Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература





Скачать 271.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер271.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора –

начальник управления по научной работе

_______________________ /Г.Ф. Ромашкина/

__________ _____________ 2011 г.

Религиозно-философские искания русской литературы

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/А.А. Медведев/

«______»___________2011г.


Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы 01.06.2011 Протокол № 12

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Е.Н. Эртнер/

«01» июня 2011 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

17.06.2011 Протокол №3

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«17»июня 2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/М.Р. Сорокина /

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы



А. А. Медведев


Религиозно-философские искания русской литературы

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература

Тюменский государственный университет

2011


Медведев А.А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10.01.01 Русская литература. Тюмень, 2011, стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Религиозно-философские искания русской литературы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено и.о. проректора – начальником управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Н. Эртнер, завкафедрой русской литературы, д.филол. н., профессор




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Медведев А.А., 2011.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Историко-культурный подход, актуальный в современной гуманитарной науке (М.М. Бахтин, С.С. Аверинцев и др.), предполагает рассмотрение творчества Достоевского на стыке культурных областей (литературы, философии, религии, искусства, быта и т. д.), в историко-культурном контексте «большого времени» – христианской традиции русской литературы ХIХ-ХХ вв.

Рассмотрение личности и творчества Достоевского в восприятии писателей и философов ХIХ и ХХ вв. помогает раскрыть новые грани классика и понять своеобразие как личности писателя, так и личностей понимающих, а также сформировать собственное понимание Достоевского.

Курс предназначен сформировать систематизированное представление о феномене

Достоевского в «большом времени» как воплощении христианской традиции в русской литературе ХIХ-ХХ вв., сформировать представление о высших художественных достижениях писателя; научить самостоятельно анализировать и понимать произведения Достоевского в контексте христианской традиции.

Цель – освоение аспирантами программы курса по изучению Достоевского в «большом времени» как христианской традиции в русской литературе ХIХ-ХХ вв., его основных теоретических идей, ключевых понятий, художественных текстов, критических и литературоведческих работ.

Задачи курса:

1. Локализовать место Достоевского и раскрыть смысл его творчества в контексте основных периодов русской культуры (в историко-культурной перспективе «большого времени») и в культурном контексте ХIХ века.

2. Развить навыки анализа литературного произведения в историко-культурном контексте христианской традиции;

3. Познакомить аспирантов с несловесной культурой эпохи и обозначить ее точки соприкосновения с литературой;

4. Сориентировать аспирантов в многообразии научно-критической литературы по данной проблеме и закрепить навыки работы с ней.

5. Описать миф о Достоевском, сложившийся в массовом сознании, и разоблачение этого мифа в эссеистике ХХ века, искавшей новые формы раскрытия Достоевского;

6. Смоделировать общую картину, культурный фон эпохи, ее духовный состав, «воздух» времени и рассмотреть творчество Достоевского как портрет эпохи, воплощающий в себе борьбу различных тенденций.

7. Дать теоретико-литературную и историко-литературную основу знаний для изучения данного периода в среднем учебном заведении.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Историко-литературная подготовка как важнейшая часть фундаментального филологического образования, в связи со спецификой этой профессии, имеет ключевое значение. Дисциплина «Религиозно-философские искания русской литературы» расположена в разделе «Дисциплины по выбору». Курс связан с дисциплинами «Актуальные проблемы современного литературоведения», «Поэтика и риторика художественного текста», «Проблемы современной текстологии».
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

  • В результате изучения дисциплины аспирант должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: обозначенный в программе объем художественных текстов; иметь целостное представление о творчестве Достоевского; понимать место Достоевского в контексте христианской традиции русской литературы, ее гуманистическое, культурное, цивилизационное значение, связь с современной жизнью; знать основные положения научно-критической литературы по данной проблеме; иметь представление о направлениях школьного изучения данной проблемы.

Уметь: рассматривать произведение в историко-культурном контексте христианской традиции; выявлять своеобразие шедевров русской классики в национальной и мировой культуре в контексте христианской традиции; выступать с докладом по проблемам курса и участвовать в обсуждении других докладов.

Владеть: навыками анализа поэтики художественных произведений Достоевского.


  1. Трудоемкость дисциплины.

    Семестр 2. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, реферат, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

  1. Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    самостоятельная работа*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

1

Историко-культурное изучение личности и творчества Достоевского как проблема современного достоевсковедения

2




4

    Конспекты лекций, опрос по темам, контрольная работа

2

Личность и творчество Достоевского в «большом времени»

2




4

Конспекты лекций, опрос по темам

3

Достоевский и христианская традиция. Средневековая культурная парадигма в творчестве Достоевского: основные принципы

2




4

Конспекты лекций, опрос по темам

4

Книга Иова в творчестве Достоевского

2




4

Конспекты лекций, опрос по темам

5

Воскрешение Лазаря в структуре романа «Преступление и наказание»

2




4

Конспекты лекций, опрос по темам

6

Тема Апокалипсиса в творчестве Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»)

2




5

Конспекты лекций, опрос по темам, реферат

7

Житийные мотивы в творчестве Достоевского. Жития Алексия человека Божия, преп. Марии Египетской в творчестве Достоевского

2




5

    конспекты научных статей

8

Образы святых в творчестве Достоевского. Образы св. Франциска Ассизского, преп. Сергия радонежского, преп. Амвросия Оптинского, преп. Тихона Задонского

2




5

    конспекты научных статей, собеседование

9

Творчество Достоевского и поэтика иконы. Икона и иконологичность в творчестве Достоевского.

2




5

Конспекты лекций, опрос по темам

10

Достоевский и религиозная живопись. Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.).

2




5

Конспекты лекций, опрос по темам, реферат

11

Феномен Достоевского в культуре русской эмиграции. Восприятие Достоевского в философии русского зарубежья

2




5

    конспекты научных статей, контрольная работа



    Итого:

    22



    50

    зачет






Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные



Историко-культурное изучение личности и творчества Достоевского как проблема современного достоевсковедения

    Конспекты лекций, опрос по темам, контрольная работа

    4



Личность и творчество Достоевского в «большом времени»

Конспекты лекций, опрос по темам

    4



Достоевский и христианская традиция. Средневековая культурная парадигма в творчестве Достоевского: основные принципы

Конспекты лекций, опрос по темам

    4



Книга Иова в творчестве Достоевского

Конспекты лекций, опрос по темам

    4



Воскрешение Лазаря в структуре романа «Преступление и наказание»

Конспекты лекций, опрос по темам

    4



Тема Апокалипсиса в творчестве Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»)

Конспекты лекций, опрос по темам

    5



Житийные мотивы в творчестве Достоевского. Жития Алексия человека Божия, преп. Марии Египетской в творчестве Достоевского

Конспекты лекций, опрос по темам

    5



Образы святых в творчестве Достоевского. Образы св. Франциска Ассизского, преп. Сергия радонежского, преп. Амвросия Оптинского, преп. Тихона Задонского

Конспекты лекций, опрос по темам

    5



Творчество Достоевского и поэтика иконы. Икона и иконологичность в творчестве Достоевского.

Конспекты лекций, опрос по темам, реферат

    5



Достоевский и религиозная живопись. Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.).

    конспекты научных статей

    5



Феномен Достоевского в культуре русской эмиграции. Восприятие Достоевского в философии русского зарубежья

    собеседование по теме, контрольная работа

    5




ВСЕГО



    50




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Актуальные проблемы современного литературоведения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Поэтика и риторика художественного текста

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Проблемы современной текстологии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины
ТЕМА 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА ДОСТОЕВСКОГО КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ДОСТОЕВСКОВЕДЕНИЯ

Категория «большого времени» (М. М. Бахтин, С. С. Аверинцев). Историко-культурное изучение личности и творчества Достоевского в исследованиях современных достоевсковедов.
ТЕМА 2. ЛИЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ДОСТОЕВСКОГО В «БОЛЬШОМ ВРЕМЕНИ»

Феномен Достоевского восприятии современников: воспоминания и литературная критика Н. Страхова, К. Леонтьева, А. Г. Достоевской и др. «Канонизация» Достоевского в критике русских символистов (Вяч. Иванов, А. Блок, А. Белый, Д. Мережковский). Феномен Достоевского в религиозной мысли рубежа ХIХ-ХХ вв. Достоевский-философ в работах В. Розанова, П. Флоренского, С. Булгакова.
ТЕМА 3. ДОСТОЕВСКИЙ И ХРИСТИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Достоевский и православная культура. Москва, Оптина Пустынь в жизни Достоевского. Достоевский и русская святость ХIХ в. Образы святых (Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, Тихон Задонский) в творчестве Достоевского. Достоевский и церковная богослужебная литература. Житийные мотивы в творчестве Достоевского. "Житие Великого грешника": трансформация замысла, жанровое своеобразие, роль в творческой эволюции Достоевского. Романы "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы в их связях с древнерусской литературой.
ТЕМА 4. КНИГА ИОВА В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО.
ТЕМА 5. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ В СТРУКТУРЕ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».
ТЕМА 6. ТЕМА АПОКАЛИПСИСА В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО («ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», «ИДИОТ», «БЕСЫ»).
ТЕМА 7. ЖИТИЙНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО.

Жития Алексия человека Божия, преп. Марии Египетской в творчестве Достоевского.
ТЕМА 8. ОБРАЗЫ СВЯТЫХ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО.

Образы св. Франциска Ассизского, преп. Сергия Радонежского, преп. Амвросия Оптинского, преп. Тихона Задонского.
ТЕМА 9. ТВОРЧЕСТВО ДОСТОЕВСКОГО И ПОЭТИКА ИКОНЫ. ИКОНА И ИКОНОЛОГИЧНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО.

Творчество Достоевского и поэтика иконы.
ТЕМА 10. ДОСТОЕВСКИЙ И РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.). Достоевский в контексте русской живописи того времени (Крамской, Репин, Перов и др.). Иконография писателя.
ТЕМА 11. ФЕНОМЕН ДОСТОЕВСКОГО В КУЛЬТУРЕ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ. ВОСПРИЯТИЕ ДОСТОЕВСКОГО В ФИЛОСОФИИ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ.

Восприятие Достоевского в философии русского зарубежья (Г. Федотов, Н. Бердяев, Г. Флоровский, В. Зеньковский, Л. Шестов, Е. Ю. Кузьмина-Караваева), писателями русского зарубежья (М. Цветаева, Б. Зайцев, И. Шмелев, В. Набоков, И. Бродский).

6. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Контрольные вопросы к зачету


  1. Историко-культурное изучение личности и творчества Достоевского как проблема современного достоевсковедения.

  2. Личность и творчество Достоевского в «большом времени».

  3. Достоевский и христианская традиция. Средневековая культурная парадигма в творчестве Достоевского: основные принципы.

  4. Книга Иова в творчестве Достоевского.

  5. Воскрешение Лазаря в структуре романа «Преступление и наказание».

  6. Чудо в Кане Галилейской в структуре романа «Братья Карамазовы».

  7. «Князь-Христос» романе «Идиот»: христоподобие князя Мышкина. Настасья Филипповна как Мария Магдалина.

  8. Искушение Христа в пустыне в поэме «Великий Инквизитор».

  9. Тема Апокалипсиса в творчестве Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»).

  10. Житийные мотивы в творчестве Достоевского.

  11. Житие Алексия человека Божия в творчестве Достоевского.

  12. Житие преп. Марии Египетской в творчестве Достоевского.

  13. Житийные мотивы в творчестве Достоевского.

  14. Романы "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы в их связях с древнерусской литературой.

  15. Образы святых в творчестве Достоевского.

  16. Образ св. Франциска Ассизского в творчестве Достоевского.

  17. Образ преп. Сергия Радонежского в творчестве Достоевского.

  18. Оптина Пустынь в жизни и творчестве Достоевского.

  19. Преп. Амвросий Оптинский как прообраз старца Зосимы.

  20. Богословие преп. Тихона Задонского в творчестве Достоевского.

  21. Феномен юродства в христианстве и юродивые герои Достоевского.

  22. Литургические мотивы в творчестве Достоевского.

  23. Жанр апокрифа в творчестве Достоевского.

  24. Творчество Достоевского и поэтика иконы. Икона и иконологичность в творчестве Достоевского.

  25. Достоевский и религиозная живопись. Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.).

  26. Феномен Достоевского восприятии современников.

  27. «Канонизация» Достоевского в критике русских символистов. Феномен Достоевского в религиозной мысли рубежа ХIХ-ХХ вв.

  28. Феномен Достоевского в культуре русской эмиграции. Восприятие Достоевского в философии русского зарубежья.

Значение Достоевского в советской культуре. Значение книги М. Бахтина о Достоевском.
6.2. Темы контрольных работ


  1. «Записки из подполья» в «большом времени» (Руссо, Фурье, Чернышевский).

  2. Жанр романа Достоевского в историко-культурной перспективе.

  3. Библейские и житийные мотивы в романе «Преступление и наказание».

  4. Роман «Идиот» и традиция изображения положительного героя (Евангелие, Сервантес, Пушкин).

  5. Роман «Бесы» как роман-притча.

  6. Образ Тихона в романе «Бесы» (проблема положительного героя).

  7. Образ странника Макара Долгорукого как воплощение христианского идеала писателя.

  8. Христианские концепты в рассказах «Кроткая» и «Сон смешного человека».

  9. Тип "грешника" в творчестве Достоевского.

  10. Икона в творчестве Достоевского.

  11. Достоевский в кино, живописи и музыке.

  12. Книга Иова в творчестве Достоевского.

  13. Воскрешение Лазаря в структуре романа «Преступление и наказание».

  14. Чудо в Кане Галилейской в структуре романа «Братья Карамазовы».

  15. Искушение Христа в пустыне в поэме «Великий Инквизитор».

  16. Тема Апокалипсиса в творчестве Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы»).

  17. Оптина Пустынь в жизни и творчестве Достоевского.

  18. Богословие преп. Тихона Задонского в творчестве Достоевского.

  19. Феномен юродства в христианстве и юродивые герои Достоевского.

  20. Литургические мотивы в творчестве Достоевского.

  21. Достоевский и религиозная живопись. Европейская христианская живопись в творчестве Достоевского (Рафаэль, Гольбейн, Лоррен, Тициан и др.).

  22. Личность и творчество Достоевского в восприятии современников.

  23. Личность и творчество Достоевского в восприятии в критике символистов (Вяч. Иванов, А. Блок, А. Белый, Д. Мережковский).

  24. Личность и творчество Достоевского в восприятии в эссеистике В. Розанова, П. Флоренского, С. Булгакова.

  25. Личность и творчество Достоевского в восприятии философии русского зарубежья (Г. Федотов, Н. Бердяев, Г. Флоровский, В. Зеньковский, Л. Шестов).

  26. Личность и творчество Достоевского в восприятии в критике писателей русского зарубежья (Б. Зайцев, И. Шмелев, В. Набоков).

  27. Личность и творчество Достоевского в восприятии в творчестве М. Пришвина, М. и А. Цветаевых, А. Ахматовой.

  28. Личность и творчество Достоевского в восприятии И. Бродского.

  29. Анализ маленьких шедевров Достоевского – рассказов из «Дневника писателя»: «Кроткая», «Сон смешного человека», «Столетняя».


Контрольная работа предполагает не только реферирование критической литературы на выбранную тему, но и проблемный анализ художественных произведений. Объем письменной работы – 15 страниц, работа должна иметь оглавление (Введение, Основная часть, Заключение, Литература).
6.3. Темы рефератов


  1. Личность и творчество Достоевского в восприятии в критике символистов (Вяч. Иванов, А. Блок, А. Белый, Д. Мережковский).

  2. Личность и творчество Достоевского в восприятии в эссеистике В. Розанова, П. Флоренского, С. Булгакова.

  3. Личность и творчество Достоевского в восприятии философии русского зарубежья (Г. Федотов, Н. Бердяев, Г. Флоровский, В. Зеньковский, Л. Шестов).

  4. Личность и творчество Достоевского в восприятии в критике писателей русского зарубежья (Б. Зайцев, И. Шмелев, В. Набоков).

  5. Личность и творчество Достоевского в восприятии в творчестве М. Пришвина, М. и А. Цветаевых, А. Ахматовой.


7. Образовательные технологии

В соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура): мультимедийное сопровождение лекций, контрольные работы, доклады, конспекты, дискуссии, презентации (PowerPoint), свободное описание (эссе), литературно-музыкальные композиции, видеофильмы (экранизация произведений Достоевского) и др.).
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальностей
Русская литература, 10. 01. 09 Фольклористика, 10. 02. 01 Русский язык, 10. 02. 02 Языки народов Российской Федерации (татарский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Жукова С. С. Бюджет и бюджетные технологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления 080010 «Финансы,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература:...
Автор программы: Иванова Людмила Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература:...
Автор программы: Пожидаева О. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconКафедры
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 10. 01. 01 Русская литература iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск