Тема урока. Основное содержание





НазваниеТема урока. Основное содержание
страница1/6
Дата публикации02.05.2015
Размер0.57 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6



п/п

Пример-

ная дата

Тема урока.

Основное содержание

Кол-во

часов

Формирование

понятий

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее задание

Приме-

чания

1.




Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература; литература, официально не признанная властью. Литература Русского зарубежья.

1




Лекция.

1. Прочитать вводные статьи учебника литературы (характеристика литературного процесса рубежа веков); дополнить конспект лекции.

2. Подготовить небольшие сообщения о театре, музыку, живописи, архитектуре рубежа веков (по желанию и выбору учащихся).




2.




Реализм и модернизм. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.

1

Реализм и модернизм.

Лекция.

1. В чём вы видите роль искусства? Изменилась ли эта роль в наше время?

2. Доработать конспект лекции.

3. Прочитать рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки».

4. Индивид. зад.: подготовить доклад по биографии И.А. Бунина.





3.




И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «!Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Песня», другие стихотворения.

6

1

Философичность, лаконизм и изысканность прозы.

Лирическая проза.


Лекция. Практикум.

1. Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».

2. Найти образы-символы, определить их значение.





4.




«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

2

1

Социально-философские обобщения.

Практикум.

1. Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».

2. Определить роль эпизодических лиц.




5.




«Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.

1

Поэтика художественного произведения.

Практикум.

1. Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи».

2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями.




6.




Тема любви в рассказах И.А. Бунина. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

1

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Беседа.

1. Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи».

2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями.




7.




И.А. Бунина. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

1

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Беседа.

1. перечитать рассказ «Сны Чанга», повесть «Деревня».

2. Вопросы.




8.




Проблематика и поэтика рассказов И.А. Бунина. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. «Сны Чанга», другие рассказы.

1

Проблематика и поэтика рассказов.

«Внешняя» и «внутренняя» изобразительность художественного произведения.

Беседа.

1. Перечитать повесть «Поединок».

2. Индивид. зад.: подготовить доклад по биографии А.И. Куприна.




9.




А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

6

1

Проблема самопознания личности в художественном произведении.

Лекция. Беседа.

1. Перечитать повесть «Поединок».

2. Ответить на вопросы:

- В чём смысл названия повести?

- Какие темы затрагивает писатель?

3. Подготовить сообщение по образам Ромашова и Назанского (по группам).

4. Ответить на вопросы:

- Как решается в повести тема любви?

- Каково значение названия повести?




10.




А.И. Куприн. «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести.

1

Автобиографический и гуманистический характер художественного произведения.

Лекция. Беседа.

Перечитать повесть «Олеся».




Вн. чт.11.




Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека.


2

1

Изображения природы и духовного мира человека в художественном произведении.


Внеклассное чтение.

Вопросы.




Вн. чт.

12.




Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека.

1


Изображения природы и духовного мира человека в художественном произведении.


Внеклассное чтение.

1. Перечитать повесть «Гранатовый браслет».

2. Вопросы.




13.




Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».


2

1




Практикум.

1. Тест по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

2. Подготовиться к сочинению.




14.




Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Домашнее сочинение №1 по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

1




Практикум.

Написать сочинение на одну из предложенных тем.




15.




Л.Н. Андреев. Жизнь и творчество. «Иуда Искариот»». Социальные и нравственные проблемы рассказа.

2

1

Социальные и нравственные проблемы рассказа.

Внеклассное чтение.

Проблемные вопросы по тексту произведения.




16.




Л.Н. Андреев. «Иуда Искариот»». Социальные и нравственные проблемы рассказа.

1

Социальные и нравственные проблемы рассказа.

Внеклассное чтение.

1. Сообщение о жизни и творчестве М. Горького.

2. Перечитать рассказы «Макар Чудра», «Челкаш».




17.




М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш».

11

1

Романтические рассказы.

Лекция.

Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.




18.




М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш».




Романтические рассказы.

Лекция.

Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.




19.




«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

2


Проблематика и особенности композиции рассказа.

Практикум.

Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.




20.




«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

1

Проблематика и особенности композиции рассказа.

Практикум.

Читать пьесу «На дне».




21.




«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.


1

Новаторство литератора. Сценическая судьба пьесы.

Лекция. Беседа.

Выявить роль Луки в пьесе. Выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере.




22.




Три правды в пьесе «На дне». Её социальная, нравственная, философская проблематика. Смысл названия пьесы.

2

1

Социальная, нравственная, философская проблематика.

Практикум.

Выяснить, как решается вопрос о правде в пьесе. Найти высказывания разных героев о правде.




23.




Три правды в пьесе «На дне». Её социальная, нравственная, философская проблематика. Смысл названия пьесы.

1

Социальная, нравственная, философская проблематика.

Практикум.

Прочитать статьи из публицистического сборника «Несвоевременные мысли».




24.




Жанр литературного портрета в творчестве М. Горького. Публицистические произведения писателя.




Жанр литературного портрета.

Семинар.

Вопросы по очерку «В.И. Ленин».




25.




Жанр литературного портрета в творчестве М. Горького. Публицистические произведения писателя.




Жанр литературного портрета.

Семинар.

Подготовиться к сочинению по творчеству М. Горького.




Р 26 – 27.




Классное сочинение №1 по творчеству М. Горького.

2




Урок контроля.

Урок развития речи.

Прочитать статью учебника и символизме.




28.




Русский символизм и его истоки.

1

Символизм.

Лекция.

По группам:

Представить творчество «старших символистов» и сделать анализ стихотворения на выбор: Д.С. Мережковский («Парки», «Дети ночи», «Двойная бездна»), З.Н. Гиппиус («Песня», «Посвящение», «Пауки», «Все кругом»), В. Брюсова («Юному поэту»), «Кинжал», «Ассаргадон», «Грядущие гунны») по данному плану.




29.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Основное содержание iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока Основное содержание
Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей
Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока. Основное содержание
...
Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconТема урока. Основное содержание
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Тема урока. Основное содержание iconУрок Тема и ее основное содержание

Тема урока. Основное содержание iconТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя
Тема урока. Основное содержание iconТема урока Основное содержание темы, термины и понятия
Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим...
Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconТема: Где на Земле какой климат?(2 класс)
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconТема: История исследования и особенности природы материка Антарктида
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconКонспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласные звуки (п), (п
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Тема урока. Основное содержание iconТема урока Тип урока
Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа
Тема урока. Основное содержание iconОсновное содержание курса Социология pr тема Введение. Цели и задачи курса
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Тема урока. Основное содержание iconПлан урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Тема урока. Основное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: учить воспринимать на слух тексты небольшого объёма и понимать основное содержание прослушанного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск