№
п/п
| Пример-
ная дата
| Тема урока.
Основное содержание
| Кол-во
часов
| Формирование
понятий
| Основные виды деятельности учителя и учащихся
| Домашнее задание
| Приме-
чания
|
1.
|
| Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература; литература, официально не признанная властью. Литература Русского зарубежья.
| 1
|
| Лекция.
| 1. Прочитать вводные статьи учебника литературы (характеристика литературного процесса рубежа веков); дополнить конспект лекции.
2. Подготовить небольшие сообщения о театре, музыку, живописи, архитектуре рубежа веков (по желанию и выбору учащихся).
|
|
2.
|
| Реализм и модернизм. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.
| 1
| Реализм и модернизм.
| Лекция.
| 1. В чём вы видите роль искусства? Изменилась ли эта роль в наше время?
2. Доработать конспект лекции.
3. Прочитать рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки».
4. Индивид. зад.: подготовить доклад по биографии И.А. Бунина.
|
|
3.
|
| И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «!Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Песня», другие стихотворения.
| 6
1
| Философичность, лаконизм и изысканность прозы.
Лирическая проза.
| Лекция. Практикум.
| 1. Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».
2. Найти образы-символы, определить их значение.
|
|
4.
|
| «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.
| 2
1
| Социально-философские обобщения.
| Практикум.
| 1. Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».
2. Определить роль эпизодических лиц.
|
|
5.
|
| «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.
| 1
| Поэтика художественного произведения.
| Практикум.
| 1. Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи».
2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями.
|
|
6.
|
| Тема любви в рассказах И.А. Бунина. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
| 1
| Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
| Беседа.
| 1. Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи».
2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями.
|
|
7.
|
| И.А. Бунина. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
| 1
| Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
| Беседа.
| 1. перечитать рассказ «Сны Чанга», повесть «Деревня».
2. Вопросы.
|
|
8.
|
| Проблематика и поэтика рассказов И.А. Бунина. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. «Сны Чанга», другие рассказы.
| 1
| Проблематика и поэтика рассказов.
«Внешняя» и «внутренняя» изобразительность художественного произведения.
| Беседа.
| 1. Перечитать повесть «Поединок».
2. Индивид. зад.: подготовить доклад по биографии А.И. Куприна.
|
|
9.
|
| А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».
| 6
1
| Проблема самопознания личности в художественном произведении.
| Лекция. Беседа.
| 1. Перечитать повесть «Поединок».
2. Ответить на вопросы:
- В чём смысл названия повести?
- Какие темы затрагивает писатель?
3. Подготовить сообщение по образам Ромашова и Назанского (по группам).
4. Ответить на вопросы:
- Как решается в повести тема любви?
- Каково значение названия повести?
|
|
10.
|
| А.И. Куприн. «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести.
| 1
| Автобиографический и гуманистический характер художественного произведения.
| Лекция. Беседа.
| Перечитать повесть «Олеся».
|
|
Вн. чт.11.
|
| Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека.
| 2
1
| Изображения природы и духовного мира человека в художественном произведении.
| Внеклассное чтение.
| Вопросы.
|
|
Вн. чт.
12.
|
| Трагизм любовной темы в повести «Олеся». Своеобразие изображения природы и духовного мира человека.
| 1
|
Изображения природы и духовного мира человека в художественном произведении.
| Внеклассное чтение.
| 1. Перечитать повесть «Гранатовый браслет».
2. Вопросы.
|
|
13.
|
| Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».
| 2
1
|
| Практикум.
| 1. Тест по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.
2. Подготовиться к сочинению.
|
|
14.
|
| Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».
Домашнее сочинение №1 по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.
| 1
|
| Практикум.
| Написать сочинение на одну из предложенных тем.
|
|
15.
|
| Л.Н. Андреев. Жизнь и творчество. «Иуда Искариот»». Социальные и нравственные проблемы рассказа.
| 2
1
| Социальные и нравственные проблемы рассказа.
| Внеклассное чтение.
| Проблемные вопросы по тексту произведения.
|
|
16.
|
| Л.Н. Андреев. «Иуда Искариот»». Социальные и нравственные проблемы рассказа.
| 1
| Социальные и нравственные проблемы рассказа.
| Внеклассное чтение.
| 1. Сообщение о жизни и творчестве М. Горького.
2. Перечитать рассказы «Макар Чудра», «Челкаш».
|
|
17.
|
| М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш».
| 11
1
| Романтические рассказы.
| Лекция.
| Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.
|
|
18.
|
| М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш».
|
| Романтические рассказы.
| Лекция.
| Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.
|
|
19.
|
| «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
| 2
| Проблематика и особенности композиции рассказа.
| Практикум.
| Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.
|
|
20.
|
| «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
| 1
| Проблематика и особенности композиции рассказа.
| Практикум.
| Читать пьесу «На дне».
|
|
21.
|
| «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
|
1
| Новаторство литератора. Сценическая судьба пьесы.
| Лекция. Беседа.
| Выявить роль Луки в пьесе. Выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере.
|
|
22.
|
| Три правды в пьесе «На дне». Её социальная, нравственная, философская проблематика. Смысл названия пьесы.
| 2
1
| Социальная, нравственная, философская проблематика.
| Практикум.
| Выяснить, как решается вопрос о правде в пьесе. Найти высказывания разных героев о правде.
|
|
23.
|
| Три правды в пьесе «На дне». Её социальная, нравственная, философская проблематика. Смысл названия пьесы.
| 1
| Социальная, нравственная, философская проблематика.
| Практикум.
| Прочитать статьи из публицистического сборника «Несвоевременные мысли».
|
|
24.
|
| Жанр литературного портрета в творчестве М. Горького. Публицистические произведения писателя.
|
| Жанр литературного портрета.
| Семинар.
| Вопросы по очерку «В.И. Ленин».
|
|
25.
|
| Жанр литературного портрета в творчестве М. Горького. Публицистические произведения писателя.
|
| Жанр литературного портрета.
| Семинар.
| Подготовиться к сочинению по творчеству М. Горького.
|
|
Р 26 – 27.
|
| Классное сочинение №1 по творчеству М. Горького.
| 2
|
| Урок контроля.
Урок развития речи.
| Прочитать статью учебника и символизме.
|
|
28.
|
| Русский символизм и его истоки.
| 1
| Символизм.
| Лекция.
| По группам:
Представить творчество «старших символистов» и сделать анализ стихотворения на выбор: Д.С. Мережковский («Парки», «Дети ночи», «Двойная бездна»), З.Н. Гиппиус («Песня», «Посвящение», «Пауки», «Все кругом»), В. Брюсова («Юному поэту»), «Кинжал», «Ассаргадон», «Грядущие гунны») по данному плану.
|
|
29.
|
| |