Скачать 66.89 Kb.
|
Об итогах пробного школьного тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку в 11 классах Тема проверки: контроль за уровнем подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку. Цель проверки: Определение:
Вид контроля: предметный Метод контроля: проведение пробного школьного тестирования в формате ЕГЭ. В соответствии с планом подготовки и проведения единого государственного экзамена в 2010-2011 учебном году МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», утвержденным приказом по МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» №376 от 23 июня 2010 года, с целью выявления уровня обученности учащихся 11 классов, готовности к сдаче ЕГЭ, повышения объективности контроля и оценки учебных достижений выпускников 7 декабря 2010 года был проведен пробный школьный экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ. В соответствии с протоколами пробного школьного тестирования по русскому языку подведены итоги. В тестировании приняли участие 54 выпускника из 56 учащихся 11 классов – 96%, обучающихся в 11 классах. По итогам тестирования учащиеся получили оценки: «5»- 2 чел. (4%) «4» - 19 чел. (35 %) «3» - 30 чел. (56%) «2» - 3 чел. (5%) Средний показатель качества знаний выпускников 11 классов составил 39%, уровень успеваемости –95%. Наибольшее количество баллов (51-53) набрали 2 выпускника 11А класса Пальченко М., Черевашенко Д. Наименьшее количество баллов набрали учащиеся 11Б класса (Кучеренко А., Лысенко Е.), 11В класса (Клименко Д.) Итоги тестирования в формате ЕГЭ учащихся 11 классов
Тестирование учащихся 11 классов проводилось по 4 вариантам, разработанным в рамках единой спецификации, обеспечивающим равноценность и объективность. На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 11-го класса для контроля были выделены следующие элементы содержания: - Орфоэпическая норма. - Лексический анализ слова. - Самостоятельные части речи. - Морфологический анализ слова. - Слитное, дефисное и раздельное написание слов. - Правописание Н, НН в суффиксах частей речи. - НЕ- НИ- с различными частями речи. - Правописание окончаний в словах разных частей речи. - Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. - Знаки препинания в сложном предложении. - Типы связи слов в словосочетании. - Грамматическая основа предложения. - Односоставные и двусоставные предложения. - Сложные предложения с разными видами связи. - Средства художественной выразительности. - Построение предложений с деепричастным оборотом. -Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложениями. Анализ протокола результатов тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку показывает, что уровень подготовленности одиннадцатиклассников удовлетворительный. Анализ выполнения заданий типа А, включающих 30 вопросов с выбором ответа, показал, что наибольшее затруднение вызвало у школьников задание А8: 76% учащихся не смогли выделить грамматическую основу предложения. В заданиях А9: 43% учащихся не смогли дать верную характеристику предложения. А17: 36% - не знают правила написания –не-ни-. А18: 67% затруднились в слитном, дефисном и раздельном написании слов. В заданиях А19: 63% А22: 56% А25: 52% учащихся испытывали затруднения в постановке запятой. 54% выпускников не определили типы и стили речи (А29) Анализ выполнения заданий типа В, включающих 8 заданий с кратким ответом, показал, что учащиеся испытывали затруднения при выполнении. Наибольшие трудности вызвали у школьников задания В8 (91%), В6 (80%), В5 (69%), В7 (76%): учащиеся показали недостаточные знания тем «Языковые средства выразительности», «Сложное предложение», «Простое осложненное предложение», «средства связи предложений в тексте». Анализ выполнения задания типа С (написать сочинение по прочитанному тексту) проводился по 12 критериям. По первому критерию (формулировка проблем исходного текста) максимальное количество баллов набрали учащиеся 11А класса (учитель Улезько И.Н.) - 100%, которые верно сформулировали одну из проблем исходного текста, не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы. Наименьшее количество баллов набрали учащихся 11Б класса (учитель Соловьева Л.И.). По второму критерию (комментарий к сформулированной проблеме) максимальное количество баллов набрали учащиеся 11А класса (учитель Улезько И.Н.)- 100%; 30% учащихся 11Б, 11В классов ( учитель Улезько И.Н., Соловьева Л.И.) не прокомментировали проблему. По третьему критерию (отражение позиции автора) 78% учащихся набрали максимальное количество баллов, они сформулировали позицию автора, не допустили фактических ошибок, связанных с её пониманием. Однако 12 выпускников 11Б (учитель Улезько И.Н.), 11В классов (учитель Соловьева Л.И.) не набрали ни одного балла, они не сформулировали позицию автора и допустили фактические ошибки, связанные с её пониманием. По четвёртому критерию (аргументация собственного мнения по проблеме) 0 баллов набрали 25% учащихся 11Б, 11В классов (учитель Улезько И.Н., Соловьева Л.И.) Речевое оформление - 5 критерий (43%) и 6 критерии (56%) – набрали по 1 баллу. Работы большинства учащихся 11 классов по этим критериям отличаются бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи, в них просматривается нарушение абзацного членения текста, допущены логические ошибки. Так, по 7 критерию (соблюдение орфографических норм) 33% детей не набрали ни одного балла. По 8 критерию (практическая грамотность) - 35% учащихся показали низкий уровень практической грамотности. По 9 критерию (соблюдение языковых норм), 10 критерию (соблюдение речевых норм), 11 и 12 критериям – этические и фактические ошибки - учащиеся 11Б (учитель Улезько И.Н.), 11В классов (учитель Соловьева Л.И.) допустили грамматические ошибки, речевые, этических и фактических ошибок. Сравнение результатов первого полугодия и итогов пробного школьного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку показывает, что в 11 классах наблюдается несоответствие между уровнем качества знаний по тестированию и оценками за 1 полугодие. Качество знаний учащихся по русскому языку по итогам 1 полугодия 2010-2011 учебного года
Анализ заполнения банка регистрации, бланков ответов свидетельствует о недостаточной работе учителей с учащимися по изучению правил заполнения бланков ответов и контролю за умением их заполнять. Вывод: 1. Не сформированы продуктивные коммуникативные умения у большинства учащихся 11 классов. Школьники: 1.1. испытывают затруднения в формулировке своего мнения по одной из проблем, поставленных автором предложенного текста, его аргументации с опорой на жизненный или читательский опыт, в нахождении средств художественной выразительности; 1.2. имеют низкий уровень практической грамотности; 2. Наблюдается необъективное выставление оценок по русскому языку. |
Проверки: выполнение замечаний комплексной проверки 2013 года Цель проверки: контроль выполнения замечаний комплексной проверки, проводимой в апреле 2013 года | Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово Общие положения Цели и задачи проверки | ||
Аналитическая справка по итогам тематической проверки ... | Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева... Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе | ||
Тема урока: Орфограммы в корнях слов Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах проверки | Тема Первобытное общество Темы семинарских занятий и контрольные задания для проверки самостоятельной работы студентов | ||
Реферат по специальности, проверенный и подписанный научным руководителем... | Тема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог | ||
Урока: урок проверки знаний. Форма Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе | Цель проверки: Оценка деятельности мбдоу по формированию гендерной... Приведение в соответствие должностных инструкций с Приказом Минздравсоцразвития России №761н от 26. 08. 2010 «Об утверждении Единого... | ||
Урока: изучение новых зун. Тема урока: «Почвы Краснодарского края» У: Начнем урок с проверки домашнего задания, проведем письменный опрос на карточках 4 человека | Мбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) |