Скачать 289.44 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Утвержден на заседании кафедры логопедии Протокол № от__________200 Зав.кафедрой_________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Технология формирования интонационной стороны речи» Специальность 050715 Логопедия факультет коррекционной педагогики Составитель: Ст. преподаватель Васильева О.А. Самара, 2010 СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ 1. Выписка из стандарта 2. Пояснительная записка 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5. Учебно-тематический план дисциплины 6. Содержание разделов дисциплины 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 8. Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий 9.Контрольные работы (для заочного обучения) 10. Контрольно-измерительные материалы 11. Тематика рефератов 12. Темы курсовых и дипломных работ 13. Вопросы к зачету (экзамену) 14.Список основной литературы по дисциплине 15. Список дополнительной литературы II РАЗДЕЛ Рабочая программа I. РАЗДЕЛ 1.Выписка из стандарта Методическая интерпретация результатов обследования интонационной стороны речи у детей с речевой патологией. Формирование диагностических, методических и прогностических выводов. Технология разработки индивидуальных и фронтальных программ коррекционного воздействия при нарушении интонационной стороны речи. Планирование содержания и методика проведения коррекционной работы по оформлению интонационной стороны речи детей с речевой патологией. 2.Пояснительная записка Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии. Курс базируется на знаниях, полученных студентами во время изучения психологии, психолингвистики, специальной методики русского языка и др., а также учитывает подготовку по ранее изученным разделам логопедии. Целью данного курса является формирование у студентов умения соотносить теорию по лингвистике, психолингвистике, психологии в рамках проблемы “интонация” с вопросами коррекционной педагогики, а также умений структурно-содержательного моделирования схем и фрагментов обследования произносительной стороны речи, системного анализа его результатов. Изучение данного курса связано с решением следующих задач: - актуализировать теорию, привлекаемую в процессе характеристики онтогенеза и механизмов восприятия и воспроизведения интонационных структур, в процессе обследования интонационной сферы и анализа его результатов у детей с нормальной и нарушенной речевой деятельностью; - учить отбору и оценке методических средств и приемов обследования, коррекции и компенсации дефектов произношения; - формировать у студентов умение организовывать и проводить обследование (фрагментов обследования), разрабатывать занятия по развитию интонационной стороны речи детей с различной патологией; - организовать целенаправленную практическую деятельность студентов по изучению произносительной стороны речи детей, созданию содержательных и структурных моделей (схем) обследования, анализу его результатов; - обеспечить условия для овладения студентами методиками коррекционной работы по развитию интонационных умений у детей с речевой патологией; - предусмотреть виды заданий, связанные с индивидуальной исследовательской работой, предоставление студентам возможности проведения микроисследований по конкретным темам. В процессе изучения данной дисциплины происходит воспитание творческого подхода к организации взаимодействия специалиста (логопеда) с другими участниками коррекционно-педагогического процесса; профессионального интереса к научно-практической деятельности; стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с литературой, Интернет ресурсами и т.д. Практические занятия могут проводиться как в аудиториях, так и в специальных учреждениях: в психоневрологических отделениях, речевых и медицинских реабилитационных центрах, специальных (коррекционных) детских садах. Целью самостоятельной работы является изучение студентами специальной литературы, подготовка рефератов, развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе обработки полученной информации, апробирование полученных знаний в собственной коррекционно-педагогической деятельности. Курс рассчитан на 24 часа лабораторных занятий. Внутри семестровая аттестация проводится в виде контрольной работы. Итоговый контроль проводится в виде зачета. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины После изучения данной дисциплины студент должен знать:
уметь:
владеть навыками:
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | ||
Методические рекомендации по проведению курса по выбору В пособие даны методические рекомендации по организации занятий курса по выбору «Физика в сельском хозяйстве» для второго года обучения... | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования | ||
Методические рекомендации по организации и проведению государственного... Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические... Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации по организации практических и семинарских... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики |