Скачать 152.08 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПУТЬ К УСПЕХУ» Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» проводится в рамках районной целевой программы «Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются команды юных исследователей для участия в краевых, российских, международных научных молодежных форумах, конкурсах, конференциях и т.д. 1. Общие положения Районная конференция «Путь к успеху» (далее - НОУ) представляет собой систему интеллектуально-творческих мероприятий, направленных на повышение престижности занятий наукой в молодежной среде; способствует вовлечению школьников к участию в научных проектах, содействию в решении проблем продвижения исследовательских проектов школьников. Цель конференции: Поддержка начинаний школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создание пространства для содержательного продуктивного диалога талантливых школьников в различных областях, развитие познавательной и творческой активности учащихся. Задачи конференции:
Предполагаемые результаты конференции:
2. Участники фестиваля Участниками конференции могут быть школьники 6-11 классов, победители и призёры школьных конференций, по каждому направлению, перечисленному в данном Положении. 3. Порядок проведения фестиваля На конференцию принимаются научные, исследовательские, прикладные и творческие работы. Рефераты на конференцию принимаются только от учащихся 6-7 классов, работы исследовательские и проектно-исследовательские - от учащихся 8-11 классов. Районная научно-практическая конференция «Путь к успеху» будет проводиться в два этапа: Первый этап — дистанционный: Первый этап фестиваля проводится с 1 по 20 февраля 2014 г. Участниками дистанционного этапа являются авторы исследовательских работ, успешно прошедшие школьный этап. Педагоги заполняют заявку на сайте http://cdod4.ru/nou2014/ до 31 января 2014 г. Пакет документов: заявка (Приложение 1) с приложением исследовательских работ и их аннотаций следует заархивировать в формат RAR или ZIP (размер не более 200 Килобайт!) и разместить на бесплатном онлайн-хостинге http://rghost.ru/. Ссылку на файл следует прописать в заявке в пункте «Ссылка на архив с работой». Требования к оформлению работ выставлены на портале «Научное общество учащихся» http://www.krasnou.ru/ (Приложение 3). Заявки, поступившие позже 31 января 2014 года не принимаются и не рассматриваются! Второй этап — очный: Второй этап фестиваля проходит с 25 по 28 февраля 2014 года (изменение сроков проведения возможно; об изменении участникам будет сообщено заранее; место проведения очного этапа будет указано дополнительно). Участниками очного этапа являются авторы исследовательских работ, успешно прошедшие дистанционный этап. Заявка оформляется согласно Приложению 2. Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских работ «Путь к успеху» Типы работ районной научно-практической конференции (согласно возрастным категориям): возрастная категория 6-7 класс: исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа. возрастная категория 8-11 класс: исследовательская работа, проектно-исследовательская работа. На конференции школьники-победители дистанционного этапа представляют полную письменную версию своих работ и устные доклады на 5-7 минут, содержащие постановку проблемы, полученный результат, возможные варианты их практического использования. Итоги научно-практической конференции подводятся в личном зачете. Критерии оценивания в Приложении 3. Участники научно-практической конференции получают дипломы и рекомендации для участия в дистанционном этапе (конкурсном отборе) краевого форума «Молодежь и наука». Апелляция подается не позднее одного дня после очного этапа НОУ. 4. Порядок оформления работ Работы принимаются на русском языке. Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3, правое -1 см; отступ красной строки -1,25 см. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине». Заголовки печатается заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится. Иллюстративный материал содержится в основной части работы. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п. Библиографический список должен быть оформлен правильно! В работе должны присутствовать сноски! 5. Экспертная комиссия конкурса Экспертная комиссия на дистанционном этапе формируется из студентов и педагогов ВУЗов города, на очном этапе - из числа руководителей РМО и производит отбор лучших работ учащихся для участия на краевом дистанционном этапе форума «Молодежь и наука», производи оценку результатов на основании утвержденных критериев и определение победителей. 6. Награждение победителей НОУ 1. Участники районного НОУ получают свидетельство участника; 2. Победители НОУ награждаются дипломами. Приложение_1 Заявка на участие в дистанционном этапе районной научно-практической конференции «Путь к успеху»
Необходимо предоставить информацию по ВСЕМ пунктам !!!! Приложение 2 Заявка на участие в очной научно-практической конференции наименование учреждения_____________________________________
Приложение 3 Правила оформления исследовательских работ школьников Правила оформления предоставлены в соответствии с требованиями дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука» и должны соответствовать данным стандартам Титульный лист (первая страница):
Аннотация (вторая страница) Краткое описание работы объемом не более 20 строк. Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно, включать следующую информацию: цель работы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке: первая строка - фамилия имя автора(-ов); вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация; третья строка - полное название работы; четвертая строка - руководитель: ФИО., место работы, должность; пятая строка - научный руководитель (если есть): ФИО, место работы, должность, ученое звание; шестая строка(пустая) и ниже - текст. Пример оформления аннотации:
Основная часть работы Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы. 1.Введение: - актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов); - постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них); - разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу). 2. Основное содержание: - цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.). - основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач. - методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи). - Результаты (подробное описание всех полученных результатов), которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов. 3. Заключение: - Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования; - Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения. Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для блока «Естественные науки и инженерные технологии» и 20 страниц для блока «Социально-гуманитарные науки». 4. Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы. Пример оформления ссылки: … В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами? В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала». Примеры составления библиографического описания Книга одного автора Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: учебное пособие / Ю.Г.Марков - Новосибирск: Наука, 2001.- 544 с. Книга двух авторов Попова Л. В. Отечественные стандарты финансовой отчетности : учеб. пособие / Л. В. Попова, Л. Н. Никулина. – М.: Машиностроение, 2003. – 288 с. Книга трех авторов Попов В. М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В. М. Попов, С. Ляпунов, А. Касаткин. – М. : Кнорус, 2003. – 448 с. Книга четырех и более авторов Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина и др. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2003. – 364 с. Книга с указанием редактора и составителя Природные ресурсы Красноярского края: Аналитический обзор / Под ред А.Н.Якимова – Красноярск: Изд-во КГУ, 2001. -218с. Книги, переведённые с иностранного языка Дженфкинс Ф. Реклама : учеб. пособие / Ф. Дженфкинс ; пер. с англ. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 543 с. Многотомное издание Российская торговая энциклопедия : в 5 т. / под ред. Я. Л. Орлова. – М.: За социальную защиту и справедливое налогообложение, 1999. Отдельный том Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 1. Россия / под ред. А. Д. Некипелова. – М. : Энциклопедия, 2003. – 960 с. Учебно-методические разработки преподавателей вуза Чепелева Г. Г. Функциональные добавки в хлебопечении: учеб. пособие / Г. Г. Чепелева ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск : Печатные технологии, 2004. - 70 с. Статистический сборник Россия в цифрах. 2004: стат. сб. / Госкомстат России. – М. : Статистика России, 2004. – 431 с. Статья из сборника Прокопчук А.Ф. Экстракция эфиромасличного и лекарственно-ароматического сырья жидкой СО2 на полупромышленной установке и применение экстрактов в народном хозяйстве / А.Ф.Прокопчук, М.М.Дерлугьян, П.Ф.Разинков // Актуальные проблемы изучения эфиромасличных растений и эфирных масел: тез.докл. – Кишинев – 1970 – С.144. Статья из журнала Ровинский Ф.Я. Тяжелые металлы: дальний перенос в атмосфере и выпадение с осадками / Ф.Я.Ровинский, С.А.Громов // Метеорология и гидрология.-1994.-№10.-С.5-14. ГОСТ ГОСТ 5669-96. Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости. – Взамен ГОСТ 5669-51 ; введ.01.08.97. – Минск : Изд-во стандартов, 1997. – 4 с. СанПиН 2.3.2.1290-03. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище : утв. постановлением гос. санитар. врача РФ от 17.04.03 № 50 // Российская газета. – 2003. – 5 июня. Источники, представленные в Internet: Патент №2118369 РФ, МПК6 C13K11/00. Способ получения фруктозосодержащего продукта из топинамбура / И.И.Самокиш, Н.Н.Зяблицева, В.А.Компанцев – (РФ) - №97101188/13; Заявл.27.01.97; Опубл.27.08.98. – (http://www.fips.ru/cdfi/reestr_rupat.htm). Приложение 4 Критерии оценки исследовательских работ научно-практической конференции «Путь к успеху»
|
Конкурсах, конференциях и т д. Общие положения «Одаренные дети». Конференция является организационным этапом краевого форума «Молодежь и наука», по итогам которого формируются... | Положения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной... Положение о городском военно-историческом музейно-краеведческом конкурсе-игре «Во славу Отечества» «Сохраняя память о прошлом» | ||
Участие обучающихся школы в научно-практических конференциях, конкурсах,... Публичный доклад директора мбоу сош №85 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан | Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах... | ||
4. Дополнительные профессиональные образовательные программы Активность педагогов в различных конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах | Отчет о состоянии и тенденциях развития муниципального общеобразовательного... Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях | ||
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в 2011-2012 учебном году Наименование олимпиады, научно-практической конференции, дистанционных предметных конкурсов, форумов ит д | Отчет по научно-исследовательской работе студентов за 2013 г Участие студентов в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах и т п. 3 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях лингвистической направленности различного уровня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация об участии педагогов мбоу «Красноключинской оош» в конкурсах, педчтениях, конференциях, семинарах в 1 четверти | ||
Некоммерческой организацией Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,... | Докладом по теме «Предпринимательство в экономике современной России:... Информация об участии студентов и преподавателей колледжа в конкурсах, олимпиадах и конференциях в 2009-2010 учебном году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ассоциация учителей "Парнас" приглашает к участию в наших общероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах и викторинах педагогов... | Стамбульская конвенция о временном ввозе 1990 г Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,... | ||
Информационное письмо 13 апреля 2007 года Развитие и реализация системы информирования студентов, аспирантов и докторантов о проводимых научных конференциях, школах, олимпиадах,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно-Методический Центр «агора» приглашает к участию в наших общероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах и викторинах... |