Скачать 55.63 Kb.
|
Реферат Требования к ученическим рефератам В современном русском языке понятие реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю) трактуется в двух значениях:
В соответствии с этим под ученическим рефератом понимается творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы (проблемы). Реферат как форма самостоятельной исследовательской работы учащегося имеет несколько педагогических функций:
Цели реферата Реферат позволяет проверить знания учащихся, выявить уровень сформированности:
Категория учащихся, которым может быть предложено написание реферата Написание реферата может быть предложено учащимся старших (8-11) классов, поскольку предполагает определенный уровень общеучебных умений и навыков. Работа над рефератом будет успешной, если школьник:
Роль педагога Работа над рефератом — длительный процесс, который требует постоянного внимания со стороны педагога. Учитель может принимать на себя различные социальные роли: руководителя, консультанта, критика, комментатора, но каждая из них имеет своей целью деликатное оказание помощи и содействия ученику в создании реферата. Выбор темы реферата и ее формулировка Тема реферата определяется в начале учебного года (не позднее первой декады октября) и до конца первой учебной четверти должна быть утверждена на педагогическом совете образовательного учреждения. Выбор темы реферата зависит от познавательных интересов учащегося. Важно помнить, что реферат — это не монография и не компилятивная работа, соединяющая в себе фрагменты научных трудов и научно-популярных статей, а исследование, и поэтому его тема должна заключать в себе проблему. При формулировании темы необходимо учитывать:
Структура реферата Структурно реферат состоит из шести частей: план (оглавление); введение; основная часть, содержащая материал, разбитый по главам и параграфам; заключение; список литературы; приложения. Вводная часть включает:
Основная часть ученического реферата раскрывает общие положения выбранной темы. Материал излагается по главам (разделам) и параграфам, каждый из которых раскрывает проблему или разные ее аспекты. Указываются пути и методы ее решения, а также достигнутые результаты (успехи). По возможности, автор реферата должен показать наличие разных точек зрения на проблему. При этом ссылки на авторов, чьи мнения или информация использованы в реферате, обязательны. Следует особо отметить, что в этой части реферата ученик должен не только подобрать, структурировать, критически проанализировать и изложить материал, но и предъявить собственное мнение, возникшее у него в процессе работы над темой. В заключении подводятся итоги работы, анализируется степень выполнения поставленных задач, делается вывод о перспективах развития исследования. Введение и заключение составляют не более 20% от общего объема реферата. Список литературы оформляется в алфавитной последовательности и включает весь перечень изученных и привлеченных автором источников. Приложение — не обязательная часть реферата, однако она позволяет наиболее полно раскрыть тему, проиллюстрировать и дополнить основной текст. Приложение может включать: фрагменты исторических карт; фотографии объектов культурного наследия; репродукции картин; планы зданий; рисунки; копии использованных документов; графики, таблицы, диаграммы; словари, биографии деятелей искусства, составленные автором. Оформление реферата Объем реферата жестко не регламентируется, поскольку зависит от содержания анализируемых источников и их количества. Следует заметить, что ученическая работа не должна превышать 15 (для учащихся 8—9-го кл.) или 20 (для учащихся 10—11-го кл.) машинописных страниц (формат А4). Приложения при этом не учитываются. Порядок рецензирования и защиты реферата Ученический реферат, как, впрочем, и любая другая научная работа, должен проходить экспертизу. Не позднее чем за неделю до публичной защиты (школьной олимпиады, экзамена, зачета) реферат сдается на рецензию (от лат. recensio — оценка). Желательно, чтобы рецензентом выступал независимый эксперт — педагог, преподающий предметы гуманитарного цикла, член экзаменационной комиссии, приглашенный специалист. Рецензент назначается педагогическим советом или методическим объединением учителей-предметников. Рецензия предоставляется в письменном виде. Ученик должен ознакомиться с рецензией за несколько дней до публичной защиты. Для защиты реферата учащийся должен подготовить короткое сообщение (не более 10 мин.), опираясь на рецензию эксперта. Доклад по реферату — это не пересказ содержания. В нем четко формулируется поставленная проблема, причины обращения к ней, цели исследования и основные выводы. Речь школьника во время доклада должна соответствовать стилевым особенностям языка реферата и включать в себя ту терминологию, которая используется в работе. При защите возможно применение наглядных материалов (графических, аудиовизуальных, компьютерных и др.). Рекомендуется по реферату создать электронную презентацию. После выступления ученику могут быть заданы вопросы по теме реферата. |
![]() | Требования, предъявляемые к экзаменационным рефератам Школьный экзаменационный реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки... | ![]() | Требования к рефератам учащихся Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» |
![]() | Список литературы к книгам, статьям, обзорам, проектам, рефератам... | ![]() | 5. Требования к рефератам (рекомендации) При этом автору предоставляется право самостоятельного выбора темы с учетом ее актуальности и практической значимости, научных и... |
![]() | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Требования, предъявляемые к докладам, рефератам, курсовым работам | ![]() | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Требования, предъявляемые к докладам, рефератам, творческим заданиям Вопросы к зачету |
![]() | Программа по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов; Требования... Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» | ![]() | Рефератам по дисциплине «История и философия науки» Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по... |
![]() | Рефератам по теме спецкурса «История региона» (История Западной Сибири) Реферат (от лат еfеrо – «сообщаю») – краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или... | ![]() | Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки |
![]() | Положение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63 Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при... | ![]() | Реферат Основные требования к реферату Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе... |
![]() | Анализ воспитательной работы мкоу ленинской сош за 2012 2013 учебный год Работа была построена в тесном взаимодействии с педагогическим и ученическим коллективами, родителями и социокультурной средой | ![]() | Утверждаю ректор кбгу, профессор Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; гост 5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила... |
![]() | Требования к рефератУ На самом деле реферат интересный и полезный для учащихся опыт приобщения к научной работе. Важно только соблюдать необходимые требования... | ![]() | Реферат и аннотация. Общие требования// гост 9-95 (исо 214-76) Настоящий стандарт устанавливает требования к содержанию, построению и оформлению текста реферата (информативного реферата) и аннотации... |