Скачать 116.57 Kb.
|
Экзаменационные требования для поступающих на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) Русский язык и литература. Поступающие на все специальность на очную форму обучения на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) предъявляют результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) по общеобразовательным предметам: - русскому языку как государственному языку РФ; - литературе. Для поступающих на все специальности, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. (окончившие 11 классов), устанавливаются испытания по двум общеобразовательным предметам, проводимым Колледжем самостоятельно: - русскому языку как государственному языку Российской Федерации (письменно, изложение); - литературе (письменно, тест). Для специальности «Дизайн (по отраслям)»: - русскому языку как государственному языку РФ (письменно, изложение); - математика (письменно, тест). Литература на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) Вступительный экзамен по литературе проводится в письменной форме (тест). На выполнение теста отводится 120 минут. Элементы содержания, проверяемые на экзамене: 1.Сведения по теории и истории литературы: 1. художественная литература как искусство слова; 2.художественный образ; 3. жанры устного народного творчества; 4. содержание и форма; 5. авторский замысел и его воплощение; 6. историко-литературный процесс; литературные напрвления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм; 7. литературные роды: эпос, лирика, драма; жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сюжет; комедия, трагедия, драма; 8. авторская позиция, тема, идея, проблематика, сюжет, композиция,; стадии развития действия: экспозиция, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление, конфликт, образ автора, характер, тип, система образов; «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь; 9. трагическое и комическое, сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск; 10. язык художественного произведения, изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. 2. Литература второй половины XIX века. 3. Литература конца XIX – начала XX века. 4. Литература первой половины XX века. 5. Литература второй половины XX века. Экзаменуемые должны знать: содержание изученных произведений уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста; определять род и жанр художественного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении; сопоставлять литературные факты и явления; выделять авторскую позицию в тексте; аргументировано выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на литературную тему; соотносить изучаемые произведения с литературными направлениями эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведений. Примерный тест по литературе:
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. При выполнении заданий А1 – А30 в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
1) рубеж XIX – ХХ веков, 2) 10 – 20-е годы ХХ века, 3) 30 – 40е годы ХХ века, 4) 50-е годы ХХ века.
1) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова, 2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына, 3) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова, 4) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной.
1) Савелий, богатырь святорусский, 2) Яким Нагой, 3) Ермил Гирин, 4) Гриша Добросклонов.
1) Лужин, 2) Порфирий Петрович, 3) Лебезятников, 4) Свидригайлов.
1) уезжает с Раневской за границу, 2) забыт в оставленном доме, 3) отвезен в больницу, 4) переходит на службу к Лопахину.
1) о смерти Анны, 2) об убийстве Костылева, 3) о самоубийстве Актера, 4) о расправе Василисы над Наташей,
1) С.Есенина, 2) Н.Гумилева, 3) А.Ахматовой, 4) А.Блока.
1) военная повесть, 2) боевая хроника, 3) книга про бойца, 4) летопись трудных лет.
«Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке…»
«О, я хочу безумно жить: Все сущее – увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить!»
Часть B
Плакали зимние бури, Реяли звездные сны. (А.Блок)
«Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет.»
Часть С Для выполнения задания С1 – С4 запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.
Ответы к тесту (11 классов) Часть А: 1 – 1 2 – 2 3 – 1 4 – 2 5 – 4 6 – 2 7 – 3 8 – 4 9 – 3 10 – 2 11 – 2 12 – 3 13 – 3 14 – 4 15 – 2 16 – 3 17 – 3 18 – 1 19 – 1 20 – 4 21 – 2 22 – 3 24 – 1 25 – 1 26 – 2 27 – 3 28 – 4 29 – 2 30 – 4 Часть В: 1 деталь 2 реализм 3 Маяковский 4 рассказ 5 метафора 6 Болконский 7 «Бег времени» 8 диалог 9 символизм 10 параллелизм 11 романтизм 12 портрет 13 хорей 14 Петербург 15 роман-эпопея. |
Литература на базе основного общего образования (9 классов) Для поступающих на все специальности на базе основного общего образования (9 классов) устанавливаются испытания по двум общеобразовательным... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому... Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Курсовая работа (проект) ( Фгос, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №551 от 09. 11. 2009 г. Срок обучения – 2 года 5 мес. (на базе основного... | ||
Курсовая работа (проект) Фгос, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №517 от 05. 11. 2009 г. Срок обучения – 2 года 5 мес. (на базе основного... | Утверждено Нормативный срок освоения программы 1 год 10 месяцев (на базе среднего (полного) общего образования), 2 года 10 месяцев (на базе... | ||
Курсовая работа (проект) Фгос, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №299 от 08. 04. 2010 г. Срок обучения – 3 года 5 мес. (на базе основного... | Методические указания по подготовке и защите вкр гиа. 01 Подготовка... Срок обучения: 2 года 10 мес на базе основного общего образования 1 год 10 мес на базе среднего (полного) общего образования | ||
Вопросы к зачету Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в учебный план дисциплин гражданско-правовой специализации и изучается студентами на 6-м... | Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и | ||
Цели и задачи дисциплины Опоп) с присвоением квалификации «Техник» (срок обучения на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 мес., на базе основного... | Протокол судебного разбирательства 8 Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в учебный план дисциплин гражданско-правовой специализации и изучается студентами на 6-м... | ||
Основная образовательная программа по специальности 270802 «Строительство... Нормативный срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования... | Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в учебный план дисциплин гражданско-правовой специализации и изучается студентами на 6-м... | ||
Пояснительная записка основной образовательной программы среднего... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования | Методические указания для студентов 28 1 По подготовке к семинарским и практическим занятиям 28 Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в учебный план дисциплин гражданско-правовой специализации и изучается студентами на 6-м... |