Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана





Скачать 155.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана
Дата публикации07.04.2015
Размер155.72 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
c:\users\1\documents\scan_20140504_134140781.jpg

Содержание

1. Пояснительная записка:

- общая характеристика учебного плана ОУ;

- ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана;

- место данного предмета в учебном плане ОУ;

- результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные, метапредметные, предметные).

2. Основное содержание учебного курса.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета).

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

5. Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения средств обучения и электронных образовательных ресурсов.

1. Пояснительная записка.

- общая характеристика учебного плана ОУ

Предмет литература в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 68 часов, из них на развитие речи - , внеклассное чтение - .

Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе. К практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладев читательской деятельностью, осваивает некоторые умения, знания, навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

В 5-ом классе внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова.

Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, но основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов.

Необходимо использовать учебник Литературы для 5-го класса общеобразовательных учреждений, авторы-составители: М.Ш.Джалалиева, Г.М.Адхамова.

Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе.

- ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности курса литературы:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

-формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа;

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперация сотрудничества на основе:

-доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

-формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

-принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;

-ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие эстетических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

-развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

-формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

-развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

-формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

-формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

- место данного предмета в учебном плане ОУ

Базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает изучение татарской литературы на базовом уровне объеме 68 часов (2 часа в неделю)

- результаты изучения предмета учебного плана ОУ (личностные, метапредметные, предметные)

В результате изучения татарской литературы в 5-ом классе ученик должен знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5-ом классе: жанры фольклора: сказки, кулямасы; повесть (развитие понятия); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения(начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); лирический герой; поэма, рассказ.

Уметь:

- видеть своеобразие идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенностей сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

-видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

-объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

-передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

-аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

-выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

-сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

-сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать ее с точки зрения выражения авторской позиции;

-сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

-написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

2. Основное содержание учебного курса

Используемые на уроке татарской литературы педагогические технологии:

-иллюстративно-объяснительная

-проектная технология

Средства обучения:

-Әдәбият: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 5-нче с-фы өчен дәреслек-хрестоматия/ М.Ш.Джалалиева, Г.М.Адхамова. – Казан: Мәгариф, 2009.

-учебно-методический комплекс кабинета татарского языка и литературы

-материалы сети Интернет

Количество часов: 68, в неделю 2 часа

На развитие речи –

Внеклассное чтение –

Для заучивания наизусть:

Габдулла Тукай. “Эшкә өндәү”, “Туган тел”, “Шүрәле” (1 бүлек)

Һади Такташ. “Ак чәчәкләр”

Гадел Кутуй. “Сагыну” нәсереннән өзек.

Шәүкат Галиев. “Хәзинә”,“Магнитофон онытмый”, “Шәвәли маҗаралары”

Фәтих Кәрим. “Сибәли дә сибәли”

Планирование составлено на основе программ по татарской литературе для татарских средних школ, 5-11 классы, Казань, Издательство “Магариф”, 2010 г.

- Әдәбият: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 5-нче с-фы өчен дәреслек-хрестоматия/ М.Ш.Джалалиева, Г.М. Адхамова. – Казан: Мәгариф, 2009.

Содержание

Количество часов

1. Устное народное творчество. Сказки.

1

2. Сказка “Танбатыр”

3

3. Сказка “Үги кыз”

1

4. Сказка “Гөлчәчәк”

1

5. Внеклассное чтение “Моя любимая сказка”

1

6. Кулямасы (анекдоты)

2

7. Абдулла Алиш. “Сертотмас үрдәк”

1

8. Абдулла Алиш “Нечкәбил”

1

9. Абдулла Алиш “Койрыклар”

1

10. Габдулла Тукай “Исемдә калганнар”

3

11. Габдулла Тукай “Шүрәле”

2

12. Урок развития речи. Беседа о поэме “Шүрәле”

1

13. Габдулла Тукай. Стихотворение “Пар ат”

1

14. Урок развития речи “Переживания лирического героя”

1

15. Внеклассное чтение. Г.Тукай “Таз”, “Сабыйга”

1

16. Фатих Амирхан “Нәҗип”

2

17. Урок развития речи. “Мое увлечение” или “Переживания Нажиба в рассказе”

1

18. Галимжан Ибрагимов “Алмачуар”

3

19. Урок развития речи. Картина Л.Фаттахова “Сабантуй”

1

20. Хади Такташ. Рассказ “Ак чәчәкләр”

1

21. Хади Такташ. Рассказ “Караборынның дусты”

3

22. Урок развития речи. Сочинение “Моя собака”

1

23. Амирхан Еники. Жизнь и творчество. Рассказ “Курай”

2

24. Амирхан Еники. Рассказ “Бала”

1

25. Гадел Кутуй. Жизнь и творчество. “Сагыну”

2

26. Гадел Кутуй. “Рөстәм маҗаралары”

2

27. Внеклассное чтение. Литературные произведения, конференция учеников

1

28. Муса Джалиль “Җырларым”

1

29. Муса Джалиль “Кызыл ромашка”

1

30. Муса Джалиль “Ана бәйрәме”

1

31. Урок развития речи. Составить сценарий по стихотворению М.Джалиля “Ана бәйрәме”

1

32. Фатих Карим. Жизнь и творчество. Поэма “Үлем уены”

2

33. Урок развития речи. “Отвага юного солдата”

1

34. Фатих Карим “Кыр казы”

1

35. Внеклассное чтение. Сибгат Хаким “Колын”, Н.Баян “Сандугачка”

1

36. Мустай Карим. Жизнь и творчество. Отрывки из повести “Озын-озак балачак”

3

37. Урок развития речи. Сочинение “Шагыйрь җанлы Әсгать”

1

38. Габделхай Сабитов. Жизнь и творчество. Рассказ “Ярсулы яз”

2

39. Урок развития речи. Рассказ “Яз галәмәтләре”

1

40. Шаукат Галиев. Жизнь и творчество. Стихотворения “Шәвәли маҗаралары”, “Дуслык балы”. Загадки.

2

41. Урок развития речи. Составление плана образа Шавали.

1

42. Внеклассное чтение. Наби Даули “Язмышка юл”

1

43. Накый Исенбет. Жизнь и творчество. Комедия “Хуҗа Насретдин”

5

44. Итоговые уроки. Повторение пройденного за год

3

3. Требования к уровню подготовки обучающихся(личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)

В результате изучения литературы ученик должен знать:

-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических, подлежищих обязательному изучению (по выбору);

-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-основные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

-работать с книгой;

-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения(или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделяются следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка “хорошо” (отметка “4”),

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка “отлично” (отметка “5”).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Недостижение базового уровня выражается в том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях и дальнейшее обучение затруднено, или в наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету и дальнейшее обучение практически невозможно. Данная группа учащихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказания целенаправленной помощи в достижении базового уровня. Недостижение базового уровня оценивается отметкой “неудовлетворительно” (или отметкой “2”).

Система оценки достижения предметных и метапредметных результатов включает промежуточную аттестацию учащихся в рамках урочной системы в ходе тематического контроля, промежуточную аттестацию по итогам четверти, года, итоговую аттестацию за год.

Критерии и нормы оценочной деятельности при использовании различных форм текущего контроля (устный ответ, письменная самостоятельная или контрольная работа, практическая работа, проведение наблюдения) отражены в Положении о текущей аттестации учащихся МОБУ ООШ с.Килькабызово.

Описание организации промежуточной аттестации по итогам учебного периода (четверти, года, итоговой оценки за год по предметам, невыносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся) приведены в Положении о промежуточной аттестации МОБУ ООШ с. Килькабызово.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся на итоговой аттестации в традиционной форме и выставления итоговых оценок описаны в Положении об итоговой аттестации обучающихся МОБУ ООШ с. Килькабызово, освоивших программы основного общего образования в п.4.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

-способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

-способность к сотрудничеству и коммуникации;

-способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

-способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

Нормы техники чтения

Классы

Количество слов

(начало года)

Количество слов

(конец года)

5

65-105

70-110

6

77-110

75-115

7

75-120

80-125

8

80-125

85-130

9

85-125

85-130

10

85-130

90-135

11

90-140

100-145

Объем творческих работ

Классы

Страницы

5

0,5-1

6

1-1,5

7

1,5-2

8

2-3

9

3-4

10

4-5

11

4-5

Время для пересказа

Классы

Время

5-6

2-5 минут

7

3-6 минут

8

4-7 минут

9

5-7 минут

9-11

7-10

Требования к рабочим тетрадям

  1. Планы.

  2. Письменно раскрыть содержание прочитанного.

  3. Цитаты.

  4. Пояснения (письменно изложить свои мысли)

  5. Написать отзыв

  6. Творческие работы самих учащихся (рассказы, стихотворения, сценарии, анекдоты и др.)

  7. Местный материал устного народного творчества

  8. Аннотации (11 кл.)

  9. Тезисы (8-11кл.)

  10. Конспекты (8-11 кл.)

  11. Рефераты (8-11 кл.)

5. Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения средств обучения и электронных образовательных ресурсов.

1. Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 5 нче с-фы өчен дәреслек – хрестоматия /М.Ш.Җәләлиева, Г.М.Әдһәмова – Казан: Мәгариф, 2009.

2. Заһидуллина Д.Ф. Әдәбият теориясе – Казан: ТКН, 2000

3. Хөснетдинова Л.К. Әдәбият укыту мәсьәләләре. Яр Чаллы, 2000

4. Татар әдәбияты: Теория. Тарих/ Д.Ф.Заһидуллинна, Ә.М.Закирҗанов, Т.Ш.Гыйләҗев, Н.М.Йосыпова. – Тулыл. 2 нче басма. – Казан: Мәгариф, 2006.

5. Татар әдәбияты. 20 нче гасыр башы: Лекцияләр, гамәли дәресләр, тестлар: Югары уку йортлар өчен уку әсбабы / Т. Ш. Гыйләҗев. – Казан: Мәгариф, 2007.

6. http://mon.tatar.ru

7. http://www.belem.ru

8. http://www.proshkolu.ru

9. Газимҗанова Р.Г. Татар әдәбияты дәресләренә фонохрестоматия (5-11 сыйныфлар)

10. Гәрәева Г.Х. Уртаклашыр тәҗрибәм бар. – Казан: Яңалиф, 2005.

11. Заһидуллина Д.Ф., Ибраһимов М.И., Әминева В.Р. Әдәби әсәр өйрәнәбез һәм анализ ясыйбыз. – Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2007

12. “Фән һәм мәктәп”, “Мәгариф”, “ Башкортстан укытучысы” журналлары.

Рабочая программа по татарской литературе 5 –го класса создана на основе:

- Закон Республики Башкортостан “О языках Республики Башкортостан” (21.01.1999.)

- Закон Российской Федерации “Об образовании” 309-Ф3 (сентябрь 2013)

- Общеобразовательный государственный стандарт по татарскому языку и литературе.

- Программы по татарской литературе для татарских средних школ, 5-11 классы. – Казань: Магариф, 2010.

- Базисный учебный план Республики Башкортостан.

- Учебный план МОБУ ООШ с.Килькабызово на 2013-2014 учебный год.

- Положение “О рабочей программе”.

- Татарская литература: учебник-хрестоматия для 5-го класса /М.Ш. Җәләлиева, Г.М.Әдһәмова- Казань: Магариф, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс I. Пояснительная...
Мо и н рф, тематического планирования, предложенного Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., с учётом учебного плана мбоу сош №5 на 2013-2014...
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс I. Пояснительная записка...
Мо и н рф, тематического планирования, предложенного Вахрушевым А. А., Даниловым Д. Д., с учётом учебного плана мбоу сош №5 на 2013-2014...
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconАнализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год
В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной...
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета
Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск