Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07.





Скачать 375.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07.
страница1/3
Дата публикации03.01.2015
Размер375.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО

/О.П. Борисова/

Протокол № _

от «_» сентября 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ п. Пробуждение "

______ Н.В. Николаева
« » сентября 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

"СОШ п. Пробуждение "
_____ С.Ф. Родионова

Приказ № ____

от « » сентября 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


_____________________________________________________________________________

Казанской Ирины Александровны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

____________________________________________________________________________



Литературное чтение 4 «А» класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___ от «_____» августа 2013г.
2013

I. Пояснительная записка

  1. Примерная программа, на основе которой составлена рабочая учебная программа.

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 4 класс» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 160с.).

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена также на основе следующих нормативно - правовых документов: учебного плана МБОУ СОШ п. Пробуждение на 2013-2014 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ СОШ п. Пробуждение.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по литературе основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с содержанием следующей ступени обучения.


  1. Соответствие рабочей учебной программы ГОС.

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), соответствует Базисному учебному плану (2004) общеобразовательных учреждений России.


  1. Потребитель образовательных услуг (для кого предназначена программа).

Рабочая учебная программа по литературному чтению предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.


  1. Характеристика учебного предмета

  1. Цель учебного предмета.

Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:

  • восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

  • понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

  • воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

  • воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития, реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

  1. Специфика учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета. Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

  • в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

  • дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфические особенности курса литературного чтения в 4классе:

  • сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;

  • работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;

  • одновременная работа над языком произведения и речью детей;

  • сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;

  • различение художественных и научно-популярных произведений;

  • формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;

  • освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.




  1. Основные составляющие учебно-воспитательного процесса.

Рабочая учебная программа курса «Русский язык» создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения в современной начальной школе.

Основные линии программы:

  • Развитие навыка чтения;

  • Развитие восприятия произведения;

  • Развитие литературоведческих понятий;

  • Развитие речевых умений;

  • Развитие творческой деятельности.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

  • Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

  • Система работы над навыками чтения.

  • Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  • Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  • Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного и деятельностного подходов, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебных занятий

  • Урок – игра

  • Урок – контрольная работа

  • Урок – защита проекта (ЗП)

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • Тестирование

  • Контрольная работа

  • Проверка навыка чтения вслух

  • Проверка навыка чтения молча

  • Проверка начитанности и читательских умений




  1. Ожидаемые образовательные результаты:

В результате изучения курса «Литературное чте­ние» учащиеся должны:

Знать:

  • название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;

  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  • стихи и рассказы из круга детского чтения;

  • произведения фольклора (загадка, пословица, песен­ка, скороговорка);

  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

  • сказки народные и литературные;

  • словари и справочники;

  • элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстра­ция, оглавление);

  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

Уметь:

  • читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

  • выразительно читать наизусть программные стихо­творения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;

  • пересказывать и рассказывать произведение по плану;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
    использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни:


  • для самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • определять тему и жанр незнакомой книги;

  • работать со справочной литературой.




  1. Развитие компетентностей (перечень компетентностей).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, политических, информационных, познавательных, рефлексивных.

Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в трех видах деятельности (развитие речи);

  • языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами.

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям русской литературы в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений.

II. Учебно-тематический план
по литературному чтению (3 часа в неделю, всего 102 ч.)

УМК «Начальная школа XXI в.»


№ п/п

Тематический блок

Кол-во час.

1

Произведения фольклора.

7

2

Басни.

6

3

В.А Жуковский

3

4

А.С. Пушкин.

4

5

М.Ю.Лермонтов

4

6

П.П. Ершов.

4

7

В.М. Гаршин.

2

8

Н.Г. Гарин-Михайловский.

2

9

Произведения зарубежных писателей.

7

10

Мифы народов мира.

4

11

Книги Древней Руси.

4

12

Лев Николаевич Толстой.

7

13

А. А. Блок. К.Д. Бальмонт

7

14

А.И. Куприн

3

15

И.А. Бунин. С.Я. Маршак

12

16

Николай Алексеевич Заболоцкий.

2

17

Николай Михайлович Рубцов.

3

18

Сергей Владимирович Михалков.

4

19

Юмористические произведения.

2

20

Очерки.

4

21

Путешествия. Приключения. Фантастика.

11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100» Е....
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. icon«Согласовано»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по литературному чтению начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа Литературное чтение 2 а класс умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по курсу «литературное чтение»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (базовый уровень) (Письмо мон РФ от 07. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск