Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»





Скачать 156.04 Kb.
НазваниеМетодические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
Дата публикации09.06.2015
Размер156.04 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания

Институт

Открытого

Образования





РУССКИЙ ЯЗЫК И

КУЛЬТУРА РЕЧИ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
для студентов специальности

080507 «Менеджмент организации»
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составитель: Спивак Т.Д.

Шахты 2008

Самостоятельная работа – важный существенный этап в обучении студентов. Она нацелена на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, которую они выполняют по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его прямого участия.

Самостоятельная работа студентов необходима не только для овладения дисциплины «Русский язык и культура речи», но и для формирования навыков самостоятельной работы как в учебной, так и профессиональной деятельности. Каждый студент учится самостоятельному решению проблем, нахождению верных решений.

Самостоятельная работа выполняется студентами с использованием предложенной им методической литературы и необходимых дидактических материалов, что позволяет облегчить работу и совершенствовать ее качество.


  1. Перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение.


Тема 1. Язык – знаковая система. Язык. Структурные и коммуникативные свойства языка.

Из истории русского языка. Происхождение русского языка. Русский национальный язык XVIII-XIX веков: положение русского языка в XVIII веке; роль М.В.Ломоносова в развитии русского языка. А.С.Пушкин – создатель современного литературного языка. Русский язык конца XX века. Положение русского языка в современном мире. Язык как универсальная знаковая система. Основные функции языка. Формы существования языка. Диалекты – система местных говоров. Просторечие – отклонение от литературной нормы. Жаргон. Литературный язык – высшая форма национального языка. Функциональные стили русского языка закрепленность слов за определенным стилем речи. Сфера функционирования.

Самостоятельная работа – 6 часов.

Литература [1,3,5,6,9].
Тема 2. Характеристика основных норм литературного языка. Особенности русского ударения

Понятие языковой нормы. Признаки нормы: устойчивость, общеупотребительность, общеобязательность, соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы. Языковые нормы – явление историческое. Три степени нормативности. Вариативность и развитие языковой нормы. Характеристика основных норм литературного языка. Нормы произношения (орфоэпические нормы). Произношение гласных (закон редукции). Оглушение и употребление – законы произношения согласных. Частные нарушения правил литературного произношения. Лексические нормы. Правильность и точность словоупотребления. Значение слова и лексическая сочетаемость. Многозначность и омонимия. Лаконизм, плеоназм, тавтология. Паронимы. Нарушение нормы в употреблении слов, близких по звучанию, но различных по значению.

Морфологические нормы и правильность их употребления. Употребление имен существительных и прилагательных. Трудные случаи именного глагольного управления. Выбор правильного падежа и предлога. Употребление деепричастных оборотов.

Нормы русского ударения (акцентологические нормы). Особенности русского ударения (силовое, свободное, разноместное, подвижное, неподвижное). Варианты ударений. Стилистические нормы выбора средств в соответствии с условиями и целями общения.

Самостоятельная работа – 6 часов.

Литература [1,2,3,4,5,6,9].
Тема 3. Литературный язык – основа культуры речи. Характеристика понятия «культура речи». Нормативность литературного языка

  1. Соотношение понятий «язык» и «речь» с точки зрения их места в речевой коммуникации. Понятие культуры речи. Этические нормы речевой культуры. Речевой этикет и национальная специфика. Формулы речевого этикета, его группы. Основные единицы речевого общения. Компоненты речевого взаимодействия: адресат, адресант, предмет взаимодействия. Коммуникативный аспект культуры речи. Этический аспект культуры речи. Понятие о языковой норме

Самостоятельная работа – 4 часа.

Литература [1,2,3,4,6,9].
Тема 4 . Речь и речевое взаимодействие. Основные качества речи.

Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речи. Коммуникативные качества речи (точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность).Точность речи: знание предмета, логика мышления, умение выбирать нужные слова. Выразительность речи: изобразительные и выразительные средства языка (тропы и стилистические фигуры). Устная и письменная речь. Разновидности устной речи. Основные единицы речевого общения. Организация вербального взаимодействия. Эффективность речевой коммуникации. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов. Невербальные средства общения. – 4 часа.

Самостоятельная работа

Литература [1,2,3,4,6,9].
Тема 5. Общение и его слагаемые.

Общение и его слагаемые. Классификация общения. Бытовое общение. Условия эффективности разговора. Выбор темы разговора. Нахождение общего языка. Народные раздумья о собеседовании. Деловое общение, его особенности. Соблюдение принципов эффективного слушания. Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, телефонные разговоры. Невербальные средства общения. Роль жестов, мимики, позы в общении. Классификация жестов. Понятность речи: отбор речевых средств (лексика неограниченной сферы и лексика ограниченного словоупотребления: профессионализмы, диалектная лексика, жаргонизмы, термины, иностранные слова). Способы объяснения слов. Богатство и разнообразие речи: достаточный запас слов, смысловая насыщенность слова – многозначность, синонимы эмоционально-экспрессивная лексика, образная фразеология, неологизмы, грамматический строй языка, пословицы, поговорки, крылатые слова. Устранение словесных штампов, однообразия языка.. – 6 часов.

Самостоятельная работа

Литература [1,2,3, 6,9].
Тема 6. Устная речь и публичное выступление.

Особенности устной речи. Понятие ораторской речи и ее особенности. Роды и виды ораторской речи. Информативные жанры. Реферативное сообщение. Лекция. Доклад. Устная публицистическая речь. Убеждающие жанры. Дискуссия и диспут. Ораторская речь. Собрание. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению.

Самостоятельная работа – 2 часа.

Литература [1,2, 4,6,9].
Тема 7. Деловое общение и его разновидности.

Особенности делового общения: партнерские отношения; регламентированность; соблюдение речевого этикета; соблюдение принципов эффективного слушания. Виды делового общения: деловая беседа; деловые переговоры; телефонные разговоры.

Самостоятельная работа – 4 часа.

Литература [1,2, 4,6,9].
Тема 8. Официально - деловая письменная речь

Особенности письменной речи. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Общие и специальные функции документа и требования к нему. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Реклама в деловой речи. Требования к рекламному тексту- запоминаемость, способность вызвать коммерческий интерес. Требования, предъявляемые к составлению резюме. Язык и стиль распорядительных документов: постановление, приказ, решение, указание. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

Самостоятельная работа – 2 часа.

Литература [1,2,3,5,6,8,9].


  1. Реферативная форма самостоятельной работы




    1. Указания по написанию реферата.

Реферат – это одна из форм организации самостоятельной работы студентов. Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации. Он состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы референта. Студент имеет право самостоятельного выбора темы реферата в соответствии с примерной тематикой. В своем реферате студент излагает различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и полемику ведущих специалистов по изучаемой теме, делает соответствующие выводы и определяет свое мнение по указанной проблеме.

Объем реферата должен составлять примерно 12-15 листов печатного текста. План реферата студент разрабатывает самостоятельно или использует образцы примерных планов рефератов. В конце реферата приводится список используемой литературы (не менее пяти источников). План реферата обязательно содержит введение и заключение.

Студент защищает реферат в аудитории перед группой на практических занятиях.

2.2 Перечень рекомендуемых тем рефератов.
Темы рефератов:


  1. Языковой портрет личности (на примере культурных и политических деятелей, телеведущих и т.д. по выбору студента).

  2. Языковой облик газеты/журнала (по выбору студента).

  3. Новые явления в русском языке 1990-2000 гг.

  4. Виды и причины языковых ошибок.

  5. Язык коммерческой и политической рекламы.

  6. «Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации.

  7. Культура печи и эффективность общения.

  8. Как стать гением переговоров?

  9. Речевой этикет.

  10. Деловой этикет.

  11. Этикет и международные отношения.

  12. Неиссякаемый источник – фразеология.

  13. Правильность и точность словоупотребления.

  14. Деловые бумаги: языковое оформление.

  15. Современная городская коммуникация.

  16. Русская языковая личность в межкультурной коммуникации.

  17. Роль М.В.Ломоносова в становлении и развитии русского языка.

  18. А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка.

  19. Русский язык в современном мире.

  20. Жанровое разнообразие публицистики.

  21. Методы изложения материала и приемы привлечения внимания аудитории.

  22. Невербальные средства передачи информации.

  23. Выступление как разнообразность ораторской речи.

  24. Особенности научного языка специальности (обучающихся) на фоне общих лингвистических черт научного стиля.

  25. Стилистика деловой речи.

  26. Секреты хорошей речи.

  27. Языковой вкус эпохи.

  28. Культура устной и письменной речи делового человека.

  29. Культура письменной речи.

  30. Проявление категории вежливости в русском языке.

  31. Социальные аспекты культуры речи.

  32. Орфоэпическая правильность речи.

  33. Языковая экология.

  34. Русский язык в зеркале языковой игры.

  35. Крылатые слова и их использование в речи.

  36. Афоризмы и их использование в речи.

  37. Культура дискуссии.

  38. Искусство спора.

  39. Споры в древней Греции.

  40. Что делает речь яркой и выразительной?

  41. Слова ограниченного употребления.

  42. Жаргонизмы в нашей речи.

  43. «Иностранизация» русского языка.

  44. Оратор и его аудитория.

  45. Использование технических средств в коммуникации.


Тест для самопроверки
Выбери правильный ответ из трех предложенных (только один вариант правильный). Выпиши букву выбранного варианта (а, б, в) справа.

Образец выполнения: 1а (б, в).

  1. Языковая норма – это:

а) требование выразительности, целесообразности и уместности речи;

б) речевой этикет;

в) единообразное образцовое общепризнанное употребление элементов литературного языка в определенный период его развития.

  1. Коммуникативный аспект культуры речи …

а) накладывает строгий запрет на сквернословие в процессе общения;

б) предполагает правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка;

в) вырабатывает навыки общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами.

  1. Каковы особенности нормы литературного языка?

а) относительная устойчивость, распространенность, общеупотребительность, общеобязательность;

б) несоответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы;

в) ограниченная сфера употребления, распространения, стабильность.

  1. Самостоятельным языковым знаком является:

а) звук;

б) слово;

в) фонема.

  1. Предложение: «Это языком приказывают войскам победить» указывает на функцию:

а) познавательную;

б) волюнтативную;

в) коммуникативную.

  1. Жаргон – это:

а) речь неграмотных или недостаточно грамотных слоев городского населения;

б) речь сельских жителей определенной территории;

в) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения.

  1. Диалектным является слово:

а) привада;

б) клёво;

в) резетка.

  1. Жаргоном является слово:

а) серники;

б) полуклиника;

в) бабло.

  1. Просторечием является слово:

а) грин;

б) чирик;

в) делов.

  1. Отвлеченные слова с общественно-политическим значением характерны для … стиля:

а) официально-делового;

б) публицистического;

в) научного.

  1. Слово «чмырь» - это:

а) просторечие;

б) жаргонизм;

в) диалектное.

  1. Нормы произношения изучает:

а) акцентология;

б) морфология;

в) орфоэпия.

  1. В существующих нормах произношения норма I степени:

а) более подвижная, допускает использование разговорных, а также устаревших форм;

б) строгая, жесткая, не допускающая вариантов;

в) нейтральная, допускает равнозначные варианты.

  1. Словами, противоположными по значению, являются:

а) омонимы;

б) антонимы;

в) синонимы.

  1. Основана на переносе наименования по сходству:

а) синекдоха;

б) аллюзия;

в) метафора.

  1. Метонимия – это:

а) противопоставление;

б) повторение слов;

в) явление, основанное на смежности.

  1. Укажите правильное произношение сочетания согласных «чн»:

а) горчи[шн]ик; скворе[шн]ик; яи[шн]ица;

б) Никити[чн]а; но[чн]ой; зада[чн]ик;

в) ябло[чн]ый; ску[чн]о; шапо[чн]ый.

  1. Укажите правильное произношение согласных звуков в конце слов и перед согласными:

а) посе[ф]; демаго[к]; репорта[ш]; на[т]пись;

б) докла[д]; деви[з]; у[з]кий; бумеран[г];

в) монта[ш]; сою[с]; бума[ж]ка; [ф]чера.

  1. Отметьте слово, в котором допускается вариантное ударение:

а) одиновременно;

б) радушный;

в) облегчить.

  1. Укажите существительные, относящиеся к мужскому роду:

а) кафе, алиби, ателье, бюро;

б) мозоль, туфля, салями, авеню;

в) тюль, толь, кофе, Шахты.

  1. Укажите существительные среднего рода:

а) Элен, цеце, Янцзы, ООН;

б) бра, Перу, алиби, вето;

в) мямля, рева, дылда, злюка.

  1. Укажите предложение, в котором встречается тавтология:

а) Сейчас растет заболеваемость инфекционными заболеваниями;

б) Система кондиционирования позволит вам чувствовать себя удобно и комфортно;

в) Меню ресторана изобилует деликатесами.

  1. Укажите случай неправильного выбора члена паронимической пары слов;

а) Журналист до сих пор в заключении. Его духовное состояние вызывает тревогу.

б) Решительность поступков президента вызывает уважение.

в) Инспектор осудил неправоту арбитра.

24. Укажите предложение, свободное от речевых штампов и канцеляризмов:

а) Знакомство с данными материалами поможет вам в деле укрепления здоровья.

б) Этот памятник русской архитектуры поражает своими размерами.

в) И даже в свои 89 лет дядя Иван упорно трудился на посту дворника.

25. В каком предложении нарушена лексическая словосочетаемость?

а) Именно при нем расцвела финансовая пирамида.

б) С тех пор его рейтинг практически никогда не падал.

в) От этой ситуации волосы встают дыбом.

26. Укажите правильные формы родительного падежа множественного числа существительных:

а) апельсинов, ботинок, вафель, полотенец;

б) апельсин, ботинков, вафель, партизанов;

в) апельсинов, ботинков, вафлей, полотенцев.

27. Отметьте наименования профессий и должностей, которые не имеют родовых пар:

а) секретарша, солистка, студент, велосипедистка;

б) юрист, доктор наук, маникюрша, мастер спорта;

в) ткачиха, фельдшерица, учитель, портной.

28. Укажите ошибочное употребление полной и краткой формы имени прилагательного:

а) Он был очень похожий на отца.

б) Наш сад красив осенью.

в) Ваш интерес к нему вполне понятен.

29. Укажите неправильное употребление предлога:

а) Он сегодня рано пришел со школы.

б) Из зала на сцену вышел мужчина.

в) Утренняя зарядка необходима для укрепления здоровья.

30. Отметьте словосочетания, которые являются свободными:

а) Завязать узел, выйти из комнаты, падать в яму;

б) Завязать переписку, выйти из себя, падать в обморок;

в) Сбивать с толку, сойти с ума, нести потери.

31. Слово «очи» относится к:

а) разговорной лексике;

б) стилистически-нейтральной лексике;

в) книжной лексике.

32. Градация – это:

а) противопоставление;

б) расположение слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения;

в) суждение, резко расходящееся с общепринятым.

33. Согласный перед е произносится твердо в слове:

а) тезис;

б) термин;

в) Одесса.

34. Согласный перед е произносится мягко в слове:

а) сервис;

б) декада;

в) менеджер.

35. Буква е произносится как [е] в слове:

а) белесый;

б) бытие;

в) маневры.

36. Буква е произносится как [о] в слове:

а) желчь;

б) житие;

в) афера.

37. Термин «этикет» был введен:

а) Людовиком XIV;

б) Карлом XII;

в) Петром I.

38. Выражение «Не успели высохнуть чернила на договоре, как его уже стали нарушать» является:

а) инверсией;

б)гиперболой;

в) метафорой.

39. Выражение «Его пример – другим наука» - это :

а) фразеологизм;

б) пословица;

в) крылатое выражение.

40. Крылатое выражение: «О времена! О нравы!» принадлежит:

а) Вольтеру;

б) Цицерону;

в) Ломоносову.

41. Слова матрос, зонтик, галстук относятся:

а) к голландскому языку;

б) к испанскому языку;

в) к немецкому языку.

42. Найдите слово с неверным толкованием:

а) инцидент – происшествие, недоразумение;

б) консенсус – собрание, организация;

в) инфляция – повышение общего (среднего) уровня цен в экономике.

43. Ошибочное, неправильное употребление слова резетка фиксирует нарушение:

а) лексических норм;

б) орфоэпических норм;

в) грамматических норм.

44. Найдите слово с неправильным ударением:

а) завороженный;

б) умерший;

в) разомкнутый.

45. Употребление следующего слова (выражения) является неуместным:

а) таким образом;

б) дали отпор;

в) стало быть.

46. Выберите нужное слово: «Свободные экономические зоны могут содействовать … стратегических планов России»:

а) реализации;

б) выполнению;

в) осуществлению;

47. Найдите словосочетание, в котором встречается плеоназм:

а) самый наилучший;

б) памятный сувенир;

в) красное солнышко.

48. Найдите выражение, которое является поговоркой:

а) Что на уме, то на языке.

б) Цыплят по осени считают.

в) Любви все возрасты покорны.

49. Кому принадлежит это крылатое выражение: «Сейте разумное, доброе, вечное»:

а) Н.В. Гоголю;

б) Н.А. Некрасову;

в) И.А. Крылову.

50. Фразеологизм [форс мажор] обозначает:

а) легкость необыкновенная;

б) красота неописуемая;

в) сила непреодолимая (созданная стихией).

51. Какой категории нет в других языках, она есть только в русском языке:

а) категория времени;

б) категория рода;

в) категория вида.

52. Укажите неверно употребленную фразу:

а) У стены стоял черный рояль.

б) Я кладу книгу на стол.

в) Я скучаю по вам.

53. Что означает диалектное слово жито:

а) пшеница;

б) рожь;

в) овес.

54. Найдите словосочетание с неправильным использованием связи слов:

а) тревога о ком-нибудь;

б) любовь к женщине;

в) знание правил.

55. Найдите словосочетание, связанное с нарушением грамматических норм:

а) согласно проекта;

б) благодаря помощи;

в) вопреки непогоде.

56. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) К нему на ум пришло древнее изречение.

б) Комбинат досрочно выполнил план по поставке сырья.

в) В детстве мы жили бедно: не было ни валенок, ни сапог.

57. Укажите словосочетания, в которых неправильно употреблен род существительных:

а) лечебная шампунь, быстроногая гну;

б) старинное танго, ночное такси;

в) новый тюль, черный кофе.

58. Укажите правильное образование сравнительной степени имени прилагательного (наречия):

а) Я стал читать книги более внимательно.

б) Наиболее высочайшие здания находятся в Нью-Йорке.

в) Наш преподаватель литературы кажется более образованнее.

59. Укажите ошибочное употребление числительного:

а) Буря свирепствовала в течение трех суток.

б) У обоих подружек одинаковые сумки.

в) Пять человек поспешили ему на встречу.

60. Укажите ошибочное употребление причастий:

а) Уберите все лопнувшие стаканы.

б) Видневшиеся горы были покрыты снегом.

в) Разрушенные лома вновь восстанавливаются.

Ответы: 1в, 2в, 3а, 4б, 5б, 6в, 7а, 8в, 9б, 10б, 11б, 12в, 13б, 14б, 15в, 16в, 17а, 18а, 19а, 20в, 21б, 22а, 23а, 24б, 25а, 26а, 27б, 28а, 29а, 30а, 31в, 32б, 33а, 34б, 35б, 36а, 37а, 38б, 39в, 40б, 41а,42б, 43б, 44а, 45в, 46б, 47б, 48а, 49б, 50в, 51в, 52в, 53б, 54а, 55а, 56а, 57а, 58а, 59б, 60а.
Библиографический список
Литература.
Основная:

  1. Введенская Л.А., ПавловаЛ.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. – Ростов н/Д. Феникс. 2006. – 544 с. (Высшее образование).

  2. Русский язык и культура речи. Учебник.Под ред. В.Д.Черняк. – СПб: Сага; М: Форум. 2005. – 368 с.

  3. Русский язык и культура речи. Учеб. Под ред. В.И.Максимова. – М. Гардарики. 2002. – 411 с.

Дополнительная:

  1. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. Проф. Л.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева. – М. Норма-Инфра. 2000. – 560 с.

  2. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. – Москва. – Флинта-Наука. 2001. – 315 с.

  3. Русский язык и культура речи. Учебное пособие./ Под ред. Проф. О.Я.Гойхмана. – М. Инфра –М. 2002. – 192 с.

  4. Формановская А.С. Оформление документов. Изд. 2. Киев-Донецк. 1983.

  5. Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. Культура и искусство речи. Современная риторика. Для студентов вузов. Ростов-на-Дону. Феникс. 1999.

– 576 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» инаправлению...
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Студенты, обучающиеся по специальности 080507 «Менеджмент организации», выполняют контрольную работу по проблемным вопросам курса...
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по дисциплине «управление персоналом» Специальность...
Управление персоналом. Методические указания по дисциплине. Факультет заочного обучения. Для студентов, обучающихся по специальности...
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 080200. 62 Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент...
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080507
Методические указания предназначены для выполнения выпускной квалификационной работы по специальности (080507) «Менеджмент организации»,...
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconC. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические...
Дипломное проектирование. Методические указания для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
«Маркетинг», 032301. 65 «Регионоведение», 080507. 65 «Менеджмент организации», 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике», 030501....
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconРабочая программа по курсу «История стран Западной Европы» содержит...
Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания для студентов 27 1 По подготовке к семинарским и практическим занятия 27
Дисциплина «Бюджетное право» входит в учебный план дисциплин специальности 080507 «Менеджмент организации»и изучается студентами...
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по самостоятельной работе для студентов по...
Специальности «Клиническая психология», «Социальная работа», «Биология», «Менеджмент»
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconПрограмма для студентов 1 курса озо специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности 080507. 65 "Менеджмент организации"
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебно-методическое пособие по теории статистике для студентов направления...
Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом»
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания к самостоятельной работе (для специальности биохимия)
Б 545 Безопасность жизнедеятельности: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост. О. А гусейнов. – Красноярск:...
Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии...
Управленческие решения: Методические указания по изучению дисциплины. Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 − Менеджмент...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск