Приложение 1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык. Морфология
для студентов 3 курса ОДО
специальности Педагогика и методика начального образования
5 семестр
№
| Тема
| Лекции, час
| Семинарские занятия, час
| Самостоятельная работа, час
| Итого часов по теме
| Итого количество баллов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
| 1.
| Сущность грамматики. Морфология в системе грамматики. Связь морфологии с другими разделами науки о языке.
| 2
| 2
| 2
| 6
|
| 2.
| Лексическое и грамматическое в слове. Грамматическое значение как особый тип значения слова. Понятие грамматической формы слова. Понятие морфологической парадигмы. Понятие о морфологической категории.
| 2
| 2
| 2
| 6
|
| 3.
| Домашняя контрольная работа по теме «Грамматические значения, формы, категории».
|
|
| 4
| 4
|
| 4.
| Части речи и принципы их классификации. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных
| 2
| 2
| 2
| 6
|
| 5.
| Род и число имён существительных.
| 2
| 2
| 1
| 5
|
|
| Всего
| 8
| 8
| 11
| 27
| 30
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
| 1.
| Домашняя контрольная работа по теме «Категория рода существительных».
|
|
| 4
| 4
|
| 2.
| Одушевлённость – неодушевлённость как грамматическая категория существительных.
|
| 1
| 2
| 3
|
| 3.
| Падеж существительного. Типы склонения существительных.
| 2
| 2
| 2
| 6
|
| 4.
| Морфемный, словообразовательный, морфологический анализ существительных
|
| 1
| 2
| 3
|
| 5.
| Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические значения имён прилагательных.
| 2
| 1
| 2
| 5
|
|
| Всего
| 4
| 5
| 12
| 21
| 30
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
| 1.
| Полные и краткие прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных.
| 2
| 1
| 2
| 5
|
| 2.
| Морфемный, словообразовательный, морфологический разбор прилагательных.
|
| 1
| 2
| 3
|
| 3.
| Имя числительное как часть речи
| 2
| 1
| 2
| 5
|
| 4.
| Аудиторная контрольная работа по теме «Имя числительное».
|
|
| 4
| 4
|
|
| Всего
| 4
| 3
| 10
| 17
| 40
|
| Итого (часов, баллов)
| 16
| 16
| 33
| 65
| 100
|
БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА
№ Темы
| Формы текущего контроля
| Итого количество баллов
| Создание сравнит. таблицы или опорного конспекта лекции
| Выполнение домашнего задания. Экспресс-опрос
| Аудиторные и домашние контрольные работы.
| Ответ на семинаре, исследовательская работа на практических занятиях
| Тестовые задания: самостоятельное составление таких заданий студентами, взаимопроверка
| Доклад или реферат
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Сущность грамматики. Морфология в системе грамматики. Связь морфологии с другими разделами науки о языке.
| 0-2
|
|
| 0-2
| 0-4
|
| 0-8
| 2.. Грамматическое значение как особый тип значения слова. Понятие грамматической формы слова. Понятие морфологической парадигмы. Понятие о морфологической категории.
| 0-2
| 0-2
|
| 0-2
|
|
| 0-6
| 3. Домашняя контрольная работа по теме «Грамматические значения, формы, категории».
|
|
| 0-4
|
|
|
| 0-4
| 4. Части речи и принципы их классификации. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных
| 0-2
| 0-2
|
| 0-2
| 0-2
|
| 0-8
| 5. Род и число имён существительных.
| 0-2
|
|
| 0-2
|
|
| 0-4
| Всего
| 8
| 4
| 4
| 8
| 6
|
| 0-30
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Домашняя контрольная работа по теме «Категория рода существительных».
|
|
| 0-4
|
|
|
| 0-4
| 2. Одушевлённость – неодушевлённость как грамматическая категория существительных.
|
| 0-2
| 0-1
| 0-2
|
|
| 0-5
| 3. Падеж существительного. Типы склонения существительных.
| 0-2
| 0-2
|
| 0-2
|
|
| 0-6
| 4. Морфемный, словообразовательный, морфологический анализ существительных.
|
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-4
|
| 0-10
| 5. Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические значения имён прилагательных.
| 0-2
| 0-1
|
| 0-2
|
|
| 0-5
| Всего
| 4
| 7
| 7
| 8
| 4
|
| 0-30
| Модуль 3
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Полные и краткие прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных.
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-4
|
| 0-12
| 2. Морфемный, словообразовательный, морфологический разбор прилагательных.
|
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-4
|
| 0-10
| 3. Имя числительное как часть речи
| 0-2
| 0-2
|
| 0-2
| 0-4
| 0-2
| 0-12
| 4. Аудиторная контрольная работа по теме «Имя числительное».
|
|
| 0-6
|
|
|
| 0-6
| Всего
| 4
| 6
| 10
| 6
| 12
| 2
| 0-40
| Итого
| 18
| 24
| 10
| 26
| 16
| 6
| 0-100
|
СОДЕРЖАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
№ п/п
| Вид контроля успеваемости
| Кол-во баллов
|
| Создание сравнительной таблицы или опорного конспекта лекции
| 0-2
|
| Выполнение домашнего задания. Экспресс-опрос
| 0-2
|
| Аудиторные и домашние контрольные работы.
| 0-6
|
| Ответ на семинаре, исследовательская работа на практических занятиях
| 0-4
|
| Тестовые задания: самостоятельное составление таких заданий студентами, взаимопроверка
| 0-4
|
| Доклад или реферат
| 0-2
|
СОДЕРЖАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО МОДУЛЯМ
№ п/п
| Вид контроля успеваемости
| Кол-во баллов
| Модуль 1
|
|
|
| Создание сравнительной таблицы или опорного конспекта по следующим лекционным темам: 1. Сущность грамматики. Морфология в системе грамматики. Связь морфологии с другими разделами науки о языке; 2. Грамматическое значение как особый тип значения слова. Понятие грамматической формы слова. Понятие морфологической парадигмы. Понятие о морфологической категории; 3. Части речи и принципы их классификации. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных; 4. Род и число имён существительных.
| 0-8
|
| Выполнение домашнего задания, экспресс-опрос по лекционным темам.
| 0-4
|
| Ответ на семинаре, исследовательская работа на практических занятиях, выполнение практических заданий по изучаемым темам.
| 0-8
|
| Тестовые задания: самостоятельное составление таких заданий студентами, взаимопроверка (по пройденным темам).
| 0-6
|
| Домашняя контрольная работа по теме «Грамматические значения, формы, категории»
| 0-4
| Всего
|
| 30
| Модуль 2
|
|
|
| Создание сравнительной таблицы или опорного конспекта по следующим лекционным темам: 1. Падеж существительного. Типы склонения существительных; 2. Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические значения имён прилагательных.
| 0-4
|
| Выполнение домашнего задания, экспресс-опрос по следующим темам: 1. Одушевлённость – неодушевлённость как грамматическая категория существительных; 2. Падеж существительного. Типы склонения существительных; 3. Морфемный, словообразовательный, морфологический анализ существительных; 4. Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические значения имён прилагательных.
| 0-7
|
| Аудиторные мини-контрольные работы по изучаемым темам.
| 0-3
|
| Ответ на семинаре, исследовательская работа на практических занятиях, выполнение практических заданий по изучаемым темам.
| 0-8
|
| Тестовые задания: самостоятельное составление таких заданий студентами, взаимопроверка (по пройденным темам)
| 0-4
|
| Домашняя контрольная работа по теме «Категория рода существительных».
| 0-4
| Всего
|
| 30
| Модуль 3
|
|
|
| Создание сравнительной таблицы или опорного конспекта по следующим темам: 1. Полные и краткие прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; 2. Имя числительное как часть речи.
| 0-4
|
| Выполнение домашнего задания, экспресс-опрос по следующим темам: 1. Полные и краткие прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; 2. Морфемный, словообразовательный, морфологический разбор прилагательных; 3. Имя числительное как часть речи.
| 0-6
|
| Ответ на семинаре, исследовательская работа на практических занятиях, выполнение практических заданий по изучаемым темам.
| 0-6
|
| Тестовые задания: самостоятельное составление таких заданий студентами, взаимопроверка (по пройденным темам)
| 0-12
|
| Доклад или реферат на предложенную преподавателем тему. Допускается выбор темы самим студентом (при согласовании с преподавателем).
| 0-2
|
| Аудиторные мини-контрольные работы по изучаемым темам.
| 0-4
|
| Аудиторная контрольная работа по теме «Имя числительное».
| 0-6
| Всего
|
| 40
| Итого
|
| 100
| |