Скачать 267.89 Kb.
|
Министерство образования и молодежной политики ЧР ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Курсовая работа на тему «Открытый урок». Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Янгличская СОШ имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» Васильева Людмила Германовна. Научный руководитель: доцент кафедры русского языка и литературы ГОУ ЧРИО Домрачева В. А. Янгличи 2010 Введение. Данная курсовая работа выполнена для того, чтобы учителя русского языка и литературы могли использовать разработанные мною уроки для обучения учеников старшего звена. В нем показаны четыре открытых урока. Один из них, КВН-игру «Люблю учиться в школе я», можно использовать не только в старшем звене, но и в среднем. Этот урок можно использовать как внеклассное мероприятие. Интегрированный урок – исследование на тему «Цветопись в поэзии Михаила Сеспеля и Сергея Есенина» дает возможность соприкоснуться с творчеством двух великих поэтов через цветопись, дает возможность анализировать стихотворения по оттенкам цветов. Такой анализ, несомненно, заинтересует учеников, и они полюбят поэзию не только Сергея Есенина и Михаила Сеспеля, но и других поэтов, если такой вид изучения стихотворений будет использован на уроках литературы. Урок на тему «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку по заданию В 1-8» очень актуален в наше время, так как выпускники делают множество ошибок в этой части. Этот урок поможет учителю подготовить учеников 11 класса по заданию В 1-8, а ученикам поможет понять важность подготовки к ЕГЭ по русскому языку для получения высоких баллов. Также этот урок формирует навыки, нужные для выполнения заданий В1-8. Урок на тему «Публицистический стиль» раскрывает суть публицистического стиля; формирует навыки употребления публицистического стиля в устной и письменной речи; развивает у детей чувство заинтересованности профессией журналиста. Данная курсовая работа состоит из содержания, введения, четырех разработок открытых уроков и списка, в котором отражена использованная для курсовой работы литература и Интернет ресурсы. Содержание. 1. Введение. 2. Интегрированный урок-исследование в 11 классе «Цветопись в поэзии Михаила Сеспеля и Сергея Есенина». 3. Урок на тему «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку по заданию В1-8». 4. КВН-игра на тему «Люблю учиться в школе я». 5. Урок на тему «Публицистический стиль». 6. Литература и Интернет ресурсы. I. Интегрированный урок-исследование в 11 классе Тема: Цветопись в поэзии Михаила Сеспеля и Сергея Есенина. Цели: 1)дать понятие о цветописи, 2)формирование навыков анализа стихотворения по цветописи, 3)развитие чувства интереса к творчеству М.Сеспеля и С.Есенина. Оборудование: портреты Сеспеля и Есенина, презентация урока, романсы на стихотворения С. Есенина и иллюстрации учеников к стихотворениям Сеспеля, таблица с краткой биографией и таблица с лексическим значением цвета для каждого ученика. Ход урока.
Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами соприкоснёмся с творчеством двух великих поэтов, поэтов на все века. Михаилом Сеспелем – чувашским поэтом и Сергеем Есениным – певцом русской деревни.
1.Рабата по методу тройного дневника.
2. Слово учителя о цветописи. Цветопись… Что же это такое? Цветопись – это использование различных оттенков цвета для выразительности, красочности, для того, чтобы читатель мог яснее понять мысль поэта, писателя. 3. Работа по таблице «Цветопись» (Книга Т.Г.Любимого «Учить не только мыслить, но и чувствовать»- указаны более 80 цветов, взять основные цвета)
4. Сравнительная характеристика стихотворений Сеспеля и Есенина по цветописи по методу 4- ного дневника: 1)чтение стихотворений Сеспеля и Есенина; 2) выписывание строк с прилагательными, обозначающими цвет; 3)анализ цвета для понимания значения стихотворения. Примерная таблица для анализа
Итак, изучая стихотворения Есенина и Сеспеля, что мы узнали? 1.Они жили в эпоху переустройства страны. 2.Стихотворения поэтов насыщены часто одинаковой цветописью, поэтичны, напевны, полны любовью к родине, к родному народу и стремлением жить полной жизнью. 3. Их судьбы похожи тем, что они боролись против несправедливости и из-за этого погибли.
Написать реферат на тему: « Значение синего (красного …) цвета в поэзии Сеспеля и Есенина» - цвет выбрать самостоятельно. II. Тема урока: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку по заданию В1-8». Цели:
Оборудование: презентация урока на повер-пойнт. Ход урока. I. Слово учителя. После одиннадцатого класса вы все постараетесь поступить в высшие учебные заведения. Хочется вам сказать, что во всех почти высших заведениях первый экзамен – это русский язык, поэтому вы ЕГЭ по русскому языку должны сдать на хорошем уровне. Вот перечень некоторых вузов с экзаменами, которые надо сдать при поступлении. 1. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ –Русский язык. Математика. Физика. Информатика и Информационно коммуникационные технологии (ИКТ) 2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ - Русский язык. Химия. Математика. 3. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - Русский язык. Обществознание. Иностранный язык. История. Как же подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, чтобы получить хорошие баллы (вы, надеюсь, понимаете, что для получения высоких баллов мало стараний учителя, но важно и ваше желание учиться)? Поэтому мы сегодня сперва поговорим, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.
2) Логически выстраиваем последовательность действий при выборе ответа в частях А и В (при выборе правильного ответа ученик апеллирует не только к знанию материала, но и к логике). Для того чтобы успешно справиться с заданиями ЕГЭ, недостаточно хорошо знать теорию, необходимо научиться анализировать задания, выявлять языковые закономерности, тогда удастся понять, как найти единственно правильный ответ. 3) Рассуждаем самостоятельно (В качестве тренировки предлагаются типовые тестовые задания. Тесты к заданиям (А1, А2 и т.д.) позволяют детально проработать каждую тему. Проконтролировать и закрепить полученные навыки. Рассуждая, анализируем варианты задания, приходим к системности восприятия языка. Не ждите быстрого успеха, каждое задание (А1, А2 и т.д.) надо решить примерно 10 раз, только тогда появится уверенность и четкость. Желательно все свои рассуждения записывать или проговаривать вслух! Критерий готовности: «Если ты можешь не только выбрать правильный ответ, но и обосновать (объяснить), почему все другие неправильные! Можешь переходить к следующему заданию». Набрать 100 баллов на ЕГЭ можно! А теперь, я думаю, будет не лишним, если вы будете знать адреса сайтов, чтобы лучше подготовиться к экзаменам. Инет-ресурсы по Русскому языку. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех. Словари. Справочное бюро - ответы на вопросы. Официальные документы, новости, статьи, культура речи, конкурсы. Информация о словарях и энциклопедиях. Библиотека. http://www.gramota.ru http://www.gramota.ru/idictation/idictation.php?id=71 http://language.edu.ru http://www.comjuor.crimea.edu/dict.htm http://www.abiturcenter.ru/testi/begin.php?log=guest&step=2&sc_id=17&PHP... http://www.ctege.org/page.php?s=&pageid=2865 http://www.ctege.org/razdel.php?razdelid=18http://www.fipi.ru/view/sections/143/docs/ http://www.abituru.ru/index.php?razdel=school&document=ege2007 http://www.slovari.ru/default.aspx?p=1106 http://slovari.donpac.ru/lang/ru/ivoc/ojsh/ojsh_skl.html http://slov.h1.ru/ http://www.ruscorpora.ru/ http://www.intelgame.ru/doc/93.htm http://slovesnik.1september.ru/ http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/RUSSK/index.html http://otlithnik.ru/test/testrus_1.shtml http://puzzles.amparlius.ru/new/pas_search.asp http://letter.com.ua/phrase/n1.php http://www.math.msu.su/~apentus/znaete/slova/ http://traktat.com/language/book/index.php http://www.evartist.narod.ru/text1/57.htm http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=4028 http://www.biografia.ru/cgi-bin/proverb.pl?oaction=unit&page=047 http://b.alt.udsu.ru/mirror/_nach/suhin.narod.ru/skor1.htm http://suhin.narod.ru/zag6.htm http://child-stories.chat.ru/ http://www.philologia.ru/tasks.htm http://www.trizway.com/art/practical/149.html http://schoolkey.onego.ru/p03-09.html http://www.metodika.ru/?id=11http://www.abituru.ru/index.php?razdel=school&document=ege2007 http://www.likbez.spb.ru/tests.asp?r=18 http://ruslit.ioso.ru/tests.htm http://russian-pages.newmail.ru/traditional/slovoobrazovanie/exercises.h... http://www.serge-flamel.narod.ru/kubyshka/Narechia/index.htm http://bitnet.ru/demo-ege/ http://www.test4u.ru/tests.php http://aeterna.ru/test.php?link=tests:12218 http://www.ctege.org/page.php?s=&pageid=3064 http://www.naexamen.ru/ege/ http://www.psu.ru/?m=041&a=11 http://www1.ege.edu.ru/content/view/443/112/ http://testonline.rustest.ru/ http://blog.ctege.org/?cat=12 http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm http://feb-web.ru/feb/mas/MAS-abc/09/ma166210.htm II. Подготовка к части В.
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому) III. Выполнение задания из В1-8. В1 Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В 2. Из предложений 8 – 9 выпишите наречие. 8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (Напоследок) В 3.
В 4. Среди предложений 5 – 15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
В 5. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (2) В 6. Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений. (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
В 7. Среди предложений 4 – 11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.
(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
В 8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется……. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения,……, …….. – также подчёркивают замысел автора.
Оценка В 8.
(В8 -3, 8, 9, 5 <или> 3, 9, 8, 5 ) IV Домашнее задание: 1. Прослушивание стихотворения С.Есенина «Исповедь хулигана». |
Курсовая работа на тему : Формирование рынка ценных бумаг в Украине Курсовая работа содержит 38 листов, 2 рисунка, 2 таблицы и было использовано 11 источников | Курсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем... Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу | ||
Курсовая работа Курсовая работа оформляется в виде электронного файла и прикрепляется к своей странице в системе мониторинга нир. Распечатывать работу... | Курсовая работа На тему: «Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции» | ||
Курсовая работа по аудиту, на тему: «Аудит учета кассовых операций» | План проведения мероприятий предметов эстетического цикла Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки» | ||
Курсовая работа по «(указать наименование дисциплины)» на тему «(указать выбранную тему)» Подведите курсор к букве с (содержание). Далее Абзац. Положение на странице. Поставить «птичку» в окошечко с новой страницы | Курсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право» Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом... | ||
Курсовая работа на тему: Wi-Fi технология беспроводной связи Архитектура, компоненты сети и стандарты | Курсовая работа по курсу тэс на тему “Расчет технических характеристик Канала связи | ||
Курсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург... Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке... | Курсовая работа Компьютерная графика Савин И. И. 16. 12. 2008 Работа... Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) | ||
Рекомендации к оформлению курсовой и дипломной работы по истории искусства. Курсовая работа Курсовая работа задание, которое выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям. Защита курсовых работ... | Уроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча". Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:... | ||
Урок немецкого языка в 8 -м классе на тему: «Подготовка к путешествию» ... | Курсовая работа по дисциплине на тему: «Мониторы» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |