Скачать 195.14 Kb.
|
Приложение № 1 к Приказу №8 от28.01.2013 г. П О Л О Ж Е Н И Е о V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске «Первые шаги в науку – «Юниор - 2013» (5-8 классы) Общие положения Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку – 2013 – «Юниор» и оформления участия в ней команд от образовательных учреждений города. Конференция представляет собой интеллектуально-творческое мероприятие, направленное на развитие интеллектуальных компетентностей, распространение исследовательской культуры школьников. Учредитель конференции Управление образования администрации г. Лесосибирска. Организаторы конференции
Цель городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» - «Юниор» - формирование и распространение исследовательской культуры в образовательном пространстве города как результата и критерия качества образования. Для достижения цели решаются следующие задачи:
Предполагаемые результаты конференции:
Участники конференции
Руководство конференцией
Порядок проведения конференцииV городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку – 2013 – «Юниор» проводится в 10.00 ч., 1 марта 2013 г. в МБУ «МИМЦ» МБОУ «Гимназия». Список предметных секций:
Оформление участия 1. Для оформления участия в городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку – 2013 – «Юниор» оргкомитетом устанавливаются следующие сроки: до 13 февраля 2013 г. – школьные научно-практические конференции. до 15 февраля 2013 г. – предоставление заявок на участие в МБУ «МИМЦ»; Заявки за подписью руководителя ОУ с печатью подаются в городской оргкомитет по следующей форме:
Электронный вариант заявки направляется по адресу: imclesosib@mail.ru Программа конференции формируется оргкомитетом и размещается на странице «Научно-практические конфренции» сайта МБУ «МИМЦ» http://mimc.org.ru/odarendeti/npk. Квота участия в ГНПК «Первые шаги в науку - ЮНИОР» - не более одной работы от образовательного учреждения (первые места в школьных НПК) на каждую секцию. У одной работы не должно быть более двух авторов. Школы, учащиеся которых стали победителями (дипломы I степени) ГНПК «Первые шаги в науку — ЮНИОР» в 2012 году, получают бонус - имеют право представить дополнительно (сверх квоты) одну работу на ту же секцию, в которой их участник стал победителем в ГНПК прошлого года. На конференции школьники представляют полную письменную версию своих работ и устные доклады на 7-8 минут, содержащие постановку проблемы, полученный результат, возможные варианты их практического использования. Итоги научно- практической конференции подводятся в личном зачете. (Критерии оценивания в приложении). Все участники очного тура получают сертификаты. Победители городской научно-практической конференции получают дипломы (I, II, III степеней) по соответствующим секциям. Лучшие работы из числа победителей (6-8 классы) рекомендуются к участию в заочном туре краевого форума «Молодёжь и наука». Примечание: Работы учащихся 5 классов на краевой форум «Молодёжь и наука» не принимаются. Типы работ, принимаемых на конференцию: Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы. Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования. Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата. В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, область использования результатов. В случае, если результаты работы нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы. Особый интерес представляют работы, результаты которых были авторами опубликованы, направлены для патентования или запатентованы, защищены в качестве интеллектуальной собственности. Проблема, затронутая в работе, должна быть по возможности оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть, даже необычных, но обоснованных. У работ, представляемых на конференцию, не должно быть более двух соавторов. Участники конференции представляют текст работы, состоящий не менее, чем из 8 страниц печатного материала. Работа должна иметь краткую аннотацию и рецензию руководителя (см. Приложение 1). Презентации, сопровождающие выступления, предоставляются в МБУ «МИМЦ» не позже, чем за день до конференции на флеш-накопителях, проверенных антивирусной программой. Презентации на CD, DVD, дискетах и по электронной почте не принимаются. Участникам или руководителям необходимо заранее скопировать презентации на компьютеры в аудиториях и проверить их работу. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Требования к содержанию и оформлению работ, представляемых на конференцию Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Работа должна быть распечатана и оформлена в папке. Текст печатают 12-м размером шрифта, с интервалом 1,5. Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3, правое -1 см; отступ красной строки -1,25 см. Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер – 210 х 297). Объем работы - не менее 8 печатных страниц формата А4. Титульный лист содержит следующие атрибуты: название конференции (XV городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку - 2012»); секция (название секции конференции должно соответствовать содержанию работы); название работы, тип работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс), руководителе (учитель) и/или научном руководителе (преподаватель, имеющий ученое звание) (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы), населенный пункт и год выполнения работы. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Название секции конференции должно соответствовать содержанию работы. Содержание/Оглавление – это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу нижнего поля страницы. Каждый новый раздел работы (введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела. Все названия имеют выравнивание по центру, без точки в конце; После названия темы, подраздела, главы, параграфа (и таблицы, рисунка тоже) точка не ставится. В тексте заголовки печатаются прописными, параграфы – строчными буквами. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам (или 1-1,5 см). В заголовках не допускается разрыв слова. После каждого заголовка должна быть пропущено две строки (через пробел). Текст форматируется «по ширине». Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных (Составлено по …). Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если вы использовали в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника. Структура работы
При оформлении текста работы следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название конференции, тема работы, тип работы (учебно-исследовательская, проектная, проектно-исследовательская) фамилии автора и руководителя(учителя) и/или научного руководителя (преподавателя, имеющего научное звание), класс, название образовательного учреждения, место и год написания. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работ. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста: • актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации; • постановка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней; • разработанность исследуемой проблемы – то есть обзор литературы по данному вопросу; • цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Цель не стоит формулировать как «изменение общественного мнения», «воспитание другого отношения» - во-первых, непосредственно в результате написания работы не может измениться общественное мнение или отношение других людей к данной проблеме; во-вторых, такая формулировка цели носит не исследовательский характер (развивающий, образовательный и т.д.). Другое требование к формулировке - цель должна быть проверяема, конечна. Поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение и т.п.). •основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач. •методы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех. Объем введения составляет 1-3 страницы. Основная часть. Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (главы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово "раздел" не пишется. Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится. В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/ главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела. Допустима также ссылка на иллюстрацию заключенная в скобках, например (рисунок 4). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать под иллюстрацией посередине после слова “Рисунок”. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово “Рисунок” под ней не пишут. Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста. Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова “Таблица”. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова “Таблица”. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе Графу “№ п/п” в таблицу включать не следует. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей справа. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается. Заключение Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы. Объем заключения – 1-2 страницы. Литература Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов. Заголовок этого раздела формулируют на практике по разному: литература, список литературы, список использованных источников и т.д. Наиболее распространенным вариантом для научных текстов является название ЛИТЕРАТУРА. Возможна разбивка источников по подразделам, в этом случае список использованной литературы именуется БИБЛИОГРАФИЯ. Но Библиографией в классических научных работах принято называть полный список всех публикаций по данной тематике. Приложение В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы: • различные положения, инструкции, копии документов; • схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы); • бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним; • иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр. Все приложения нумеруются (без знака №). Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись "Приложение" с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Краткая аннотация в нумерацию листов не включается и прилагается к работе (вкладывается в отдельный файл). Аннотация представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Печатается на отдельной стандартной странице. Объем аннотации - не более 20 строк. Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке: первая строка - фамилия имя автора(-ов); вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, класс; третья строка - полное название работы; четвертая строка - руководитель: ф.и.о., место работы, должность; пятая строка - научный руководитель (если есть): ф.и.о., место работы, должность, ученое звание; шестая строка (пустая) и ниже - текст. На каждую работу предоставляемую на защиту необходимо предоставить рецензию руководителя, которая также прилагается к работе (вкладывается в отдельный файл). Рецензия - это письменный документ, содержащий анализ, разбор и оценку работы. Примеры составления библиографического описания Книга одного автора Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: учебное пособие / Ю.Г.Марков - Новосибирск: Наука, 2001.- 544 с. Книга двух авторов Попова Л. В. Отечественные стандарты финансовой отчетности : учеб. пособие / Л. В. Попова, Л. Н. Никулина. – М.: Машиностроение, 2003. – 288 с. Книга трех авторов Попов В. М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В. М. Попов, С. Ляпунов, А. Касаткин. – М. : Кнорус, 2003. – 448 с. Книга четырех и более авторов Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина и др. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2003. – 364 с. Книга с указанием редактора и составителя Природные ресурсы Красноярского края: Аналитический обзор / Под ред А.Н.Якимова – Красноярск: Изд-во КГУ, 2001. -218с. Книги, переведённые с иностранного языка Дженфкинс Ф. Реклама : учеб. пособие / Ф. Дженфкинс ; пер. с англ. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 543 с. Многотомное издание Российская торговая энциклопедия : в 5 т. / под ред. Я. Л. Орлова. – М.: За социальную защиту и справедливое налогообложение, 1999. Отдельный том Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 1. Россия / под ред. А. Д. Некипелова. – М. : Энциклопедия, 2003. – 960 с. Учебно-методические разработки преподавателей вуза Чепелева Г. Г. Функциональные добавки в хлебопечении: учеб. пособие / Г. Г. Чепелева ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск : Печатные технологии, 2004. - 70 с. Статистический сборник Россия в цифрах. 2004: стат. сб. / Госкомстат России. – М. : Статистика России, 2004. – 431 с. Статья из сборника Прокопчук А.Ф. Экстракция эфиромасличного и лекарственно-ароматического сырья жидкой СО2 на полупромышленной установке и применение экстрактов в народном хозяйстве / А.Ф.Прокопчук, М.М.Дерлугьян, П.Ф.Разинков // Актуальные проблемы изучения эфиромасличных растений и эфирных масел: тез.докл. – Кишинев – 1970 – С.144. Статья из журнала Ровинский Ф.Я. Тяжелые металлы: дальний перенос в атмосфере и выпадение с осадками / Ф.Я.Ровинский, С.А.Громов // Метеорология и гидрология.-1994.-№10.-С.5-14. ГОСТ ГОСТ 5669-96. Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости. – Взамен ГОСТ 5669-51 ; введ.01.08.97. – Минск : Изд-во стандартов, 1997. – 4 с. СанПиН 2.3.2.1290-03. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище : утв. постановлением гос. санитар. врача РФ от 17.04.03 № 50 // Российская газета. – 2003. – 5 июня. Источники, представленные в Internet: Патент №2118369 РФ, МПК6 C13K11/00. Способ получения фруктозосодержащего продукта из топинамбура / И.И.Самокиш, Н.Н.Зяблицева, В.А.Компанцев – (РФ) - №97101188/13; Заявл.27.01.97; Опубл.27.08.98. – (http://www.fips.ru/cdfi/reestr_rupat.htm). Пример оформления ссылки: … В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами? В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала». Библиографический список. 1. Андреева Г. Сахар из горчицы / Г.Андреева // Химия и жизнь – 1980 - №5 - С.94 2. Максимов В.И. Кому крахмала мало / В.И.Максимов, В.Е.Родоман. // Химия и жизнь - 1997 - http://www.chem.msu.su/rus/journals/%20chemlife/1997/welcome.html ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления титульного листа работы V ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Первые шаги в науку – ЮНИОР - 2013» Секция (определяется в соответствии с Положением) Тема работы Тип работы (исследовательская работа, проектно-исследовательская работа, исследовательский реферат) Ф.И.О. автора работы, школа, класс Руководитель работы: Ф.И.О., место работы, должность Научный руководитель работы: Ф.И.О., место работы, должность Лесосибирск, 2013 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Критерии оценивания исследовательских работ городской научно-практической конференции
|
![]() | О XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции... | ![]() | Положение о I х городской научно-практической конференции школьников Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок... |
![]() | Положение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок... | ![]() | Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы... |
![]() | Научно-практической конференции школьников Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | ![]() | Программа ХIII городской научно-практической Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» |
![]() | О проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Мбоу дод «ддт» п. Ханымей с целью подведения итогов проектно-исследовательской деятельности воспитанников и участия лучших исследовательских... | ![]() | О проведении II городской научно-практической конференции младших школьников Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие... |
![]() | О районной научно- практической конференции школьников Районная научно- практическая конференция школьников (далее рнпкш) направлена на выявление и развитие интеллектуальных, творческих,... | ![]() | Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV... Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV городской научно – практической конференции «Организация целостной... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа XIV городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»/ Составители: Калина Е. А., Тараканова Е.... | ![]() | 1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений... Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции) |
![]() | Положение о городской научно-практической конференции учащихся, посвященной... Городская научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний... | ![]() | В современном информационном пространстве материалы I международной... Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве: Материалы I международной научно-практической конференции... |
![]() | О проведении научно-практической конференции В соответствии с планом методической работы лицея, положением о научно-практической конференции, с целью развития творческих способностей... | ![]() | Номинация «вершина знаний» Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» |