Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение»





Скачать 166.86 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение»
Дата публикации06.03.2015
Размер166.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»



Утверждено на заседании

Ученого Совета

Тамбовского государственного университета имени

Г.Р. Державина

протокол № 35 от

«25» марта 2014 г.
Ректор В. М. Юрьев


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

45.06.01 «ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ»

ПРОФИЛЬ

«РУССКИЙ ЯЗЫК »

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Тамбов 2014

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», по профилю «Русский язык» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры русского языка, обсуждена и утверждена на заседании кафедры русского языка ТГУ имени Г.Р.Державина.

Протокол № 9 от «17» марта 2014 г.

В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», по профилю «Русский язык».

Программа вступительных испытаний сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам как специалитета, так и магистратуры, и дает возможность оценить качество знаний поступающих в аспирантуру по данному профилю.

Структура программы
1. Цели и задачи вступительных испытаний

Целью вступительного испытания для поступающих должна стать возможность показать лингвистическую компетентность, умение анализировать лингвистические категории (все виды разбора: фонетический, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический), сопоставлять различные точки зрения ученых по спорным вопросам современной науки о русском языке.
Основные задачи испытания:

 оценить потенциальные возможности поступающего, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций будущего исследователя в области русского языка;

 выявить базовые лингвистические знания поступающего по программе вступительного испытания;

 ориентироваться в современных методах исследования по актуальным проблемам лингвистики.

2. Требования к знаниям и умениям поступающего

В соответствии с предъявляемыми требованиями по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», по профилю «Русский язык», поступающий должен:

быть хорошо эрудированным, обладать высокой культурой лингвистического мышления;

знать теоретические основы и закономерности функционирования русского языка, принципы соотношения методологии и методов лингвистического познания;

иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной лингвистики;

уметь квалифицированно анализировать современные проблемы русского языка в рамках одной из отраслей лингвистики;

владеть методикой описания лингвистических категорий и инновационными технологиями в практике в практике исследования русского языка.

Умения и навыки:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими углубления знаний в области русского языка;

умение решать проблемы, доказывать гипотезы в ходе научно-исследовательской деятельности, использовать необходимые методы исследования; ориентироваться в современной лингвистической литературе;

умение создавать собственный научный текст в виде реферата, статей, оформленных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода научным сочинениям;

умение ориентироваться в современной лингвистической литературе, современных научных технологиях;

умение собирать, анализировать и обрабатывать лингвистический материал и описывать полученные результаты в ходе исследования.
3. Содержание программы (аннотации тем)
УЧЕНИЕ О ЗВУКЕ (фонеме). ФОНЕТИКА (ФОНОЛОГИЯ)

Вопрос о предмете и месте фонетики в системе лингвистических дисциплин. Акустико-артикуляционный и функциональный аспекты описания звукового строя языка. Вопрос о соотношении понятий «звук» и «фонема». Сегментные и суперсегментные единицы фонетической системы. Вопрос о соотношении понятий «звук» (фонема) и «слог» (силлабема).

Артикуляторные и акустические характеристики звуков речи. Вопрос о составе и классификации гласных и согласных звуков русского языка. Акустико-артикуляционная база русского языка в сравнении с другими языками (на материале изучаемого иностранного языка).

Ударение и интонации как суперсегментные фонетические единицы. Типы ударения. Особенности русского ударения, его функции. Парадигматический аспект описания ударения. Понятие условного ударения. Акцентная кривая (просодема, акцентная схема) как классификационная единица. Синтагматический аспект описания ударения. Словесное ударение, тактовое (синтагматическое) ударение, фразовое ударение. Логическое и эмфатическое (эмоциональное) ударение. Ударение и орфоэпия. Ударение и культура речи. Интонация и ее функции. Структура и особенности интонационной конструкции (ИК), типы ИК. Способы обозначения интонации в письменном тексте.

Фонология. Вопрос о соотношении терминов «фонетика» и «фонология». Основные понятия фонологии: фонема и аллофоны (вариант) фонемы, оппозиция, дифференциальный и интегрирующий признаки, релевантный и нерелевантный признаки, маркированные и немаркированные оппозиты, позиции: сильная и слабая, нейтрализация и ее значение в определении строения оппозиции, архифонема и гиперфонема, корреляция.

Вопрос о составе гласных фонем русского языка: [ы] – [и] – две самостоятельные фонемы или аллофоны (варианты) одной фонемы? Есть ли в русском языке фонема [ъ] – “вокалический нуль”? Состав согласных фонем русского языка : вопрос о статусе звуков [г], [к], [х], [γ], [дз], [дж`] как фонем. Являются ли мягкие согласные самостоятельными фонемами? Особенности фонемы [j].

Фонологические школы: Московская (МФШ); Санкт-Петербургская (Ленинградская) (СПФШ или ЛФШ); Пражская (ПФШ), их представители. Основные положения и разногласия между школами. Понятие фонологической модели и фонологические школы, разработанные ими фонологические модели. Взаимодополняющий характер фонологических моделей и частный характер фонологических описаний, представленных в школах. Методологический и фундаментальный характер фонологии.

УЧЕНИЕ О СЛОГЕ

Слог как минимальная произносительная единица в русском языке. Отношения слога и звука в фонетической системе. Структура слога. Типы слогов по началу, концу слов, ударности. Вопрос о твердости-мягкости как показателе слога или звука. Слог как фонологическая единица и его функция. Основные теории слога и слогораздела: теория мускульного напряжения (Л.В. Щерба); теория восходящей звучности (Р.И. Аванесов); фонологическая теория (Е. Курилович, В.Г. Руделев).

ОРФОЭПИЯ

Орфоэпия. Устная речь как предмет орфоэпии. Орфоэпия и фонетика. Понятие языковой нормы, ее кодификация. Узус и кодификация. Русское литературное произношение в его историческом развитии. Основные нормы орфоэпии в произношении гласных, согласных, сочетаний звуков. Особенности произношения иноязычных слов. Современные тенденции в русском произношении. Орфоэпия и стили произношения. Сценическое произношение. Источники отступления от норм орфоэпии. Орфоэпические словари и справочники.

УЧЕНИЕ О БУКВЕ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ

Письменность. Вопрос о возникновении русской письменности. Славянские просветители Кирилл и Мефодий и их роль в создании славянской азбуки. История создания кириллицы. Современный алфавит и изменения в его развитии: в буквенном составе, в звуковых значениях букв; в начертании букв; в названиях букв. Письменная и устная формы языка, различия между ними. Графема как единица графической системы. Вопрос о соотношении графемы и фонемы. Позиционный (слоговый, буквосочетательный) принцип русской графики. Дистрибуция графем как основа для их классификации. Основные периоды развития русской графики.

Орфография, ее предмет. Связь орфографии с графикой и фонологией. Принципы русской орфографии. Споры о степени реализации ее принципов и их значимости. Проблема совершенствования и реформирования русского правописания. Реформа русской орфографии в 1917-1918 гг. Дискуссии об упорядочении русской орфографии в 1960-е годы. Работа по ее совершенствованию в 1990-2000 годы. Новая редакция «Свода правил русского правописания», споры по изменениям и дополнениям. Морфонологический принцип как основа реформирования русского правописания.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Морфемика и ее место в системе лингвистических дисциплин. Понятие морфемы. Морфема и слово: вопрос о знаковом статусе. Морфема и морф. Виды морфем: с точки зрения их участия в выражении значений и роли в составе слова; по месту в составе слова в соотношении к другим морфемам; по функции. Вопрос о нулевых морфемах. Вопрос об интерфиксе. Школьный морфемный разбор и его недостатки. Вузовский морфологический (морфемный) разбор.

Словообразование и его место в системе лингвистических дисциплин. Основные понятия словообразования: словообразовательная мотивация и определение ее направления (учение о производящем и производном слове), словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо, словообразовательный формант, словообразовательное значение. Типы словообразования. Проблема разграничения словообразования и словоизменения. Лексическая и грамматическая основа. Школьный и вузовский словообразовательный анализ.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

Лексикология как учение о слове. Слово в словаре и тексте. Значение слова и его виды. Научная и наивная (обыденная) языковые картины мира. Внутренняя форма слова, понятие поверхностной и глубинной мотивации. Парадигматические и синтагматические отношения в лексике. Словесные оппозиции и их типы. Синонимия и антонимия в аспекте теории оппозиций. Омонимия и полисемия, их виды и отражение в словаре. Понятие лексико-семантической группы (ЛСГ).

Лексика русского языка с точки зрения: а) сферы ее употребления; б) функционально-стилевой характеристики; в) исторического развития; г) стилистической окраски.

ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Лексикография. Проблема толкования значения слов. Структура словарной статьи. Лексическая и грамматическая информация в толковых словарях. Толковые и энциклопедические словари. Характеристика важнейших толковых словарей русского языка. Специальные словари.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Фразеология и ее предмет. Вопрос о статусе фразеологии в системе лингвистических дисциплин. Слово и фразеологизм. Узкое и широкое понимание фразеологического состава русского языка. Типы фразеологизмов по семантике и форме. Русская фразеология и национально-культурные тенденции русского народа, его менталитет. Фразеологическая синонимия и антонимия, их типы. Фразеологические словари.

МОРФОЛОГИЯ. ЧАСТИ РЕЧИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Морфология. Вопрос о предмете русской морфологии – слово и / или морфема. Проблема лексического и грамматического значений. Слово и его грамматические формы (словоформы). Виды словоформ. Парадигма и ее виды. Морфологическая категория, ее признаки, типы. Морфологические категории как средство выражения абстрактной лексической семантики.

Части речи в русском языке. Спорные вопросы в теории частей речи: принципы классификации, количество частей речи, характер частеречного значения, границы той или иной части речи. Системное представление частей речи: статический и динамический аспекты. Нейтрализация частей речи и теория мимикрических форм. Знаменательные части речи и их роль в языке. Дейктические (местоименные) части речи. Собственные слова в системе частей речи.

Существительное и его частеречное значение. Морфологические категории существительного. Вопрос о статусе рода существительных как грамматической категории. Связь морфологических категорий с лексической семантикой существительного. Вопрос о количестве лексико-грамматических разрядов существительного.

Глагол и его частеречное значение. Границы глагольной лексемы. Вопрос о частеречном статусе причастий и деепричастий, а также образований типа «бег». Инфинитив, вопрос о его показателях.

Морфологические категории глагола: вид, время, наклонение, их взаимосвязь. Вопрос об определении их характера – морфологического или синтаксического. Вопрос о характере - словоизменительном и несловоизменительном – категории вида. Вопрос о показателях форм повелительного наклонения. Связь категорий вида, времени и наклонения с лексической семантикой глагольных слов.

Категория залога. Вопрос о ее характере – словоизменительном или несловоизменительном. Залог и переходность. Классификация глагольных слов по залогу как отражение различных подходов к сущности отношений между «субъектом – действием – объектом». Вопрос о составе залоговой парадигме и ее связи с лексической семантикой глагольных слов.

Прилагательное. Вопрос о том, является ли прилагательное одной частью речи или объединяет две части речи: качественно-предикативные слова (качественные прилагательные) и атрибутивно-относительные слова (относительные прилагательные)? Можно ли прилагательное назвать именем? Вопрос о составе и характере морфологических категорий прилагательного. Взаимодействие прилагательного с другими частями речи в аспекте динамической теории частей речи. Слова категории состояния и их место в частеречной системе русского языка.

Наречие, его частеречное значение. Вопрос о статусе наречия в системе частей речи. Наречные формы как результат взаимодействия частей речи. Числительное, его частеречное значение. Вопрос о статусе числительного в системе частей речи и взаимодействие с другими частями речи. Местоимение как система дейктических частей речи.

СИНТАКСИС. ПОНЯТИЕ ОБ АКТУАЛЬНОМ ЧЛЕНЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Актуальное членение предложения и его соотношение с грамматическим членением предложения. Типы актуального членения предложения и средства их выражения. Значение учения об актуальном членении предложения.

Спорные вопросы в теории простого предложения: вопрос о типологии простого предложения; вопрос о распространении предложения (учение о детерминанте); вопрос о статусе определенно-личных, номинативных, эллиптических предложений в синтаксической системе. Теория членов предложения.

Спорные вопросы в теории сложного предложения: актуальное членение как показатель сложности предложения; вопрос о статусе бессоюзных предложений в синтаксической системе; типы сложных предложений и логические отношения конъюнкции, дизъюнкции и импликации. Сравнительные предложения и способы их построения.

Теория словосочетания на современном этапе развития синтаксической науки. Словосочетание как трансформированное предложение внутри другого предложения. Словосочетание в соотношении с членами предложения. Типы словосочетаний. Актуализация элемента словосочетания в предложении.

ТЕОРИЯ ТЕКСТА

Теория текста. Понятие текста, его содержательные и структурные признаки. Типы текстов. Вопрос о единицах текста. Поэтика и средства ее выражения в художественном тексте.
4.Вопросы к вступительному испытанию

1. Язык как структурированная функциональная знаковая система. Понятие «литературный язык». О понятии «современный язык» и современном состоянии русского литературного языка.

2. Вопрос о предмете и месте фонетики в системе лингвистических дисциплин. Акустико-артикуляционный и функциональный аспекты описания звукового строя языка. Вопрос о соотношении понятий «звук» и «фонема».

3. Артикуляторные и акустические характеристики звуков речи. Вопрос о составе и классификации гласных и согласных звуков русского языка. Акустико-артикуляционная база русского языка.

4.Ударение и интонации как суперсегментные фонетические единицы. Типы ударения. Особенности русского ударения, его функции. Словесное ударение, тактовое (синтагматическое) ударение, фразовое ударение. Логическое и эмфатическое (эмоциональное) ударение.

5.Ударение и орфоэпия. Ударение и культура речи. Интонация и ее функции.

6.Слог как фонологическая единица и его функция. Основные теории слога и слогораздела: теория мускульного напряжения (Л.В. Щерба); теория восходящей звучности (Р.И. Аванесов); фонологическая теория (Е. Курилович, В.Г. Руделев).

7.Фонология. Вопрос о соотношении терминов «фонетика» и «фонология». Основные понятия фонологии: фонема и аллофоны (вариант фонемы), оппозиция, дифференциальный и интегрирующий признаки, релевантный и нерелевантный признаки, маркированные и немаркированные оппозиты, позиции: сильная и слабая, нейтрализация и ее значение в определении строения оппозиции, архифонема и гиперфонема, корреляция.

8. Слог как минимальная произносительная единица в русском языке. Отношения слога и звука в фонетической системе. Структура слога. Типы слогов по началу, концу слов, ударности. Вопрос о твердости-мягкости как показателе слога или звука.

9. Орфоэпия. Устная речь как предмет орфоэпии. Орфоэпия и фонетика. Понятие языковой нормы, ее кодификация. Узус и кодификация. Русское литературное произношение в его историческом развитии. Основные нормы орфоэпии в произношении гласных, согласных, сочетаний звуков. Современные тенденции в русском произношении. Орфоэпические словари и справочники.

10. Орфография, ее предмет. Связь орфографии с графикой и фонологией. Принципы русской орфографии. Споры о степени реализации ее принципов и их значимости. Проблема совершенствования и реформирования русского правописания.

11. Морфемика и ее место в системе лингвистических дисциплин. Понятие морфемы. Морфема и слово: вопрос о знаковом статусе. Виды морфем: с точки зрения их участия в выражении значений и роли в составе слова; по месту в составе слова в соотношении к другим морфемам; по функции. Вопрос о нулевых морфемах. Вопрос об интерфиксе.

12.Словообразование и его место в системе лингвистических дисциплин. Основные понятия словообразования: словообразовательная мотивация и определение ее направления (учение о производящем и производном слове), словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо, словообразовательный формант, словообразовательное значение. Типы словообразования.

13. Лексикология как учение о слове. Слово в словаре и тексте. Значение слова и его виды. Словесные оппозиции и их типы. Синонимия и антонимия в аспекте теории оппозиций. Омонимия и полисемия, их виды и отражение в словаре. Понятие лексико-семантической группы (ЛСГ).

14. Лексика русского языка с точки зрения: а) сферы ее употребления; б) функционально-стилевой характеристики; в) исторического развития; г) стилистической окраски.

15. Фразеология и ее предмет. Вопрос о статусе фразеологии в системе лингвистических дисциплин. Слово и фразеологизм. Узкое и широкое понимание фразеологического состава русского языка. Типы фразеологизмов по семантике и форме. Русская фразеология и национально-культурные тенденции русского народа, его менталитет. Фразеологические словари.

16. Лексикография. Проблема толкования значения слов. Структура словарной статьи. Лексическая и грамматическая информация в толковых словарях. Толковые и энциклопедические словари. Специальные словари.

17. Морфология. Вопрос о предмете русской морфологии – слово и / или морфема. Проблема лексического и грамматического значений. Слово и его грамматические формы (словоформы). Виды словоформ. Парадигма и ее виды. Морфологическая категория, ее признаки, типы.

18.Части речи в русском языке. Спорные вопросы в теории частей речи: принципы классификации, количество частей речи, характер частеречного значения, границы той или иной части речи. Знаменательные части речи и их роль в языке. Собственные слова в системе частей речи.

19.Существительное и его частеречное значение. Морфологические категории существительного. Вопрос о статусе рода существительных как грамматической категории. Связь морфологических категорий с лексической семантикой существительного.

20. Глагол и его частеречное значение. Границы глагольной лексемы. Вопрос о частеречном статусе причастий и деепричастий, а также образований типа «бег». Инфинитив, вопрос о его показателях.

21. Морфологические категории глагола: вид, время, наклонение, их взаимосвязь. Вопрос об определении их характера – морфологического или синтаксического. Вопрос о характере - словоизменительном и несловоизменительном – категории вида. Связь категорий вида, времени и наклонения с лексической семантикой глагольных слов.

22. Категория залога. Вопрос о ее характере – словоизменительном или несловоизменительном. Залог и переходность. Классификация глагольных слов по залогу как отражение различных подходов к сущности отношений между «субъектом – действием – объектом».

23. Прилагательное. Вопрос о том, является ли прилагательное одной частью речи или объединяет две части речи: качественно-предикативные слова (качественные прилагательные) и атрибутивно-относительные слова (относительные прилагательные)? Вопрос о составе и характере морфологических категорий прилагательного.

24. Взаимодействие прилагательного с другими частями речи в аспекте динамической теории частей речи. Слова категории состояния и их место в частеречной системе русского языка.

25. Наречие, его частеречное значение. Вопрос о статусе наречия в системе частей речи. Наречные формы как результат взаимодействия частей речи.

26. Актуальное членение предложения и его соотношение с грамматическим членением предложения. Типы актуального членения предложения и средства их выражения. Значение учения об актуальном членении предложения.

27. Спорные вопросы в теории простого предложения: вопрос о типологии простого предложения; вопрос о распространении предложения (учение о детерминанте); вопрос о статусе определенно-личных, номинативных, эллиптических предложений в синтаксической системе. Теория членов предложения.

28. Спорные вопросы в теории сложного предложения: актуальное членение как показатель сложности предложения; вопрос о статусе бессоюзных предложений в синтаксической системе; типы сложных предложений и логические отношения конъюнкции, дизъюнкции и импликации.

29. Теория словосочетания на современном этапе развития синтаксической науки. Типы словосочетаний.

30. Теория текста. Понятие текста, его содержательные и структурные признаки. Типы текстов. Вопрос о единицах текста.
5.Рекомендуемая литература


  1. Бондарко А.В. Категоризация в системе грамматики. – М.: Языки славянских культур, 2011. – 483 с.

  2. Козлова Р.П. Пишите и говорите правильно. Пособие для аспирантов. Тамбов, 2010, 52 с.

  3. Колесов В.В. Русская акцентология: в 2 т. – СПб.: Петербургское лингвистическое общество, 2010. – (Лингвистические исследования). Т.1. – 2010. – 460 с.

  4. Колесов В.В. Русская акцентология: в 2 т. – СПб.: Петербургское лингвистическое общество, 2010. – (Лингвистические исследования). Т.2. – 2010. – 522 с.

  5. Шарандин А.Л. Актуальные и спорные вопросы русской морфемики: учеб. пособие для вузов; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина. – Тамбов: Издат дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2012 .– 130 с.

  6. Шарандин А.Л. Русская фонетика, графика, орфография: учеб. программа; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина . – 2-е изд., испр., доп. – Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2009 . – 258 с.

  7. Шарандин А.Л. Русская фонетика, графика, орфография: учебная программа и материалы для самостоятельной работы бакалавров филологических специальностей. – Тамбов, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Языкознание и литературоведение», по профилю «Германские языки (английский язык)» разработана профессорско-преподавательским составом...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Языкознание и литературоведение», по профилю «Русская литература» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры русской...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«литература народов стран зарубежья (литература стран германской и романской языковых семей)»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«теория и методика обучения и воспитания (информатика – уровень высшего профессионального образования)»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«политические проблемы международных отношений глобального и регионального развития»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кардиология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Нервные болезни»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Акушерство и гинекология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Органическая химия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 45. 06. 01 «языкознание и литературоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности лор-болезни
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск