Скачать 123.71 Kb.
|
Экзаменационный материал по русскому языку для проведения промежуточной (переводной) аттестации учащихся 5-го класса в 2011-2012 учебном году. 2012 год Русский язык в 5 классе Количество часов – 6 часов в неделю УМК.1.Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Барвнов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2007. 2. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова). – М.: Просвещение, 2007. Учитель: Першина Р.В. Экзаменационный материал (тесты) по русскому языку для промежуточной (переводной) аттестации учащихся 5 класса Настоящие экзаменационный материал (тесты) по русскому языку разработаны для промежуточной (переводной) аттестации учеников 5 класса общеобразовательного учреждения. Основой для создания тестов является федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312, а также федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089. Цель тестирования – оценить общеобразовательную подготовку учащихся, занимающихся по программе основной школы УМК.1.Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Барвнов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2007. 2. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова). – М.: Просвещение, 2007. Экзаменационные тесты в целом позволяют определить уровень подготовки пятиклассников приобретенных ими знаний и умений по русскому языку за курс 5 класса. На выполнение работы отводится 1 урок (45 минут). Критерии оценки ответов За каждое правильное выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл. Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение). Оценка является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий: 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»; 60-80% - оценка «4»; 40-60% - оценка «3»; 0-40% - оценка «2». Вариант 1. А1. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) река широка 2)характеристика героя 3) длинный день 4) пролистал газету А2. В каком предложении есть обстоятельство? 1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется свет лампады. 3) Вместе с тихим сном слилось убаюкиванье грёз. 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы. А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь. 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом. 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет. А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Все соседи только про неё и говорят – «Рабонница – золотые руки!» 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот. 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого. 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду. А5. В каком слове все согласные звуки звонкие? 1) край 2) сгореть 3) роль 4) взгляд А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) подушка мЯгка 2)квартАл 3) нАчала 4) свеклА А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) умыват..ся, дрож.. 2) нет задач.., под..ехать 3) катаеш..ся, борщ.. 4) нал..ю, линюч.. А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ч..рный, плеч.. 2) ц..фра, пальц.. 3) заб..ру, ката..м 4) и..пугать, ра..бег А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) рю..зак, диало.. 2) морж.., синиц.. 3) г..мнастика, г..роизм 4) подр..сти, прил..гательное Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1. (1) За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу. В1. Из предложения (1) выпишете существительное с чередованием согласной в корне. _____________________________________________________________________ В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками. _____________________________________________________________________ В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные. ____________________________________________________________________ В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово. ____________________________________________________________________ В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы. ___________________________________________________________________ В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой. ___________________________________________________________________ С1. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным.) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Экзаменующий учитель: Ассистент: Вариант 2. А1. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) очень яркий 2) вокруг костра 3) известная планета 4) спутник Земли А2. В каком предложении есть обстоятельство? 1) Подснежников корзину несите во дворец! 2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь. 3) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы. 4) Море качало утлый кораблик. А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)? 1) О чем ты заинька плачешь? 2) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не помнят. 3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. 4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык. А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок. 2)На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е. Шварц 3) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля. 4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита. А5. В каком слове все согласные звуки глухие? 1) цапля 2) весть 3) шумный 4) шубка А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) щавЕль 2) дОговор 3) понЯли 4) помощь нУжна А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) вертет..ся, овощ.. 2) стереч.., картеч.. 3) мощ..ный, в..юнок 4) горяч.., под..ём А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) расст..лать, кле..м 2) отц.., лекц..я 3) врач..м, расч..ска 4) во..мущение, бе..полезный А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) б..гряный, фи..летовый 2) моноло.., во..каз 3) выл..жить, водор..сли 4) птиц.., корж..к Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1. (1) Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей.(2) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3) Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4) Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5) Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами. В1. Из предложения (1) выпишете существительное с чередованием согласной в корне. _____________________________________________________________________ В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками. _____________________________________________________________________ В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов. ____________________________________________________________________ В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово. ____________________________________________________________________ В5. Из предложений (4 ) выпишите синонимы, обозначающие действия. ___________________________________________________________________ В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой. ___________________________________________________________________ С1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие? (Ответ должен быть полным.) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Экзаменующий учитель: Ассистент: Ключи:
|
Приказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете... ... | Рассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в... Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся... | ||
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение... Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в... | Рассмотрено на Педагогическом совете школы протокол №6 от «01» февраля 2012г «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» | ||
Рассмотрено на педагогическом совете утверждаю Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году... | Ул. Руднева, 43 а Тел. (48734) 2-01-83 Принато Утверждаю На Педагогическом совете Директор школы В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной... | ||
Протокол №8 временное положение о педагогических тестовых материалах в ягу Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского... | Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса... Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена... Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | На Педагогическом Совете Учреждения Директор школы Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тагильская средняя общеобразовательная школа» далее (Школа), регламентирует... | ||
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского... | Ш. Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва рассмотрено... Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Принято на общем собрании (протокол №3 от 24. 04. 2012г.) О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (2-8, 10 класс) аттестации... | Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | ||
Положение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной... Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации | О проведении промежуточной аттестации обучающихся «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости... |