Скачать 94.46 Kb.
|
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» (БУ «НСГК») Тренировочные тестовые задания для вступительных испытаний по литературе по специальности Музыкальное образование Преподаватель: Борисенко Л.В. Нижневартовск, 2010 Пояснительная записка Тестирование на вступительных испытаниях по литературе актуально в настоящее время, так как от абитуриентов требуется не только хорошее знание художественных текстов (это требование было важным всегда), но и умение использовать целый комплекс исторических, философских, литературоведческих понятий в своих ответах. Тесты позволяют быстро и эффективно определить всю сумму знаний абитуриентов, выявить, насколько эти умения соответствуют требованиям государственной программы. Вопросы тестов составлены с учетом действующей программы по литературе, утвержденной Министерством РФ. В тестовых заданиях отражены различные аспекты изучения творчества писателей: биографические и историко-культурные сведения, темы и проблемы художественного произведения, идейное содержание, особенности композиции, характеристика героев, жанровые особенности произведения, художественное своеобразие, авторская позиция. Такой подход поможет лучше разобраться в материале, систематизировать его и найти аналогии в творчестве писателей. В тесте – 16 вопросов, с вариантами ответов, последний – развернутого характера с творческим заданием. Предложено 2 варианта тестовых заданий, которые носят обобщающий характер по изученным темам русской литературы за курс неполной общеобразовательной школы и соответствуют «Обязательному минимуму содержания по литературе». Критерии оценки тестовых заданий по литературе
I вариант
II вариант
I вариант 1. Назовите произведение, являющееся первой реалистической комедией в русской литературе. а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина б) «Трумф или подтипа» И. А. Крылова в) «Ревизор» Н. В. Гоголя г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова 2. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным? а) завязка б) кульминация в) развязка г) эпилог 3. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел жениться». а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина б) «Женитьба» Н. В. Гоголя в) «Ревизор» Н. В. Гоголя г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова 4. «... — это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Вставьте в цитату название произведения. а) «Сказание о Борисе и Глебе» б) «Слово о полку Игореве» в) «Поучение» Владимира Мономаха г) «Повесть временных лет» 5. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим. а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм 6. Кого из русских писателей XVIII в. относят к сентименталистам? а) Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев в) Н. М. Карамзин, Д. И. Фонвизин г) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев 7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам. а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина б) «Песня про... купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя 8. Назовите автора следующего стихотворного отрывка. Отворите мне темницу. Дайте мне сиянье дня. Черноглазую девицу, Черногривого коня. Я красавицу младую Прежде сладко поцелую. На коня потом вскочу, В степь, как ветер, улечу. а) А. С. Пушкин б) М. Ю. Лермонтов в) В. А. Жуковский г) Г. Р. Державин 9. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя. а) роман б) поэма в) повесть г) песнь 10. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено: а) М. Н. Раевской б) Е. Н. Карамзиной в) А. П. Керн г) Е. П. Бакуниной 11. О каком произведении идет речь в следующих строках? Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет!.,. Вся Русь явится в нем!... Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его. а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина б) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова в) «Мертвые души» Н. В. Гоголя г) «История государства Российского» Н. М. Карамзина 12. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке? Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. а) метафора б) гипербола в) инверсия г) олицетворение 13. Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»? а) «Мертвые души» б) «Недоросль» в) «Евгений Онегин» г) «Мертвые души» 14. Определите стихотворный размер в следующем отрывке. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. а) ямб б) хорей в) дактиль г) анапест 15. Кто является автором первого в русской литературе психологического романа? а) А. С. Пушкин б) М. Ю. Лермонтов в) Н. В. Гоголь г) Н. М. Карамзин 16. Творческое задание. Мой любимый литературный герой. II вариант 1.Кто является автором первой общественной комедии в русской литературе? а) Н. В. Гоголь б) А. С. Грибоедов в) Д. И. Фонвизин г) А. И. Крылов 2.Определите пары «автор — произведение*. а) А. С. Пушкин б) М. Ю. Лермонтов в) Н. В. Гоголь г) А. С. Грибоедов д) Н. М. Карамзин е) В. А. Жуковский A) «Невыразимое» Б) «Выбранные места из переписки с друзьями» B) «Бедная Лиза» Г) «Анчар» Д) «Горе от ума» Е) «Демон» 3. В творчестве какого писателя не был использован романтический метод? а) Н. В. Гоголь б) М. Ю. Лермонтов в) Д. И. Фонвизин г) А. С. Пушкин 4. Как называется тип композиции в романе «Евгений Онегин»? а) кольцевая б) последовательная в) зеркальная г) циклическая 5. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит: а) Стародуму из «Недоросля» б) Чацкому из «Горя от ума» в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина» г) молодому солдату из «Бородина» 6. В каком стихотворении А. С. Пушкин затрагивает проблему самодержавия, крепостного гнета? а) «Воспоминания в Царском Селе» б) «Пророк» в) «Деревня» г) «На холмах Грузии» 7. Определите тип рифмовки в следующем отрывке. Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела? Каких холмов, какой долины Ты украшением была? а) смежная (парная) б) перекрестная в) опоясывающая г) тройная 8. Чье творчество назвал В. Г. Белинский «лелеющей душу гуманностью»? а) В. А. Жуковского б) А. С. Пушкина в) М. Ю. Лермонтова г) К. Н. Батюшкова 9.Укажите верное определение комедии как литературного жанра. а) один из видов старинного драматического искусства, основанный на показе смешных, утрированно юмористических и нарочито грубых бытовых ситуаций. б) небольшое произведение, предназначенное для сцены, беззлобно высмеивающее отдельные частные явления в общественной или личной жизни человека. в) один из видов драматических произведений, в котором характеры героев раскрываются в безвыходном положении, в неравной, напряженной борьбе, обрекающей их на гибель. г) один из видов драматического произведения, в котором отражается смешное и несообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое явление, смешные черты человеческого характера. 10. Укажите произведение, в котором сочетаются романтизм и реализм. а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина б) «Фелица» Г. Р. Державина в) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова г) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина 11. К какому роду литературы можно отнести «Мертвые души» Н. В. Гоголя? а) эпос б) лирика в) драма г) лиро-эпика 12. Укажите, какой художественный прием использовал автор в выделенных строках. Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. а) инверсия б) метафора в) аллегория г) эпитет 13. Назовите имя писателя, которого А. С. Пушкин назвал «сатиры смелый властелин», а) Н. В. Гоголь б) А. С. Грибоедов в) Д. И. Фонвизин г) Г. Р. Державин 14. Сюжет романа «Герой нашего времени» основывается на отдельных, не связанных между собой фрагментах. Что объединяет самостоятельные части романа? а) ничего б) хронологическая последовательность событий в) место действия г) главный герой 15. Какой литературный тип представлен образом Печорина? а) тип «маленького человека» б) тип «лишнего человека» в) байронический герой г) тип самодура 16. Творческое задание: Почему литература – «учебник жизни»? |
3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных... | ||
Методические рекомендации по организации практических и семинарских... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | 33 1 Разработка программы тестирования «оцени свои шансы на поступление... Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008 | ||
Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | Тесты для подготовки к егэ по математике. Ростов н/Д. Феникс, 2009;... Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к егэ и к другим формам выпускного... | ||
Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности... ... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... ... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики... | Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки... | ||
Программа вступительных испытаний по специальности Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... | Программа для студентов одо специальности 050601. 65 «Музыкальное образование» Голубева Н. В. «Элементарное музицирование на уроке музыки». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов одо специальности... | ||
Программа вступительных испытаний по дисциплине литература (отделение... ... | Программа вступительных испытаний по специальности «Кардиология» Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... |