Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо)





Скачать 347.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо)
страница1/5
Дата публикации11.03.2015
Размер347.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ГБОУ СОШ с этнокультурным литовским компонентом образования №1247

им.Ю.Балтрушайтиса

Утверждаю: Согласовано: Согласовано:

Председатель МС Зам. директора по УВР Председатель МО

______Валаткайте С.П. ____________Тишина Н.И. _________Лашкевич Т.А.

«__»_________2012г «__»___________2012г «__»___________2012г

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе

(ФГОС ООО)

учителя русского языка и литературы Глазковой Н.В.

ГБОУ СОШ №1247

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Формируемые компетенции

Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.

Основное содержание

Речь и речевое общение

Пятиклассник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Пятиклассник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Пятиклассник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную мысль и тему, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения (подробного, выборочного).

Чтение

Пятиклассник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Пятиклассник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Пятиклассник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Пятиклассник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурно сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Пятиклассник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

 

Текст

Пятиклассник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного);

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Пятиклассник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Пятиклассник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Пятиклассник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

 

Морфемика и словообразование

Пятиклассник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Пятиклассник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи(существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, наречие) и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Пятиклассник получит возможность научиться:

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Пятиклассник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Правописание: орфография и пунктуация

Пятиклассник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Пятиклассник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Пятиклассник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (6 часов в неделю)

ПРОГРАММА

ПО русскому языку под редакцией Львовой С.И. для общеобразовательной школы

Авторы: Львова С.И., Львов В.В.



п/п

Раздел. Тема.

неделя

месяц




Лингвистика – наука о языке и речи (2ч)









Лингвистика как наука о языке и речи. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка.

1

сентябрь



Основные единицы языка и речи. Речь устная и письменная.









Введение в лингвистику


Вводный курс (93 ч)










Фонетика (4ч)









Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция.









Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификации. Гласные и согласные звуки.









Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Звукопись. Фонетический разбор слова.









Р/Р Сочинение (устное) по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».









Словесное ударение и логическое ударение.

2







Орфоэпия (5ч)









Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных.









Особенности произношения согласных звуков.









Особенности произношения сочетаний согласных звуков.









Изменения звуков в речевом потоке.









Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.









Графика (7ч)










Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звуками..

3





Письмо и каллиграфия










Сведения из истории письма и русского алфавита.









Обозначение звуков с помощью букв е,е,ю,я.









Обозначение звуков с помощью букв е,ё,ю,я.









Роль букв ъ и ь в обозначении звукового состава словоформы.









Роль букв ъ и ь в обозначении звукового состава словоформы.

4







Морфемика (5ч)









Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Морфемный разбор слова.









Чередование гласных в морфемах.









Чередование согласных в морфемах.









Однокоренные слова. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.









Контрольная работа.










Лексикология (5ч)









Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Лексическое значение слова.

5

октябрь



Основные способы объяснения лексического значения слова.









Основные способы объяснения лексического значения слова.









Толковый словарь. Словари синонимов и антонимов. Тематические группы слов.









Тематические группы слов.









Р/Р Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка».










Орфография (15ч)

Орфография как раздел правописания (7 ч)









Разделы русской орфографии.

6






Разделы русской орфографии. Орфограмма.









Написание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк,чн, нщ, рщ,нч.









Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных.









Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных.









Р/Р Изложение, близкое к тексту (упр. 206).









Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных

7






Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных.










Виды орфограмм в окончании слова (8 ч)










Виды орфограмм в безударных окончаниях имен существительных.









Виды орфограмм в личных окончаниях глаголов.









Виды орфограмм в личных окончаниях глаголов.









Употребление ь и ъ. Правописание ь и ъ ; ь для обозначения мягкости согласных. Правописание ь после шипяших.









Правописание –тся и –ться в глаголах

8






Разделительные ь и ъ.









Слитные, дефисные и раздельные написания слов.









Контрольный диктант по теме « Орфография.»










Морфология (4ч)









Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.









Типичные суффиксы и окончания разных частей речи.









Слова изменяемые и неизменяемые. Наречие.

9






Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных.










Культура речи (5ч)









Культура речи как раздел лингвистики. Соблюдение норм современного русского литературного языка.




ноябрь



Нормы, связанные с различными областями языка: орфоэпические, грамматические, лексические; нормы построения текста.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе учителя русского языка и литературы
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconТребования к современному уроку в связи с введением фгос ООО
С 20 февраля по 15 марта я обучалась на курсах в кинпо по программе «Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 5 кл
Рабочей программы по русскому языку. Фгос. Предметная линия учебников – Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. Т. Тростенцова и др....
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconПримерная программа Рабочая
Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на...
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (фгос ооо) iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск