Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год





Скачать 329.95 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации04.05.2015
Размер329.95 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ работы ШМО

учителей русского языка и литературы

МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»

Локнянского района за 2012-2013 учебный год.

Работа методического объединения учителей русского языка и литературы организована на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации ПОИПКРО, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения поставленных задач. В 2012/13 учебном году планирование работы МО русского языка и литературы проводилось в соответствии с темой: «Создание оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся», целью которой является формирование высокообразованной, инициативной общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества на основе создания системы работы по профильному самоопределению учащихся с 1-го по 11 класс.

Основные направления:

а) работа над повышением качества и результативности образовательного процесса на уроках русского языка и литературы;

б) внеклассная работа по предмету;

в) вовлечение обучающихся в творческую и научную деятельность.

Задачи:

1. Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения квалификации работников образования.
2. Продолжение работы над единой методической темой «Формирование педагогической личностно ориентированной технологии учителя» через организацию работы по самообразованию по теме «Проектная и исследовательская деятельность учащихся ».
3. Повышение качества уроков через взаимопосещение и анализ с целью определения уровня адаптивности урока в школе.
4. Организация работы по разработке и формированию педагогического портфолио с целью обобщения личного педагогического опыта.
5. Продолжение работы с педагогическими технологиями на основе применения новых информационных средств.


I. Характеристика кадров МО русского языка и литературы.


ФИО учителя


Категория,

педагогический стаж

Предмет

Класс Нагрузка

Дополнительная нагрузка


Итого

Алексеева Светлана Михайловна

высшая

24 года

Русский язык, литература

5а-8 час

5б-8 час

11б- 5 час




21 ч

Ермакова Наталья Юрьевна

высшая

23 года

Русский язык, литература

7а - 6 час

7б – 6 час

9а - 5 час

Курс по выбору в 9 кл. 1 ч.

18ч

Захарова Галина Ивановна

высшая

Русский язык, литература

10а - 5 час

10б – 5час

11а -5час


Элек. курс 11 кл – 1ч.,

Элек. курс 10 кл – 1ч.


17ч

Костина Елена Борисовна

высшая

12 лет

Русский язык, литература

6 а - 8час

6б - 8час

8а - 5 час

8б - 5час

9б -5час


Курс по выбору в 9 кл. 1 ч.


32ч


Повышение квалификации учителей в 2011– 2012 учебном году.


 ФИО учителя

Название курса

Адрес проведения курсовой подготовки

Алексеева С.М.

Проверка заданий С1, С3 ГИА по русскому языку в 9 классе. -- часов

дистанционно



Ермакова Н.Ю.

«Проблемы преемственности в обучении русскому языку и литературе в условиях перехода на новый ФГОС» (ФЦПРО)

72 часа 09.10.2012 - 12.11.2012

Регистрационный номер 1684

Дистанционные курсы экспертов ГИА по русскому языку;

ГБОУДПО (Повышения квалификации) специалистов «ПОИПКРО»

Захарова Г.И.




Костина Е.Б.


«Проблемы преемственности в обучении русскому языку и литературе в условиях перехода на новый ФГОС» (ФЦПРО)

72 часа 09.10.2012 - 12.11.2012

Регистрационный номер 1686

Дистанционные курсы экспертов ГИА по русскому языку;


ГБОУДПО (Повышения квалификации) специалистов «ПОИПКРО»


Анализ деятельности методического объединения.

Оценка результатов внеклассной работы по русскому языку и литературе.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы в Локнянской средней школе создано в целях обеспечения современного уровня преподавания, обмена опытом и совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом. Работа методического объединения в образовательном учреждении носит системный характер. В 2012/13 году учителя МО работали над проблемой «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы». Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях методического объединения. В течение 2012-2013 учебного года проведено 5 заседаний МО в соответствии с планом работы (см. приложение).

Последнее методическое объединении было проведёно в форме отчета о работе МО за 2012 / 13 учебный год, на котором учителя дали подробный анализ учебной, внеклассной и методической работы за этот учебный год.

Все пришли к выводу, что особый творческий подъём учащихся приходится на октябрь - месяц русского языка и литературы. Причём творческий подъем в это время наблюдается как со стороны педагогов, так и со стороны учащихся, вызванный различными формами как классной, так и внеклассной работы.

27 ноября на общешкольной линейке были подведены итоги проведения месяца русского языка и литературы, награждены победители конкурсов и активные участники.

Ежегодно в октябре ученики нашей школы становятся участниками мероприятий, посвящённых лицейской годовщине. Многие мероприятия стали уже традицией. Так, на протяжении 9 лет проводится школьный конкурс чтецов стихотворений А.С.Пушкина. Радует, что участников этого конкурса меньше не становится. Победителями конкурса чтецов в этом году стали Жученков Владислав, 9 «Б» - 1 место; Анташкевич Полина, 8 «А» - 2 место; Орлова Дарья, 7 «Б» - 1 место, Цветков Валерий, 6 «Б» - 2 место, Ильин Лев, 7 «Б» - 3 место; Костин Даниил, 5 «Б» - 2 место, Семёнова Настя, 5 «Б» - 2 место, Цветкова Настя, 5 «Б» - 3 место. Лучшим чтецом конкурса стала Козлова Карина, ученица 8 «А» класса. Именно её предстоит защищать честь нашей школы на ежегодном районном празднике детского творчества «Мой Пушкин».

19 октября в школе были проведены традиционные мероприятия. Общешкольная линейка «Лицей, который не кончается…» для учащихся среднего и старшего звена подготовили учащиеся 8 «А» класса. Ребята вспомнили лицеистов, их преподавателей, а школьникам пожелали пронести школьную дружбу через всю жизнь. «Урок в Лицее» для учащихся пятых классов подготовили и провели члены литературного объединения Завьялова Любовь и Васильева Софья. Они рассказали пятиклассникам про Лицей, про лицеистов, про лицейскую дружбу. Ребята сочиняли стихотворения, рисовали портрет А.С.Пушкина, а в конце мероприятия сдали лицейский экзамен.

Победителями конкурса рисунков «Роняет лес багряный свой убор…» стали Жмура Яна, ученица 6 «А» класса, Андрианова Полина, ученица 7 «А» класса.

Не обошлось в этом году и без новых конкурсов. Так, учащимся была предложена викторина, посвящённая лицейской годовщине. Ребята должны были не только найти ответы на вопросы викторины, но и творчески оформить свою работу. В возрастной категории 9-8 классы победителями конкурса стали учащиеся 9 «Б» класса (Ершова Юлия, Васильева Софья) -1 место, учащиеся 8 «Б» класса (Афанасьева Владлена, Петрова Анжела, Никандров Григорий) -2 место; учащиеся 8 «А» класса (Мурашова Анна, Павлова Ольга) – 3 место. В средней возрастной категории победителями стали учащиеся 6 «Б» класса (Янкина Настя, Прохорова Лиза, Нефёдова Кристина) – 1 место, учащиеся 7 «А» и 5 «А» разделили 2 место.

Самым интересным оказался фотоконкурс «Портрет литературного героя». В нём приняли участие ребята всех возрастов. На конкурс принимались работы, на которых запечатлены дети, изображающие какого-нибудь героя произведений Пушкина. Обязательное условие: фотография должна стать иллюстрацией к пушкинской строчке. Фотовыставка данных работ была организована на втором этаже школы.

Однако месяц русского языка и литературы закончился, но многие ребята продолжали быть активными. Так, 15 ноября был проведён региональный конкурс-игра «Языкознание для всех «Русский медвежонок», в котором приняло участие 160 учеников нашей школы.

Важно отметить и учащихся, которые стали победителями и участниками районных олимпиад по русскому языку и литературе.


предмет

класс

участники

результат

учитель

Русский язык

9 «А»

9 «Б»

9 «Б»

9 «А»

9 «А»

Васильева Анна

Васильева Софья

Ершова Юлия

Завьялова Наталия

Алексеева Александра

2 место

3 место

3 место

Участие

участие

Ермакова Н.Ю.

Костина Е.Б.

Костина Е.Б.

Ермакова Н.Ю.

Ермакова Н.Ю.

Литература

9 «Б»

Васильева Софья

участие

Костина Е.Б.

Русский язык


11 «Б»

11 «Б»

11 «Б»

Трофимова Татьяна

Бабаева Татьяна

Иванова Алёна

1 место

2 место

3 место

Алексеева С.М.

Алексеева С.М.

Алексеева С.М.

5февраля в нашей школе прошёл школьный этап I Международного конкурса «Живая классика», в котором приняло участие 11 шестиклассников. Конкурс юных чтецов «Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех шестиклассников страны, желающих поделиться своими читательскими открытиями. Исследования показали, что большинство читателей приобщается к серьезному систематическому чтению в 11-12 лет, поэтому для участников конкурса были определены именно эти возрастные границы. Цели конкурса: пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора детей, возрождение традиций семейного чтения, повышение общественного интереса к библиотекам.

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» – соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Победителями конкурса стали Сергеева Валерия (1 место), которая прочитала отрывок из рассказа Ю.Яковлева «Девочка с Васильевского острова»; Нефёдова Кристина (2 место), прочитавшая отрывок из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»; Хренова Екатерина (3 место), выбравшая для чтения отрывок из рассказа Ю.Яковлева «Разбуженный соловьями».

Победители школьного этапа отстаивали честь школы на районном этапе конкурса «Живая классика», который проходил в марте. 1 место заняла Сергеева В. (Она же защищала честь района на областном этапе и стала дипломантом областного этапа 1 Международного конкурса «Живая классика»); 2 место заняла Нефёдова Кристина, Хренова Екатерина стала участницей районного этапа.

Учащиеся с большой ответственностью подошли к этому конкурсу: весь январь конкурсанты не только после уроков, но и на каждой перемене прибегали с просьбой послушать их чтение. Но самое важное это то, что они смогли «заразить» чтением своих одноклассников. Ребята, слушая отрывки из литературных произведений незнакомых им авторов, бежали в библиотеку в поисках литературной «новинки».

Так, открытием для многих стал рассказ С.Чёрного «Дневник фокса Микки», отрывок из которого на конкурсе читал Павлов Андрей. Книга «Дневник фокса Микки» буквально «ходила по рукам» в классе, незаслуженно «забытый» Саша Чёрный был возвращён в круг детской литературы. Актуальным для среднего подросткового возраста оказался отрывок из рассказа Ю.Яковлева «Письмо Марине», прочтённый Цветковым Валерием. Первая влюблённость, острая сердечная привязанность - обо всём этом трогательно и искренне прочёл Валера.

Обратились к творчеству Ю.Яковлева и победительница конкурса Хренова Екатерина, и участница конкурса Янкина Настя. Вместе с Валей Зайцевой (от лица которой читала отрывок из рассказа Ю.Яковлева «Девочка с Васильевского острова» Сергеева Валерия) ребята оказались в блокадном Ленинграде.

Все члены жюри отметили артистичность и мастерство исполнения Жмуры Яны отрывка из повести Е.Ильиной «Четвёртая высота», а детское жюри присудило ей приз зрительских симпатий.

Стараясь как можно ярче передать очарование книги, раскрыть её глубинный смысл перед жюри и ребятами выступила Михайлова Анжела с отрывком из сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц».

Особенно тёплые слова благодарности за участие в конкурсе получила Эстоева Лэйла, для которой русский язык не является родным языком. Однако девочке удалось так проникновенно читать отрывок из повести Г.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо», что жюри присудило ей приз зрительских симпатий. Трогательная история Бима и его хозяина не оставила равнодушными детей. Современным детям, утопающим в жестокости по отношению к слабым и беззащитным животным, просто необходимо читать такие книги. Да, будут слёзы, но это слёзы очищения души!

Любовь Шпет на конкурс выбрала отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрая философия жизни открывается со страниц этого произведения не только для детей, но и для взрослых. Она помогает объяснить такие понятия как: любовь, забота о ближнем, ответственность, дружба. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Михаил Зощенко – мастер короткого юмористического рассказа, всегда увлекал детей. Его рассказы динамичны, веселы, поучительны. Отрывок из рассказа «Тридцать лет спустя» на суд жюри и зрителей преподнёс Артур Шперлиньш. Мораль о том, как не следовало бы себя вести детям, Артур прочёл особенно эмоционально.

Не оставило равнодушными членов жюри и зрителей чтение отрывка из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» Нефёдовой Кристиной. Кристине удалось передать боль Васкова, который не смог уберечь девушек-зенитчиц. Взволнованная искренность прочтения передалась и слушателям.

Когда-то наша страна была самой читающей в мире. Сейчас, к сожалению, между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение: отодвинув замечательное изобретение - печатную книгу на второй план. Однако проведённый конкурс показал, что современные одиннадцатилетние дети к чтению относятся вполне позитивно, возможно, период равнодушия детей к книге остался в прошлом.
Нужно отметить, что в этом учебном году учащиеся активно принимали участие в конкурсах патриотической направленности. Так в районном конкурсе творческих работ для детей и юношества «Подвигу жить в веках» приняли участие следующие ученики:

Литературная номинация

1.Нефёдова Кристина, 6 «Б» класс, «Письмо в 43-ий год».

2. Иванов Никита, 6 «Б» класс, «Великому имени - великая память»

3. Ершова Юлия, 9 «Б» класс, «Во имя Великой Победы»

4. Янкина Анастасия, 6 «Б» класс, «Письмо в 43-й год»

5.Цветков Валерий, 6 «Б» класс, «Письмо А.Матросову»

6. Хренова Екатерина, 6 «Б» класс, «Письма – хранители истории»

7. Гусева Екатерина, 6 «А» класс, «Письмо другу»

8. Симоненко Елизавета, 6 «Б» класс, «А ты бы смог?»

9. Козлова Оксана 9 «А» класс, «Мы должны помнить!»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconТема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и...
Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком...
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconВ 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы...
Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы....
Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 29 лет
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Локнянского района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск