе тестирования регулярного характера. Для учащихся 10 классов (одиннадцатилетней программы обучения) и 11 классов (двенадцатилетней программы обучения) тестирование должно проходить в два этапа: в качестве дополнительного способа мониторинга знаний в конце 1-го и в конце 2-го семестров обучения (в декабре и в мае). Для учащихся 11 классов (одиннадцатилетней программы обучения) и 12 классов (двенадцатилетней программы обучения) тестирование дложно проходить в четыре этапа: в качестве дополнительного способа мониторинга знаний в конце 1-го семестра обучения (в декабре), а также в феврале, апреле и мае, как способ регулярного контроля качества подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Регулярная основа проведения тестирований, выбранная в качестве системы занятий программы «оцени свои шансы на поступление в вуз» ставит перед преподавателями и сотрудниками ЦДО РГГУ дополнительную задачу по разработке большего количества вариантов тестирования по каждой дисциплине. Начало реализации программы тестирования «оцени свои шансы на поступление в вуз» запланировано на февраль 2011 года. |
Программы вступительных испытаний, проводимых Кубгу самостоятельно,... Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,... | Перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам... Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря | ||
Внимание!!! New!!! О дополнениях в проект «путь к олимпу» New!!! Для желающих получить шанс на поступление в вуз и100 баллов по егэ в школе! Всем, кто интересуется олимпиадным движением! | Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | ||
3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | Программа вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)» В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | ||
Структура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению... | Перечень вступительных испытаний (по результатам егэ) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование он-лайн тестирования. Ребята сразу могут узнать свои результаты, оценить уровень своих знаний | И к поступлению в вуз. Интенсивно, доступно, результативно! Вам требуется... Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию | ||
Положение о проведении вступительных испытаний Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга | Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности... ... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | Программа вступительных испытаний по литературе Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников... | ||
Iii вопросы к собеседованию: Информатика Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в... | Методическая разработка тестирование как метод педагогического контроля В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования» |