Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/19
Дата публикации08.04.2015
Размер1.63 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


ФЕДЕРАМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ГСЭ.Ф.1 Иностранный язык (Английский язык)


Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальностям

030401.65 История

050401.65 История

040201.65 Социология

050301.65 Русский язык и литература

030601.65 Журналистика

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология

Утверждено на заседании кафедры

___ИЯ___________________

___ФФЖиМК___________факультета

(протокол № _от__________201 г.)
Зав.кафедрой Виноградова С.А.

______________________________


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1. Авторы программы:

Лобовская Т.В. – кандидат филологических наук, доцент;

Лукина М.М. – кандидат педагогических наук, доцент;

Кириллова М.А. – кандидат педагогических наук, доцент;

Квасюк Е.Н. – кандидат педагогических наук, доцент;

Эйн И.Г. – старший преподаватель.
1.2. Рецензенты:

Лукина М.М. – к. п. н., доцент МГПУ;

Музычук Н.А. – к. ф. н., доцент, кафедра журналистики МГИ.
1.3. Пояснительная записка

Модернизация содержания образования предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к содержанию учебного материала по иностранному языку, методике его преподавания, целям и задачам курса.

В первую очередь это определяется тем, что в процессе обучения в вузе, студенты должны овладеть всеми необходимыми видами компетенций, определяемыми концепцией развития российского образования до 2010 года.

Настоящая программа призвана оказать помощь преподавателям в организации процесса обучения английскому языку в неспециализированных группах.

Содержание программы направлено на развитие у студентов неязыковых специальностей, указанных выше факультетов педагогического университета, умений и навыков практического пользования английским языком, умения получать и обмениваться информацией на английском языке. Настоящий документ составлен на основе положений, содержащихся в «Программе по иностранным языкам для неязыковых специальностей высших учебных заведений», и последовательно реализует их с учетом специфики профессиональной подготовки студентов.

Следует особо подчеркнуть, что помимо владения специальными знаниями по профильным дисциплинам учитель должен быть культурным, всесторонне развитым человеком, обладающим способностью к постоянному самообразованию. Достижение этой цели возможно лишь в случае, когда будущий педагог будет обладать знанием хотя бы одного иностранного языка. Языковая компетентность студента способствует осуществлению межкультурной коммуникации не только в повседневной сфере, но и в узкой профессиональной области.

Осуществление этой задачи следует рассматривать как важное, необходимое условие реализации требований Госстандарта и среди них такое основополагающее, как – обеспечение всестороннего развития личности будущего учителя.

Постановка целей и отбор содержания обучения предмету осуществлялись с позиций возможного реального использования английского языка, как в условиях непосредственного общения с носителями иностранного языка, так и с людьми, для которых изучаемый язык не является родным, но которым они владеют в качестве иностранного.

Кроме того, авторами настоящей программы принимались во внимание учебные ситуации, при которых общение принимает опосредованный характер (чтение и перевод печатных текстов, аутентичных в том числе, восприятие на слух аудиоматериалов, работа с Интернет ресурсами, словарями, справочниками, электронными и графическими сообщениями.

Целью обучения английскому языку студентов неязыковых групп является развитие системы коммуникативных умений по каждому из отдельных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование языкового материала, письмо).

Следует отметить, что аудиторные занятия с преподавателем, а также самостоятельная работа студента при всем возможном многообразии ее форм должны быть направлены на:

- формирование системы научных знаний, умений и навыков, необходимых студенту для работы по избранной специальности;

- формирование личности обучаемого, его кругозора и желания самостоятельно совершенствовать полученные в вузе знания;

- формирование личности будущего учителя, подготовленного к работе в условиях глобализации мировой экономики, стремительного развития информационных технологий, а также современных педагогических технологий.

Задачами курса являются:

- развитие умений и навыков чтения оригинальной педагогической литературы по избранной специальности;

- развитие умений и навыков устного речевого общения на английском языке в пределах тематики, определенной программой педагогического университета;

- развитие умений и навыков аудирования языкового материала, а также письма с целью обеспечения процесса межкультурной коммуникации и фиксации необходимой научной и общепедагогической информации.

По окончании курса иностранного языка, являющегося самостоятельной дисциплиной, студенты должны уметь:

1) читать и переводить со словарем оригинальную литературу общепедагогического содержания, профильные тексты по изучаемой специальности на иностранном языке, актуальные материалы из газет и журналов;

2) участвовать в непосредственном устном речевом общении на английском языке в пределах тематики, определенной настоящей программой;

3) понимать иноязычную речь (определенные программой лексические единицы и грамматические структуры) в ситуациях опосредованного общения;

4) анализировать, систематизировать и выбирать необходимую информацию из различных иноязычных источников научной информации, печатных материалов, сети Интернет и т.д.

В соответствии с действующими учебными планами вышеназванных факультетов на аудиторную и самостоятельную работу отводится по 340 часов. Обязательные занятия проводятся в течение первых четырех семестров и восьми семестров (специальность история).

Отдельные студенты могут обучаться по индивидуальному графику, в зависимости от уровня владения предметом, состояния здоровья, семейного положения. Решение этого вопроса регулируется в соответствии с нормативными документами высшего учебного заведения.

В соответствии с государственным стандартом в первом семестре проводятся три часа практических занятий, во втором – два часа. В третьем семестре обычно выдается по три часа практики в неделю. Итоговый четвертый семестр рассчитан на 1,5 часа еженедельной практики.

Каждый семестр заканчивается аттестацией или сдачей студентами зачета. В конце каждого семестра проводится письменная контрольная работа. Полный курс обучения завершается экзаменом, результаты которого выставляются в диплом об окончании высшего учебного заведения.

В дополнение к имеющемуся экзамену по предмету, проводимому в устной форме, проводится централизованное Интернет-тестирование, результаты которого становятся известны в момент окончания тестирования в режиме on line.

В случае, если централизованное тестирование проходит в режиме off line, его результаты могут быть получены вузом из специализированного центра несколько позже.

Сама процедура проведения тестирования и его правила определяются нормативными документами федерального агентства по образованию.

1.4. Извлечение из ГОС ВПО специальности: ГСЭ.Ф.09

нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, профессиональная, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие и особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стилей; стиль художественной литературы, средств массовой информации.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
1.5. Объем дисциплин и виды учебной работы

1 КУРС

050401.65 История

040201.65 Социология

050301.65 Русский язык и литература

030601.65 Журналистика

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология

050716.65 Специальная психология с дополнительная специальностью «Логопедия»


№ п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа


1.


«История» (050401.65)


1




1

2




170


36

48






36

48






86


зачет

зачёт


2.

«Социология» (040201.65)



1




1

2



192


54

48





54

48






90


зачёт

зачет


3.

«Русский язык и литература» (050301.65)



1




1

2



174


72

20




72

20






82


-

-


4.

«Журналистика»

(030601.65)


1


1

2


172


42

48





42

48





82


зачет

-

5.

Специальная психология с дополнительной специальностью Логопедия (050716.65)



1




1

2



144


34

34






34

34






76


Зачёт

-


6.

«Специальная дошкольная педагогика и психология» (050717.65)


1




1

2



144


34

34






34

34






76


Зачёт

-



2 КУРС

030401.65 История

040201.65 Социология

030601.65 Журналистика




Шифры наименования специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Труд

Аудит

ЛК

ПР

ЛБ

С/М

1.

«История» (030401.65)

2

3
4

180

54

54

---

54

54

---

72

зачет

экзамен

2.

«Социология»

(040201.65)

2

3

4

148

36

32




36

32




80

зачет

экзамен

3.

«Журналистика»

(030601.65)

2

3

4

188

58

42




58

42




88

зачет

экзамен

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск