Скачать 234.88 Kb.
|
Министерство образования и науки РФФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университетим. В.П. Астафьева»Кафедра русской литературы УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫСовременное отечественное литературоведение Направление подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование, магистратура Профиль «Литературное образование» Красноярск 2011 Учебная программа составлена А. Ю. Колпаковым, к.ф.н., доцентом каф. русской литературы. Учебная программа обсуждена на заседании кафедры русской литературы. "__" _____________201__ г. Заведующий кафедрой Уминова Н. В. __________________________ (ф.и.о., подпись) Одобрено учебно-методическим советом "____" ___________201__ г. Председатель _____________________________ (ф.и.о., подпись) Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля на 201__/ _______ учебный год
Заведующий кафедрой Уминова Н. В. Председатель НМС __________________________________ "____" ___________201__ г. Рабочая модульная программа дисциплины «Современное отечественное литературоведение». Введение. Курс «Современное отечественное литературоведение» рассчитан на студентов-магистрантов первого года обучения, имеющих базовые представление по истории и теории литературоведения. Данный курс направлен на углубленное изучение современной ситуации в отечественном литературоведении. Литературоведение – мощная, динамично развивающаяся, имеющая безусловный авторитет в мировой науке сфера отечественной филологии. Свою историю современная наука о литературе ведет с академических школ и направлений XIX века. Практически все ключевые методологические подходы к изучению литературы, возникшие в европейской науке, получили в России достойное развитие. В конце XIX-начале XX веков история отечественного литературоведения была отмечена именами, школами, теориями, во многом определившими ход мировой филологической науки. Таковыми явились работы по сравнительно-историческому литературоведению В. А. Веселовского, русская формальная школа, теория сюжета В. Я. Проппа. Динамично развивалось социологическое направление, разрабатывалась проблема связи литературы и христианства. Однако усиливающееся влияние власти СССР на гуманитарные институты и тяжелые исторические события на несколько десятилетий остановило развитие отечественной литературоведческой науки. С 60-х годов русская филология вновь возвращается в мировую науку. В это время начинает скалываться московско-тартуская структурно-семиотическая школа. Публикуются ключевые работы по теории эстетики и литературе М. М. Бахтина. Эти направления сохраняют свою актуальность до сегодняшнего дня. Вместе с началом демократических реформ 90-х годов российское литературоведение получило новый импульс к развитию. Методологическая свобода, открытость мировой науке, смена культурных парадигм – все это способствовало формированию и развитию новых направлений в отечественном литературоведении. Таких, как интертекстуальность, мифопоэтика, новый историзм. При этом отечественная литературоведческая школа сохраняет свою специфику, продолжая основываться на традиционных гуманистических ценностях русской культуры. В частности это сказывается в изучении христианских традиций в русской литературе. Таким образом, современное отечественное литературоведение представляет сложное явление, включающее разнообразные методологические подходы к изучению литературного произведения и истории литературы. Нынешняя ситуация отмечена здоровой полемикой между традиционными взглядами на историю и теорию литературы и стремлением раздвинуть пространство художественного текста, изменив его привычные трактовки. К этим тенденциям и проблемам развития отечественного литературоведения обращен данный курс. Цель курса: представить современное отечественное литературоведение как сложное и динамично развивающееся явление. Задачи курса:
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
Профессионально-профильные компетенции (ППК) магистра педагогического образования как требования к результату его подготовки по дисциплине «Современное отечественное литературоведение»
Содержание теоретического курса. Тема № 1. История отечественного литературоведения. Академические школы в отечественном литературоведении: мифологическая школа, культурно-историческая школа, сравнительно-историческое литературоведение, психологическая школа. Русский формализм. Теория сюжета В. Я. Проппа. Социологизм и марксизм. «Советское» литературоведение. Структурализм и семиотика в отечественном литературоведении. Основные понятия гуманитарных исследований М. М. Бахтина. Тартуско-московская структурно-семиотическая школа. Тема № 2. Современная ситуация в отечественном литературоведении. Социальные предпосылки современного этапа литературоведения. Освобождение от диктата марксисткой идеологии в литературоведении. Методологическая свобода. Открытость Западу. Возвращенные имена (филологов, философов, писателей). Новые филологические издания. Тема № 3. Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении. Новый и «традиционный» историзм: полемика журналов НЛО и «Вопросов литературы». Вопрос о «религиозном» литературоведении. Оценка современного состояния науки отечественными филологами. Поиски предмета и задач литературоведческого анализа. Тема № 4. Многообразие методологических подходов в современном отечественном литературоведении. Мифопоэтика. Интертекстуальность. Семиотика. Имманентный анализ текста, «поэтика выразительности», нарратология, постбахтинское направление, необиографизм. Тематический план
Технологическая карта обучения дисциплине Современное отечественное литературоведение магистрантов ООП Педагогическое образование, магистратура, 050100.68 «Литературное образование» (направление и уровень подготовки, шифр, профиль) по очной форме обучения (общая трудоемкость 2 з.е.)
3.2.1.2. Технологическая карта внеаудиторной учебной работы по дисциплине Современное отечественное литературоведение для магистрантов ООП Педагогическое образование, магистратура, 050100.68 «Литературное образование» (направление и уровень подготовки, шифр, профиль) по ________очной_____________форме обучения
3.2.2.1. КАРТА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (карта литературы) Современное отечественное литературоведение для магистрантов ООП Педагогическое образование, магистратура, 050100.68 «Литературное образование» (направление и уровень подготовки, шифр, профиль) по очной форме обучения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА ДИСЦИПЛИНЫ Современное отечественное литературоведение
*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем ФИО преподавателя: к.ф.н., доцент Колпаков А. Ю. Утверждено на заседании кафедры «___»_______200__г. Протокол №______ Зав. кафедрой к.п.н, доцент Уминова Н. В. Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы) К темам лекций прилагаются задания:
Выполнению данных заданий способствует список литературы: Тема № 1. История отечественного литературоведения.
Тема № 2. Современная ситуация в отечественном литературоведении.
Тема № 3. Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении.
Тема № 4. Многообразие методологических подходов в современном отечественном литературоведении .
|
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | Рабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология и методы научного... Ооп направление 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко... Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная | Учебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение... Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | ||
Курсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические... Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват... | Учебной дисциплины б 8 литературоведение (раздел: введение) для направления... «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» |