Скачать 197.76 Kb.
|
Публичный доклад школы Информационная справка: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ашапская средняя общеобразовательная школа» (далее школа). Общая характеристика: Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края. Село Ашап – это центр поселения в Ординском муниципальном районе, который объединяет в себе населённые пункты: с.Ашап, Сосновка, д.Михайловка, Щелканка, Тайся, Баляковка. Большую часть населения составляют рабочие и служащие, которые трудятся в имеющихся на селе организациях: администрация поселения, средняя общеобразовательная школа, коррекционная школа VIII вида, детский сад, детский дом, сельский дом культуры, детская и сельская библиотеки, центр временного проживания для людей пожилого возраста, Ашапская сельская врачебная амбулатория, аптека, колхоз «Урал», магазины. Село находится в 34 км от районного центра, регулярно функционирует автобусное сообщение (часы отправления рейсового автобуса до районного центра – 7-00, 7-30, 14-00 часов; также организован ежедневный рейс до областного центра, т.е. г.Перми). Школа построена в 1978 году. Состав обучающихся: В школе обучаются как русские дети, так и дети татарской национальности, т.к. близлежащая деревня Щелканка – это татарский населённый пункт. Школьным автобусом организован подвоз детей из этой деревни, а также из деревни Михайловка, которая находится в 15 км от села Ашап. Учащиеся школы, проживающие в этих деревнях, посещают группу продлённого дня. В школе обучаются воспитанники МОУ «Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ашапсий детский дом» За прошедший 2007-2008 учебный год в школе обучалось 239 учащихся в 13 классах-комплектах. На I ступени - 86 учащихся, на II ступени – 124 учащихся, на III ступени – 29 учащихся. Для наиболее полной реализации права каждого ребёнка на образование в школе имеются такие формы обучения, как экстернат и индивидуальное обучение. Состав семей: (см. таблицу)
Контингент учащихся: дети работников физического труда - 158 чел //-// умственного труда – 91 //-// пенсионеров – 8 чел дети неработающих родителей – 33 чел. Образовательный уровень родителей:
Структура управления: Оптимальное функционирование школы возможно лишь при наличии четкой и продуманной системы управления. Постоянно действующим органом управления является педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже чем один раз в четверть, Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещании при директоре. Общее руководство методической работой осуществляет методический совет, которому подчиняются учебно-методические объединения и работа кафедры и школьных методических объединений. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. Им создан совет трудового коллектива, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. В 2007-08 уч.г. проведена целенаправленная выборочная кампания и создан коллегиальный орган государственно-общественного управления школой: Управляющий совет школы. В него вошли ученики и родители, педагоги, готовые определить пути и направления развития школы, найти необходимые для этого средства и ресурсы, увидеть новые возможности улучшения условий школьной жизни, используя фактор рационализации и оптимизации, плодотворно работал Совет школы, в который входили учащиеся, родители и учителя. В школе функционирует орган ученического самоуправления – для учащихся 5-х – 8-х классов подростковая организация «Город мастеров», для учащихся 9-х – 11 классов юношеская организация «Радана». Среди классов организовано соревнование, в котором учитывается участие в общественной жизни школы, села, тимуровская работа, учёба, дежурство по школе. В конце учебного года подводятся итоги. Условия осуществления образовательного процесса: Школа располагается в трехэтажном здании. Учебных кабинетов достаточно для предметного обучения. Имеется оснащенный кабинет информатики с выходом в Интернет, оборудованы автоматизированные рабочие места «директор», «завуч», «библиотекарь», Функционируют два спортивных зала, спортивная площадка, мастерские, логопедический кабинет, кабинеты социально-педагогической и психологической службы, столовая, актовый зал. Школа располагает техническими средствами обучения: телевизорами, DVD, видеомагнитофонами, музыкальными центрами, имеется цифровая фотокамера, множительные аппараты. Педагогические кадры: Администрация школы в лице директора , зам.директора по учебно-воспитательной работе, зам.директора по воспитательной работе, зам.директора по безопасности. Два учителя имеют нагрудный знак «Отличник образования» Педагог-психолог имеет высшую категорию 100% педагогов владеют навыками ИКТ, все они прошли курсовую подготовку. Эффективно решать образовательные и воспитательные задачи помогают: старшая вожатая, воспитатель ГПД, социальный педагог, педагог-психолог. 1. количественный состав педагогов:
2. Образование.
Два педагога получают второе высшее образование. 3. Категорийность.
Школа реализует программы начального общего (4 класса), основного общего (7 классов), среднего (полного) общего образования (2 класса). Учебный план: Деятельность школы регламентируется учебным планом, составленным на основе федерального базисного учебного плана. Номенклатура образовательных областей и предметов, определённых базисным учебным планом, сохраняется. .В целом учебный план школы обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, отвечает требованиям полноты, целостности, сбалансированности, преемственности между ступенями обучения, отсутствие перегрузки учащихся. В соответствии с учебным планом составлено расписание уроков, которое утверждено Центром Госсанэпиднадзора. На I ступени в 1, 2, 3, 4 классах по математике и русскому языку реализуются программы традиционного обучения по программе 1 – 4. Литературное чтение (2-4 кл.), окружающий мир, технология в 1 – 4 классах ведутся по программе «Гармония». Часы вариативной части учебного плана использованы: во 2 – 4 классах проводится английский язык по 2 часа. II ступень обучения: Все классы с 5-ого по 9-ый обучаются по традиционным программам. Часы вариативной части распределены в соответствии с используемыми программами и преследуют цели: подготовить учащихся к продолжению образования; научить ориентироваться в современной жизни; грамотно применять полученные знания. Литература в 5 классе – 1 час (программа 3-часовая) Русский язык в 6 классе – 1 час (программа 6-часовая) Литература в 6 классе – 1час (программа 3-часовая) География в 7 классе – 1 час (программа 3- часовая) ОБЖ в 9 классе – 1 час В целях создания условий для успешной адаптации учащихся в мире развивающихся информационных технологий с 5 по 9 классы вводится по 1 часу информатики. В связи с рекомендациями Инструктивного письма «О совершенствовании процесса физ.воспитания в образовательных учреждениях РФ» № 2715/227/166/10 от 16.10.2002 г. вводится дополнительный час физкультуры в 5, 6, 7, 8 классах. С учётом интересов и склонностей учащихся вводятся факультативы и индивидуальные занятия: «Компьютерная графика» в 7 классе - 1 час; «Я познаю мир» в 6 классе – 1 час; Черчение в 8 классе – 1час; ОБЖ в 8 классе – 1 час; Технология в 5 классе - 2 часа, в 7 -8 классах по 1 часу; Курсы по выбору в 9-х классах: «Твои профессиональные намерения» - 0,5ч. + 0,5ч. (9-а кл.; 9-б кл.) «Решение задач повышенной трудности в курсе алгебры 9 кл.» - 1ч.; 1 ч. (9-а кл.; 9-б кл.) «Трудные случаи орфографии и пунктуации» - 1ч.; 1ч. (9-а кл.; 9-б кл.) «Курс молодого бойца» - 0, 25ч.; 0,25ч. (9-а кл.; 9-б кл.) «Секретные материалы моего здоровья» - 0,25ч.; 0,25ч.(9-а кл.; 9-б кл.) III ступень обучения: Часы вариативной части распределены в соответствии с используемыми программами, для подготовки учащихся к ЕГЭ, к продолжению обучения в ВУЗах и ССУЗах. Усиливается область «Филология», в связи с тем, что программа по английскому языку рассчитана на 2 часа, программа по литературе рассчитана на 4 часа. Усиливается область естественных дисциплин: вводится 1 час физики в 11 классе, поскольку программа 3-часовая; астрономия в 11 классе – по 1 часу, в 10 классе 1 час биологии, т.к. программа 2-часовая. Усиливается область «Физкультура», вводится по 1 часу физкультуры. Английский язык в 10, 11 классах – по 2 часа; Литература в 10, 11 классах – по 1 часу; География в 10 классе – по 1 часу; Физика в 11 классе – 1 час; Астрономия в 11 классе – 1 час; Биология в 10 классе - 1 час; Математика в 10, 11 классах – по 1 часу; Информатика в 10, 11 классах – по 1 часу; Физкультура в 10, 11 классах – по 1 часу; С учётом интересов и склонностей учащихся вводятся факультатив и индивидуальные занятия: «Психология личных отношений» в 10, 11 классах - по 1 часу; Русский язык «Подготовка к ЕГЭ» в 10, 11 классах - по 1 часу; Русский язык «Подготовка к сочинению» в 11 классе – 0, 5 часа; Математика в 10, 11 классах – по 1 часу; Тренинг «Уверенность» в 11 классе – 0,5 часа; Английский язык в 10 классе – 0, 5 часа; География в 10 классе (подготовка к сдаче экзамена)– 0,5 часа. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, в одну смену. Начальная школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Начало занятий в 9-00 час., окончание занятий в 14 час. 20 мин. Продолжительность 1,2, 3 перемен – 20 минут, 4, 5 – 10 минут. В школе функционирует столовая, два спортзала. Во время перемен организовано горячее питание, проводятся подвижные игры. Для учащихся 1 класса организована динамическая пауза, продолжительностью 40 минут. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут. Между уроками и факультативными, индивидуальными занятиями существует перерыв: не менее чем 45 минут. Начало кружков и спортивных секций в 17-00 часов. В течение трёх лет школа работала над методической темой: «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса». В ходе реализации методической темы был разработан модульный курс по ведению программы «Здоровье» ( работало 4 педагога в 4-х классах одновременно). Финансовое обеспечивание: Для развития учреждения большое значение имеет финансирование. Источники финансирования школы, а также направления расходования средств приведены в табл. 1 и 2. Таблица 1 Финансирование школы в 2007/08 уч. г.
Таблица 2 Распределение полученных средств
Кроме того, средства, выделенные по проекту «Новая школа» использованы на капитальный ремонт крыши, замена 46 окон и оконных блоков, ремонт освещения спортзала. Результаты образовательной деятельности: В течение учебного года учащиеся школы принимают активное участие школьных, районных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Участие в конкурсах: «Марафон знаний» 2-4 классы - II место «Кенгуру» - I место в районе Пономарёва Таня, 5 класс. «Почемучка» - I место –Кожин Павел (3 кл), I-II место –Ноговицына Татьяна, Сафин Алмаз (4 кл). «Енот» - I место –Асташина Олеся (5 кл), Богданов Сергей (7 кл), Шадиева Хава (11 кл). «Русский медвежонок» - I место-Кожина Настя (2 кл), I место – Кожин Павел (3 кл), I место-Таирова Линара (10 кл) «Грамотей» - III место- Скоробогатова Маша (7 кл) Олимпиады: Общекомандное: Право- I место; География – I место; Русский язык – I место; Химия –I место; Биология – II место; Обществознание – II место; История –II место; Технология - III место; Физкультура - III место; Литература - III место. Результаты государственной (итоговой) аттестации 11 класса за 2007-2008 уч.год:
По итогам 2007-2008 учебного года среди 1-8 , 10 классов на отлично закончили 10 человек, на «4» и «5» - 52 человека. Выпускница 11 класса закончила школу с серебряной медалью. Состояние здоровья учащихся: На начало учебного года состояние здоровья детей по группам здоровья:
Проблемы здоровья:
психосоматические – 11 чел. Соматические – 55 чел. 2. нарушение дисциплины, поведения: на учёте в школе – 9 чел. На учёте в ПДН, КДН – 4 чел. (1 чел. снят с учёта) На учёте в СОП – 5 чел.(2 семьи сняты с учёта) Организация питания: Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания. Для этого в школе оборудованы пищеблок и столовая на 100 посадочных мест. Пищеблок нуждается в реконструкции. Классные руководители уделяют должное внимание воспитанию культуры поведения в столовой, вопросу улучшения качества дежурства, охвату школьников горячим питанием, контролируют питание детей из многодетных и малообеспеченных семей. Питание в столовой организовано за счёт средств всеобуча, дети из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно. (данные на 01.09.07): многодетные семьи: 1-4 классы – 15 чел 5-11 классы – 35 чел. Малообеспеченные семьи: 1-4 классы – 44 чел. 5-11 классы – 68 чел. Обеспечение безопасности учреждения: В сфере пристального внимания всего педагогического коллектива находится вопрос обеспечения безопасности школы и учебно-воспитательного процесса в целом. Для этого предприняты следующие меры: 1. Обеспечена целостность ограждения по всему периметру школьного участка: - школьный двор огорожен, выездные ворота на замке; - здание с фасадной стороны открыто, перед зданием располагается спортивная площадка; - площадь школьного участка - 40408 кв.м. 2. . Осуществляется физическая охрана: - в школе работают два охранника, ночью дежурит сторож. 3. Установлена пожарная сигнализация, регулярно проводятся тренировочные учения. 4. Аттестован спортивный зал. 5. Аттестованы кабинеты трудового обучения, физики, химии, информатики. Педагоги, работающие в кабинетах повышенной опасности, ежегодно проходят курсовую подготовку по электродопуску. В школе регулярно проводятся дни охраны труда, разработаны инструкции, регламентирующие действия педагогического и детского коллективов в различных ситуациях. Дополнительное образование: В школе работают спортивные секции и различные кружки Занятость учащихся: в кружках – 86 чел. В спортивных секциях – 44 чел. В сельском доме культуры работает филиал музыкальной школы, многие учащиеся посещают занятия по классу фортепиано, гитары, пения. А также посещают танцевальный кружок. Социальная активность и партнёрство: Школа тесно сотрудничает с администрацией поселения. Проводятся совместные субботники, культурно-массовые мероприятия, руководители предприятий являются учредителями именных премий за отличную учёбу, социальную практику, достижения в спорте. Результаты работы по профилактике преступности, правонарушений: на учёте в школе – 9 чел. На учёте в ПДН, КДН – 4 чел. (1 чел. снят с учёта) На учёте в СОП – 5 чел.(2 семьи сняты с учёта) В течение учебного года были посещения в семьи, родители приглашались в школу для беседы, работал Совет профилактики. Проводились конкурсы плакатов на темы: «СПИД -чума XX века», «Скажи нет!» (по профилактике алкоголизма и табакокурения), выпускались стенгазеты. Основные проблемы учреждения: Многие трудности возникли с появлением в школе трудных детей из Ашапского детского дома. Реальная практика показывает, что педагоги испытывают затруднения в работе с различными категориями детей (особенно с детьми, стоящими на учёте в психиатриче-ской больнице, детьми с неврозами и т.д.) В связи с поступлением воспитанников детского дома, возникает необходимость создания класса компенсирующего обучения в начальной школе и вечерней школы для учащихся средней и старшей ступени. Остаётся низким качество образования, т.к. не мотивированы дети и их родители. Нет широкого охвата детей научно-исследовательской деятельностью. Основные направления ближайшего развития: Работа Управляющего Совета. Работа над новой темой. Организация методических объединений в школе (в связи с новой темой школы) В вариативной части учебной программы вводить факультативы, отвечающие современным требованиям жизни. Доработка Программы развития школы на 2008-2012г Сотрудничество - «Школа-детский дом». |
![]() | Постановление 06. 12. 2012 № 588 о персональном составе лауреатов... «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу баш-Култаевская основная общеобразовательная школа Пермского муниципального района Пермского края |
![]() | Практикум тест №1 Основы безопасности жизнедеятельности «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | ![]() | Карта компетенции дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... |
![]() | Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | ![]() | Кафедра безопасность жизнедеятельности в техносфере «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | ![]() | Тема: теоретические основы «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... |
![]() | Психология коррекционного процесса «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | ![]() | Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... |
![]() | И ликвидации последствий стихийных бедствий федеральное государственное бюджетное учреждение «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | ![]() | Постановление от 6 апреля 2011 г. N 88 об утверждении положения о... Пермского края, в целях формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров в администрации Кишертского... |
![]() | Демонстрационный вариант 1 этапа Северо-Восточной олимпиады школьников... «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | ![]() | I теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по... «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... |
![]() | Ярославский филиал Кафедра гуманитарных и естественных наук утверждено... «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... |