Кафедра сервисных технологий





Скачать 188.77 Kb.
НазваниеКафедра сервисных технологий
Дата публикации19.03.2015
Размер188.77 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Макетирование одежды сложных форм

Рабочая программа учебной дисциплины

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
072500.62 ДИЗАЙН

Дизайн костюма

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК **.**

Рабочая программа учебной дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» составлена в соответствии с требованиями ООП 072500.62 Дизайн на базе ФГОС ВПО.

Составитель: Слесарчук И.А., канд. тех. наук, доцент кафедры Сервисных технологий
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27.05.2014 г., протокол № 11
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 27.06.2014 г., протокол № 5.

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Макетирование одежды сложных форм», направленная на развитие образно-ассоциативного мышления студентов и их умения генерировать новые идеи, является важнейшим компонентом в формировании профессиональных навыков специалистов-дизайнеров. Как и любой объект окружающего нас мира, одежда трехмерна. В цикле графических работ проводится, главным образом, построение различных типов иллюзорного пространства на плоскости. Способ макетирования костюма на манекене или фигуре человека позволяет более наглядно, образно выявить важные стороны проектируемой модели, такие как форма, объём; даёт реальное и точное представление о покрое и конструктивных особенностях модели.

Метод макетирования основывается на использовании геометрических и физико-механических свойств материала. Одна из задач дисциплины — научить работать с тканью, чувствовать её пластику, структуру, выгодно использовать её свойства при создании порой необычных сложных форм одежды.

Таким образом, дисциплина «Макетирование одежды сложных форм», призванная осуществлять экспериментальное формообразование на основе формально-композиционного моделирования новых видов материалов, технологии и т.п., является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма.

Программа дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 072500.62 «Дизайн», профиль «Дизайн костюма».


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» является формирование профессиональных качеств выпускника, ориентированных на умение выразить концепцию костюма в трехмерном пространстве, отобразив любую форму видимого или воображаемого мира за рамками плоскостных проекций.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • изучение принципов художественно-композиционной организации трехмерных объектов (одежды);

  • изучение специфики использования законов композиции в объемном проектировании костюма;

  • умение использовать свойства материалов при решении проектных задач с учетом технологических приемов формообразования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Макетирование одежды сложных форм» является важной составной частью учебного процесса при подготовке специалистов-дизайнеров костюма. Дисциплина направлена на изучение композиционных принципов и художественно-образных средств организации таких сложных материальных форм, как костюм, что в дальнейшем позволит успешнее осуществлять профессиональную деятельность.

Изучение дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» предусмотрено вариативной частью цикла «Профессиональный цикл» ООП, в частности, дисциплин по выбору.

Входными требованиями к изучению дисциплины являются владение основами рисунка, композиции костюма, сведениями о пластике человеческой фигуры, свойствах текстильных материалов и конструктивном устройстве одежды.

Дисциплина «Макетирование одежды сложных форм» изучается в 7 семестре, к этому времени получена база специальных знаний законов композиции и современных способов проектирования костюма. Студенты владеют знаниями конструктивного моделирования, умениями и навыками графической подачи дизайнерских идей и методикой создания объёмных форм из различных материалов (пластилина, гипса, бумаги) в рамках дисциплин «Рисунок», «Начертательная геометрия и технический рисунок», «Скульптура и пластическое моделирование», «История костюма», «Основы композиции костюма», «Материаловедение», «Архитектоника объемных форм», «Проектирование костюма», «Конструирование швейных изделий», «Конструктивное моделирование одежды», «Выполнение проекта в материале».

Знания, умения и навыки по созданию объемно-пространственных форм одежды, приобретенные при изучении дисциплины «Макетирование одежды сложных форм», служат необходимой базой для работы над авторскими коллекциями одежды в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

В результате изучения дисциплины будут сформированы следующие компетенции:

Таблица 1. Формируемые знания, умения, владения

Название ООП (сокращенное название ООП)

Блок

Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)

072500.62 «Дизайн», профиль «Дизайн костюма»

Б.3.

ПК-1

способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта

Умения:

У 3: проектировать и конструировать объекты дизайна

ПК-2

приемами работы в макетировании и моделировании

Умения:

У 2: работать в различных пластических материалах с учетом их специфики

Владение:

В 3: приемами проектного моделирования объекта

В 5: приемами работы в макетировании и моделировании

ПК-3

разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений

Умения:

У 5: выдвигать проектную идею и последовательно развивать ее, основываясь на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерских задач

Владение:

В 5: приемами и средствами композиционного моделирования и приемами гармонизации форм, структур, комплексов




    1. Основные виды занятий и особенности их проведения


Объем и сроки изучения дисциплины:

ООП

Форма обучения

Часы

Вид занятия

Трудоемкость (З.Е.)

072500.62 «Дизайн», профиль «Дизайн костюма»

ОФО

252

Лабораторные работы

7


Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа. Из них 68 час – аудиторной работы, 184 часа – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 76,5% аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – дифференцированный зачет.

Лекционный курс при изучении данной дисциплины не предусмотрен.

Проведение лабораторных работ предполагает решение конкретных практических задач в области дизайна.

В учебном процессе с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся используются активные и интерактивные формы проведения занятий (кейс-задачи, проекты, творческие задания и др.) в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента заключается в подборе и подготовке материала для выполнения практических занятий; в ответах на контрольные вопросы для оценки качества усвоения дисциплины.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Аттестация студентов осуществляется в соответствии с Положением о рейтинговой системе ВГУЭС.

В процессе изучения дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» предусмотрены следующие виды контроля знаний студентов:

• текущая аттестация – регулярная проверка уровня знаний студентов и степени усвоения учебного материала дисциплины в течение семестра по мере ее изучения (результаты СРС, выполнения заданий в полном объеме на практических занятиях в соответствии с их тематикой и т.п.);

• промежуточная (семестровая) аттестация – зачет.

При проведении текущей аттестации для оценки качества знаний при освоении дисциплины используется рейтинговая система оценки знаний, осуществляемая в баллах.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

В соответствии с учебным планом, реализуемым в рамках ООП по направлению подготовки 072500.62 «Дизайн», профиль «Дизайн костюма», лекционных занятий не предусмотрено.

2.2 Перечень тем лабораторных занятий

Раздел 1. Разработка основ и моделирование деталей одежды методом наколки (32 часа, коллоквиум, кейс-задачи).

Тема 1 Освоение приемов макетирования костюма (4 часа, коллоквиум)

Знакомство с основами макетирования: видами макетирования одежды, этапами и последовательностью наколки основных деталей одежды.

Тема 2 Наколка юбки (8 часов, кейс-задачи).

1. Получение деталей основы юбки методом наколки.

2. Выполнение заданий по разработке деталей юбки различных форм в соответствии с пластическими возможностями макетного материала.

Тема 3 Наколка лифа (8 часов, кейс-задачи).

1. Получение деталей основы лифа методом наколки.

2. Выполнение заданий по разработке деталей лифа различных форм в соответствии с пластическими возможностями макетного материала.

Тема 4 Наколка рукава (8 часов, кейс-задачи).

1. Получение деталей основы рукава методом наколки.

2. Выполнение заданий по разработке деталей рукава различных форм в соответствии с пластическими возможностями макетного материала.

Тема 5 Наколка воротника (4 часа, кейс-задачи).

Выполнение заданий по разработке деталей воротников различных форм в соответствии с пластическими возможностями макетного материала.

Раздел 2. Разработка одежды сложных форм методом макетирования (36 часов, проект, итоговое творческое задание).

Тема 1 Макетирование по заданному образцу модели. Работа с образцами моделей одежды ведущих дизайнеров (8 часов, проект).

Анализ композиционных особенностей и способов создания форм одежды от известных дизайнеров, выбор объекта макетирования, графическая зарисовка и выполнение модели в материале.

Тема 2 Создание авторской модели методом наколки (28 часов, итоговое творческое задание).

Анализ творческого источника, разработка поисковых эскизов, реализация собственной идеи в материале.
2.3 Самостоятельная работа студентов (подготовка материала для выполнения практических заданий)

Раздел 1. Контент-анализ, подбор вариантов частей и деталей одежды различных форм. Формирование разделов портфолио. (60 часов).

Раздел 2. Контент-анализ, анализ творческих источников, зарисовка эскизов, подготовка и выполнение презентации творческого задания. Оформление портфолио. (124 часа).


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Реализация компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривает проведение практических занятий путем решения конкретных практических задач в области макетирования костюма.

При проведении практических занятий по дисциплине используются традиционные формы (коллоквиум) и следующие активные и интерактивные формы:

- кейс-задачи – 16 часов;

- проект – 8 часов;

- творческое задание – 28 часов.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать базу данных учебно-методической литературы ВГУЭС.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

    1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

Раздел 1. Разработка основ и моделирование деталей одежды методом наколки.

Тема 1.

Вопросы для подготовки к коллоквиуму:

1. В чем сущность процесса макетирования одежды?

2. В чем преимущества и недостатки метода макетирования одежды?

3. В каких случаях при создании одежды предпочтительно использовать метод макетирования?

4. Какие виды макетирования Вам известны?

5. В чем различие между муляжным методом и методом наколки?

6. Перечислите этапы создания одежды методом наколки.

7. В чем заключается подготовка манекена к наколке?

8. Какие требования предъявляются к подготовке ткани к наколке?

Тема 2.

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Подготовка манекена к макетированию юбки.

2. Подготовка макетной ткани к наколке двухшовной прямой юбки.

3. Определение размеров и маркировка габаритных кусков ткани для наколки двухшовной прямой юбки.

4. Последовательность выполнения наколки заднего и переднего полотнищ прямой двухшовной юбки.

Тема 3.

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Подготовка манекена к макетированию основы лифа.

2. Подготовка макетной ткани к наколке лифа.

3. Определение размеров и маркировка габаритных кусков ткани для наколки спинки и переда прилегающего лифа.

4. Последовательность выполнения наколки спинки и переда прилегающего лифа.

Тема 4.

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Технология изготовления макета съемной руки.

2. Подготовка макетной ткани к наколке основы одношовного рукава.

3. Определение размеров и маркировка габаритных кусков ткани для наколки основы одношовного рукава.

4. Последовательность выполнения наколки основы одношовного рукава.

Тема 5.

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Виды воротников.

2. Особенность наколки воротников различных видов.

Раздел 2. Разработка одежды сложных форм методом макетирования.

Вопросы для подготовки к практическим занятиям:

1. Основные этапы работы при создании моделей сложных форм методом наколки

2. Определение размеров и маркировка габаритных кусков ткани для наколки


    1. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины.

    1. Сущность процесса макетирования одежды

    2. Виды макетирования одежды

    3. Муляжный метод

    4. Метод наколки

    5. Метод от куска

    6. Метод габаритных кусков

    7. Подготовка манекена к наколке

    8. Требования к макетной ткани

    9. Основные правила наколки

    10. Этапы наколки юбки

    11. Последовательность работ при наколке лифа

    12. Последовательность работ при наколке рукава

    13. Последовательность работ при наколке воротников различных видов




    1. Методические рекомендации по организации СРС

Самостоятельное выполнение практических заданий обеспечивает закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе самостоятельной работы студента с литературой.

Подготовка к практическим занятиям позволяет: расширить кругозор; ознакомиться со значительным количеством литературы; способствует приобретению студентами навыков самостоятельного творческого решения практических задач; развивает мышление; приобщает будущего бакалавра к практической деятельности в рамках выбранного направления.

В качестве самостоятельной работы предполагается подготовка материала для практических занятий (проведение контент-анализа визуального материала с использованием модных журналов, информации из сети Интернет, графическая зарисовка эскизов моделей, различных вариантов частей и деталей одежды с оригинальным конструктивным решением, выполнение творческих проектов в виде презентаций).

Самостоятельная работа по разделу 1 лабораторных занятий включает в себя:

1. Ознакомление с методикой выполнения наколки основных деталей и частей одежды по литературе [1-3].

2. Подготовка материала для решения кейс-задач:

  • зарисовка вариантов моделей одежды заданного вида различных объема, конструктивного решения (с вытачками из разных мест, со сборками, складками, подрезами, драпировкой, вариантами горизонтальных, вертикальных и диагональных членений и т.д.), различных покроев (для рукава).

  • изучение приемов работы с моделями одежды заданного вида нетрадиционных конструктивных решений

3. Составление отчета по лабораторной работе, содержащего титульный лист, теоретическую, практическую части и список использованных источников (не менее 5). Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта ВГУЭС СТО 1.005-2007 Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам.

В теоретической части приводится методика поэтапного выполнения наколки основных деталей или частей одежды в соответствии с заданием. Содержанием практической части является

  • схема разметки ткани для наколки с расчетом ее размеров;

  • фотографии, иллюстрирующие процесс поэтапного выполнения наколки конкретной модели;

  • фотографии, иллюстрирующие процесс поэтапного выполнения наколки моделей одежды заданного вида;

  • схему развертки муляжа одежды сложной конструктивной формы в М 1:4 или 1:5;

  • анализ результатов работы и формулировку выводов об особенностях выполнения наколки одежды заданного вида.

3. Выполнение чертежей конструкции деталей одежды заданного вида, оформленные на миллиметровой бумаге в М 1:1 в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД с использованием чертежных инструментов.

Самостоятельная работа по разделу 2 лабораторных занятий включает в себя:

Тема 1

1. Контент-анализ творчества знаменитых дизайнеров одежды на основе информации из сети Интернет, модных журналов с целью выявления наиболее интересных с точки зрения оригинальности и сложности конструктивного решения узлов, деталей одежды. Зарисовка выбранных вариантов моделей одежды для их практического воплощения в материале.

2. Ознакомление с методикой выполнения моделей сложных конструктивных форм методом макетирования по литературе [1-3].

3. Подготовка визуального материала для оформления разделов портфолио:

  • фотография или эскиз модели-прототипа;

  • фотографии, иллюстрирующие процесс поэтапного выполнения наколки моделей одежды известных дизайнеров);

- схему развертки муляжа одежды сложной конструктивной формы в М 1:4 или 1:5.

Тема 2

1. Анализ творческого источника в соответствии с его характером. Для источников, имеющих визуально воспринимаемую форму, используют методику визуального наблюдения, предполагающую анализ и выявление характерных особенностей источника творчества (формы, линий, пропорций, фактуры, цветового решения). Выполнение первоначальных зарисовок, копий источника или фотографий объекта, отражающих особенности творческого источника. Для творческого источника, не обладающего визуально воспринимаемой формой, т.е. для абстрактных понятий, применяют способ анализа, заключающийся в выявлении самых характерных признаков в виде набора понятийных единиц, отражающего образ выбранного источника. На втором этапе анализа выполняются предварительные эскизы-образы, в которых источник трансформируется в условно-обобщенный стилизованный образ. Далее на основе выделенного главного признака источника разрабатывается, составляющая один из разделов портфолио.

2. Подготовка визуального материала для оформления разделов портфолио:

  • творческий источник в виде эскизов, фотографий и др.;

  • серия фор-эскизов костюмов, разработанная на основе анализа творческого источника;

  • фотографии, иллюстрирующие процесс поэтапного выполнения наколки авторской модели одежды;

  • схему развертки муляжа выполненной модели одежды в М 1:4 или 1:5;

  • презентацию, отражающую последовательно основные этапы работы.

Презентации должны включать в себя не менее 15 слайдов с наглядной демонстрацией визуального материала, раскрывающего сущность темы.

Требованиями к созданию презентаций служат:

  • к содержанию – демонстрация глубокого понимания описываемых процессов, хорошо структурированный, логично организованный материал, представление интересных материалов, грамотное использование специальной терминологии;

  • к визуальной подаче материала – соответствие оформления слайдов содержанию, грамотный подбор параметров шрифта (текст должен хорошо читаться), четко структурированный небольшого объема текст на одном слайде, отсутствие грамматических и синтаксических ошибок.

Портфолио по дисциплине «Макетирование одежды сложных форм» выполняется в электронном виде и представляет собой индивидуальную папку-накопитель, демонстрирующую выставку учебных достижений студента в структурированном и систематизированном виде за семестр. Портфолио состоит из условных блоков, показывающих участие студента в учебных занятиях и уровень его творческой активности.

Структура портфолио включает:

  • титульный лист (название дисциплины; период, за который представлены материалы; фамилия, имя, отчество студента; группа; фамилия, имя, отчество преподавателя);

  • содержание портфолио: перечень основных разделов и подразделов;

  • результаты учебной деятельности студента по разделу 1 (информация из отчетов по лабораторным работам);

  • результаты учебной деятельности студента по разделу 2 (эскизы, фотографии, схемы, иллюстрирующие этапы выполнения работы по наколке моделей сложных форм).

Требования к оформлению портфолио:

  • наличие необходимого объема;

  • всестороннее раскрытие содержания разделов;

  • наличие качественного визуального материала;

  • наличие профессиональной терминологии и точность ее использования;

    1. Рекомендации по работе с литературой

Список литературы, представленный в учебной программе, содержит информационно-аналитический материал, который всесторонне раскрывает содержание дисциплины и обеспечивает эффективность самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям. Для выполнения задания используются: учебная литература, учебные пособия по макетированию форм плечевой и поясной одежды, каталоги продукции модных домов, журналы. Для подготовки к практическим занятиям используется электронно-библиотечная система, содержащая издания учебной, учебно-методической и иной литературы по дисциплине.

Параллельно с ходом учебного процесса, студенты посещают профессиональные выставки, семинары, конференции, конкурсы молодых дизайнеров, принимают активное участие в конкурсах творческих работ, проводимых в учебном заведении и за его пределами.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Основная литература

  1. Жак, Лин. Техника кроя / Л. Жак ; [пер. с фр. Т. П. Григорьевой]. - М.: РИПОЛ классик, 2012. - 592 с.

  2. Мода и крой. Как увидеть, понять моду и создать крой модной формы: [учебное пособие для студентов вузов, колледжей, лицеев] / Е. М. Матузова, Р. И. Соколова, Н. С. Гончарук ; под ред. Л. А. Аль-Хаббаль. - 3-е изд., доп. - М. : Институт Индустрии Моды, 2001. - 192 с.

5.2 Дополнительная литература

  1. Композиция костюма: учебное пособие для вузов / Г. М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова и др.. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2004. - 432 с.

  2. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования женской одежды / А. И. Черемных. - 2-е изд. - М. : Лег. и пищ. пром-сть, 1983. - 192с.

  3. Соснина Н.О. Макетирование костюма. Основы макетирования. Модульная система: учебное пособие. Часть 1. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2007. – 69 с. [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1039000/

5.3 Полнотекстовые базы данных

  1. Электронно-библиотечная система «Консультант студента»;

  2. ЭБС Издательского дома «Троицкий мост»;

  3. ЭБС Book.ru;

  4. ЭБС «Книгофонд»;

  5. ЭБС РУКОНА – размещены научная литература, цифровой контент различного рода: книги, периодические издания и отдельные статьи, аудио, видео – мультимедиа;

  6. Архивы журналов изд-ва SAGE Publications с 01.01. 1800 до 31 декабря 1998 г.;

  7. ЭБС Znanium. Com издательства «ИНФРА – М» располагает учебниками, учебными пособиями, диссертациями, авторефератами, монографиями, статьями, сборниками научных трудов, энциклопедиями, Законодательно-нормативными документами;

  8. Электронная библиотека «OECD ILIBRARY” включает электр. книги на англ. И более 30 на русском языке, 20 наименований электр. журналов, вышедших с 1998 года;

  9. Информационно-аналитическое агентство Интегрум – база данных российских журналов

  10. Proquest Research Library - мультидисциплинарная база данных

5.4 Интернет-ресурсы

http://zhurnaly.biz/xfsearch/%C0%F2%E5%EB%FC%E5/ Библиотека журналов мод «Ателье»


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое и лабораторное обеспечение дисциплины: занятия проводятся в аудиториях, обеспеченных следующим оборудованием:

  1. Проектор

  2. Экран

  3. Доска маркерная

  4. Столы чертежные

  5. Манекены

  1. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Драпировка – укладывание материала в свободно лежащие или падающие складки различного характера с их последующим закреплением.

Макетный метод создания одежды – формообразование модели из бумаги, макетной или конкретной ткани непосредственно на манекене или на фигуре человека с помощью булавок.

Метод наколки – метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека.

Муляж – копия, воспроизведение внешнего (контурного) вида какого-либо объекта в масштабе 1:1.

Муляжный метод моделирования одежды – метод обработки формы известного изделия для уточнения и корректировки его в натуральную величину.

Сборка – рельефная поверхность, образованная укладыванием материала мелкими изгибами, которые закрепляются ручными и машинными строчками, шнурами, резинками и т.п.

Складка - зафиксированный в сгибе участок материала.

Фалды – прием формирования ткани путем придания ей конусообразной формы, что способствует образованию рельефной поверхности.

Форма одежды – объёмное очертание, конфигурация или пространственная структура модели, которую она принимает на фигуре человека (или манекене), в определённый момент времени.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра сервисных технологий iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Современные тенденции в развитии ассортимента материалов для изделий легкой промышленности
Кафедра сервисных технологий iconМарий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий. Традиции. Обновление. Нововведения. Публичный доклад. – Йошкар-Ола, 2014.–142 с
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальное средство общения» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100103. 65 Социально-культурный...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
«Творческие концепции дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн и 262000. 68 Технология изделий легкой...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100....
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Сервис (профили Социокультурный сервис, Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве, Сервис в индустрии моды и красоты), 100400....
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconКафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Уважаемые коллеги!
Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск