А. И. Гук «19» февраля 2013 года





Скачать 76.71 Kb.
НазваниеА. И. Гук «19» февраля 2013 года
Дата публикации29.07.2013
Размер76.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации»


УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной комиссии

генерал-майор полиции

А.И. Гук

«19» февраля 2013 года

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Обсуждена на заседании кафедры

иностранных языков УрЮИ МВД России

(протокол № 3 от 11 февраля 2013 года)



Екатеринбург


2013

Пояснительная записка

Программа вступительного испытания по дисциплине «Русский язык» ориентирована на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных испытаний по русскому языку, разработанной Министерством образования России, на базе курса русского языка для основной и полной средней школы. Программа составлена в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и предназначена для абитуриентов Уральского юридического института МВД России.

Абитуриенты, применяя полученные знания, должны уметь:

— опознавать языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);

— правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами; правильно образовывать формы слов; правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения разных структур;

— находить в слове орфограммы, а в предложении - смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания; правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст.

На вступительных испытаниях по русскому языку абитуриент должен показать орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих правил в пределах приведенных ниже требований.

Объем требований по русскому языку

Фонетика. Графика.

Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ, их функции.

Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание гласных после шипящих и ц. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких и твердых, глухих и звонких согласных на письме.

Лексика.

Понятие о лексике. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Лексика русского языка с точки зрения происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения употребительности: общеупотребительные слова, устаревшие слова (архаизмы и историзмы), неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: профессиональные слова, диалектные слова. Термины.

Понятие о фразеологизмах.

Состав слова. Словообразование.

Приставка, корень, суффикс, окончание как минимальные значимые части слова.

Основные способы словообразования в русском языке.

Сложные и сложносокращенные слова, их правописание.

Морфология.

Имя существительное. Значение имени существительного, его грамматические признаки и синтаксическая роль в предложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленность-неодушевленность. Род (мужской, женский, средний, общий). Число. Падеж. Склонение имен существительных.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные: полная и краткая форма, степени сравнения. Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения.

Имя числительное. Значение имени числительного и его разряды по значению: количественные, собирательные, дробные и порядковые. Числительные простые и составные.

Местоимение. Значение местоимений. Разряды местоимений по значению и по соотносительности с другими частями речи. Склонение местоимений и их правописание.

Глагол. Значение глагола, его грамматические признаки и синтаксическая роль.

Неопределенная форма глагола. Безличные глаголы. Причастие и деепричастие как особые формы глагола; их синтаксическая роль.

Наречие. Значение наречий, разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий и их образование.

Предлог. Предлог как служебная часть речи.

Союз. Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные.

Частицы. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Отрицательные частицы не и ни; различие в их значении. Раздельное и дефисное написание частиц.

Междометие как особая часть речи. Знаки препинания при междометиях.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Предложение как основная единица синтаксиса. Типы предложений.

Простое предложение. Типы предложений по структуре: двусоставные и односоставные.

Члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Типы сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Односоставные предложения: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные.

Предложения распространенные и нераспространенные; полные и неполные.

Однородные члены предложения, знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.

Обособленные второстепенные члены предложения.

Обращения. Вводные слова и предложения, знаки препинания при них.

Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения, знаки препинания в них.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем.

Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них.
Организация проведения вступительных испытаний по дисциплине

Непосредственная организация вступительных испытаний по дисциплине «Русский язык» возлагается на предметную комиссию. На вступительное испытание члены комиссии приходят за 30 минут  до начала испытаний. При инструктаже абитуриентам поясняют, что тесты заполняются шариковой ручкой с пастой синего цвета; при ответе обводится кружком один вариант ответа; сотовые телефоны в аудитории должны быть отключены; выходы из аудитории во время вступительного испытания и разговоры с товарищами запрещаются; консультации с членами предметной комиссии за все время проведения вступительного испытания допускаются только в части оформления ответов.

После инструктажа на доске фиксируется время начала вступительного испытания и его окончания. На выполнение письменного теста абитуриентам отводится 120 минут. После сдачи абитуриентами выполненных работ бланки зашифровываются ответственным секретарем приемной комиссии и поступают на проверку предметной комиссии. Групповые экзаменационные ведомости и экзаменационные листы абитуриентов передаются в отборочную комиссию факультета, где сверяются оценки, проставленные в экзаменационных листах и ведомостях, после чего они сдаются в приемную комиссию.

Результаты тестирования объявляются на следующий день после вступительного испытания. Апелляция принимается в день объявления оценки и проходит в присутствии председателя предметной комиссии. После рассмотрения апелляции выносится окончательное решение об оценке.
Форма проведения вступительных испытаний

Вступительное испытание по дисциплине «Русский язык» проводится в письменной форме. Шкала оценивания: 100-балльная. Абитуриенту будет предложен один из двух вариантов тестов. Для выполнения задания абитуриенту выдается бланк ответов и титульный лист.

Тесты призваны проверить знания, умения и навыки абитуриентов в сфере русского языка, который является государственным языком Российской Федерации и на котором ведется преподавание в Уральском юридическом институте МВД России, оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью отбора абитуриентов для поступления в вуз. Свободное владение государственным языком – это важное, профессионально значимое качество сотрудника полиции.

Каждый вариант экзаменационных тестов содержит 33 задания. Тестовые задания являются открытыми. К каждому из заданий при­лагаются по четыре равнопривлекательных варианта ответов. Абитуриент должен указать один, по его мнению, верный ответ из них.

Письменный тест по русскому языку включает задания из следующих разделов:

- фонетика (5 заданий). Максимальное количество баллов - 10.

- лексика (5 заданий). Максимальное количество баллов - 10.

- грамматика (10 заданий). Максимальное количество баллов - 30.

- морфология (3 задания). Максимальное количество баллов - 9.

- синтаксис и пунктуация (10 заданий). Максимальное количество баллов - 41.

Объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения теста, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету «Русский язык». Правильность выполнения 32 заданий оценивается по 3 балла, правильность выполнения 33-го задания оценивается в 4 балла.

Литература

Для успешного написания теста необходимы знания, умения и навыки, предусмотренные Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по русскому языку. Этому стандарту в полной мере соответствуют учебники по русскому языку под редакцией Н. М. Шанского (авторы М. Г. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.) и под редакцией В. В. Бабайцевой (авторы В. В. Бабайцева, Ю. С. Пичугов, Л. Д. Чеснокова и др.), рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в 5-11 классах. Можно использовать также специальные учебные пособия обобщающего типа, подготовленные под руководством М. Т. Баранова, Д. Э. Розенталя и других хорошо известных специалистов, к примеру:

  1. Бабайцева В. В. Русский язык. Теория: учеб. для 5−9 классов/ В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М., 2005.

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: учебник для образовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 классы. - М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2010.

  4. Грекова В.Ф. Русский язык. 10-11 классы/ Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. - М., Просвещение, 2008.

  5. Розенталь Д. Э. Русский язык. Орфография и пунктуация/ Д. Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М., Айрис Пресс, 2012.

  6. Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.

  7. Ладыженская Т.А. Русский язык» для 5-11 классов/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и другие). - М., Просвещение, 2008.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconЗадание по географии и краеведению на период карантина с 12 февраля по 18 февраля 2013 года
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconРасписание уроков на II полугодие 2012-2013 учебного года с 04 февраля...

А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconЗарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2008 года №11251, приказами...
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 февраля 2008 года №208 «О проведении единого государственного...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconМониторинг средств массовой информации 22 февраля 2013 года
...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconОбзор новых нормативных документов в области здравоохранения за период...
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconЗадание по географии и краеведению на период карантина с 5 февраля по 11 февраля 2013 года
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconПриказ «06» февраля 2013 года №63 Об организации и проведении в общеобразовательных...
Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», приказа департамента образования, культуры и молодёжной...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconКонспект открытого урока русского языка в 8 классе
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconКонспект урока литературы в 8 классе. Тема: Хлестаков. Понятие о «миражной интриге»
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconРежим работы маоу «Полуяновская средняя общеобразовательная школа»
Учебный год состоит для 2-11 классов из 34 недель, 1 класс – 33 учебные недели. Дополнительные каникулы для 1 класса – 11 февраля...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconКонспект урока по теме «Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н....
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года icon1 февраля 1 июня 2013 года Общее положение
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconПриказ №465 «О режиме работы и мерах по обеспечению безопасности,...
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconПриказ №24 «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительность...
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconПрограмма областной конференции, посвященной Дню работников автомобильного...
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
А. И. Гук «19» февраля 2013 года iconС 1 ноября 2012 года по 11 февраля 2013 года
Объект и субъект социально-гуманитарных наук. Общество как объект и предмет социально-гуманитарного познания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск