Публичный доклад
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №17»
г. Лысьвы Пермского края
за 2011 – 2012 учебный год
I. Общая характеристика учреждения МБОУ «СОШ №17» функционирует с 1961г. Это типовое трехэтажное здание - площадью 1369,8 квадратных метров.
Школа расположена на окраине города и объединяет поселки Октябрьский, 1-е, 2–е Карпаты и часть поселка Свердлова. Отдаленность последних домов от школы 3 километра.
Учредителем Учреждения выступает Администрация муниципального образования « Лысьвенский муниципальный район».
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии А № 247971 от 23.01.2008г., срок действия до 24.01.2013г., свидетельства о государственной аккредитации ОП 003619 регистрационный номер 484 от 17.06.2010, срок действия до 17.06.2015г.
На основании лицензии школа имеет перечень общеобразовательных программ, по которым имеет право осуществления образовательной деятельности:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Программы специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 вида.
Дополнительное образование:
- физкультурно-спортивное
- естественно-научное
- военно-патриотическое
- подготовка детей к школе Состав обучающихся.
На начало года в школе обучалось 324 человек, на конец года 325человек, что не превышает предельной численности контингента обучающихся (по лицензии 490 человек). Обучение ведется в 2 смены. Количественный состав учащихся за последние три года
Учебный год
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Всего учащихся
| 350
| 325
| 321
|
I ступень – с 1 по 4 классы – 9 классов - комплектов
II ступень – с 5 по 9 классы – 10 классов - комплектов
52 % (в прошлом учебном году – 52 %) учащихся воспитывается в многодетных (63 чел), малоимущих (90 чел), дети, оставшиеся без попечения родителей -15 человек (опека - 12 чел, патронат - 3 человека).
Количество многодетных семей увеличилось:
2009 - 2010 уч.г. 2010-2011 уч. г. 2011-2012
59 семей 61 семья 63семьи
На протяжении последних двух лет уменьшается процент неполных семей:
2009-2010 уч. г. 2010-2011 уч. г. 2011-2012 уч.г
123 семей 109 семей 98 семьи
С каждым годом увеличивается число детей, находящихся под опекой:
2009-2010 уч. г. 2010 -2011 уч. г 2008-2009 уч.г. . 9 чел. 14чел. 15чел.
Поэтому особое место в работе школы в целом, а в частности социального педагога занимает работа с малоимущими и многодетными семьями. Ежемесячно составляются списки этих категорий детей для организации бесплатного питания. Оказывается консультативная помощь в оформлении детских пособий в социальной защите. Горячими обедами охвачено 100% детей из малоимущих и многодетных семей. Также осуществляется контроль за расходованием средств на приобретение школьной одежды для детей из многодетных семей. 100% детей из малоимущих и многодетных семей в летний период оздоравливаются в лагерях и на площадках. За летний период 20 учащихся были задействованы в спортивно-трудовом отряде. Бесплатно оздоровились на школьной площадке 15 учащихся, а 6 учащихся из малоимущих многодетных семей - за 50% стоимости. 36 учащимся группы риска и группы СОП была предоставлена возможность съездить в г. Пермь на автобусные экскурсии. Учащиеся побывали на празднике Дня защиты детей, на шоколадной фабрике, зоопарке и Мотовилихинском музее вооружения.
8 учащихся из малоимущих и многодетных семей едут на сплав по реке Чусовой. И все это благодаря краевому проекту «По снижению уровня преступности среди несовершеннолетних на территории ЛМР». Образование родителей
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Высшее
| 1%
| 3%
| 4%
| Среднее профессиональное
| 48%
| 46%
| 50%
| Среднее
| 41%
| 48%
| 39%
| Незаконченное среднее
| 8%
| 9%
| 7%
|
В школе работает общественный орган управления ОУ – Управляющий Совет в количестве 11 человек. Деятельность Управляющего Совета осуществляется на основе Положения об Управляющем Совете. В состав УС входит 4 человека от родителей, в том числе председатель – Винокурова Ирина Владимировна, по 3 человека – от трудового коллектива и учащихся, 1 кооптивный член (депутат Земского собрания).
Деятельность школы осуществляется на основе программы развития школы на 2009 - 2013 год.
II. Особенности образовательного процесса.
Обучение во 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а классах ведется на основе федерального базисного учебного плана от 09.03.2004 года №1312 с учетом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в соответствии с постановлением от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» и изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г. №241, 30.08.2010г. №889, 03.06.2011г. №1994. В классах VII вида I и II ступени - на основе базисного учебного плана от 10.04.2002г. №29/2065-п. В 1-х классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 с изменениями от 26.11.2010г. №1241).
Учебный план позволяет решать поставленные образовательным учреждением цели и задачи, определенные образовательной программой школы на основе личностно ориентированного обучения и воспитания.
Учебный план для 1-4 классов рассчитан на четырехлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.
Учебный план в 5-9-х классах предполагает пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года: 1-й класс и классы VII вида I ступени – 34 учебных недели, 2-8-ые классы – 35 учебных недель, 9-ые классы – 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность уроков для 1-х классов 35 минут, для 2-9-х классов 45 минут.
Обязательная минимальная нагрузка учащихся по классам I ступени не превышает предельно допустимую норму. Число часов распределено на шестидневную неделю во 2-4х классах и пятидневную неделю в 1-х классах.
Обучение в первых классах ведется по УМК «Школа России», который соответствует требованиям нового образовательного стандарта. В данном комплекте обозначен деятельностный характер обучения с приоритетом духовно-нравственного и гражданского образования.
Учебный план школы I ступени представлен обязательными учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «ИЗО», «Музыка», «Технология» «Физическая культура» и компонентом образовательного учреждения.
Во 2а, 3а, 4а классах введены:
2 часа русского языка с целью формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков и усиления практической направленности обучения;
2 часа литературного чтения для повышения уровня восприятия художественного текста и формирования читательской компетентности;
1 час математики для отработки вычислительных навыков.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3а, 4а классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
С целью развития логического мышления введен один час факультатива «Занимательная информатика» в 4а классе.
Для развития навыков самостоятельной учебной деятельности введен один час факультатива «Основы информационной культуры» во 2а классе.
С целью формирования нравственных основ личности введен 1 час факультатива «Этическая грамматика» во 2а, 3а классах.
При проведении занятий по иностранному языку в 4а классе, наполняемость которого более 25 человек, осуществляется деление на группы.
В классах VII вида I ступени с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся вводится по 2 коррекционных часа (русский язык и математика) и на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 - 1 час ритмики.
Для успешного и комфортного обучения учащихся введено безотметочное обучение по музыке и изобразительному искусству в 1-х классах и во 2-4-х классах по музыке и изобразительному искусству на основании Положения ОУ.
Учебный план II ступени определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, нормирует учебное время, отводимое для усвоения государственного образовательного стандарта по классам и учебным предметам с учетом преемственности обучения I и IIступеней в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Учебный план представлен следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство», «Технология», «ОБЖ», «Физическая культура» и компонентом образовательного учреждения.
С целью развития лингвистической компетентности введены 3 часа русского языка в 5а, 6а и 1 час в 7а классах.
Для овладения математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности и дальнейшим продолжения образования, выделено по 1 часу на предмет «Математика» в 5А, 6А и предмет «Алгебра» в 7А, 8А, 9А классах.
В целях обеспечения компьютерной грамотности вводится 1 час информатики и информационно - коммуникационных технологий в 5А, 6А, 7А классах.
Учащимся обеспечен доступ к Интернет – ресурсам при подготовке домашних заданий и выполнении работ исследовательского характера, при участии в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях. Возможно дистанционное обучение по отдельным предметам часто болеющих детей.
Для осуществления преемственности при обучении в НПО и СПО выделено по 1 часу черчения в 8А и 9А классах.
Гражданское образование осуществляется через содержание предметов и дополнительное образование. В целях воспитания патриотизма и долга по защите Отечества, развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, бдительности по предотвращению актов терроризма введено по 1 часу ОБЖ в 5А, 6А классах.
Для развития способностей учащихся введены факультативы:
«Культура речи» с целью подготовки учащихся 9А класса к обязательному экзамену по русскому языку;
«Основы информационной культуры школьника» в 5А, 6А классах для приобщения учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе, развития навыков самостоятельной работы;
«Загадки истории» в 7а, 8а классах с целью развития ценностных отношений учащихся к своему отечеству, его истории, культуре.
Для расширения и углубления знаний, приобретаемых на уроках физики, введен факультатив «Астрофизика» в 7а, 8а классах; для формирования у учащихся экологических знаний введен 1 час факультатива «Основы экологии» в 6а классе.
С целью профилактики социально-значимых заболеваний, сохранения физического и психического здоровья, приобщения учащихся к здоровому образу жизни, воспитания ценностного отношения к здоровью вводится 1 час факультатива «Формирование здорового образа жизни» в 5А, 7А и 8А классах.
В связи с организацией предпрофильной подготовки учащихся и выбора дальнейшей образовательной траектории введены 3 часа технологии в 9А классе.
При проведении занятий по технологии в 5-8-х классах происходит деление на группы (мальчики - девочки); по иностранному языку и информатике в 6а, 8а классах, наполняемость которых 25 человек, осуществляется деление на 2 группы.
В классах VII вида II ступени:
- для приобретения базовой подготовки по русскому языку и математике, формирования практически значимых знаний и умений введено по 1 коррекционному часу;
- для преодоления дизорфографии учащихся и повышения грамотности введен один час логопедических занятий в 5б, 5в классах;
- для повышения психосоциальной компетентности у подростков введен один час факультатива «Основы социальной адаптации школьника».
Обязательная минимальная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения не превышает предельно допустимую норму. Использование современных педагогических технологий.
Современные педагогические технологии в максимальной степени непосредственно связаны с учебным процессом и обеспечивают непрерывное развитие образования.
В последние годы в образовательном процессе наряду с традиционным обучением широко используются технологии личностно – ориентированного обучения (дифференцированное и проблемное обучение, метод проектов, коррекционно – развивающее обучение).
Данные технологии учитывают индивидуальные возможности ученика, основаны на обращении к субъектному опыту учащихся, опоре на их жизненный опыт. На уроках создаются ситуации взаимопомощи, взаимообучения; выбора уровня, объема задания. Данные технологии способствуют самореализации школьников, создают ситуацию успеха для каждого ученика.
Количество современных образовательных технологий применяемых в ОП расширяется. Педагоги школы овладели следующими технологиями:
Технология проблемного обучения - развивает творческую самостоятельность учащихся, активизирует их познавательную деятельность.
Информационно – коммуникативная технология – мобилизует различные виды памяти, учит анализу своей деятельности, формирует информационную культуру, усиливает мотивацию учащихся и развитие их интереса к предметам.
Здоровьесберегающие технологии – формируют у учащихся потребности, знания, умения и навыки ведения здорового образа жизни, решают частичные проблемы профилактики социально – значимых заболеваний.
Технология коррекционно - развивающего обучения направлена на коррекцию памяти, речи, зрительного и слухового восприятия информации и поэтапное включение учащихся во все более усложненные варианты учебной деятельности.
Безотметочное обучение – направлено на развитие у школьников способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей процесса обучения, является более щадящей для всех детей, но прежде всего для школьников, чьи учебные достижения существенно ниже среднего в их классе.
Апробируется технология отслеживания достижений учащихся на основе электронных дневников и журналов классными руководителями Савиновских Н.В., Кузьминой Н.М., Канзепаровой И.Н., Титовой Г.Р..
Осваивается технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (4 педагога). ТРКЧМ способствует формированию нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развивает такие базовые качества личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Формирует аналитическое и критическое мышление.
Воспитательный процесс.
Воспитательную работу осуществляют 19 классных руководителей (из них 4 имеют по 2 класса). Воспитательная программа класса есть у всех классных руководителей, которые строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности, используя в работе различные формы и методы воспитательной работы.
К числу «сильных» сторон организации воспитательного процесса в школе, проявившихся в жизнедеятельности учебного заведения в течение последних лет, следует отнести опыт и традиции. Традиции выполняют две важные функции жизни класса и школы. Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность, постоянство. Во-вторых, придают свое особое, ни на кого похожее лицо школе и классу.
В школе уделяется большое внимание гражданско - патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Значимую роль в воспитании патриотизма и гражданственности играют традиционные дела:
День рождения кадет
Парламентские уроки
Уроки мужества
Встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни, Военным комиссариатом
Вахты памяти
День космонавтики
Праздничные шествия
Выставка рисунков
Уроки права
День учителя
Новый год
Большая работа проводится по воспитанию чувства патриотизма, гражданственности у учащихся; составлен план мероприятий, участие в которых принимают учащиеся всей школы. Большое внимание уделялось празднованию 66-летию Дня победы в Великой Отечественной войне.
Можно отметить, что гражданско-патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена.
Для учащихся, обладающих лидерскими качествами, предоставляется возможность реализовать себя в работе ученического самоуправления. Совет старшеклассников принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работе, развития самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. В совет старшеклассников входят учащиеся 7-9 классов, выбранные классным коллективом, а в каждом с 1 по 9 класс есть свой орган самоуправления. Совет старшеклассников работает на основании «Положения о совете старшеклассников».
Уровень воспитанности
учащихся Дополнительное образование. Дополнительное образование предоставляет каждому ученику возможности реализовать, утвердить себя, пережить чувство успеха, ощутить свою необходимость и полезность, уверенность в собственных силах, что повышает нравственную устойчивость и психологическую защищенность школьника.
Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям:
- Физкультурно-спортивное, целью которого является развитие физического потенциала учащихся, формирование волевых качеств. Данное направление реализуется через работу секций: баскетбольных, ОФП, спортивного ориентирования, туризма, шахматы.
- Военно-патриотическое направление осуществляется на базе кадетских классов. Цель этого направления - физическая, морально - психологическая, военно-спортивная подготовка, формирование готовности к защите Отечества. Строевая подготовка вырабатывает образцовый внешний вид, строевую выправку, закаляет волю, укрепляет дисциплину. Секция пулевой стрельбы вырабатывает меткость, формирует навыки и умения обращаться с оружием.
Репертуар песен хора и вокала направлен на воспитание чувства патриотизма
- Естественнонаучное способствует развитию творческих способностей, восприятию красоты окружающего мира, эмоциональной отзывчивости, логического мышления. Реализуется через кружки: интеллектуальная игра «Эрудит», «Хозяюшка», астрономический.
Секции Физкультурно-спортивного и военно-патриотического направления взаимосвязаны с учебными программами физической культуры и ОБЖ.
Хор, вокал и «Хозяюшка» являются расширением практической деятельности по предмету «Музыка» и «Технология».
Астрономический кружок в 4-5 классах способствует развитию интереса у школьников к естественным наукам (география, физика), расширению знаний по изучаемым предметам «Природоведение» и «Окружающий мир».
Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе на базе школьных кружков и секций и сотрудничества с ДДЮТ.
Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются 29% учащихся.
В связи с введением спортивного сертификата увеличилось количество детей, посещающих спортивные секции, с 81 до 159 человек. Отсюда снижение количества кружков и секций, а также числа учащихся, посещающих занятия на базе школы от ДДЮТ.
Приоритет в посещении кружков и секций учащиеся отдают школе, так как ДДЮТ, ДЮСШ, Дом спорта, расположены далеко от школы.
Учащиеся каждый год участвуют в городских соревнованиях: кросс «Наций», легкая атлетика, баскетбол, лыжные гонки, эстафета на приз газеты «Искра». В этом году заняли призовые места в спортивных мероприятиях: легкая атлетика, стритбол, футбол.
Реализованы школьные проекты: «Суворовские учения», «Жизнь как полет»
Приняли участие во всех городских мероприятиях по патриотическому воспитанию: парады, шествия к Вечному огню, митинги, Дни памяти, поздравления ветеранов. Школьная система оценки и контроля.
Целью оценивания учебных достижений является определение местоположения ученика в системе относительно себя и других. Для этого считаем необходимым:
- сравнение учащегося со своим собственным предыдущим результатом;
- сопоставление с аналогичными параметрами другого ученика для позиционирования школьников относительно модели социальной успешности;
- сравнение результатов деятельности с объективным эталоном для определения соответствия изначально заданным условиям (ГИА).
Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса позволяет определить аналитический итог года. В ходе мониторинга устанавливается, достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих исследований, соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающихся.
Система оценок за учебную четверть складывается из следующих параметров:
-устный ответ;
-письменные работы (самостоятельные, тематические, контрольные работы и диктанты);
-зачетные работы (реферат, доклад, тест, зачет);
-практические работы (сочинения, изложения, лабораторные работы, экскурсии).
Во всех классах проходят стартовые, полугодовые и итоговые работы по русскому языку и математике.
В классах I ступени проводятся интегрированные тесты, проверка техники чтения.
Результаты работ анализируются на заседаниях ШМО учителей начальных классов, русского языка и математики.
В 7-8-ых классах проводится промежуточная аттестация – обязательное тестирование по русскому языку и математике, по материалам приближенным к ГИА, и экзамены по выбору учащихся на основании решения педсовета (в 7-ых классах - один экзамен; в 8-х классах – два экзамена). Формы проведения экзаменов: тестирование, защита реферата, устно (по билетам). III. Условия осуществления образовательного процесса
Деятельность школы строится на основе Международной Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Устава школы и образовательной программы.
В школе определен в 1-ых классах пятидневный, во 2-9 классах – шестидневный режим работы в 2 смены. В основе образовательного процесса – классно-урочная система, продолжительность урока 45 минут. Жизнь школы соответствует принципам демократизации и гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования, с учетом запросов ребенка и его семьи. Состояние материально – технической базы
В школе функционируют 19 учебных кабинетов, из них 2 мастерские, компьютерный класс, имеется актовый зал на 70 посадочных мест, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет. При школе находятся 2 оборудованные спортивные площадки, парк имени Корчагина, в котором в зимний период проходят уроки лыжной подготовки, а в осенне-весенний период проводятся кроссы.
Библиотека занимает площадь 48,1м2, имеется небольшой читальный зал, 3 компьютера и принтер для пользования учащимися.
Библиотечный фонд составляет 18380, в том числе 7006 учебников. Обеспеченность учащихся учебниками – 100%. Формируется школьная медиатека.
В учебном процессе используются 20 компьютеров, 4 ноутбука, 1 видеомагнитофон, 6 магнитофонов и 2 музыкальных центра, 4 телевизора, 16 единиц копировальной техники (принтер, сканер, ксерокс), видеокамера, DVD-плеер, магнитола, 3 проектора с экраном, доска маркерная. Обеспечение безопасности
Образовательное учреждение в целом соответствует нормам жизнедеятельности учащихся и работников. В школе для защиты от проникновения в здание установлена кнопка тревожной сигнализации, заключен договор на оказание охранных услуг с ФГУП «Охрана»
Введена в действие автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения.
На случай пожара согласован с ГосПожНадзором план эвакуации, на основании которого разработана инструкция, определяющая пути эвакуации учащихся и сотрудников, с которой ознакомлен весь персонал школы. В наличии необходимое количество (20 штук) первичных средств пожаротушения – огнетушители.
В здании школы предусмотрено: на 1 этаже 4 эвакуационных выхода, на 2 и 3 этажах – 2 эвакуационных выхода.
Организована круглосуточная охрана помещений школы: днем – гардеробщицы, ночью – сторожа. С 01.06.2012г. установлено видеонаблюдение, которое в ночное время обслуживают операторы.
Вопросы, связанные с безопасностью и охраной учащихся, являются одними из приоритетных в работе администрации школы.
Персонал школы в области охраны труда и техники безопасности обучен.
В системе проводятся учения по безопасности образовательного учреждения.
Организация питания
В школе имеется столовая на 140 посадочных мест. В среднем 301 человек охвачены горячим питанием, что составляет 94% учащихся; через буфет ежедневно питается 20 человек. Таким образом, все учащиеся школы охвачены питанием, которое организовано ООО «Веста». Горячие обеды дети получают на второй, третьей переменах первой и второй смены. Меню столовой разнообразно. Ежедневно проводится контроль за качеством питания и соблюдением сроков реализации продуктов. Готовые блюда хорошего качества, о чем производится запись в бракеражном журнале.
Во время летней оздоровительной кампании ежедневно выдаются свежие фрукты и сок в ассортименте. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
В школе имеется медицинский кабинет, организованный центральной районной детской поликлиникой. В этом учебном году проведён капитальный ремонт, произведена замена медицинского оборудования в соответствие с новыми СанПинами. Лечебно – профилактические мероприятия в школе осуществляет фельдшер. Одним из таких мероприятий является иммунопрофилактика. Согласно национального календаря прививок проводится вакцинации в декретированном возрасте против дифтерии, туберкулеза, полиомиелита, коревой краснухи, гепатита «В», кори, эпидемического паротита, гриппа; ежегодно - реакции Манту всем учащимся.
Ежегодное проведение профосмотров в 1, 4,6,9 классах.
Соблюдаются санитарно – гигиенические требования (влажная уборка, проветривание). Фельдшером школы ведется санитарно - просветительская работа: проведение лекций, беседы для учащихся и родителей на профилактические темы, а также оформление стендов и выпуск санбюллетеней. Травматизм среди учащихся в данном учебном году отсутствует.
На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому в воспитательной работе задача создания условий сохранения здоровья детей проходит красной нитью.
В школе проводились оздоровительные мероприятия: День здоровья, «Веселые старты», спортивные соревнованию по баскетболу, футболу, декада «Мы против наркотиков».
Одной из форм организации работы по данному направлению является проведение городской акции «За здоровый образ жизни». В ходе городского осеннего антинаркотического марафона проведен конкурс рисунков и плакатов «Нет – вредным привычкам!». Кадровый состав
В течение учебного года в школе работало 24 штатных педагога, 1 совместитель английского языка в 8А классе. Это сплочённый профессионально компетентный коллектив педагогов.
В числе работающих учителей 4 ветерана педагогического труда, 2 отличника народного просвещения, 1 педагог награжден Грамотой Министерства Образования.
В настоящее время вопрос с педагогическими кадрами решает администрация в следующем составе:
Ф.И.О.
| Должность
| Стаж руководящей работы
| Образование
| Категория
| Языкова Нина Владимировна
| Директор
| 23 год, из них 7,10 месяцев директор
| Высшее
| Высшая
| Русинова Людмила Акимовна
| Зам.директора по УВР
| 7 лет, из них 4г.6м. зам.дир.по УВР
| Высшее
| I
| Метелкина Ольга Ивановна
| Зам.директора по ВР
| 7л.6м.
| Высшее
| I
| Беляева Елена Борисовна
| Учитель физики, ответственный за МР
| 32г. из них 4г.ответственная за МР
| Высшее
| Высшая
|
Средний возраст работающих педагогов 47,02 года. (В прошлом учебном году - 47,2 года).
2011-2012 учебный год 2010-2011 учебный год
До 30 лет - 4 человека - 16,7% 4 человека - 16.6 %
30-50 лет - 6 человек - 25 % 8 человек - 33, 3%
Более 50 лет – 14 человек -58% 14 человек - 45,1%
«Старение» коллектива является проблемой: 7 педагогов – работающие пенсионеры, 6 учителей в течение четырёх лет выйдут на заслуженный отдых. И как следствие - проблема кадров.
Средний стаж работы в школе –22,1 года. (В прошлом учебном году - 23 лет)
2011-2012 учебный год 2010-2011 учебный год
До 3-х лет – 2 человека - 8,3% 1 человек – 4, 2 %
3-10 лет – 4 человека - 16,7% 6 человек - 25 %
10-15 лет – 1 человек - 4,2% 0 человек
Более 15 лет – 17человек - 70,8 % 17 человек - 70,8 %
Основную часть педагогического коллектива (70,8 %) составляют опытные учителя более чем с 15-летним стажем работы: 5 человек имеют стаж работы 30 лет и более; Потькало Г.Ф., Перевозчикова О.А. преподают в школе более 40 лет.
Образовательный ценз педагогического коллектива выше среднего:
- имеют высшее образование – 19 человека, 79%. Это выше заявленной нормы по лицензии ОУ на 9 %;
- имеют среднее педагогическое образование – 4 человек, 21%.
Учится в ВУЗе Ёлохов М.П., учитель физической культуры.
75% (в прошлом году - 95,8 % ) штатных педагогических работников имеют категории:
высшая квалификационная категория – 4 человека, 16,7%
I квалификационная категория – 5 человек, 20, 8 %
II квалификационная категория – 9 человек, 37, 5 %
Процент категорийных учителей снизилось на 20,8 %, так как у пятерых вновь пришедших учителей отсутствует категория.
Но в целом уровень профессиональных знаний и умений педагогов находится на хорошем уровне.
Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является курсовая подготовка
План по курсовой подготовке перевыполнен: по плану обучены 9 педагогов, дополнительно учителя прошли 12 КПК различной направленности, что является показателем их профессионального роста.
В связи с переходом на НОО ФГОС целенаправленно обучались на КПК 50% педагогов. Это учителя начальной школы, учителя II ступени и члены администрации.
Все выполнили курсовые задания, получили удостоверения о курсовой подготовке.
Количество
педагогов и
руководителей
(без совместителей)
| Из них прошли
обучение
(количество человек)
| Курсы менее
72 часов,
включая семинары (количество курсов)
| Курсы более
72 часов, но
менее 500
часов (количество курсов)
| 24
| 15
| 14
| 13
| |