Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края





Скачать 197.76 Kb.
НазваниеШкола находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края
Дата публикации06.03.2015
Размер197.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Публичный доклад школы

Информационная справка:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ашапская средняя общеобразовательная школа» (далее школа).

Общая характеристика:

Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края.

Село Ашап – это центр поселения в Ординском муниципальном районе, который объединяет в себе населённые пункты: с.Ашап, Сосновка, д.Михайловка, Щелканка, Тайся, Баляковка.

Большую часть населения составляют рабочие и служащие, которые трудятся в имеющихся на селе организациях: администрация поселения, средняя общеобразовательная школа, коррекционная школа VIII вида, детский сад, детский дом, сельский дом культуры, детская и сельская библиотеки, центр временного проживания для людей пожилого возраста, Ашапская сельская врачебная амбулатория, аптека, колхоз «Урал», магазины.

Село находится в 34 км от районного центра, регулярно функционирует автобусное сообщение (часы отправления рейсового автобуса до районного центра – 7-00, 7-30, 14-00 часов; также организован ежедневный рейс до областного центра, т.е. г.Перми).

Школа построена в 1978 году.

Состав обучающихся:

В школе обучаются как русские дети, так и дети татарской национальности, т.к. близлежащая деревня Щелканка – это татарский населённый пункт.

Школьным автобусом организован подвоз детей из этой деревни, а также из деревни Михайловка, которая находится в 15 км от села Ашап. Учащиеся школы, проживающие в этих деревнях, посещают группу продлённого дня.

В школе обучаются воспитанники МОУ «Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ашапсий детский дом»

За прошедший 2007-2008 учебный год в школе обучалось 239 учащихся в 13 классах-комплектах. На I ступени - 86 учащихся, на II ступени – 124 учащихся, на III ступени – 29 учащихся.

Для наиболее полной реализации права каждого ребёнка на образование в школе имеются такие формы обучения, как экстернат и индивидуальное обучение.

Состав семей: (см. таблицу)

Состав семей

Кол-во человек

многодетные

44

малообеспеченные

102

неполные

41

«группа риска»

14

инвалиды

3

опекаемые

3

приёмные

15

патронатные

4

 

Контингент учащихся:

дети работников физического труда - 158 чел

//-// умственного труда – 91

//-// пенсионеров – 8 чел

дети неработающих родителей – 33 чел.

 

Образовательный уровень родителей:

 

высшее

32

сренее специальное

112

среднее

126

ниже среднего

60

 

Структура управления:

Оптимальное функционирование школы возможно лишь при наличии четкой и продуманной системы управления.

Постоянно действующим органом управления является педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже чем один раз в четверть, Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещании при директоре. Общее руководство методической работой осуществляет методический совет, которому подчиняются учебно-методические объединения и работа кафедры и школьных методических объединений.

Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. Им создан совет трудового коллектива, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

В 2007-08 уч.г. проведена целенаправленная выборочная кампания и создан коллегиальный орган государственно-общественного управления школой: Управляющий совет школы. В него вошли ученики и родители, педагоги, готовые определить пути и направления развития школы, найти необходимые для этого средства и ресурсы, увидеть новые возможности улучшения условий школьной жизни, используя фактор рационализации и оптимизации, плодотворно работал Совет школы, в который входили учащиеся, родители и учителя.

В школе функционирует орган ученического самоуправления – для учащихся 5-х –

8-х классов подростковая организация «Город мастеров», для учащихся 9-х – 11 классов юношеская организация «Радана».

Среди классов организовано соревнование, в котором учитывается участие в общественной жизни школы, села, тимуровская работа, учёба, дежурство по школе. В конце учебного года подводятся итоги.

Условия осуществления образовательного процесса:

Школа располагается в трехэтажном здании. Учебных кабинетов достаточно для предметного обучения. Имеется оснащенный кабинет информатики с выходом в Интернет, оборудованы автоматизированные рабочие места «директор», «завуч», «библиотекарь», Функционируют два спортивных зала, спортивная площадка, мастерские, логопедический кабинет, кабинеты социально-педагогической и психологической службы, столовая, актовый зал.

Школа располагает техническими средствами обучения: телевизорами, DVD, видеомагнитофонами, музыкальными центрами, имеется цифровая фотокамера, множительные аппараты.

Педагогические кадры:

Администрация школы в лице директора , зам.директора по учебно-воспитательной работе, зам.директора по воспитательной работе, зам.директора по безопасности.

Два учителя имеют нагрудный знак «Отличник образования»

Педагог-психолог имеет высшую категорию

100% педагогов владеют навыками ИКТ, все они прошли курсовую подготовку.

Эффективно решать образовательные и воспитательные задачи помогают: старшая вожатая, воспитатель ГПД, социальный педагог, педагог-психолог.

1. количественный состав педагогов:

 

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

Всего педагогов

ОУ (без совместителей, библиотекаря, соц.педагога, психолога)

24

26

22

Из них: молодые специалисты

1

2

2

стажисты

(более 25 лет)

10

9

8

неспециалисты

2

3

2

пенсионеры (более 55 лет – женщины, более 60 лет – мужчины)

2

1

1

мужчины

7

7

7

 

2. Образование.

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Высшее

22

19

16

Средн. специальное

7

8

8

среднее-профессиональн.

 

 

1

Среднее

1

2

 

Студенты

2

2

4

Два педагога получают второе высшее образование.

 

3. Категорийность.

 

2005-2006

2006-2007

2006-2007

Высшая категория

1

1

1

1 кв. категория

15

16

13

2 кв. категория

9

6

8

 

Школа реализует программы начального общего (4 класса), основного общего (7 классов), среднего (полного) общего образования (2 класса).

Учебный план:

Деятельность школы регламентируется учебным планом, составленным на основе федерального базисного учебного плана. Номенклатура образовательных областей и предметов, определённых базисным учебным планом, сохраняется.

.В целом учебный план школы обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, отвечает требованиям полноты, целостности, сбалансированности, преемственности между ступенями обучения, отсутствие перегрузки учащихся.

В соответствии с учебным планом составлено расписание уроков, которое утверждено Центром Госсанэпиднадзора.

На I ступени в 1, 2, 3, 4 классах по математике и русскому языку реализуются программы традиционного обучения по программе 1 – 4.

Литературное чтение (2-4 кл.), окружающий мир, технология в 1 – 4 классах ведутся по программе «Гармония».

Часы вариативной части учебного плана использованы:

        во 2 – 4 классах проводится английский язык по 2 часа.

II ступень обучения:

Все классы с 5-ого по 9-ый обучаются по традиционным программам.

Часы вариативной части распределены в соответствии с используемыми программами и преследуют цели:

        подготовить учащихся к продолжению образования;

        научить ориентироваться в современной жизни;

        грамотно применять полученные знания.

Литература в 5 классе – 1 час (программа 3-часовая)

Русский язык в 6 классе – 1 час (программа 6-часовая)

Литература в 6 классе – 1час (программа 3-часовая)

География в 7 классе – 1 час (программа 3- часовая)

ОБЖ в 9 классе – 1 час

В целях создания условий для успешной адаптации учащихся в мире развивающихся информационных технологий с 5 по 9 классы вводится по 1 часу информатики.

В связи с рекомендациями Инструктивного письма «О совершенствовании процесса физ.воспитания в образовательных учреждениях РФ»

№ 2715/227/166/10 от 16.10.2002 г. вводится дополнительный час физкультуры в 5, 6, 7, 8 классах.

С учётом интересов и склонностей учащихся вводятся факультативы и индивидуальные занятия:

        «Компьютерная графика» в 7 классе - 1 час;

        «Я познаю мир» в 6 классе – 1 час;

        Черчение в 8 классе – 1час;

        ОБЖ в 8 классе – 1 час;

        Технология в 5 классе - 2 часа, в 7 -8 классах по 1 часу;

Курсы по выбору в 9-х классах:

        «Твои профессиональные намерения» - 0,5ч. + 0,5ч. (9-а кл.; 9-б кл.)

        «Решение задач повышенной трудности в курсе алгебры 9 кл.» - 1ч.; 1 ч.

(9-а кл.; 9-б кл.)

        «Трудные случаи орфографии и пунктуации» - 1ч.; 1ч. (9-а кл.; 9-б кл.)

        «Курс молодого бойца» - 0, 25ч.; 0,25ч. (9-а кл.; 9-б кл.)

        «Секретные материалы моего здоровья» - 0,25ч.; 0,25ч.(9-а кл.; 9-б кл.)

III ступень обучения:

Часы вариативной части распределены в соответствии с используемыми программами, для подготовки учащихся к ЕГЭ, к продолжению обучения в ВУЗах и ССУЗах.

Усиливается область «Филология», в связи с тем, что программа по английскому языку рассчитана на 2 часа, программа по литературе рассчитана на 4 часа.

Усиливается область естественных дисциплин: вводится 1 час физики в

11 классе, поскольку программа 3-часовая; астрономия в 11 классе – по 1 часу,

в 10 классе 1 час биологии, т.к. программа 2-часовая.

Усиливается область «Физкультура», вводится по 1 часу физкультуры.

        Английский язык в 10, 11 классах – по 2 часа;

        Литература в 10, 11 классах – по 1 часу;

        География в 10 классе – по 1 часу;

        Физика в 11 классе – 1 час;

        Астрономия в 11 классе – 1 час;

        Биология в 10 классе - 1 час;

        Математика в 10, 11 классах – по 1 часу;

        Информатика в 10, 11 классах – по 1 часу;

        Физкультура в 10, 11 классах – по 1 часу;

С учётом интересов и склонностей учащихся вводятся факультатив и индивидуальные занятия:

        «Психология личных отношений» в 10, 11 классах - по 1 часу;

        Русский язык «Подготовка к ЕГЭ» в 10, 11 классах - по 1 часу;

        Русский язык «Подготовка к сочинению» в 11 классе – 0, 5 часа;

        Математика в 10, 11 классах – по 1 часу;

        Тренинг «Уверенность» в 11 классе – 0,5 часа;

        Английский язык в 10 классе – 0, 5 часа;

        География в 10 классе (подготовка к сдаче экзамена)– 0,5 часа.

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, в одну смену. Начальная школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

Начало занятий в 9-00 час., окончание занятий в 14 час. 20 мин.

Продолжительность 1,2, 3 перемен – 20 минут, 4, 5 – 10 минут.

В школе функционирует столовая, два спортзала.

Во время перемен организовано горячее питание, проводятся подвижные игры.

Для учащихся 1 класса организована динамическая пауза, продолжительностью 40 минут. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут. Между уроками и факультативными, индивидуальными занятиями существует перерыв: не менее чем 45 минут. Начало кружков и спортивных секций в 17-00 часов.

В течение трёх лет школа работала над методической темой: «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса». В ходе реализации методической темы был разработан модульный курс по ведению программы «Здоровье» ( работало 4 педагога в 4-х классах одновременно).

 

 

Финансовое обеспечивание:

Для развития учреждения большое значение имеет финансирование. Источники финансирования школы, а также направления расходования средств приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1

Финансирование школы в 2007/08 уч. г.

Источники финансовых поступлений

Сумма, руб.

Краевой бюджет

266000

Местный бюджет

131000

Спонсорские средства

25 000

 

 

 

Таблица 2

Распределение полученных средств

Приобретенные мебель и оборудование

Сумма, руб.

Учебно-наглядные пособия

36054

Спортивное оборудование (мячи)

4960

Компьютеры, множительная техника

48754

Столовое технологическое оборудование

68996

Мебель учебных кабинетов

109980

Противопожарное оборудование

10 000

Именные премии лучшим школьникам

15100

Оплата ГСМ

119000

 

Кроме того, средства, выделенные по проекту «Новая школа» использованы на капитальный ремонт крыши, замена 46 окон и оконных блоков, ремонт освещения спортзала.

 

 

Результаты образовательной деятельности:

В течение учебного года учащиеся школы принимают активное участие школьных, районных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.

Участие в конкурсах:

«Марафон знаний» 2-4 классы - II место

«Кенгуру» - I место в районе Пономарёва Таня, 5 класс.

«Почемучка» - I место –Кожин Павел (3 кл), I-II место –Ноговицына Татьяна, Сафин Алмаз (4 кл).

«Енот» - I место –Асташина Олеся (5 кл), Богданов Сергей (7 кл), Шадиева Хава (11 кл).

«Русский медвежонок» - I место-Кожина Настя (2 кл), I место – Кожин Павел (3 кл), I место-Таирова Линара (10 кл)

«Грамотей» - III место- Скоробогатова Маша (7 кл)

Олимпиады:

Общекомандное:

Право- I место;

География – I место;

Русский язык – I место;

Химия –I место;

Биология – II место;

Обществознание – II место;

История –II место;

Технология - III место;

Физкультура - III место;

Литература - III место.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации 11 класса

за 2007-2008 уч.год:

 

предмет

форма экзамена

% успеваемости

% качества

русский язык

ЕГЭ

100

36,4

русский язык

изложение

100

27.3

литература

изложение

100

27,3

алгебра

ЕГЭ

72

18,2

обществознание

тест

100

50

биология

ЕГЭ

100

100

химия

ЕГЭ

100

100

физика

ЕГЭ

100

100

география

билеты

100

37,5

астрономия

реферат

100

40

ОБЖ

билеты

100

100

физкультура

билеты

100

100

 

По итогам 2007-2008 учебного года среди 1-8 , 10 классов на отлично закончили 10 человек, на «4» и «5» - 52 человека. Выпускница 11 класса закончила школу с серебряной медалью.

 

Состояние здоровья учащихся:

На начало учебного года состояние здоровья детей по группам здоровья:

Группа здоровья

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

основная

60

86

13

подготовительная

22

36

11

специальная

1

4

-

 

Проблемы здоровья:

  1. медицинские:

        психосоматические – 11 чел.

        Соматические – 55 чел.

2. нарушение дисциплины, поведения:

        на учёте в школе – 9 чел.

        На учёте в ПДН, КДН – 4 чел. (1 чел. снят с учёта)

        На учёте в СОП – 5 чел.(2 семьи сняты с учёта)

Организация питания:

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания. Для этого в школе оборудованы пищеблок и столовая на 100 посадочных мест. Пищеблок нуждается в реконструкции.

Классные руководители уделяют должное внимание воспитанию культуры поведения в столовой, вопросу улучшения качества дежурства, охвату школьников горячим питанием, контролируют питание детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Питание в столовой организовано за счёт средств всеобуча, дети из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно.

(данные на 01.09.07):

многодетные семьи: 1-4 классы – 15 чел

5-11 классы – 35 чел.

Малообеспеченные семьи: 1-4 классы – 44 чел.

5-11 классы – 68 чел.

Обеспечение безопасности учреждения:

В сфере пристального внимания всего педагогического коллектива находится вопрос обеспечения безопасности школы и учебно-воспитательного процесса в целом. Для этого предприняты следующие меры:

1. Обеспечена целостность ограждения по всему периметру школьного участка:

- школьный двор огорожен, выездные ворота на замке;

- здание с фасадной стороны открыто, перед зданием располагается спортивная площадка;

- площадь школьного участка - 40408 кв.м.

2. . Осуществляется физическая охрана:

- в школе работают два охранника, ночью дежурит сторож.

3. Установлена пожарная сигнализация, регулярно проводятся тренировочные учения.

4. Аттестован спортивный зал.

5. Аттестованы кабинеты трудового обучения, физики, химии, информатики.

Педагоги, работающие в кабинетах повышенной опасности, ежегодно проходят курсовую подготовку по электродопуску.

В школе регулярно проводятся дни охраны труда, разработаны инструкции, регламентирующие действия педагогического и детского коллективов в различных ситуациях.

Дополнительное образование:

В школе работают спортивные секции и различные кружки Занятость учащихся:

        в кружках – 86 чел.

        В спортивных секциях – 44 чел.

В сельском доме культуры работает филиал музыкальной школы, многие учащиеся посещают занятия по классу фортепиано, гитары, пения. А также посещают танцевальный кружок.

Социальная активность и партнёрство:

Школа тесно сотрудничает с администрацией поселения. Проводятся совместные субботники, культурно-массовые мероприятия, руководители предприятий являются учредителями именных премий за отличную учёбу, социальную практику, достижения в спорте.

 

Результаты работы по профилактике преступности, правонарушений:

        на учёте в школе – 9 чел.

        На учёте в ПДН, КДН – 4 чел. (1 чел. снят с учёта)

        На учёте в СОП – 5 чел.(2 семьи сняты с учёта)

В течение учебного года были посещения в семьи, родители приглашались в школу для беседы, работал Совет профилактики. Проводились конкурсы плакатов на темы: «СПИД -чума XX века», «Скажи нет!» (по профилактике алкоголизма и табакокурения), выпускались стенгазеты.

Основные проблемы учреждения:

Многие трудности возникли с появлением в школе трудных детей из Ашапского детского дома.

Реальная практика показывает, что педагоги испытывают затруднения в работе с различными категориями детей (особенно с детьми, стоящими на учёте в психиатриче-ской больнице, детьми с неврозами и т.д.)

В связи с поступлением воспитанников детского дома, возникает необходимость создания класса компенсирующего обучения в начальной школе и вечерней школы для учащихся средней и старшей ступени.

Остаётся низким качество образования, т.к. не мотивированы дети и их родители.

Нет широкого охвата детей научно-исследовательской деятельностью.

Основные направления ближайшего развития:

        Работа Управляющего Совета.

        Работа над новой темой.

        Организация методических объединений в школе (в связи с новой темой школы)

        В вариативной части учебной программы вводить факультативы, отвечающие современным требованиям жизни.

        Доработка Программы развития школы на 2008-2012г

        Сотрудничество - «Школа-детский дом».

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconПостановление 06. 12. 2012 № 588  о персональном составе лауреатов...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу баш-Култаевская основная общеобразовательная школа Пермского муниципального района Пермского края
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconПрактикум тест №1 Основы безопасности жизнедеятельности
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconКарта компетенции дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconУчастник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconКафедра безопасность жизнедеятельности в техносфере
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconУчебно-методический комплекс дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconТема: теоретические основы
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconПсихология коррекционного процесса
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconУчебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий федеральное государственное бюджетное учреждение
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconПостановление от 6 апреля 2011 г. N 88 об утверждении положения о...
Пермского края, в целях формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров в администрации Кишертского...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconДемонстрационный вариант 1 этапа Северо-Восточной олимпиады школьников...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconI теоретические основы безопасности жизнедеятельности формула, по...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconЯрославский филиал Кафедра гуманитарных и естественных наук утверждено...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Школа находится в селе Ашап, Ординского района, Пермского края iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск