Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко





Скачать 51.98 Kb.
НазваниеПоложение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко
Дата публикации19.02.2015
Размер51.98 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Утверждаю ____________

Директор МОУ СОШ № 9

им. В.Т Степанченко________Кузовкин ЮФ
Положение о реферате обучающегося

МОУ СОШ № 9 им. В.Т Степанченко


  1. I.              Общие положения.

-         Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося (учащихся). Реферат предполагает определенную структуру, содержание, оформление.

-         Реферат выполняется под руководством преподавателя, представляется на конференции (в том числе школьной) и на экзамене.

-         Ученический реферат является одной из форм итоговой аттестации в 9 кл. и промежуточной аттестации. Он является результатом посильной исследовательской работы учащегося по любому школьному курсу, попадающему под Положение и приказ об аттестации.

  1. II.         Структура и содержание реферата.

  1. 1.      Тема реферата должна быть проблемной (не описательной), предполагать проведение по ней самостоятельного посильного для учащегося исследования (изучение источников, литературы, рассмотрение различных способов решения задач, проведение лабораторных и практических работ, результатов экспедиций и т.п.).

Тема может быть предложена как преподавателем, так и выбрана самим учащимся. Тема утверждается на заседании методического совета школы. В процессе работы возможна корректировка темы, не изменяющая сути работы.

2. Содержание работы должно демонстрировать:

-         владение учащимся на углубленном уровне теоретическим материалом,

-         умение работать самостоятельно со справочной, учебной, научно - популярной, специальной литературой, периодической печатью на уровне анализа, сравнения, обобщения, рецензирования и др.

-         умение выстраивать логически изложение своего взгляда на проблему и аргументировать свои выводы.

3. Общий объем реферата не может быть менее 15 машинописных листов для 10-11-классников, 10 листов для 7-9-классников. Введение и заключение составляют 20% от общего объема реферата.

4. Вводная часть включает в себя:

-  Обоснование актуальности темы реферата.

-   Постановку целей и формулировку задач, которые автор ставил перед собой.

-  Краткий обзор и анализ источниковедческой базы, изученной литературы, др. источников информации.

Основная часть раскрывает общие положения выбранной темы. Обязательным являются не только подбор, структурирование, изложение и критический анализ материала по теме, но и выявление собственного мнения учащегося, сформированного в процессе работы над темой. Ссылки на авторов, чьи мнения, информация использованы в реферате, обязательны.

Заключение содержит подведение итогов работы, четкие выводы, анализ степени выполнения поставленных во введении задач.

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности и включает весь объем изученных автором статей, справочных и иных материалов.
 III. Оформление реферата.

Структурно реферат должен содержать 6 частей: план (оглавление), введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Приложения могут содержать документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др. Основная часть может быть разбита на разделы, параграфы.

1. Оформление производится в следующем порядке:

  • титульный лист,

  • оглавление,

  • введение,

  • основная часть,

  • список литературы,

  • приложения.

При создании текстовой части рекомендуется задавать следующие параметры текста:
1. Каждая часть начинается с новой страницы.

2. Страницы нумеруются в верхней строке справа. Титульный лист и лист содержания не нумеруются, но входят в общее число страниц; нумерация начинается с листа, следующего за листом содержания. Этот лист обычно имеет номер страницы 3.
3. Поля составляют не менее 2,5 см слева, 2 см сверху и снизу и не менее 1,5 см справа .

4. Размер шрифта: 12; Times New Roman. Межстрочный интервал - полуторный.
5. Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур).

6. Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

7. При формировании списка литературы использованные издания должны быть приведены в том порядке, в каком на них первый раз ссылаются в реферате либо в алфавитном порядке по фамилии автора. При этом в самом реферате в месте ссылки указывается ее порядковый номер из списка литературы в квадратных скобках. В ссылке должны быть указаны все выходные данные использованного издания.
Пример:
1. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу "Информатика и вычислительная техника", М., АБФ, 1997.
2. Апресян М. Бесконечные суммы и… прямоугольник. Квант, 2, 1981, с. 20 - 21
 IV. Руководство и рецензирование.

  1. 1.      Руководителем реферата является преподаватель школы. Руководитель:

-         предлагает или корректирует тему;

-         обсуждает план и содержание реферата;

-         рекомендует литературу;

-         контролирует работу над рефератом;

-         пишет отзыв, содержащий анализ реферата и оценку качеств учащихся, проявленных в ходе выполнения работы.

  1. 2.   Рецензент назначается методическим объединением или методическим советом в случае, если исследование носит межпредметный характера и может быть представлено по разным предметам.

 V. Этапы выполнения реферата.

  1. 1.      Выбор темы и утверждение её на МО; утверждение руководителя.

  2. 2.      Подбор материалов.

  3. 3.      Оформление на компьютере.

  4. 4.      Выступление на конференции (если это предусмотрено заранее).

  5. 5.      Подготовка к защите реферата на экзамене.

  6. 6.      Защита реферата.

 VI. Критерии оценки реферата.

  1. 1.      Выбор темы реферата и начало работы над ним допускается не позднее, чем за 5 месяцев до защиты.

  2. 2.      Окончательный вариант реферата представляется учителю не позднее, чем за 2 недели до защиты.

  3. 3.      Руководитель реферата пишет отзыв не позднее, чем за неделю до защиты.

  4. 4.      Члены экзаменационной комиссии имеют право ознакомиться с рефератом в течение оставшегося до защиты времени. Рецензент пишет рецензию (если необходимо написание рецензии на данный реферат) в этот период.

  5. 5.      Учащийся, учитель или члены комиссии имеют право назначить оппонента по данному реферату. Защита может проходить и без оппонента.

Во время защиты учащийся представляет свой реферат членам комиссии (защищает его тематику, кратко излагает ход своей работы, называет её важнейшие ключевые вопросы, основные выводы подкрепляет доказательствами), отвечает на предложенные вопросы. При защите возможно применение наглядности (графической, аудиовизуальной, компьютерной и др.). Рекомендуется по реферату создать презентацию.

 Предусматриваются:

-         ознакомление комиссии с отзывом и рецензией;

-         ответы учащегося на вопросы по теме реферата;

-         обсуждение выступления и постановка оценки, которая складывается из:

  1. оценки реферата на основе требований к нему;

  2. оценки выступления;

  3. оценки ответов учащихся на вопросы, поставленные в ходе защиты;

Оценка объявляется учащемуся и заносится в соответствующую документацию.

 





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПоложение о реферате обучающегося
Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПоложение о реферате мбоу «сош №16» принято
Муниципального бюджентного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconГ. Б. Бардашева положение о проведении уроков физической культуры в моу сош №38 г. Твери
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПоложение о самостоятельной работе обучающегося смк. 2-пт 3-13. 3-2014 Принято на заседании
Нормативной базой для разработки положения по организации самостоятельной работы обучающегося (далее – срс) являются
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся 2 8 и 10 классов моу сош №6
Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом моу сош №6, письмами и приказами федерального...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПоложение о школьной форме и внешнем виде учащихся 1-11-х классов моу казачинская сош
Настоящим Положением устанавливаются определение внешнего вида учащихся, делового стиля одежды и устанавливается порядок ношения...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПоложение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу...
Исследовательской работой считается изложение в письменном виде содержания и результатов обучающимся собственной учебно-исследовательской...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconДоклад учителя английского языка моу сош №11
Усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения, сохранения и укрепления...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconПоложение об Электронном дневнике моу сош №89
Электронным дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней
Положение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск