Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение»





Скачать 310.43 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение»
страница1/3
Дата публикации10.04.2015
Размер310.43 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

на методическом объединении

учителей гуманитарного цикла

Протокол №___5__от 16.06.2014

Руководитель______________

Миронова Е.В.



«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

Жилина Е.Д.___________18.06.2014

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 1282

с углубленным изучением английского языка

Штеренгарц Е.Р.______________

20.06.2014


Календарно - тематическое планирование

по программе Литература

(базовый уровень)

8 класс
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ (предмет) Литература


Количество часов по программе 68 Количество часов в неделю________2_____
Тип программы___базовая______________________________________________
КЛАССЫ 8 А. Б ________________________________________________________
УЧИТЕЛЬ__________Юдина Наталья Алексеевна__________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (база)

Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В.Я.Коровиной. М., «Просвещение» 2011г

Методические материалы: Поурочные разработки по литературе. 8 класс. И. В. Золотарева, Н. В. Егорова


Календарно – тематическое планирование


урока


Тема. Основное содержание

Дата

Вид урока

Примене-ние ИКТ

Требования обученности

Д/з

Введение

1

Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.




Беседа. Тестирование




- кратко повторить изученное в предыдущих классах;

- обозначить цель курса литературы 8 кл.; ознакомить учеников со структурой учебника.




Устное народное творчество

2

УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях. Особенности художественной формы фольклорного произведения.




Рассказ учителя. Беседа

(Урок – концерт)




- ознакомить с народными лирическими песнями; - развивать творческие способности учащихся.

Сочинить частушку

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и художественной формы.




Беседа




- раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий;

- сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора.

Доклад учеников о Пугачеве и Ермаке

Из древнерусской литературы

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Особенности содержания и формы воинской повести и жития




Рассказ учителя. Беседа. Практикум

Презента-ция

- развитие понятия о древнерусской литературе; - расширение представления об особенностях житийного жанра;

- ознакомление с текстом «Повести о житии… Александра Невского».

- показ идейно – художественное своеобразие «Повести о житии… Александра Невского»; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи и выразительного чтения; - реализация межпредметных связей с изобразительным искусством.




5

«Щемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, Сатирический пафос произведения. Особенности поэтики




Урок внеклассного чтения




- показать идейно – художественное своеобразие повести «Шемякин суд» как сатирического произведения; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи, выразительного чтения, описания иллюстраций.




Из русской литературы XVIII века

6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического




Рассказ учителя. Беседа




- ознакомление учеников с биографией и творчеством Фонвизина;

- ознакомление с исторической основой комедии «Недоросль»;

- ознакомление с понятием классицизм;

- развитие навыка выразительного чтения.




7

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении




Практикум

Видефильм (сцены)

- проследить, как раскрываются характеры героев;

- развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи;

- познакомить с основными правилами классицизма в драматическом произведении




8

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1 — 2 произведений)




Урок развития речи




- обучение сочинению; развитие устной и письменной речи учеников.

Сочинение

Из русской литературы XIX века

9

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков




Рассказ учителя. Беседа.

(Урок – викторина)

Презента-ция

- расширение знаний учеников о баснописце и его баснях;

- развитие анализа текста, выразительного чтения.

Наизусть одну из басен

10

И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа.




Урок внеклассного чтения




- развитие представлений о басне, морали, аллегории;

- развитие навыка анализа текста и выразительного чтения.




11

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева




Рассказ учителя. Практикум

Фрагмент из фильма «Покоре-нии Сибири Ермаком»

- ознакомление учеников с личностью К.Ф.Рылеева;

- понятие о жанре думы;

- показать, как события истории (покорение Сибири) отразились в памяти народа и в литературе;

- развитие навыка анализа текста, выразительного чтения.




12

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы




Рассказ учителя. Беседа

Презента-ция

- расширение представления учеников о личности А.С.Пушкина как историка;

- разноплановость содержания стихотворения «Туча»;

- основные темы и мотивы лирики Пушкина;

-выявление особенностей поэтической формы лирики поэта




13

А. С. Пушкин и история. Историческая

тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах)




Семинар




- повторение и обобщение изученного в 6-7 классах




14

А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора




Рассказ учителя. Беседа




-познакомить с историей заглавия;

-выявить отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания

Рассказ ученика

15

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы




Рассказ учителя. Беседа




- ознакомление с творческой историей написания повести «Капитанская дочка»;

- жанровое своеобразие повести;





16

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич




Беседа. Обучение устному рассказу

Видеофрагменты

-истоки формирования личности Петра Гринёва;

- путь духовного становления Гринёва;

- развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.




17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина




Беседа




- раскрытие смысла названия повести; доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина;

-развитие навыков анализа текста, умения обобщать и систематизировать материал.




18

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке




Беседа. Практикум




- раскрытие образа Пугачева;

- лексическое значение устаревших слов;

- развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.




19

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»




Урок развития речи




- историческая правда и художественный вымысел в романе; выявление различия авторской позиции в «Кап.дочке» и «Истории Пугачевского бунта»;

- дать начальные представления об историзме, реализме, романе;

-обучение сочинению; развитие устной и письменной речи учеников

Сочинение

20

А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.




Рассказ учителя. Беседа




- место повести в контексте творчества Пушкина;

- смысл названия повести и эпиграфа к ней;

- композиция повести, система образов-персонажей;

-выявление значения образа Петербурга;

- идейно-композиционная функция фантастики




21

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина




Урок контроля

(Урок-викторина)




-хорошее знание текстов и ориентирование в лирике и прозе поэта, владение терминологией






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая программа по литературе в 7 классе классе на 2013-2014 учебный год
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Русская литература XIX века. 10 класс. Под редакцией В. И. Коровина. В двух частях. М. Просвещение 2010г
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008. Программа ориентирована на использование учебника...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику...
Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение. 2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая программа по предмету “Литература
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconУчебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconУчебного курса «Литература» для 9 класса
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы для общеобразовательных...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconУчебного курса «Литература» для 8 класса
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы для общеобразовательных...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая программа по литературе 10 класс
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» iconРабочая учебная программа по литературе 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. С. Меркина (Учебник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск