Тема проверки





Скачать 66.89 Kb.
НазваниеТема проверки
Дата публикации15.08.2013
Размер66.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Об итогах пробного школьного тестирования в формате ЕГЭ

по русскому языку в 11 классах
Тема проверки: контроль за уровнем подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.

Цель проверки:

Определение:

  • уровня знаний, умений и навыков учащихся;

  • уровня работы учителей словесников с учащимися по подготовке к ЕГЭ, с правилами заполнения бланков ответов;

  • объективности оценивания знаний, умений и навыков выпускников.

Вид контроля: предметный

Метод контроля: проведение пробного школьного тестирования в формате ЕГЭ.

В соответствии с планом подготовки и проведения единого государственного экзамена в 2010-2011 учебном году МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», утвержденным приказом по МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» №376 от 23 июня 2010 года, с целью выявления уровня обученности учащихся 11 классов, готовности к сдаче ЕГЭ, повышения объективности контроля и оценки учебных достижений выпускников 7 декабря 2010 года был проведен пробный школьный экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ.

В соответствии с протоколами пробного школьного тестирования по русскому языку подведены итоги.

В тестировании приняли участие 54 выпускника из 56 учащихся 11 классов – 96%, обучающихся в 11 классах.

По итогам тестирования учащиеся получили оценки:

«5»- 2 чел. (4%)

«4» - 19 чел. (35 %)

«3» - 30 чел. (56%)

«2» - 3 чел. (5%)

Средний показатель качества знаний выпускников 11 классов составил 39%, уровень успеваемости –95%.

Наибольшее количество баллов (51-53) набрали 2 выпускника 11А класса Пальченко М., Черевашенко Д.

Наименьшее количество баллов набрали учащиеся 11Б класса (Кучеренко А., Лысенко Е.), 11В класса (Клименко Д.)
Итоги тестирования в формате ЕГЭ учащихся 11 классов

Класс

По списку

Выполняли

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Успеваемость

Качество знаний

11А

18

18

2

6

10

-

100%

44%

11Б

18

18

0

7

9

2

89%

39%

11В

20

18

0

6

11

1

94%

33%

Тестирование учащихся 11 классов проводилось по 4 вариантам, разработанным в рамках единой спецификации, обеспечивающим равноценность и объективность.

На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 11-го класса для контроля были выделены следующие элементы содержания:

- Орфоэпическая норма.

- Лексический анализ слова.

- Самостоятельные части речи.

- Морфологический анализ слова.

- Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

- Правописание Н, НН в суффиксах частей речи.

- НЕ- НИ- с различными частями речи.

- Правописание окончаний в словах разных частей речи.

- Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

- Знаки препинания в сложном предложении.

- Типы связи слов в словосочетании.

- Грамматическая основа предложения.

- Односоставные и двусоставные предложения.

- Сложные предложения с разными видами связи.

- Средства художественной выразительности.

- Построение предложений с деепричастным оборотом.

-Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложениями.

Анализ протокола результатов тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку показывает, что уровень подготовленности одиннадцатиклассников удовлетворительный.

Анализ выполнения заданий типа А, включающих 30 вопросов с выбором ответа, показал, что наибольшее затруднение вызвало у школьников задание А8: 76% учащихся не смогли выделить грамматическую основу предложения.

В заданиях А9:

43% учащихся не смогли дать верную характеристику предложения.

А17: 36% - не знают правила написания –не-ни-.

А18: 67% затруднились в слитном, дефисном и раздельном написании слов.

В заданиях А19: 63%

А22: 56%

А25: 52%

учащихся испытывали затруднения в постановке запятой.

54% выпускников не определили типы и стили речи (А29)

Анализ выполнения заданий типа В, включающих 8 заданий с кратким ответом, показал, что учащиеся испытывали затруднения при выполнении.

Наибольшие трудности вызвали у школьников задания В8 (91%), В6 (80%), В5 (69%), В7 (76%): учащиеся показали недостаточные знания тем «Языковые средства выразительности», «Сложное предложение», «Простое осложненное предложение», «средства связи предложений в тексте».

Анализ выполнения задания типа С (написать сочинение по прочитанному тексту) проводился по 12 критериям.

По первому критерию (формулировка проблем исходного текста) максимальное количество баллов набрали учащиеся 11А класса (учитель Улезько И.Н.) - 100%, которые верно сформулировали одну из проблем исходного текста, не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы.

Наименьшее количество баллов набрали учащихся 11Б класса (учитель Соловьева Л.И.).

По второму критерию (комментарий к сформулированной проблеме) максимальное количество баллов набрали учащиеся 11А класса (учитель Улезько И.Н.)- 100%; 30% учащихся 11Б, 11В классов ( учитель Улезько И.Н., Соловьева Л.И.) не прокомментировали проблему.

По третьему критерию (отражение позиции автора) 78% учащихся набрали максимальное количество баллов, они сформулировали позицию автора, не допустили фактических ошибок, связанных с её пониманием.

Однако 12 выпускников 11Б (учитель Улезько И.Н.), 11В классов (учитель Соловьева Л.И.) не набрали ни одного балла, они не сформулировали позицию автора и допустили фактические ошибки, связанные с её пониманием.

По четвёртому критерию (аргументация собственного мнения по проблеме) 0 баллов набрали 25% учащихся 11Б, 11В классов (учитель Улезько И.Н., Соловьева Л.И.)

Речевое оформление - 5 критерий (43%) и 6 критерии (56%) – набрали по 1 баллу.

Работы большинства учащихся 11 классов по этим критериям отличаются бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи, в них просматривается нарушение абзацного членения текста, допущены логические ошибки.

Так, по 7 критерию (соблюдение орфографических норм) 33% детей не набрали ни одного балла.

По 8 критерию (практическая грамотность) - 35% учащихся показали низкий уровень практической грамотности.

По 9 критерию (соблюдение языковых норм), 10 критерию (соблюдение речевых норм), 11 и 12 критериям – этические и фактические ошибки - учащиеся 11Б (учитель Улезько И.Н.), 11В классов (учитель Соловьева Л.И.) допустили грамматические ошибки, речевые, этических и фактических ошибок.

Сравнение результатов первого полугодия и итогов пробного школьного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку показывает, что в 11 классах наблюдается несоответствие между уровнем качества знаний по тестированию и оценками за 1 полугодие.

Качество знаний учащихся по русскому языку

по итогам 1 полугодия 2010-2011 учебного года


Класс

Учитель

Кол-во

уч-ся


Качество

знаний


Успеваемость


11А

Улезько И.Н.

18

94%

100%

11Б

Улезько И.Н.

18

56%

100%

11В

Соловьева Л.И.

20

45%

100%


Анализ заполнения банка регистрации, бланков ответов свидетельствует о недостаточной работе учителей с учащимися по изучению правил заполнения бланков ответов и контролю за умением их заполнять.
Вывод:

1. Не сформированы продуктивные коммуникативные умения у большинства учащихся 11 классов. Школьники:

1.1. испытывают затруднения в формулировке своего мнения по одной из проблем, поставленных автором предложенного текста, его аргументации с опорой на жизненный или читательский опыт, в нахождении средств художественной выразительности;

1.2. имеют низкий уровень практической грамотности;

2. Наблюдается необъективное выставление оценок по русскому языку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема проверки iconПроверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года
Цель проверки: контроль выполнения замечаний комплексной проверки, проводимой в апреле 2013 года
Тема проверки iconМетодические рекомендации по организации и проведению проверки финансово
Общие положения Цели и задачи проверки
Тема проверки iconАналитическая справка по итогам тематической проверки
...
Тема проверки iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Тема проверки iconТема урока: Орфограммы в корнях слов
Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах проверки
Тема проверки iconТема Первобытное общество
Темы семинарских занятий и контрольные задания для проверки самостоятельной работы студентов
Тема проверки iconРеферат по специальности, проверенный и подписанный научным руководителем...

Тема проверки iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог
Тема проверки iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Тема проверки iconЦель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной...
Приведение в соответствие должностных инструкций с Приказом Минздравсоцразвития России №761н от 26. 08. 2010 «Об утверждении Единого...
Тема проверки iconУрока: изучение новых зун. Тема урока: «Почвы Краснодарского края»
У: Начнем урок с проверки домашнего задания, проведем письменный опрос на карточках 4 человека
Тема проверки iconМбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах
Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,...
Тема проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой...
Тема проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема проверки iconТема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Тема проверки iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск