Скачать 409.92 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДН(М).Р.4 ПРАКТИКУМ ПО ГРАММАТИКЕ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050300.62 ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профили Русский язык и литература Иностранный язык Утверждено на заседании кафедры английского языка и английской филологии Факультета ФЖиМК (протокол № 1 от 13 сентября 2010 г.) Зав. кафедрой __________________________С.А.Виноградова Раздел 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: старший преподаватель кафедры английского языка и английской филологии И.Е. Кудряшова 1.2 Рецензенты: Д.В. Агапова, к.п.н., доцент кафедры английского языка и английской филологии МГГУ, Т.П. Волкова, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков МГТУ 1.3 Пояснительная записка Целью практикума по грамматике английского языка на данном этапе является совершенствование экспрессивных и рецептивных грамматических навыков, а также углубление и расширение знаний о грамматическом строе английского языка. Задачами практикума на 3 году обучения студентов-бакалавров являются: - систематизация грамматического материала по теме «Модальные глаголы», «Средства выражения нереальности», «Неличные формы глагола» и «Артикль»;
Практикум по грамматике является важной составной частью дисциплины «Иностранный язык», которая даёт возможность углубить знания будущих специалистов-филологов по данному аспекту и открывает широкие возможности для совершенствования речевых грамматических навыков употребления грамматического материала, предусмотренного программой практикума. Студенты III курса должны знать различные средства для выражения нереальности в английском языке; значения модальных глаголов, оттенки их значений; должны дифференцировать модели и структуры, характерные для устной и письменной речи, а также их стилевые характеристики; неличные формы глагола; артикль и его функции. Студенты должны уметь употреблять различные грамматические средства для выражения нереальности в зависимости от ситуации общения, выбирать нужный модальный глагол в соответствии с целью высказывания и применять устойчивые выражения, обусловленные контекстом; осуществлять выбор неличной формы (инфинитива, герундия, причастия) в зависимости от цели высказывания и структуры; пользоваться артиклем, а также устойчивыми выражениями разговорного регистра для решения коммуникативных задач. Таким образом, студент-бакалавр
языковые средства с целью выделения релевантной информации. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО. Нет. 1.5 Объём дисциплины и виды учебной работы.
1.6. Содержание дисциплины 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий.
1.6.2 Содержание разделов дисциплины. 1. Conditional Clauses. The use of forms expressing unreality in complex sentences with a subordinate clause of condition. Real condition. Unreal condition. “But for” structure. “Should”, “would” and “to be to” in the if-clause. The exclamatory sentence “If only…!” 2. Object Clauses. The use of forms expressing unreality in object clauses. “I wish” structure. “It’s time” structure. “I’d rather smb. did/had done smth.” structure. Expressions of suggestion/ order/ decision. Expressions of necessity. Emotional “should”. Expressions of fear. 3. Adverbial Clauses. The use of forms expressing unreality in adverbial clauses. Adverbial clauses of purpose. Adverbial clauses of comparison. Adverbial clauses of concession. 4. Modal Verbs. Free use of modal verbs. Structurally dependent use of modal verbs. Different forms of the infinitive with modal verbs. Can/Could. May/Might. Must. Have to. Be to. Need. Should. Ought to. Shall. Will. Would. 5. The Infinitive. Double nature of the infinitive. Different forms of the infinitive. Bare infinitive. The use of the infinitive in different syntactic functions. The Complex Object. The Complex Subject. 6. The Gerund. Double nature of the gerund. Different forms of the gerund and their usage. Predicative constructions with the gerund. The functions of the gerund in a sentence. The gerund and the infinitive compared. 7. The Participle. Double nature of the Participle. Participle 1 and 2. Different forms of the participle. Functions of Participle 1 and Participle 2. Predicative constructions with the participle. The objective Participial Construction. The Subjective Participial Construction. The Nominative Absolute Participial Construction. The Prepositional Absolute Participial Construction. The structure “to have smth. done”. 8. The Article. General notion. Classification of nouns. Functions of the article. Use of the article with common nouns: class nouns, nouns of material, abstract nouns. Use of articles with proper nouns. Use of articles with nouns in some set expressions. Place of the article. Ways of expressing the meaning of the English articles in Russian. Special difficulties in the use of articles. Изучение разделов “Forms of Unreality. Object clauses (should and It-subject). Appositive clauses. Predicative clauses” преследует цель дополнить и углубить знания учащихся об употреблении средств выражения нереальности. Наряду с общеупотребительными структурами практикум предусматривает усвоение средств, характерных для книжно-письменной речи, на рецептивном и репродуктивном уровне (на усмотрение преподавателя). Это позволяет систематизировать знания учащихся по данному разделу и выработать рецептивные грамматические навыки, необходимые для достижения обучающимися продвинутого уровня владения грамматикой. Также для повышения лингвистической компетенции студентам необходимо овладеть всем спектром средств выражения нереальности, а не только базовыми структурами, в условных предложениях в связи с ситуацией общения для передачи тонкостей и нюансов значения. Раздел «Модальные глаголы» также знакомит обучающихся на языковом отделении с различиями в употреблении модальных глаголов со сходными значениями, раскрывает оттенки значений, стилевые различия, на основе этого материала формируются речевые грамматические навыки употребления модальных глаголов в зависимости от ситуации общения. Таким образом, достигается цель обеспечения студентов необходимым количеством аудиторной практической деятельности под контролем учителя. 1.6.3 Темы для самостоятельного изучения. Самостоятельная работа.
1. Modal verbs Must, Should and Ought to compared. 2. Should+Perfect Infinitive, Ought to +Perfect Infinitive and Were/Was to+Perfect Infinitive compared. 3. Shouldn’t+Perfect Infinitive, Oughtn’t+Perfect Infinitive and Needn’t+Perfect Infinitive compared. 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 3 «страноведение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины дн(М). В 1 «история... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»... Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра | Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М)Ф. 7 Физическая картина... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 1 литература и театр... Автор программы: Иванова Л. Л., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу | Учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). В 1 Тренинг педагогического... Для профессии педагога коммуникативная компетентность является ведущей профессиональной характеристикой, от которой зависят персональный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дн (М). Ф. 13 Зарубежная литература... ... | Учебно-методический комплекс дн (М). Ф. 12 Зарубежная литература... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература:... Автор программы: Иванова Людмила Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии | Учебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература:... Автор программы: Пожидаева О. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 5 Биология основная... Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с многообразием органического мира, особенностями строения и жизнедеятельности... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |