Скачать 47.46 Kb.
|
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 129» г.Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 – 2011 учебный год. Урок русского языка 9 класс УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и цели. Тире в бессоюзном сложном предложении». Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения (далее БСП); определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания и чертить схемы предложений. Задачи урока: изучить правила постановки тире в БСП; развивать интерес и внимание к слову как средству общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку. Средства обучения: - учебник «Русский язык. 9 класс». Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. 2006. - Таблицы «Двоеточие в БСП», «Тире в БСП», -карта- задание к уроку. Прогнозируемый результат: знать правила постановки знаков препинания в БСП; уметь расставлять знаки препинания в БСП; отличать БСП от простых предложений; чертить схемы предложений.
9 класс. Тире в БСП. Приложение 1 «Карта-схема к уроку»
Определить, простые или сложные предложения. Там, где возможно, расставить знаки препинания и объяснить их. А. Самая тяжелая работа это ничегонеделание. Б. Ни гром ни молния ни ливень ничто уже не могло испугать старого коня. В. Я твердо убежден в одном вдохновение приходит во время работы. Г. Не беречь поросли не видать дерева. Д. Рванул ветер ель стряхнула с себя шапки снега. Е. Делу время потехе час. Ж. Погода резко ухудшилась полеты пришлось отменить.
в столбик союзы. 3. Прочитать параграф17 « Тире в бессоюзном сложном предложении» ( кроме примечания). Рассмотреть таблицу. Соотнести теоретические сведения учебника и таблицы с записанными предложениями и сделать вывод: когда в БСП ставится тире? 4. Составить краткую запись теории. 5. Выполнить упражнение № 230. 6. Тест ( по вариантам) В1. Составить схемы предложений.
В2. Составить схемы предложений.
В3. Составить схемы предложений.
7. Домашнее задание: параграф 17(кроме примечания), записать предложения, расставить знаки препинания и объяснить их . Умом Россию не понять Аршином общим не измерить У ней особенная стать В Россию можно только верить. Наивен кто искал в любви покоя в любви покоя нет. Найдешь не верь. Приложение 2 «Краткая запись теории». [ ] - [ ]. Когда, Если А так что, значит Приложение 3. Ключи к тесту (1,2,3 варианты). 1.[ ] - [ ]. так что 2.[ ] - [ ]. а 3.[ ] - [ ]. Если 4.[ ___ - == ]. 5.[O и O – O ]. |
Разработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1» ... | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | План мероприятий в рамках недели русского языка и литературы в мбоу... План мероприятий в рамках недели русского языка и литературы в мбоу сош №2 пгт. Актюбинский | ||
Коряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30... Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского... | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
Погодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу... Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | План конспект урока русского языка, по теме: «Составляем и пишем... Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина... Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках... | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... |