Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура





Скачать 234.88 Kb.
НазваниеУчебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура
Дата публикации19.01.2015
Размер234.88 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины



Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»


Кафедра русской литературы

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Современное отечественное литературоведение

Направление подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование, магистратура

Профиль «Литературное образование»

Красноярск 2011
Учебная программа составлена А. Ю. Колпаковым, к.ф.н., доцентом каф. русской литературы.
Учебная программа обсуждена на заседании кафедры русской литературы.


"__" _____________201__ г.
Заведующий кафедрой Уминова Н. В. __________________________

(ф.и.о., подпись)


Одобрено учебно-методическим советом


"____" ___________201__ г.
Председатель _____________________________

(ф.и.о., подпись)

Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля

на 201__/ _______ учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Практика анализа художественного произведения

Русской литературы































Заведующий кафедрой Уминова Н. В.
Председатель НМС __________________________________


"____" ___________201__ г.


Рабочая модульная программа дисциплины «Современное отечественное литературоведение».

Введение.

Курс «Современное отечественное литературоведение» рассчитан на студентов-магистрантов первого года обучения, имеющих базовые представление по истории и теории литературоведения. Данный курс направлен на углубленное изучение современной ситуации в отечественном литературоведении.

Литературоведение – мощная, динамично развивающаяся, имеющая безусловный авторитет в мировой науке сфера отечественной филологии. Свою историю современная наука о литературе ведет с академических школ и направлений XIX века. Практически все ключевые методологические подходы к изучению литературы, возникшие в европейской науке, получили в России достойное развитие. В конце XIX-начале XX веков история отечественного литературоведения была отмечена именами, школами, теориями, во многом определившими ход мировой филологической науки. Таковыми явились работы по сравнительно-историческому литературоведению В. А. Веселовского, русская формальная школа, теория сюжета В. Я. Проппа. Динамично развивалось социологическое направление, разрабатывалась проблема связи литературы и христианства. Однако усиливающееся влияние власти СССР на гуманитарные институты и тяжелые исторические события на несколько десятилетий остановило развитие отечественной литературоведческой науки. С 60-х годов русская филология вновь возвращается в мировую науку. В это время начинает скалываться московско-тартуская структурно-семиотическая школа. Публикуются ключевые работы по теории эстетики и литературе М. М. Бахтина. Эти направления сохраняют свою актуальность до сегодняшнего дня. Вместе с началом демократических реформ 90-х годов российское литературоведение получило новый импульс к развитию. Методологическая свобода, открытость мировой науке, смена культурных парадигм – все это способствовало формированию и развитию новых направлений в отечественном литературоведении. Таких, как интертекстуальность, мифопоэтика, новый историзм. При этом отечественная литературоведческая школа сохраняет свою специфику, продолжая основываться на традиционных гуманистических ценностях русской культуры. В частности это сказывается в изучении христианских традиций в русской литературе.

Таким образом, современное отечественное литературоведение представляет сложное явление, включающее разнообразные методологические подходы к изучению литературного произведения и истории литературы. Нынешняя ситуация отмечена здоровой полемикой между традиционными взглядами на историю и теорию литературы и стремлением раздвинуть пространство художественного текста, изменив его привычные трактовки.

К этим тенденциям и проблемам развития отечественного литературоведения обращен данный курс.

Цель курса: представить современное отечественное литературоведение как сложное и динамично развивающееся явление.

Задачи курса:

  1. Рассмотреть основные направления отечественного литературоведения XIX – XX века.

  2. Определить круг актуальных проблем современного отечественного литературоведения.

  3. Углубить знания по теории и истории литературоведения.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

  1. Владеть базовыми знаниями по истории отечественного литературоведения и теории литературы.

  2. Решать межпредметные и практико-ориентированные задачи на основе знаний по истории отечественного литературоведения и теории литературы.

  3. Решать исследовательские задачи в области филологии на основе методологических принципов современной филологической науки.

Профессионально-профильные компетенции (ППК)

магистра педагогического образования как требования к результату его подготовки по дисциплине

«Современное отечественное литературоведение»

1. ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ППК 1.1. Владеет базовыми знаниями по истории отечественного литературоведения и теории литературы.

ППК 1.2. Способен решать межпредметные и практико-ориентированные задачи на основе знаний по истории отечественного литературоведения и теории литературы.

ППК 1.3. Способен решать исследовательские задачи в области филологии на основе методологических принципов современной филологической науки.

2. Проекция на ОК

3. Проекция на ОПК

4. Проекция на ПК

ППК 2.1. Способен корректно изложить и грамотно оформить специальный текст, подготовить его к публикации (ОК-6)

ППК 2.2. Способен подготовить устное сообщение в предметной области и выступить с ним перед студентами (ОК-16)

ППК 2.3. Способен применять современные методы обработки информации в решении задач предметной области (ОК-4, ОК-8)

ППК 2.4. Способен воспринимать учебную информацию, обобщать и анализировать ее (ОК-1)

ППК 2.5 Способен использовать навыки ведения дискуссии и полемики (ОК-16)

ППК 3.1. Способен научить учащихся корректно изложить и грамотно оформить предметный текст, подготовить его к публикации (ОПК-3)

ППК 3.2. Способен использовать теоретические и практические знания предметной области в процессе обучения учащихся решению предметных, межпредметных и социально-направленных задач. (ОПК-2.)

ППК 3.3. Способен решать олимпиадные и конкурсные задачи по предмету для всех возрастных категорий учащихся общеобразовательной школы (базовый уровень) и способен научить этому учащихся

(ОПК-2.)

ППК 3.4. Осознает значимость учебной дисциплины в своей будущей профессиональной деятельности (ОПК-1.)

ППК 4.1. Способен разработать содержание предметного кружка, факультатива и элективного курса для учащихся основной и старшей общеобразовательной школы (базовый уровень) (ПК-1)

ППК 4.2. Способен поставить исследовательскую задачу для учащихся и обучать их решению таких задач в предметной области (ПК-1)

ППК 4.3. Готов самостоятельно изучать научную и учебную литературу в предметной области, используя современные способы доступа к информации и обучать этому учащихся (ПК-4)

ППК 4.4. Готов использовать предметные знания для обоснованной оценки уровня научности школьного курса дисциплины (ПК-1)

Содержание теоретического курса.

Тема № 1. История отечественного литературоведения.

Академические школы в отечественном литературоведении: мифологическая школа, культурно-историческая школа, сравнительно-историческое литературоведение, психологическая школа. Русский формализм. Теория сюжета В. Я. Проппа. Социологизм и марксизм. «Советское» литературоведение. Структурализм и семиотика в отечественном литературоведении. Основные понятия гуманитарных исследований М. М. Бахтина. Тартуско-московская структурно-семиотическая школа.

Тема № 2. Современная ситуация в отечественном литературоведении.

Социальные предпосылки современного этапа литературоведения. Освобождение от диктата марксисткой идеологии в литературоведении. Методологическая свобода. Открытость Западу. Возвращенные имена (филологов, философов, писателей). Новые филологические издания.

Тема № 3. Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении.

Новый и «традиционный» историзм: полемика журналов НЛО и «Вопросов литературы». Вопрос о «религиозном» литературоведении. Оценка современного состояния науки отечественными филологами. Поиски предмета и задач литературоведческого анализа.
Тема № 4. Многообразие методологических подходов в современном отечественном литературоведении. Мифопоэтика. Интертекстуальность. Семиотика. Имманентный анализ текста, «поэтика выразительности», нарратология, постбахтинское направление, необиографизм.

Тематический план


№ темы

Тема

Лекции

Самост.работа

Экзамен

Итого

1

История отечественного литературоведения

3

6




9

2

Современная ситуация в отечественном литературоведении.

3

6




9

3

Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении

2

6




9

4

Многообразие методологических подходов в современном отечественном литературоведении

2

8




10




Экзамен







36

36




ИТОГО

10

26

36

72




Технологическая карта обучения дисциплине

Современное отечественное литературоведение

магистрантов ООП

Педагогическое образование, магистратура, 050100.68 «Литературное образование»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

по очной форме обучения

(общая трудоемкость 2 з.е.)

Модули. Наименование разделов и тем

Всего часов

(з.е.)

Аудиторных часов

Индивид.

Внеаудит

часов

Результаты обучения и воспитания

Формы и методы контроля

Лекций

Семинар

Консультации

Экзам.




Знания, умения, навыки

компетенции

Базовый модуль

История отечественного литературоведения.























Обладает углубленными знаниями по истории литературоведения и теории литературы.


Способен применять теоретические знания в практике анализа художественного произведения

Конспект статьи.


Современная ситуация в отечественном литературоведении.






















Владеет терминологическим аппаратом.

Способен ставить и решать научные задачи в области филологии.

Подготовка и представление доклада.

Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении.






















Владеет методологическими навыками.

Способен ставить и решать научные задачи в области филологии.

Подготовка аналитической работы по материалам курса.

Многообразие методологических подходов в современном отечественном литературоведении.






















Умеет применять на практике теоретические знания по теории литературы.

Способен применять теоретические знания в практике анализа художественного произведения.

Устный развернутый ответ.

Итого

2

10







36




26











3.2.1.2. Технологическая карта внеаудиторной учебной работы по дисциплине

Современное отечественное литературоведение

для магистрантов ООП

Педагогическое образование, магистратура, 050100.68 «Литературное образование»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

по ________очной_____________форме обучения


1 семестр

Название модуля


Название раздела, темы

Внеаудиторная учебная (самостоятельная) работа студентов

Трудоемкость ВУР в часах

Содержание работы, формы работы

Сроки выполнения

(недели)

Формы контроля

Входной модуль




Повторение разделов учебных пособий по теме история отечественного литературоведения




Опрос




Базовый модуль

История отечественного литературоведения.

Составление конспекта по теме история отечественного литературоведения.




Проверка конспектов




Современная ситуация в отечественном литературоведении.

Подготовка сообщений по энциклопедическим изданиям по современному отечественному и зарубежному литературоведению.




Устные сообщения




Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении.

Обзор полемики в филологических журналах




Устные сообщения




Многообразие методологических подходов в современном отечественном литературоведении

Подготовка сообщений по одному из направлений отечественного литературоведения.




Устные сообщения







Итоговый модуль




Реферат по теме курса




Проверка рефератов







Дополнительный модуль




Конспект монографии и статей по темам курса




Проверка конспектов




3.2.2.1. КАРТА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(карта литературы)

Современное отечественное литературоведение

для магистрантов ООП

Педагогическое образование, магистратура, 050100.68 «Литературное образование»

(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)

по очной форме обучения

Наименование

Наличие

место/ (кол-во экз.)

Потребность

Примечания

Обязательная литература










1. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.







Доступ: http://lib.ru/CULTURE/ILIN/poststrukt.txt.

3. Академические школы в русском литературоведении / П.А.Николаев, А.И.Баландин, А.Л.Гришунин и др.—М.: Наука, 1975 — 515 с.

3

3




4. Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. — М.: Аграф, 1997.







http://rudnevslovar.narod.ru/

5. Хализев В. Е. Теория литературы. — М., 2002.

3







Дополнительная литература










    1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (любое издание) 8 экз.

    2. Бахтин, М. М. Собрание сочинений: сборник. Т. 4. Ч. 2: "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса" (1965). "Рабле и Гоголь (Искусство слова и народная смеховая культура)" (1940, 1970). Комментарии и приложение/ М. М. Бахтин. - М.: Языки славянских культур, 2010. - 752 с. 1 экз.

    3. Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики. - М., 2001. 1 экз.

    4. Есаулов, И. А. Категория соборности в русской литературе / И. А. Есаулов. – Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 1995. – 288 с. Сайт «Есаулов»: http://www.jesaulov.narod.ru/Code/sobornost_text_0.html.

    5. Жолковский A. К., Щеглов Ю. К. Работы по поэтике выразительности: Инварианты - Тема - Приемы – Текст. М., 1996. Доступ: http://www-bcf.usc.edu/~alik/alik.htm

    6. Жолковский А. К. Где кончается филология? // Звезда. 2007, №1. http://magazines.russ.ru/zvezda/2007/1/zh16.html

    7. Жолковский А.К. "Блуждающие сны" и другие работы. М., 1994 г.. Доступ: http://www-bcf.usc.edu/~alik/alik.htm

    8. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб.: «Искусство – СПБ», 1998. – С. 14 – 285. Доступ: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotman/_Index.php

    9. Новое литературное обозрение. № 1(47), 2001. http://magazines.russ.ru/

    10. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский — человек эпохи реализма. М., 1996. Доступ: сайт «Электронная библиотека специальной филологической литературы: http://philology.ruslibrary.ru/default.asp?trID=390

    11. Переверзев В. Ф. Творчество Достоевского. SOZREV.ORG.UA. http://sozrev.org.ua/archives/3335.

    12. Семиотика: Антология: сборник/ Сост. Ю.С. Степанов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 702 с. 1 экз.

    13. Структурализм: “за” и “против”. М., 1975. 2 экз.

    14. Топоров В.Н. Петербург и «Петербургский текст русской литературы» // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995 — С. 259 - 367. Доступ: http://philologos.narod.ru/ling/topor_piter.htm

    15. Шайтанов И. Бытовая история // Вопросы литературы. 2002. № 2. http://magazines.russ.ru/













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА ДИСЦИПЛИНЫ

Современное отечественное литературоведение

Наименование

дисциплины/курса

Уровень/ступень образования

(бакалавриат, магистратура)


Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С)

Количество зачетных единиц/кредитов

Стиховедение

Магистратура

В

2 кредита (ЗЕТ)

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие: введение в литературоведение, теория литературы, история русской литературы, история зарубежной литературы (курсы бакалавриата)




Последующие: Современное зарубежное литературоведение, Анализ художественного текста в отечественном и зарубежном литературоведении, Практика анализа художественного произведения.






Входной МОДУЛЬ

(проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам)




Форма работы*

Количество баллов 5 %

min

max




Тестирование в форме опроса

0

5

Итого

0

5



БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1




Форма работы*

Количество баллов 40 %

min

max

Текущая работа

Доклад

8

10

Итого

8

15



Итоговый модуль

Содержание

Форма работы*

Количество баллов 25 %

min

max




Итоговая работа по курсу

15

20

Итого

15

20



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Базовый модуль/

Тема

Форма работы*

Количество баллов

min

max

БМ №1

Анализ литературоведческой статьи

3

5

Итого

3

5

Общее количество баллов по дисциплине

(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min

max

23

35

*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем

ФИО преподавателя: к.ф.н., доцент Колпаков А. Ю.

Утверждено на заседании кафедры «___»_______200__г.

Протокол №______

Зав. кафедрой к.п.н, доцент Уминова Н. В.

Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы)

К темам лекций прилагаются задания:

  1. Повторение разделов учебных пособий по теме история отечественного литературоведения

  2. Составление конспекта по теме история отечественного литературоведения.

  3. Подготовка сообщений по энциклопедическим изданиям по современному отечественному и зарубежному литературоведению.

  4. Обзор полемики в филологических журналах

  5. Подготовка сообщений по одному из направлений отечественного литературоведения.

Выполнению данных заданий способствует список литературы:

Тема № 1. История отечественного литературоведения.

  1. Академические школы в русском литературоведении / П.А.Николаев, А.И.Баландин, А.Л.Гришунин и др.—М.: Наука, 1975 — 515 с.

  2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

  3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1991 (или любое другое издание).

  4. Гаспаров М. Л. ЛОТМАН И МАРКСИЗМ. Доклад на Третьих Лотмановских чтениях (РГГУ, декабрь 1995 г.) // НЛО, 1996. - №19. - стр. 7-13.

  5. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб.: «Искусство – СПБ», 1998. – С. 14 – 285. Доступ: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotman/_Index.php

  6. Переверзев В. Ф. Гоголь. Достоевский. Исследования. М., 1982.

  7. Семиотика / Под ред. Ю. С. Степанова. — М., 1983.

  8. Структурализм: “за” и “против”. М., 1975.

  9. Эйхенбаум Б.М. Как сделана “Шинель” // Эйхенбаум Б.М. О прозе. Л., 1969. С.306-326.

Тема № 2. Современная ситуация в отечественном литературоведении.

  1. Западное литературоведение XX века: Энциклопедия / Гл. науч. ред. Е. А. Цурганова. – М., 2004.

  2. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. Доступ: http://lib.ru/CULTURE/ILIN/poststrukt.txt.

  3. Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. — М.: Аграф, 1997. Доступ: http://rudnevslovar.narod.ru/

  4. Прохорова И. К читателю // НЛО. № 1. 1992.

Тема № 3. Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении.

  1. Бочаров С.Г. От имени Достоевского // Бочаров С.Г. Филологические сюжеты. М: Языки славянских культур, 1999. С. 574 – 601.

  2. Дунаев, М. М. Православие и русская литература: учебное пособие для студентов духовных академий и семинарий. В 6-ти частях. Ч. 1 / М. М. Дунаев. – М.: Христианская литература, 1996. – 320 с.

  3. Есаулов, И. А. Категория соборности в русской литературе / И. А. Есаулов. – Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 1995. – 288 с.

  4. Жолковский А. К. Где кончается филология? // Звезда. 2007, №1. http://magazines.russ.ru/zvezda/2007/1/zh16.html

  5. Журналы НЛО и «Вопросы литературы» см. на сайте «Журнальный зал»: http://magazines.russ.ru/

  6. Новое литературное обозрение. № 1(47), 2001.

  7. Шайтанов И. Бытовая история // Вопросы литературы. 2002. № 2.


Тема № 4. Многообразие методологических подходов в современном отечественном литературоведении .

  1. Гаспаров М. Л. Фет безглагольный // Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики. - М., 2001.

  2. Жолковский A. К., Щеглов Ю. К. Работы по поэтике выразительности: Инварианты - Тема - Приемы – Текст. М., 1996. Доступ: http://www-bcf.usc.edu/~alik/alik.htm

  3. Жолковский А.К. "Блуждающие сны" и другие работы. М., 1994 г.. Доступ: http://www-bcf.usc.edu/~alik/alik.htm

  4. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский — человек эпохи реализма. М., 1996. Доступ: сайт «Электронная библиотека специальной филологической литературы: http://philology.ruslibrary.ru/default.asp?trID=390

  5. Топоров В.Н. Петербург и «Петербургский текст русской литературы» // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995 — С. 259 - 367. Доступ: http://philologos.narod.ru/ling/topor_piter.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconРабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconРабочая учебная программа по дисциплине «Методология и методы научного...
Ооп направление 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко...
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение...
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconКурсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические...
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват...
Учебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100. 68 Педагогическое образование, магистратура iconУчебной дисциплины б 8 литературоведение (раздел: введение) для направления...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск