Скачать 0.96 Mb.
|
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Гуманитарный факультет Кафедра истории культуры ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (Направление 035700 «Лингвистика») Новосибирск 2011 Программа представляет собой описание курса «История англо-американской литературы», а также характеристики отдельных разделов курса. Курс «История англо-американской литературы» адресован студентам 1-го курса факультета иностранных языков, изучающим английский язык в качестве первого иностранного по ООП бакалавриата «Лингвистика» 035700. Курс «История англо-американской литературы» позволяет студентам получить представление об основных этапах формирования и развития литературы Великобритании и США в тесной связи с процессом исторического развития, ознакомиться с содержанием базовых текстов англо-американской литературы, а также осмыслить идейно-содержательную специфику текстов англо-американской художественной литературы в контексте национальной ментальности. Программа курса подразумевает изучение четырех взаимосвязанных модулей: 1) Литература Британских островов эпохи Средневековья (V–XIV вв. н.э.); 2) Литература Великобритании и американских колоний эпохи Возрождения (XVI–XVII вв.) и Просвещения (XVII–XVIII вв.); 3) Англо-американская литература периода предромантизма (рубеж XVIII–XIX вв.) и XIX в. (романтизм, реализм); 4) Англо-американская литература ХХ в. (модернизм, постмодернизм). Помимо перечня и характеристики изучаемых тем, программа курса «История англо-американской литературы» также содержит перечень необходимых компетенций, которыми должен овладеть бакалавр лингвистики; перечень заданий для семинарских занятий и для самостоятельной работы; перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену; список обязательной и дополнительной литературы; перечень электронных ресурсов, релевантных для изучения тем курса; перечень образовательных технологий, применяемых при изучении данного курса. Составитель: Н. А. Пермякова, старший преп. кафедры истории культуры Рецензенты: д-р филол. наук, зав. кафедрой литературы XIX–XX вв. Л. Н. Синякова доцент Л. А. Косарева Программа одобрена: На заседании учебно-методической комиссии факультета иностранных языков от 30.08.2011 г.; На заседании кафедры истории культуры гуманитарного факультета от 30.08.2011 г. © Новосибирский государственный университет, 2010 Программа учебного курса «История англо-американской литературы» (Направление 035700 «Лингвистика») Программа курса «История англо-американской литературы» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и входит в вариативную часть Б.1 гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению 035700 «Лингвистика» по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации» в списке дисциплин, определяемых ВУЗом, в соответствии с реализацией комплексной целевой программы развития НГУ. Курс «История англо-американской литературы» адресован студентам первого курса (1 и 2 семестры) факультета иностранных языков, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка. Автор: Пермякова Наталья Александровна, старший преподаватель Гуманитарный факультет Кафедра истории культуры 1. Цели освоения дисциплины (курса) Курс «История англо-американской литературы» имеет своей целью расширение научно-профессионального кругозора студентов, формирование у студентов представления об основных этапах развития англо-американской литературы и культуры, углубление понимания менталитета английской и американской нации и особенностей литературы данного региона в контексте мировой литературы. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Данная дисциплина относится к дисциплинам Б.1 гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению 035700 «Лингвистика» по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации» в списке дисциплин, определяемых ВУЗом При изучении дисциплины «История англо-американской литературы» студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Истории Великобритании и США», которая изучается параллельно. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения таких дисциплин, как «История», «Философия», «Сравнительная культурология», «Основы теории межкультурной коммуникации»; прохождения преподавательской и переводческой практики, а также подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История англо-американской литературы». Процесс изучения дисциплины «История англо-американской литературы» направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции:
Профессиональные компетенции: В области производственно-практической деятельности:
В области научно-исследовательской деятельности:
В области организационно-управленческой деятельности:
В результате освоения дисциплины «История англо-американской литературы» обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,5 зачетных единицы, 168 академических часов. Распределение учебных часов дисциплины «История англо-американской литературы» по видам работ по семестрам
Комплексная проблематика английской филологии подразумевает обращение к целому ряду актуальных тем, касающихся изучения культуры стран англоязычного ареала, в том числе истории англо-американской литературы. Поскольку изучение английской и американской литературы в целом не представляется возможным из-за огромного количества материала, то в качестве приоритетных в программе курса «История англо-американской литературы» определены те области, где особенности англо-американской культуры воплощены в наиболее концентрированном, обозримом виде и по которым у автора курса накоплен определенный научный и учебно-методический опыт. Научно-образовательные подходы в этой области тесно связаны с анализом взаимодействия различных культурологических и социально-исторических факторов в рамках развития англо-американской культуры, с рассмотрением тесного взаимодействия художественной литературы, публицистики, философских и естественнонаучных концепций мыслителей Великобритании и США, что в целом определяет интегративный междисциплинарный аспект лекций. При этом основной акцент делается на изучение текстов англо-американской художественной литературы как первоисточников информации об историческом пути нации, особенностях ее ментальности и культурных архетипах. Обращение к истории англо-американской литературы подразумевает изучение этапов ее развития от самых ранних известных нам текстов (около VIII–Х вв. н.э.) до рубежа XX–XXI вв. Изучение истории англо-американской литературы рассчитано на 2 семестра и включает отдельные масштабные модули, каждый из которых включает изучение основных тем и важнейшей проблематики в развитии литературы Великобритании и США в определенные культурно-исторические периоды. Каждому разделу соответствует список рекомендованной литературы, вопросы и задания к семинарским занятиям. Модуль 1. Литература Британских островов эпохи Средневековья (V– XIV вв. н.э.) (1 семестр); Модуль 2. Литература Великобритании и американских колоний эпохи Возрождения (XVI–XVII вв.) и Просвещения (XVII–XVIII вв.) (1 семестр); Модуль 3. Англо-американская литература периода предромантизма (рубеж XVIII–XIX вв.) и XIX в. (романтизм, реализм) (2 семестр); Модуль 4. Англо-американская литература ХХ в. (модернизм, постмодернизм) (2 семестр). Весь годовой цикл занятий рассчитан на бакалавров 1 курса по направлению подготовки 035700 «Лингвистика», однако курс «История англо-американской литературы» может быть рекомендован студентам отделения дополнительного профессионального образования (второе высшее) факультета иностранных языков. Изучение англо-американской литературы предполагает не только прослушивание лекций, но и участие в семинарах по выбранной преподавателем проблематике, включает самостоятельную, внеаудиторную работу студентов, подготовку рефератов и презентаций. |
«история англо-американской литературы» Я литературы Великобритании и США в тесной связи с процессом исторического развития, ознакомиться с содержанием базовых текстов англо-американской... | Тесты в чем заключается особенность англо-американской модели учета? Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Темы рефератов по курсу "Основы хозяйственного законодательства Украины" Сравнительный анализ договорных отношений в англо-американской системе права и украинском правовом поле | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История поселения в Плимуте” У. Брэдфорда как памятник исторического и литературного значения. Роль пуританства в становлении американской... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по курсу лекций «История... Сша, которые необходимы для квалифицированной ориентации в текстах, связанных с разными аспектами американской жизни, проблемами... | «История мировой (зарубежной) литературы» «Литература 18 века. Литература 19 века (романтизм)» Изучить литературу романтизма первой трети века в европейской и американской литературе, историю его возникновения, формирования... | ||
@заголовок =Визиты Барака Обамы в Германию и Францию, часть-2 После совместной пресс-конференции Барак Обама в сопровождении Ангелы Меркель посетил исторический собор Фрауэнкирхе. Здание Фрауэнкирхе... | Е. В. Воевода Личность и общество: ценностные понятия и способы их... К части общества и/или государства. Какие ценности доминируют в рамках англо-американской языковой картины мира? Как проявляется... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Повторение пройденных тем по страноведению: «Столицы англо-говорящих стран», «Англо-говорящие страны», «Достопримечательности... | Российской федерации Курс «Современной русской литературы» методически и содержательно связан с такими дисциплинами, как «История русской литературы»,... | ||
Творчество уильяма дина хоуэллса и жанр утопии в американской литературе Работа выполнена на кафедре зарубежной литературы фгаоувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» «История» 1), «Философия» 2), «Иностранный язык» 3)), общепрофессиональных и профессиональных дисциплин: «Введение в литературоведение»... | ||
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История... Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской... | Программа дисциплины Теория и история зарубежной литературы для направления... «Теория и история русской литературы» (читается на 3 курсе), а также с курсами «Теория и история зарубежного искусства» (читается... | ||
Особенности хронотопа в романе Марка Твена Балдицын П. В. Творчество Марка Твена и национальный характер американской литературы. М.: Вк, 2004. 300 с | «история мировой литературы» Направление подготовки Дисциплина «История мировой литературы» в структуре ооп бакалавриата относится к базовой части б профессионального цикла |