Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г.





НазваниеПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г.
страница1/12
Дата публикации06.03.2015
Размер1.61 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов) 2004 г.; Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов).

На изучение русского языка в 5 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю), из них: на развитие речи- 19 ч., на контрольные диктанты -7 ч.

На изучение русского языка в 6 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них: на развитие речи – 18 ч., на контрольные диктанты -11ч.

На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них: на развитие речи-15 ч., на контрольные диктанты- 8 ч.

На изучение русского языка в 8 классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю), из них: на развитие речи – 19 ч., на контрольные диктанты -8 ч.

На изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), из них: на развитие речи

Цель программы: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуации общения; познакомить со стилистическими ресурсами русского языка; рассказать об основных нормах русского литературного языка ;совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса.

Задачи программы:

  • Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  • Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

  • Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

  • Научить разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • Научить различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы,
    -формировать умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности .

  • Нормировать собственный алгоритм решения познавательных задач.

  • Научить формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями.

  • Научить представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, отзыва.

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.

  • Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими обще учебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

  • Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.

  • Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

УМК:

Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.

Русский язык : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений в 1 ч. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- 30-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Русский язык : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2012г.

Русский язык : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Содержание учебного курса в 5 классе

Язык и общение (3ч)

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (29ч)

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (42ч)

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография и культура речи (16ч)

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Лексика. Культура речи (12ч)

Лексика как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфемика. Орфография. Культура речи (24ч)

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Морфология. Орфография. Культура речи (57ч)

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Повторение и систематизация изученного за год (13ч)

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание учебного курса в 6 классе

Введение (1 ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение изученного в пятом классе (8 ч + 2 ч р.р.)

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Лексика. Культура речи (11 ч + 3 ч р.р.)

Лексика. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеология. Фразеологизмы.

Словообразование. Орфография. Культура речи (25 ч)

Повторение изученного в пятом классе. Этимология слов. Буквы О и А в корне –гор-, -гар-. Буквы И и Ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (13 ч)

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Имя прилагательное (16 ч + 3 ч р.р.)

Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание не с именами прилагательными. Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Имя числительное (12ч + 1 ч р.р.)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор имени числительных.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconПрограмма и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)
Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального...
России от 05. 03. 2004. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской «Программы по русскому...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск