Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
страница1/5
Дата публикации01.04.2015
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс - комплекта разработана на основании:
1. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2011 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

2. Примерной программы под редакцией В.В. Воронковой программы для 5- 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

3. Учебного плана МБОУ Ширинская ООШ №17 приказ № 108 от 19 сентября 2013г.

4. Письма Минобразования РФ от 04 сентября 1997 года №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1- 8 вида (с изменениями 26.12.2000г.)

5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин и (модулей) специального коррекционного обучения VIII Ширинская ООШ №17 от 02.09.2013г Приказ № 94.1

Краткая характеристика сущности предмета.

На уроках чтения в 5, 6, 7, 8 класса- комплекта продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Школьники с ОВЗ трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Чтение и развитие речи 5 класс (4 ч в неделю, 136 часов за уч. год) , 6 класс (3 часа в неделю, 96 часов), 7, 8 классы (3 часа в неделю, 102 часа за уч. год ).

Основные направления коррекционной работы.

В 5, 6, 7, 8 комплект- группе обучается 7 учащихся : 5-м классе 1 учащаяся, в 6-м классе один мальчик, 2-е в 7-м классе, 3-е в 8- м классе Учащийся 6-го класса прибыл в класс- комплект 16 сентября, поэтому календарно- тематическое планирование на 6 класс было разработано с 18 сентября.

Все учащиеся относятся к I- й и II-й группе по способностям к учебе.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос 'знаний в- новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности

Требования к уровню подготовки учащихся

5 класс

Учащиеся должны уметь: читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно.

Учащиеся должны знать: наизусть 6—8 стихотворений.

6 класс

Учащиеся должны уметь: читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; определять основные черты характера действующих лиц; пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать: наизусть 8—10 стихотворений.
7 класс

учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать про себя»;

выделять главную мысль произведения; характеризовать главных действующих лиц; пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений.
8 класс

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; высказывать свое отношение к героям и их поступкам; пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка

Критерии выставления оценок.

При оценке устного ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения литературоведческих понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Содержание учебной дисциплины.

Примерная тематика: рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, его героизме в труде и ратных подвигах; политических событиях в жизни страны; труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; родной природе и бережном к ней отношении, жизни животных. Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы, произведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, и. былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально- этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, А.В. Кольцова, И.С. Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н.Майкова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.П.Чехова.

произведения A.M. Горького, А.Н. Толстого, В.В. Маяковского, С.А.Есенина, А.А.Фадеева, М.А. Шолохова, В.П. Катаева, Б.Н. Полевого, А.А.Сурикова, Ю.М. Нагибина, А.Г. Алексина, Л.И. Ошанина, С.В. Михалкова, А Рыбакова.

Навыки чтения. Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.

РК вводится на уроках внеклассного чтения. Учащиеся изучают произведения народов живущих в Хакасии.


Тематическое планирование

5 класс




Наименование раздела

Количество часов

1

Снова в школу

10

2

Наша Родина – Россия

9

3

Сказки народов России

7

4

Осень

16

5

Спешите делать добро.

14

6

Зима.

26

7

Страницы русской классики

10

8

Одноклассники

12

9

Исторические сказки, былины, рассказы

7

10

Весна.

5

11

Твои зарубежные сверстники

3

12

Праздник со слезами на глазах

5

13

Страницы зарубежной классики.

8

14

Лето

Итого

3

135ч


7 класс



Наименование раздела

Кол-во часов

1

2

3

4

Произведения устного народного творчества.

Из произведений Русской литературы XIX века

Из произведений Русской литературы XX века

Внеклассное чтение
Итого

8

45

43

9
102 ч


8класс



Наименование раздела

Кол-во часов

1

2

3

4


Устное народное творчество.

Произведения русских писателей XIX века.

Произведения русских писателей 1 половины XX века.

Произведения русских писателей 2-ой половины XX века.

Всего

10

41

28

26
102 ч
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (7 кл.)
Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconУрок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение)
Мкскоу каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа учебного курса «Чтение и развитие речи»
Программа курса «Чтение и развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» (5 кл.)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Рекомендовано Министерством...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету литературное чтение для 4 класса на 2010 -2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи»
Сб /под ред. Воронковой В. В./М.: «Владос», 2010/ и учебником чтения для 7 класса скоу VIII вида автора-составителя А. К. Аксёновой...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск