План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год





Скачать 47.46 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год
Дата публикации27.07.2013
Размер47.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект
урока русского языка,
разработанный в рамках реализации
стандартов нового поколения.


Выполнила учитель

русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 129» г.Омска

Цейтлин Марина Самуиловна

2010 – 2011 учебный год.

Урок русского языка

9 класс

УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.

Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и цели. Тире в бессоюзном сложном предложении».

Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые

отношения между частями бессоюзного сложного

предложения (далее БСП);

определять интонационные особенности этих

предложений и на этой основе правильно

выбирать знаки препинания и чертить схемы

предложений.

Задачи урока: изучить правила постановки тире в БСП;

развивать интерес и внимание к слову как

средству общения;

воспитывать ценностное отношение к

русскому языку.

Средства обучения:

- учебник «Русский язык. 9 класс». Авторы:

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков,

Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. 2006.

- Таблицы «Двоеточие в БСП»,

«Тире в БСП»,

-карта- задание к уроку.

Прогнозируемый результат:

знать правила постановки знаков препинания в БСП;

уметь расставлять знаки препинания в БСП;

отличать БСП от простых предложений;

чертить схемы предложений.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к восприятию темы (3мин.)

Организует работу по активизации знаний уч-ся по теме. Фронтальный опрос:

Какие предложения называются БСП?

Какие знаки препинания ставятся в БСП?

Когда в БСП ставятся запятая и точка с запятой?

Когда – двоеточие?

О постановке какого знака препинания ещё не говорили на уроках?

Чему должны научиться на этом уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Работа над новыми теоретическими понятиями и правилами

(15 мин)

Предлагает задания (см. Приложение «Карта-схема»);

выступает в роли консультанта при возникающих затруднениях;

проверяет правильность выполнения заданий на каждом этапе.

Выполняют задания 1-4 по карте-схеме

Закрепление материала

(10 мин)

Проверяет правильность выполнения задания к упражнению ( Приложение 2), корректирует при возникающих затруднениях

Выполняют упр 230 по заданию: списать, расставить знаки препинания и объяснить причину их выбора.

Контроль за успешностью восприятия

( 10 мин)


Проверяет правильность выполнения тестов, корректирует знания уч-ся ( см. Ключи к тестам)

Выполняют тест, проверяют правильность по предложенным учителям ответам.

Итог урока

(2 мин)

Беседа:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

См. «Карту-схему к уроку».





9 класс. Тире в БСП.

Приложение 1 «Карта-схема к уроку»

  1. Прочитать предложения, выделить грамматические основы.

Определить, простые или сложные предложения.

Там, где возможно, расставить знаки препинания и объяснить их.

А. Самая тяжелая работа это ничегонеделание.

Б. Ни гром ни молния ни ливень ничто уже не могло испугать старого коня.

В. Я твердо убежден в одном вдохновение приходит во время работы.

Г. Не беречь поросли не видать дерева.

Д. Рванул ветер ель стряхнула с себя шапки снега.

Е. Делу время потехе час.

Ж. Погода резко ухудшилась полеты пришлось отменить.



  1. Перестроить БСП в союзные сложные предложения. Выписать

в столбик союзы.
3. Прочитать параграф17 « Тире в бессоюзном сложном

предложении» ( кроме примечания). Рассмотреть таблицу.

Соотнести теоретические сведения учебника и таблицы с

записанными предложениями и сделать вывод: когда в БСП

ставится тире?

4. Составить краткую запись теории.

5. Выполнить упражнение № 230.
6. Тест ( по вариантам)

В1. Составить схемы предложений.

  1. Глинистая дорога разбухла приходилось жаться к мокрым кустам.

  2. Двум смертям не бывать одной не миновать.

  3. Исчезнут леса погибнет почва и растительность.

  4. Краткость сестра таланта.

  5. Вверху и внизу всюду пели жаворонки.

В2. Составить схемы предложений.

  1. Земля кругла на ней не скроешь тайны.

  2. Делу время потехе час.

  3. Преодолеем перевал до захода солнца успех экспедиции обеспечен.

  4. Тамань скверный городишко.

  5. Надежду и пловца все поглотило море.

В3. Составить схемы предложений.

  1. Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться.

  2. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.

  3. Упадет луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

  4. Назначение каждого человека развить в себе все человеческое.

  5. Дети и женщины всё смешалось в живом потоке.



7. Домашнее задание: параграф 17(кроме примечания), записать предложения, расставить знаки препинания и объяснить их .

Умом Россию не понять

Аршином общим не измерить

У ней особенная стать

В Россию можно только верить.

Наивен кто искал в любви покоя в любви покоя нет. Найдешь не верь.
Приложение 2 «Краткая запись теории».
[ ] - [ ].

Когда, Если

А

так что, значит


Приложение 3. Ключи к тесту (1,2,3 варианты).
1.[ ] - [ ].

так что
2.[ ] - [ ].

а
3.[ ] - [ ].

Если
4.[ ___ - == ].

5.[O и O – O ].

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconРазработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1»
...
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconПлан мероприятий в рамках недели русского языка и литературы в мбоу...
План мероприятий в рамках недели русского языка и литературы в мбоу сош №2 пгт. Актюбинский
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconКоряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30...
Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского...
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconПогодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу...
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconПлан конспект урока русского языка, по теме: «Составляем и пишем...
Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина...
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках...
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации стандартов нового поколения. Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №129» г. Омска Цейтлин Марина Самуиловна 2010 2011 учебный год icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск