Скачать 39.88 Kb.
|
ЕНТ для абитуриентовМинистерство образования и науки (МОН) намерено реформировать систему Единого национального тестирования, разбив его на две части. Предполагается, что первый этап ЕНТ из пяти предметов будут проходить все выпускники школьники, а второй – из трех профильных – те из них, кто намерен претендовать на обучение в вузах по государственным грантам и кредитам. МОН хочет обеспечить поступление в высшие учебные заведения более качественно подготовленных абитуриентов – по крайней мере, из числа тех, кто будет учиться за счет государства. Отсюда и обсуждаемое сейчас предложение сделать отсев при приеме в вузы более жестким. Напомним, что до настоящего времени набор в институты и университеты производился на основе результатов тестирования в школе по трем обязательным и одному профильному предмету. Однако, по мнению директора Национального центра тестирования МОН Исатая Сагиндыкова, такой подход не обеспечивал полной и объективной оценки готовности того или иного абитуриента стать специалистом в той или иной сфере. – Мы хотим проводить более качественный отбор абитуриентов, поэтому теперь планируем при наборе проверять по три профилирующих предмета. Например, если раньше по техническим специальностям было достаточно сдать физику, то теперь на втором этапе ЕНТ по этому направлению будут требовать подтверждения знаний по математике, химии и физике, – сказал он в интервью журналистам. По его словам, обсуждение в Министерстве образования нового механизма ЕНТ продолжается, но принципиально дополнительный контроль для абитуриентов уже одобрен. Обсуждать при этом в МОН продолжают только детали нового механизма. Планируется, что все вузовские направления будут разбиты на 4-5 блоков для второго этапа ЕНТ. Каждый блок будет состоять из трех предметов, по каждому из которых нужно будет ответить на 30 вопросов, то есть на 90 вопросов в сумме. Сейчас состав предметов в каждом блоке и то, какие специальности к какому блоку будут относиться, обсуждается. Повторимся: пока речь идет о том, чтобы через второй этап ЕНТ проводить только тех абитуриентов, которые хотят обучаться в вузах на грантовой и кредитной основе. Те же выпускники, которые хотят поступать в вузы на платной основе либо не планируют поступать в высшие учебные заведения, будут проходить только первый этап ЕНТ. При этом количество предметов по этому общему для всех этапу тестирования увеличится – с 2008 года ЕНТ будет проводиться по пяти предметам. Увеличение произойдет за счет казахского языка в русских школах и русского – в казахских. «Это связано с тем, что надо реализовывать нормы закона «О языках» и новые условия закона «Об образовании», которые приняты в августе текущего года. Согласно им все должны знать государственный – казахский язык и язык межнационального общения и делопроизводства – русский, – пояснил директор Национального центра. По его словам, если ребенок оканчивает русскую школу, то с 2008 года он будет сдавать русский язык, историю Казахстана, математику и казахский язык для русской школы, программа которого отличается от изучения казахского языка в казахской школе. «Пятый предмет, как и раньше, будет связан с выбранной будущей специальностью», – уточнил Исатай Сагиндыков. Выпускники же казахских школ будут сдавать казахский язык, историю Казахстана, математику и русский язык для национальных школ плюс, разумеется, «один предмет, связанный с будущей специальностью». При этом руководитель Национального центра заверил журналистов, что «тестовые задания (по языкам – казахскому и русскому соответственно. – Прим. Авт.) будут только в рамках тех программ, которые предусмотрены для этих школ». И вообще, усложнять и упрощать тесты МОН не намерено. При этом руководство Национального центра по тестированию уверено практически на сто процентов, что в этом учебном году не удастся «купить» коды правильных ответов на тесты. Напомним, что в июне этого года в Казахстане тестовые задания и коды правильных ответов кодовых заданий были занесены в реестр секретных документов, то есть государственных секретов. В связи с этим Исатай Сагиндыков не исключил появления в структуре своего центра госсекретов, для того чтобы «все меры, которые необходимы для соблюдения информационной безопасности кодов правильных ответов Единого национального тестирования, применить и реализовать». Это решение должна принять «совместная с компетентными органами комиссия», которая сейчас изучает все недостатки и достоинства работы системы ЕНТ прошлых лет. Между тем прибывший в Астану на конференцию российский ученый, редактор журнала «Педагогические измерения» Вадим Аванесов подсказал другой путь решения проблемы с доступностью кодов ЕНТ – более сложный, но и более эффективный. По его мнению, Казахстану (как и России, где практикуется так называемый «единый государственный экзамен») необходимо ежегодно обновлять базу ЕНТ и ЕГЭ. «Я твердо убежден, что базы ЕНТ должны быть закрытыми, и если меня спросят, где в системе ЕНТ слабое звено, то я отвечу, что оно заключено именно в открытости и доступности баз данных тестирования», – заявил ученый в интервью казахстанским журналистам. – «Эта база стала доступной, каждый год публикуется, а люди, занимающиеся профессиональным репетиторством, ее тщательно анализируют и утверждают, что могут сейчас на 80% обеспечить подготовку учеников к ЕНТ. И, как это ни странно, это действительно так». Происходит это потому, что в тестировании ежегодно применяются однотипные, а то и вовсе полностью идентичные задания. И имеющему доступ к ним подготовленному специалисту не составляет большого труда «вычислять» правильные ответы даже без доступа к кодам правильных ответов. «Поэтому лучший выход – обновлять эту базу данных ежегодно, открывая ее для всеобщего доступа только после проведения ЕНТ, чтобы прошедшие его выпускники имели возможность убедиться в справедливости оценки полученных ими результатов. А на следующий год после этого обнародования создавать новую базу, и тогда никто не сможет гарантировать подготовку к тестированию по аналогии с прошлогодними результатами», – уверен Вадим Аванесов. «Это необходимо с точки зрения того, чтобы все тестируемые были в равных условиях, потому что равенство является неотъемлемой частью тестовых технологий, справедливость является обязательным условием тестирования. А наличие доступа к базе нарушает этот принцип справедливости и просто дискредитирует саму идею ЕНТ», – считает ученый. |
План мероприятий по подготовке к ент по химии для учащихся 11 классов... Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа итогов пробных ент учащихся 11 классов | Методические указания для абитуриентов Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве... | ||
Экзамен по русскому языку для абитуриентов-иностранцев I. Экзамен... Тест проверяет знание фонетики и орфоэпии, лексики и фразеологии, грамматики | Программа вступительного собеседования на определение профпригодности для абитуриентов Программа ориентирована на выявление уровня знаний абитуриентов о воспитании в целом и сути воспитания детей в семье и образовательных... | ||
Пояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на факультет «Документоведения и педагогического образования», и составлена... | С. В. Воронин Настольная книга Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа итогов пробных ент учащихся 11 классов | ||
План-график подготовки к егэ Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа итогов пробных ент учащихся 11 классов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультатив «Подготовка к ент» предназначен для учащихся 11-х классов. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка... | ||
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования... Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный... | Подготовка учащихся к ент по химии Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала... | ||
I. «Один из четырех» Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | Даниела Крачун, Чарльз Макфадден Беседы со световым существом: Как... Проведение в течение учебного года мониторинга и анализа итогов пробных ент учащихся 11 классов | ||
Список литературы Сайты математической и образовательной направленности: Ресурсы для школьников и абитуриентов | Программа вступительного экзамена по дисциплине «история» для абитуриентов,... Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям | ||
Тестовые задания для абитуриентов, поступающих по профессии Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля | Программа по английскому языку для абитуриентов Имя существительное Употребление артикля и местоимений some и any с именами существительными нарицательными |