Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош»





НазваниеПрограмма воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош»
страница1/24
Дата публикации16.02.2015
Размер3.13 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
c:\users\user\downloads\10-09-2014_12-14-09\ооо.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………………...………………..3

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………………….……4

    1. Цели и задачи образовательной программы…………….………………………………...4

    2. Нормативно-правовая база разработки образовательной программы ………………….4

    3. Принципы организации образовательного процесса …………………………………….5

    4. Адресность образовательной программы…………………………………………...…….6

    5. Виды деятельности школьников на ступени основного общего образования …..…. …6

    6. Образовательные технологии ……………………………………………………….……..6

    7. Формы проведения аттестации ……………………………………………………………7

    8. Ожидаемые результаты (модель выпускника)……………………………………...…9

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки выпускников …………………………………...………………9

    1. Русский язык ……………………………………………………………………….....……11

    2. Литература ………………………………………………………………………….………16

    3. Иностранный язык ………………………………………………………………..………..25

    4. Математика ……………………………………………………………………….……..….31

    5. Информатика и ИКТ ……………………………………………………………...……..…39

    6. История …………………………………………………………………………...………...44

    7. Обществознание (включая экономику и право).………………………………...……….50

    8. Природоведение ……………………………………………………………………………54

    9. География …………………………………………………………………………………..56

    10. Биология ………………………………………………………………………….........….61

    11. Физика …………………………………………………………………………...…….….67

    12. Химия ………………………………………………………………………………..……71

    13. Искусство ……………………………………………………………………...…….……75

    14. Технология …………………………………………………………………………....…..85

    15. Основы безопасности жизнедеятельности …………………………………………..…94

    16. Физическая культура ……………………………………………………………….……96

  1. Учебный план ………………………………………………………………………..…….99

    1. Программно-методическое обеспечение учебного плана ……………………………..101

  2. Условия реализации образовательной программы …………………………………….137

  3. Оснащение образовательного процесса ………………………………………...………140


Приложение

Программа воспитательной работы

Программа коррекционной работы

Годовой календарный учебный график


Введение

История школы

МБОУ «Айская СОШ» расположена по адресу: 659635, Алтайский край, Алтайский район, с.Ая, ул.Школьная,11. Учредителем является МО «Алтайский район». Право осуществления образовательной деятельности установлено лицензией Серия 22Л01 № 0000461 Регистрационный номер 177 от 22.03.2013 г. (бессрочно).

Айская средняя общеобразовательная школа образовалась в 1970 году и расположена в живописном месте на берегу реки Катунь. Сегодня с.Ая находится в центре рекреационной экономической зоны Алтайского района и охватывает образованием с.Ая, п.Катунь, с.Верх-Ая. История школы уходит в 20 –е годы, когда в помещении бывшей волостной канцелярии была открыта начальная школа. В настоящее время - удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень обучения, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие школьные традиции – сделали школу востребованной родителями и учениками. В 2008 году школа стала базовым центром для школ села Верх-Ая и Нижняя Каянча. МБОУ

« Айская СОШ» функционирует на основе действующего Устава, Лицензии на право осуществления образовательной деятельности, является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы начального обучения, основного общего и среднего общего образования.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует Управляющий Совет образовательного учреждения и педагогический совет школы через директора школы и его заместителей по учебной, воспитательной работе и хозяйственной части.

В 2007 году школа стала победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2008 году школа прошла аккредитацию, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В 2009 году наша школа участвовала в проекте «Новая школа Алтая - 2009», а в 2010 г. стала победителем.

В 2011 г. вступила в Ассоциацию лучших школ Алтайского края.
Цели и задачи образовательного учреждения

Цель работы ОУ - создание организационно-педагогических условий для формирования образовательной среды школы, обеспечивающей новое качество образования, благоприятной для развития нравственной, интеллектуальной и социальной зрелости учащихся, достаточной для их дальнейшего самоопределения.

Основные задачи:

  • внедрение в образовательный процесс инновационных программ, обеспечивающих новое качество образования;

  • выявление и поддержка творческих и одаренных детей, активизация работы с ними по разным направлениям в соответствии с их личностными интересами, склонностями и характером образовательных потребностей;

  • обеспечение непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности, формирования их лидерской позиции;

  • формирование мотивационно-потребностной сферы личности к освоению ценностей здорового образа жизни;

  • модернизация школьной инфраструктуры.

Миссия школы заключается в реализации потребностей:

    • учащихся – в личностном развитии и самосовершенствовании, в формировании ключевых компетенций, в непрерывном самообразовании через предоставление каждому возможностей для совершенствования интеллектуальных и творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, культуры здоровья, успешной социализации;

    • родителей – в создании единой системы воспитания и образования детей, в участии в образовательном и воспитательном процессе на основе позитивного взаимодействия с педагогическим коллективом;

    • педагогов – в становлении профессиональной компетентности, профессиональной самореализации и саморазвития.




      1. Пояснительная записка

Данная программа охватывает вторую ступень образования (основное общее образование) и регламентирует образовательный процесс в 5-9-х классах (нормативный срок освоения программы – 5 лет).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айская средняя общеобразовательная школа» является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, проживающими в с.Ая, с.Верх-Ая, п.Катунь.


    1. Цель и задачи образовательной программы

Цель: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Задачи:

  • создавать условия для развития способностей учащихся, составляющих ключевые и предметные компетенции;

  • моделировать ситуации выбора и познавательной ориентации через систему дополнительного образования;

  • организовать целостный педагогический процесс как благоприятную атмосферу для реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся;

  • стимулировать активное взаимодействие педагогов и родителей учащихся.




    1. Нормативно-правовая база разработки образовательной программы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр – 271;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010 г.);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783);

  • Гигиенических требованиях к условиям обучения в образовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. N 241, от 30.08.2010 г. N 889, от 03.06.2011 г. N 1994);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067).

  • Устав МБОУ «Айская СОШ»;

  • Программа развития МБОУ «Айская СОШ» «Школа ключевых компетенций».




    1. Принципы организации образовательного процесса


Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Ведущий педагогический замысел построения образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика, в воспитании здоровой всесторонне-развитой личности отвечающей запросам современного общества.

Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах:

  • демократии,

  • гуманизма,

  • общедоступности,

  • приоритета общечеловеческих ценностей,

  • жизни и здоровья человека,

  • гражданственности,

  • свободного развития личности,

  • автономности и светского характера образования.




    1. Адресность образовательной программы


Программа адресована учащимся, успешно освоившим образовательную программу начального общего образования.


    1. Виды деятельности школьников

на ступени основного общего образования:

  • учебное сотрудничество и взаимодействие (коллективно-распределённая учебная деятельность, в том числе коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • самостоятельная работа (работа с учебным материалом адекватно индивидуальным возможностям и интересам, а также разные пути поиска решения поставленных в ходе коллективной работы на уроке учебно-познавательных задач, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, основы исследовательского творчества);

  • проектная деятельность (охватывающая все предметные сферы);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, совершенствование мастерства в различных видах спорта, участие в спортивных соревнованиях);

  • деятельность по самоуправлению (участие в жизнедеятельности детской организации);

  • свободное общение (тренинг, дискуссия, беседа).




    1. Образовательные технологии

Вторая ступень образования охватывает наиболее продолжительный период времени - 5 лет и соответствует наиболее активному развитию познавательных способностей ребёнка, его мышления, памяти, других психических процессов. Следовательно, именно в этой образовательной программе наблюдается наиболее широкий спектр используемых образовательных технологий, форм, методов обучения.

Конечно, в школе используются как традиционные, так и инновационные образовательные технологии, значительную роль играют личностно-ориентированные и проблемно-ориентированные методы обручения, деятельностный и компетентностный подходы.

Основной формой проведения занятий был и остаётся урок. И в его рамках находят свою реализацию различные технологии обучения: для пяти - шестиклассников сохраняются элементы игровых форм, КСО, для более старших актуальными становятся уроки-отчёты, уроки-презентации, мастерские, интегрированные уроки, а также семинары, конференции, деловые игры, круглые столы, экскурсии. Активно используются ТСО и ИКТ — как мультимедийные комплексы (поддержка отдельных этапов урока и уроки, полностью построенные на использовании компьютера), так и уроки в компьютерных классах. Постепенно вводится проектная деятельность, пока ещё (сообразно возрасту) несколько в упрощённом варианте.

Школа ставит перед собой задачу дальнейшего расширения спектра используемых педагогических технологий, увеличения количества педагогов, владеющих теми или иными технологиями путём проведения лекций, семинаров, практикумов, посещения открытых уроков своих коллег.

В 8-9 классах созданы условия, обеспечивающие развитие у подростков умения делать самостоятельный ответственный выбор дальнейшего пути в системе непрерывного образования. С этой целью в учебный план 9-х классов введены элективные курсы, предоставляющие учащимся возможность пройти социальную или профессиональную «пробу», организована специальная воспитательная работа профориентационной направленности. Таким образом, выделение данного этапа в образовательном пространстве школы позволяет сосредоточить учеников на самоопределении, проектировании собственных учебных планов и образовательных программ на заключительном этапе общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.


    1. Формы проведения аттестации

  • Формы контроля успеваемости:

  • «Текущая аттестация». Под текущей аттестацией понимаются различные виды проверочных работ — как письменных, так и устных, — которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала. Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть,  полугодие и год.

  • Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

  • Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

  • Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе.

  • При изучении нового материала учитель имеет право оценивать не все работы в классе, а выборочно.

  • Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

  • а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

  • Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.

  • Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2».

  • С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей в 5-9-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconГодовой календарный учебный график мбоу «сош №10» г. Грозного
Годовой календарный учебный график «сош №10» на 2012 – 2013 учебный год является одним из основных документов, регламентирующих организацию...
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconГодовой календарный учебный график работы школы на 2013-2014 учебный год

Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconГодовой календарный учебный график мбоу «Булатниковская сош» Муромского...

Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовой календарный график работы мбоу средней общеобразовательной школы №13 г. Альметьевска
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовой календарный учебный график мбоу сош №1 г. Моздока на 2013-2014 учебный год
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconГодовой календарный график и режим работы боу города Омска «Лицей...
В соответствии со статьей №32 фз «Об образовании» и на основании письма директора департамента образования Администрации города Омска...
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconГодовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год мбоу...

Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconПояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение...
Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconГодовой календарный учебный график по дополнительным предпрофессиональным...

Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовой календарный учебный график мбоу гимназии №11 на 2013-2014 учебный год
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» icon2. Расписание уроков
Годовой календарный учебный график мбоу «Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»Алькеевского муниципального района Республики...
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» icon2. Расписание уроков
Годовой календарный учебный график мбоу «Новосалмановская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики...
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconГодовой календарный учебный график мбоу «Тат-Китнинская основная...
Лицензия на образовательную деятельность: Серия А, №306609, регистрационный №6054 от 09 апреля 2009 г
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовой календарный учебный график мобу средней общеобразовательной школы №31г. Сочи на 2013-2014 учебный год
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconПриказ №164 от 02. 09. 2013г. Годовой календарный учебный график...
Занятия с 17 марта по 07 апреля (каникулы вместе со всеми с 08 апреля по 13 апреля)
Программа воспитательной работы Программа коррекционной работы Годовой календарный учебный график Введение История школы мбоу «Айская сош» iconГодовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск