Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению





Скачать 409.92 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению
страница1/3
Дата публикации04.04.2015
Размер409.92 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ДН(М).Р.4 ПРАКТИКУМ ПО ГРАММАТИКЕ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

050300.62 ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профили Русский язык и литература

Иностранный язык

Утверждено на заседании кафедры

английского языка и английской филологии

Факультета ФЖиМК

(протокол № 1 от 13 сентября 2010 г.)
Зав. кафедрой

__________________________С.А.Виноградова

Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы:

старший преподаватель кафедры английского языка и английской филологии И.Е. Кудряшова
1.2 Рецензенты:

Д.В. Агапова, к.п.н., доцент кафедры английского языка и английской филологии МГГУ,

Т.П. Волкова, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков МГТУ
1.3 Пояснительная записка

Целью практикума по грамматике английского языка на данном этапе является совершенствование экспрессивных и рецептивных грамматических навыков, а также углубление и расширение знаний о грамматическом строе английского языка.

Задачами практикума на 3 году обучения студентов-бакалавров являются:

- систематизация грамматического материала по теме «Модальные глаголы», «Средства выражения нереальности», «Неличные формы глагола» и «Артикль»;

  • выработка автоматизированных навыков употребления новых грамматических явлений нейтрального и разговорного стиля как в монологической и диалогической речи, так и в письменной речи;

  • ознакомление с новыми грамматическими явлениями (некоторые значения модальных глаголов, структуры для выражения нереальности), узнавание структур, употребляемых преимущественно в книжно-письменной речи в современном английском языке, а также овладение специфическими средствами современной устной и письменной речи.

Практикум по грамматике является важной составной частью дисциплины «Иностранный язык», которая даёт возможность углубить знания будущих специалистов-филологов по данному аспекту и открывает широкие возможности для совершенствования речевых грамматических навыков употребления грамматического материала, предусмотренного программой практикума.
Студенты III курса должны знать различные средства для выражения нереальности в английском языке; значения модальных глаголов, оттенки их значений; должны дифференцировать модели и структуры, характерные для устной и письменной речи, а также их стилевые характеристики; неличные формы глагола; артикль и его функции.

Студенты должны уметь употреблять различные грамматические средства для выражения нереальности в зависимости от ситуации общения, выбирать нужный модальный глагол в соответствии с целью высказывания и применять устойчивые выражения, обусловленные контекстом; осуществлять выбор неличной формы (инфинитива, герундия, причастия) в зависимости от цели высказывания и структуры; пользоваться артиклем, а также устойчивыми выражениями разговорного регистра для решения коммуникативных задач.
Таким образом, студент-бакалавр

  • владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия);

  • владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями;

  • умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные

языковые средства с целью выделения релевантной информации.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО. Нет.
1.5 Объём дисциплины и виды учебной работы.

№ п/п

Шифр и наименование специальности

курс

семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. раб.

1

540306 Иностранный язык

3

5, 6

134

86

-

86

-

48

экзамен


1.6. Содержание дисциплины

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий.


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество учебных часов

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

ЛК

ПР

1

Forms expressing unreality

34

-

22

12

2

Modal Verbs

34

-

22

12

3

Verbals

34




22

12

4

Article

32




20

12




Итого по курсу:

134

-

86

48


1.6.2 Содержание разделов дисциплины.
1. Conditional Clauses.

The use of forms expressing unreality in complex sentences with a subordinate clause of condition. Real condition. Unreal condition. “But for” structure. “Should”, “would” and “to be to” in the if-clause. The exclamatory sentence “If only…!”

2. Object Clauses.

The use of forms expressing unreality in object clauses. “I wish” structure. “It’s time” structure. “I’d rather smb. did/had done smth.” structure. Expressions of suggestion/ order/ decision. Expressions of necessity. Emotional “should”. Expressions of fear.

3. Adverbial Clauses.

The use of forms expressing unreality in adverbial clauses. Adverbial clauses of purpose. Adverbial clauses of comparison. Adverbial clauses of concession.

4. Modal Verbs.

Free use of modal verbs. Structurally dependent use of modal verbs. Different forms of the infinitive with modal verbs. Can/Could. May/Might. Must. Have to. Be to. Need. Should. Ought to. Shall. Will. Would.

5. The Infinitive.

Double nature of the infinitive. Different forms of the infinitive. Bare infinitive. The use of the infinitive in different syntactic functions. The Complex Object. The Complex Subject.

6. The Gerund.

Double nature of the gerund. Different forms of the gerund and their usage. Predicative constructions with the gerund. The functions of the gerund in a sentence. The gerund and the infinitive compared.

7. The Participle.

Double nature of the Participle. Participle 1 and 2. Different forms of the participle. Functions of Participle 1 and Participle 2. Predicative constructions with the participle. The objective Participial Construction. The Subjective Participial Construction. The Nominative Absolute Participial Construction. The Prepositional Absolute Participial Construction. The structure “to have smth. done”.

8. The Article.

General notion. Classification of nouns. Functions of the article. Use of the article with common nouns: class nouns, nouns of material, abstract nouns. Use of articles with proper nouns. Use of articles with nouns in some set expressions. Place of the article. Ways of expressing the meaning of the English articles in Russian. Special difficulties in the use of articles.

Изучение разделов “Forms of Unreality. Object clauses (should and It-subject). Appositive clauses. Predicative clauses” преследует цель дополнить и углубить знания учащихся об употреблении средств выражения нереальности. Наряду с общеупотребительными структурами практикум предусматривает усвоение средств, характерных для книжно-письменной речи, на рецептивном и репродуктивном уровне (на усмотрение преподавателя). Это позволяет систематизировать знания учащихся по данному разделу и выработать рецептивные грамматические навыки, необходимые для достижения обучающимися продвинутого уровня владения грамматикой.

Также для повышения лингвистической компетенции студентам необходимо овладеть всем спектром средств выражения нереальности, а не только базовыми структурами, в условных предложениях в связи с ситуацией общения для передачи тонкостей и нюансов значения.
Раздел «Модальные глаголы» также знакомит обучающихся на языковом отделении с различиями в употреблении модальных глаголов со сходными значениями, раскрывает оттенки значений, стилевые различия, на основе этого материала формируются речевые грамматические навыки употребления модальных глаголов в зависимости от ситуации общения. Таким образом, достигается цель обеспечения студентов необходимым количеством аудиторной практической деятельности под контролем учителя.
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.
Самостоятельная работа.

  1. Выполнение домашнего задания в виде упражнений на употребление грамматической формы, переводных упражнений, направленных на закрепление материала и совершенствование грамматических навыков.

  2. Ознакомление с теоретическим материалом и его конспектирование.

  3. Составление своих собственных примеров на применение грамматических структур.

  4. Выполнение работы над ошибками контрольных и самостоятельных работ.

  5. Работа в лингафонном кабинете по прослушиванию и заучиванию диалогов.

  6. Подготовка к контрольным работам, зачету.




1

Conditional Clauses

Конспект §§ 70-74, 145 – 151. Упр. 25 – 31 стр.160 – 164.

20

Контр. Раб. 1,2. Сам. Раб. 1

2

Object Clauses

Конспект §§ 128 – 136. Упр. 2 – 14 с. 145-152.

20

Контр. Раб. 1, 2.

3

Adverbial Clauses

Конспект §§ 141 – 144, 152 – 153. Упр. 17 – 23, 38 – 42 с. 155 - 175

13

Сам. Раб. 3.

4

Modal Verbs

Конспект §§ 75 – 118. Упр. 2 – 51, с. 106 – 144.

22

Контр. Раб. 1, 2, 3, 4.

5

The Infinitive

Конспект §§ 165- 172. Упр. 6 – 33, с.179-201.

15

Контр. Раб. 1, сам. Раб. 1.

6

The Gerund

Конспект §§ 165- 172, 181- 211. Упр. 2- 5, 33 – 48, с. 201 – 215.

15

Контр. Раб. 2, 3.

7

The Participle

Конспект §§ 246 – 255. Упр. 61 – 7, с. 228 – 239.

12

Контр. Раб. 4, вар. 1, 2, 3.

8

The Article

Конспект §§ 1-66. Упр. 3 – 52, с. 247-306.

15

Сам. Раб. 1,2. Контр. Раб. 5.


1. Modal verbs Must, Should and Ought to compared.

2. Should+Perfect Infinitive, Ought to +Perfect Infinitive and Were/Was to+Perfect Infinitive compared.

3. Shouldn’t+Perfect Infinitive, Oughtn’t+Perfect Infinitive and Needn’t+Perfect Infinitive compared.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.




Темы



Подтема, структуры

Устная речь:

говорение на основе



Формы контроля

Самостоятельная работа


речевых ситуаций


текстов


аутентичных материалов

Языковые упражнения

Письменная речь

Творческие и проф. направл. виды работ

1. Forms expressing unreality

Object clauses subordinated to the principal clause with “it”. Compare:

a) It’s strange that he behaves like that.

b) It’s strange that he should…

Выражение эмоций (удивление, радость, негодование и т.п.) и микродиалогах (карточки в папках)

Крылова И.П. ex. 42, pp. 173-175 text

“One Day – Two Points of View”

“English Grammar in Use. Supplementary ex-s” Louise Hashemi and Murphy unit 34, ex.68, p.45




И. П. Крылова ex.40, 41 pp. 169-172; ex. 38, p. 133 Упражнения на раскрытие скобок

И. Крылова

Ex. 4, 5, 6 pp.147 – 149 L. Hashemi with R. Murphy “Essential English Grammar in Use. Supplementary ex-s” unit 34, ex. 67, 69

pp. 45 -46

Подобрать 4 пары предложений, одно предложение из которых эмоционально окрашенное




2. Appositive and Predicative clauses.

a) The idea that he thought himself…

was absurd

b) His desire that he should…

М. Д. Хиль

Ex. 62, p. 119 – 121 микродиалоги







Контрольная работа на перевод предложений

И. П. Крылова ex. 15, 16 pp. 153-155

Составить таблицу на

Object, Appositive and Predicative clauses




3. Adverbial clauses of a) concession

b) condition: a) would in the if-clause, b) were to in the if-clause
















Hаписать рассказ о происшествии, свидетелем которого Вы стали





4. Traditional use of forms expressing unreality



















Modal Verbs

1.Can and May compared:

a) He may find this book.

b) He can find this book

a) May I speak to you?

b) Can I speak to you?


Formal and informal situations

V.D. Arakin

Ex. 39, p. 459

M. Swan pp. 116 – 117

Polite forms




V.D. Arakin

Ex. 40, p.460

Test on “Can/ May”

V.D. Arakin

Ex. 82, 83, pp. 481-482

Задания на дифференциацию значений мод. Гл..

И. П. Крылова ex. 15, 16 pp. 114 -117

V.D. Arakin

Ex. 80, p. 480

Подобрать формальные и неформальные ситуации.




2. Must, Have to and Be to compared

И.П. Крылова

Ex. 30, p. 127 -128

M. Swan

Ex. 2, p. 112, ex.2, p. 113

Polish Course

Dialogue № 12 “The Browns Meet R. Simpson”

V.D. Arakin ex. 51, p.465

И.П. Крылова

Ex. 26, 28, 29, 31 pp. 125 - 129







3. Ought to and Should compared

Крылова И. П. ex. 39,p.134

Хиль М.Д. ex.75,p.147-149







И.П. Крылова

Ex. 34,35 pp.130-131







4. Need and Have to compared

“Supplementary ex.59,p41

M. Swan ex. 1,2p.126 Хиль М.Д. ex. 78,p.152







И.П. Крылова ex.48,p.140 Arakin V.D. ex.53,p.466

Составить диалоги по теме “Great Britain”




5. Dare










В.Д. Аракин ex. 84,p.482

И.П. Крылова ex.46,p.139



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 3 «страноведение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины дн(М). В 1 «история...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины дн(М)Ф. 7 Физическая картина...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 1 литература и театр...
Автор программы: Иванова Л. Л., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 1 Тренинг педагогического...
Для профессии педагога коммуникативная компетентность является ведущей профессиональной характеристикой, от которой зависят персональный...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дн (М). Ф. 13 Зарубежная литература...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дн (М). Ф. 12 Зарубежная литература...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература:...
Автор программы: Иванова Людмила Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература:...
Автор программы: Пожидаева О. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 5 Биология основная...
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с многообразием органического мира, особенностями строения и жизнедеятельности...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). Р. 4 Практикум по грамматике основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск