Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью»





Скачать 204.25 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью»
Дата публикации26.05.2015
Размер204.25 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью»

по творчеству Ф.А.Абрамова (для учащихся 5 – 8 классов)

Аннотация: Современной школе нужны любознательные, активные читатели, способные мыслить, рассуждать, анализировать проблемы, назревшие в обществе. Грамотное планирование работы, направленной на развитие читательских способностей, активизацию познавательной активности детей, на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся – актуальная задача современной школы. Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции как форме внеклассной работы, способствующей развитию одарённости. Данное методическое пособие содержит теоретический блок, раскрывающий значимость читательской конференции в современной школе; а также практические наработки педагога по данной проблеме.

Содержание:

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Список использованных источников

  4. Приложения

Введение

Развитие интеллектуально-творческих способностей каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важнейшей задачей, стоящей перед современной школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению.

Читательская конференция – одна из оправдавших себя форм работы. Значение этой формы работы состоит в том, что она даёт учащимся дополнительные литературные знания, которые направлены на расширение кругозора детей, что, безусловно, приводит к развитию интеллектуальных, творческих способностей, к развитию одарённости ребёнка.

Актуальность читательской конференции заключается в том, что читательский интерес и читательская культура школьников являются важнейшими показателями духовного потенциала учащихся и общества. Современной школе необходимо восстановить упавший престиж чтения среди учащихся (да и старшего поколения тоже). По-настоящему интересными являются те мероприятия, в которых ребята сами принимают непосредственное участие.

Читательская конференция помогает достичь в работе учителя следующих целей:

  1. Привлечь внимания учащихся к вдумчивому чтению текста;

  2. Пробудить фантазию детей, развить их творческое воображение;

  3. Научить учащихся самостоятельному рассуждению, доказательности собственного мнения;

  4. Дать навыки работы с литературой разного типа (научно-популярной, публицистической, критической);

  5. Развить умения устной и письменной речи;

  6. Углубить знания по определённой теме и эффективно проверить все накопленные знания, умения, навыки.

Роль читательской конференции в развитии одарённости школьников

Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. «Одарёнными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения (или потенциальные возможности) в одной или нескольких сферах деятельности. Для таких детей требуется создание дифференцированных учебных программ, которые выходят за рамки обычного школьного обучения, дают возможность детям реализовать свои способности и внести вклад в развитие общества». Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственности, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одарёнными детьми: будущими учёными, руководителями, лидерами. Цель такой работыподдержка и развитие интеллектуального и творческого потенциала через организацию исследовательской, познавательной, читательской деятельности. Методы и формы работы с одарёнными детьми, бесспорно, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы, но в то же время отличаться определённым своеобразием. Среди многочисленных форм работы, направленных на развитие детской одарённости, считаю востребованной и актуальной формой работы читательскую конференцию.

Конференция как форма внеклассной работы известна давно. Конференция используется в воспитательной, учебной, исследовательской работе с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем. Конференции играют огромную роль в формировании интеллектуальных, творческих способностей учащихся, развивают кругозор детей, способствуют развитию коммуникативных качеств личности, одарённости.

Что же такое конференция? Конференция – собрание, совещание научных, общественных, учебных организаций или отдельных лиц для обсуждения каких-либо актуальных вопросов. В ходе конференции принято дискутировать, задавать вопросы, делиться читательским, исследовательским (зависит от типа конференции) опытом.

Конференции могут быть научно-исследовательскими, читательскими, урочными. Современная школа в большей степени использует научно-исследовательские (или научно-практические) конференции. Но особого внимания, на мой взгляд, заслуживают читательские конференции, которые в настоящее время используются в практике учителя, к сожалению, нечасто. А ведь педагоги-предметники, говоря об учебных достижениях учащихся по отдельным дисциплинам, порой жалуются на то, что учащиеся не хотят читать, не желают работать с книгой. Этим факторам способствует и научно - технический прогресс. Бесполезное времяпровождение, многочасовое сидение у телевизора, компьютерные игры – всё это приводит к тому, что чтение книг становится скучным, неинтересным занятием.

На самом деле, роль читательской конференции велика. Кроме развития интереса к книге и чтению, у ребёнка в ходе подготовки к подобной конференции формируются читательские умения, познавательный интерес, развивается культура общения. Читательские конференции организуются Научным Обществом Учащихся (НОУ), которое функционирует, плодотворно работает в нашей школе на протяжении нескольких лет. Возглавлять НОУ с 2009 года было предложено мне, учителю русского языка и литературы, Пичугиной Наталье Валентиновне. В состав школьного НОУ входят учащиеся 5 – 11 классов. Кроме того, у нашего НОУ есть творческая группа – мои первые помощники, которые участвуют в инсценировках, мини-спектаклях, так полюбившихся и учащимся, и педагогам.

Читательские конференции (Чтения, поэтические вечера, литературные гостиные) проводятся регулярно, насколько раз в год. Часто подобные конференции связаны с какой-то памятной, юбилейной датой в жизни того или иного писателя, поэта; также носят краеведческий характер.

Например, традиционными стали читательские краеведческие конференции, организуемые НОУ, посвящённые жизни и творчеству наших прославленных земляков: Степану Писахову, Ф.А.Абрамову, О.Фокиной, Н.М.Рубцову, М.В.Ломоносову.

Мною были разработаны читательские конференции, успешно проходящие в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. «Изюминкой» своей работы считаю то, что на читательские конференция обычно приглашаются интересные люди нашего города, области; сотрудники библиотек, городского краеведческого музея; преподаватели САФУ (филиала в городе Северодвинске), сотрудничество с которыми налажено уже давно. Например, на традиционные Рубцовские Чтения, которые проходят в январе, мы приглашаем знатока творчества поэта, землячку Н.М.Рубцова, заслуженного работника культуры Кулебакину Н.П., сотрудника ЦБ имени Н.В.Гоголя. На школьные Абрамовские Чтения ежегодно приходят к нам представители пинежского землячества в г. Северодвинске. А на читательскую конференцию, посвящённую 300-летию М.В.Ломоносова, были приглашены преподаватели САФУ (кафедра теории и истории литературы), наши бывшие выпускники, занимающиеся исследованиями многогранного таланта нашего прославленного земляка.

Таким образом, читательские конференции, организуемые НОУ нашей школы, – мероприятия открытые, дополняющие учебную деятельность, направленные на углублённое изучение творчества писателей, поэтов. Читательская конференция в нашей школе востребована, направлена на развитие ученической одарённости.

Методика работы по подготовке к читательской конференции

На мой взгляд, читательская конференция является непременным элементом в работе учителя русского языка и литературы. В своей педагогической практике читательскую конференцию как форму внеклассной работы я использую давно. Цель читательской конференции – развитие читательского интереса, воспитание любви к книге, изучение традиций и обычаев чтения, развитие коммуникативных качеств личности, кругозора, познавательной активности учащихся. Таким образом, можно сказать, что читательская конференция способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей школьников, их одарённости.

Подготовка к читательской конференции – процесс одновременно и трудоёмкий, длительный, но в то же время увлекательный. В ходе работы необходимо консультирование участников конференции педагогом – наставником, поиск дополнительной литературы играет огромную роль при подготовке к читательской конференции. Следует помнить, что работа по подготовке к конференции предполагает самостоятельность, исследовательско-творческий подход. На конференции уместно использовать доклады, рефераты, исследования о жизни (или фрагменты биографии) того или иного писателя. Бесспорно, конференцию целесообразно проводить по темам, имеющим проблемное звучание, актуальное для настоящего времени. Главный принцип работы, на мой взгляд, заключается в том, чтобы возродить традиции медленного, вдумчивого чтения, позволяющего проникнуть в глубину авторского замысла. Принцип наших читательских конференций кратко можно сформулировать так: «Обсуждая, не спорить, а давать возможность высказаться каждому».

Подготовка к конференции состоит из следующих этапов:

  1. Определение темы. Обычно читательская конференция приурочена к какому-либо памятному событию или знаменательной дате. Тему стараюсь формулировать кратко, но в то же время таким образом, чтобы она отражала суть, проблематику мероприятия;

  2. Согласование сроков проведения конференции с будущими участниками, педагогами (библиотекарем, гостями, родителями и т.д.);

  3. Определение круга вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции. Безусловно, эти вопросы должны быть актуальными, злободневными, интересными для обсуждения;

  4. Определение проблематики творчества того или иного писателя, поэта;

  5. Просмотр фрагментов спектаклей, выставок, фильмов и т.п., имеющих отношение к теме конференции;

  6. Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции;

  7. Поиск необходимых материалов в библиотеке, краеведческом музее, работа с научно-популярной, критической, документальной литературой;

  8. Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учётом интересов и желаний учащихся;

  9. Обсуждение результатов конференции и участия всех учащихся в её проведении. (Хочется отметить, что после проведения конференции обязательно проводится диагностический тест – отзыв о мероприятии, позволяющий учесть все «плюсы» и «минусы» мероприятия).

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме

«Жить в ладу с собой, со своей совестью»

(по творчеству Ф.А.Абрамова) для учащихся 5 – 8 классов

Форма мероприятиячитательская конференция

Методы и приёмы, используемые в работе,

(по классификации Кудряшова Н.И.):

  1. Метод творческого чтения (приёмы: выразительное чтение, комментированное чтение, беседа, создание проблемной ситуации);

  2. Эвристический;

  3. Исследовательский метод (приёмы: постановка проблемных вопросов, формирование исследовательских заданий, сопоставление и оценка разных интерпретаций текста);

  4. Репродуктивный (приёмы: лекция, самостоятельная работа с литературой).

Цели конференции:

  1. Обучающие: продолжить знакомство с творчеством нашего земляка, Ф.А.Абрамова; обобщить знания о восприятии текста художественного произведения, о его идейном и эстетическом значении;

  2. Развивающие: развитие творческих, интеллектуальных способностей детей, их познавательной активности; развитие навыков ведения читательской дискуссии; развитие навыков исследовательской деятельности; развитие связной речи;

  3. Воспитывающие: воспитание любви и уважения к культуре, истории родного края; воспитание чувства гордости за своих земляков; воспитание читателя с активной жизненной позицией

Задачи конференции:

  1. Развитие способности соотносить обсуждаемые проблемы, связанные с творчеством писателя, с актуальными вопросами современной жизни;

  2. Развитие навыков вдумчивого, аналитического чтения и исследовательских способностей;

  3. Обогащение познавательного кругозора учащихся

Дидактическое обеспечение мероприятия:

  1. Стенд, оформленный НОУ, о жизни и творчестве прославленного земляка (с фрагментами отзывов о прочитанных произведениях Ф.Абрамова);

  2. Портреты писателя;

  3. Выставка книг Ф.Абрамова;

  4. Рисунки учащихся к произведениям Ф.Абрамова;

  5. Мультимедийная установка, ноутбук

Подготовительный этап конференции:

Подготовка к мероприятию начинается заблаговременно, примерно за месяц до начала мероприятия. Поскольку день рождения Ф.А.Абрамова приходится на 29 февраля, то мы обычно проводим конференцию либо в день рождения писателя, либо чуть позднее. В конце января намечается ход конференции, составляется список участников, с администрацией школы согласуется приглашение гостей. Учащиеся – участники конференции выбирают темы для исследований в соответствии с проблематикой мероприятия. Например, в 2009 – 2010 учебном году тема конференции звучала так: «Ищите праведный путь», проводилась она для старшеклассников, поскольку на ней предполагалась дискуссия по публицистическим статьям писателя. Данную конференцию было решено провести для учащихся 5 – 8 классов. Конференции обязательно предшествуют уроки, посвящённые творчеству Ф.Абрамова. Конференция – это итоговое мероприятие, позволяющее более глубоко оценить творческую деятельность нашего земляка, поразмышлять над нравственными, духовными проблемами, которыми «пронизано» творчество писателя. Именно в этом возрасте (5 – 8 кл.) на уроки внеклассного чтения, в рамках национально-регионального компонента берутся для изучения рассказы Ф.Абрамова («Валенки», «Золотые руки», «Материнское сердце», «Собачья гордость», «Жила-была сёмужка» и многие другие произведения). Выступающие с докладами учащиеся обязательно сопровождают свои ученические исследования презентациями. Тема конференции 2010 – 2011 учебного года для школьников 5 – 8 классов звучала так: «Жить в ладу с собой, со своей совестью…» В нашей школе существует фильмотека, имеются видеофильмы, слайды о творчестве писателя. Фильмотека постоянно обновляется, пополняется её архив. На ежегодной школьной конференции обязательно присутствуют фрагменты видеофильмов, посвящённых нашему земляку.

Примечание: данное мероприятие является традиционным, оно проводится ежегодно (допускаются некоторые изменения, меняется тематика конференции, участники, ежегодно придумывается что-то новое). Также проводится читательская конференция по творчеству Ф.Абрамова для старшеклассников (обычно это городское мероприятие, организованное ЦБ им. Н.В.Гоголя). Предложенное мероприятие – читательская конференция 2010 – 2011 учебного года. Кроме основного ведущего конференции (Пичугиной Н.В.), подготовлены старшеклассники - ведущие.

Ход конференции:

Торжественное открытие конференции. Приветственное слово ведущего конференции, учителя русского языка и литературы, руководителя НОУ, Пичугиной Н.В. Представление гостей мероприятия: северодвинской поэтессы Р.И.Пономарёвой, родственницы писателя; актрисы молодёжного театра Е.М.Мироненко; сотрудников ЦБ им. Гоголя.

Учитель: Л.Н.Толстой сказал: «Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».

Учитель: Ребята, вы согласны с мнением Л.Н.Толстого? Почему?

Учитель: Да, верно говорят, что словом можно и вылечить душевную рану, словом же можно и «убить», ранить человека. Доброе слово способно поддержать в трудную минуту, ободрить в радости. Слово нашего земляка звучит, с одной стороны, яростно, правдиво, справедливо. С другой стороны, оно нежное, трогательное, заботливое, чистое, как родник. Потому, наверное, часто говорят, что слово Абрамова «родниковое».

Учитель: А, чем, ребята, по вашему мнению, может быть наполнено «родниковое слово»? Чем оно отличается от обычного, повседневного слова?

Учитель: Всё, о чём писал, о чём думал Ф.Абрамов, было связано с родным Пинежьем, Верколой. (включается фрагмент видеофильма о Ф.Абрамове «Моя Веркола и мои земляки»).

Учитель: Что нового, ребята, вы узнали о Ф.Абрамове из этого фильма? (ответы учащихся)

Учитель: Писателя Абрамова всегда тревожил вопрос: «Как надо жить?» Ответа на этот вопрос он искал и в прошлом, и в настоящем, в судьбе отдельного человека и в мировой истории.

1-ый ведущий: В феврале на Пинежье снежно: сугробы по краям дорог выше человеческого роста. Вьюги да метели хозяйничают: порой не разглядишь на заснеженных просторах тропинку, по которой прошел полчаса назад. Ветер гудит в проводах, шумит по лесу: только гул стоит, словно поют ели да сосны, покачивая ветвями нехотя, тревожно. В такое время 90 лет назад – в 1920 году - родился в деревне Веркола, что стоит на реке Пинеге, мальчик Федя. Федор Абрамов. Никто и подумать не мог, что станет этот мальчик писателем, что книги, написанные им, переведут на многие языки мира, спектакли по его произведениям с успехом пройдут в разных странах.

(Во время слов соведущих демонстрируются слайды с изображением Ф.Абрамова)

2-ой ведущий:
- А пока рос Федя, как все деревенские детишки. Семья осталась без отца, когда мальчику едва исполнился год. На руках матери Степаниды Павловны осталось пятеро детей. Семья не только выжила — стараниями матери и ребят через несколько лет бывшие бедняки обзавелись большим хозяйством: 2 лошади, 2 коровы, бык и овцы. Будущий писатель каждый день вставал чуть свет, носил дрова, воду, помогал старшим, чем мог.

1-ый ведущий:
- Школу Федор закончил с отличием и без экзаменов был зачислен в Ленинградский институт. А с третьего курса ушел на фронт – в мирную жизнь страны ворвался 1941 год, началась Великая Отечественная война.

2-ой ведущий:
- После ранения Федор отправился в отпуск на родное Пинежье и там увидел то, что поразило его до глубины души – как тяжело жилось в войну тем, кто остался дома и сделал все, чтобы у бойцов на передовой всегда была еда, и теплая одежда, и оружие. Об этом теперь можно прочитать в романе “Братья и сестры”, первом из трилогии “Пряслины”. За трилогию в 1975 году Федор Абрамов получил высшую литературную награду страны – Государственную премию СССР. Воспоминания о войне живут во многих рассказах писателя.

Учитель: Ребята, а какие произведения о Великой Отечественной войны, вышедшие из-под пера Ф.Абрамова, вы читали? (звучат ответы учащихся)

Учитель: Рассказы «Старухи» и «Материнское сердце», пожалуй, самые известные произведения писателя, глубоко психологические, наполненные уважением к русской женщине. Женщине, которая и в годы суровых испытаний способна вынести все горести судьбы. Ученица 5А класса (Майзерова К.) подготовила пересказ рассказа «Материнское сердце». Давайте послушаем.

Учитель: Чем же привлекательна история главной героини, Офимьи? Какими чертами характера наделяет её автор? Живёт ли Офимья в «ладу с собой, со своей совестью»? А что значит «жить в ладу с собой, со своей совестью»? (в дискуссии участвуют все присутствующие школьники).

Учитель: Участь женщины на войне незавидная. В чём заключается миссия женщины на Земле? Да, верно, быть Матерью, быть Любимой…

Учитель: Ученик 8А класса (Николаев Р.) подготовил пересказ отрывка из рассказа «Старухи». О чём заставляет задуматься этот рассказ? Ребята, а как, по-вашему: старухи живут «по совести»? Докажите.

1-ый ведущий читает стихотворение М.Исаковского «Русской женщине»(В это время идут слайды с изображением женщин во время Великой Отечественной войны и в мирное время, звучит музыка).

Учитель: Ребята, Ф.Абрамов говорил: «Я уверен, что придёт время, когда будет воздвигнут памятник мирному подвигу русской бабы». А у нас в гостях двоюродная племянница Ф.Абрамова, поэтесса Раиса Пономарёва, которая расскажет о своём детстве, которое прошло в послевоенной Верколе. (С воспоминаниями выступает поэт Раиса Пономарёва).

Учитель: Ф.Абрамов, находясь вдали от родины, живя в Ленинграде, постоянно мыслями был с родным краем. «Я не могу жить, не могу писать, если не вдохну воздуха родного края, не пройдусь по родной земле, не увижусь с родными и близкими мне людьми». – В рассказах Ф.Абрамова много диалектных слов, так понятных и близких любому человеку, родившемся на Архангельском Севере. Давайте прикоснёмся к чудесному поморскому слову и посмотрим сценку в исполнении учащихся 6Б класса (сценка – миниатюра «Как Нина вылечила сына от жестокости»).

Учитель: У нас в гостях актриса Елена Мироненко, послушаем в её исполнении монолог – исповедь по рассказу Ф.Абрамова «Офимьин хлебец».

(выступает актриса Е.Мироненко. Примечательно то, что выступает она в традиционном женском пинежском костюме).

Учитель: Ученицы 11А класса нашей школы приняли участие в традиционных Абрамовских Чтениях, проходивших в ЦБ им. Н.В.Гоголя. Посмотрим видеосюжет с мероприятия (видеосюжет)

Учитель: Доживают свой век те поколения, о которых с болью и восхищением писал Абрамов. Но остались его книги. Остались не только как память об уходящей эпохе, но и как вечно живое мудрое слово, обращенное к современникам и потомкам, слово о душе человеческой, о смысле жизни, о чести и совести. "Лучше на свете не жить без совести", - говорит любимая героиня Абрамова Лиза Пряслина. Но как трудно следовать этому простому завету. О том свидетельствуют многочисленные судьбы абрамовских героев. Представляем на ваш суд рассказ "Золотые руки" в исполнении ученицы 7Б класса Клицук Лены (театрализованный пересказ ученицы 7Б класса из творческой группы НОУ).

Учитель: Какую проблему поднимает автор в рассказе? Председатель колхоза, каким он вам представился? Какую характеристику дает автор главной героине рассказа? Каково отношение автора к героине рассказа? (в дискуссии участвуют все присутствующие)

Учитель: Да, ребята, жизнь и в городе, и в деревне ставит перед человеком свои проблемы. И в городе, и в деревне жизнь испытывает человека на прочность его нравственных устоев, на человеческую состоятельность. Мало кто из современников так остро чувствовал и понимал значение воспитательного слова, предостерегающего, ощущающего и врачующего душу. Многие рассказы писателя имеют сходство с житийной литературой. Нередко этот сказ о подвиге, о светлой душе, несущей даже в скорбные дни свет и радость людям. Такова Милентьевна из повести "Деревянные кони", которая заражает добротой окружающих (Выступление ученика - соведущего о рассказе "Деревянные кони").

Учитель: Когда Абрамова спрашивали, кого он считает своими учителями, он, конечно, называет старшего брата, учителя Алексея Федоровича. И был еще один близкий пример - пример чистой душевности. Это была его родная тетка Иринья. "Она была старая дева, - вспоминает о ней Абрамов, - что называется в народе Христова невеста, швея, она обходила и обшивала всю деревню. Каждый ее приход был великой радостью, потому что вместе с ней входил в дом свет, входила доброта, милосердие и бескорыстие. На глазах люди добрели, набирались добрых и хороших помыслов". Прототипом Милентьевны была именно Иринья.

1-ый ведущий: Чувство долга всегда мучило Абрамова. Оно сопрягалось с чувством вины перед теми, кто сделал ему добро и кому он не успел оплатить благодарностью. Таких людей было немало. Возьмем, к примеру, хотя бы двоих: врача из Ленинградского госпиталя, который не дал ампутировать ногу, когда его ранило разрывной пулей в бедро и учителя, который в 1937 г. исчез бесследно.

2-ой ведущий: Все рассказы Федора Абрамова - сказания о неприметных, обычных людях, которые живут в ладу с самим собой и со своей совестью, каждодневно умножая добро и красоту на земле. А цикл рассказов "Трава-мурава" - памятник-благодарение человеческому достоинству, доброте, неприметному подвигу. Скромная и неброская красота русской души открывается в этих миниатюрах. Завершается "Трава-мурава" короткими речениями, авторскими размышлениями, многие из которых звучат как заповеди-завещания.

Учитель: Ребята, перед вами лежат листы, на которых написаны цитаты – это нравственные заповеди Ф.Абрамова, звучащие в его произведениях. Давайте обратимся к ним. Чтение цитат из этого цикла:

  1. "Сотвори мир в душе и пошли его людям".

  2. "Может быть, главное в жизни даже не то, что мы делаем, а то, как делаем: сколько любви, души, добра, чистоты вкладываем в содеянное".

  3. "Если люди научатся чувствовать и мыслить справедливо, то они тем самым помогут оздоровлению мира". Дискуссия.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня вновь мы смогли прикоснуться к чудесному, живому родниковому слову нашего великого земляка, замечательного писателя Ф.А.Абрамова. Слово это не только – слово чистое, свежее, слово это совестливое, честное, справедливое. Герои произведений Федора Абрамова - обычные люди, которые живут без шума и горделивой позы, каждодневно умножая добро и красоту на земле. Живут не только сегодняшним днем, а живут, серьезно думая о своей будущей жизни. Живут в ладу с самим собой и со своей совестью. Так давайте и мы будем так жить…

Примечание:

После окончания любых читательских конференций, литературно-музыкальных гостиных, школьных культурно-массовых мероприятий принято фотографироваться на память с гостями. Иногда устраивается концерт, чаепитие. Таким образом, организуется настоящий Праздник – Праздник встречи с любимыми писателями, героями, Праздник встречи с её величеством Книгой…

Читательские конференции, организованные и проведённые педагогом Пичугиной Н.В. за последние 3 года

Учебный год

Тема конференции

Количество участников - выступающих

2009 - 2010

«Поморья славный Сын»

(посвящена М.В.Ломоносову)

9

2009 - 2010

«Душа моя чиста…»

(посвящена Н.М.Рубцову)

10

2009 - 2010

«Звёздочка моя ясная»

(посвящена О.Фокиной)

8

2009 - 2010

«Мой земляк Ф.Абрамов»

11

2010 - 2011

«Болдинская осень в жизни Пушкина»

9

2010 - 2011

«Великий сын Севера»

(Ломоносовские Чтения)

12

2010 - 2011

«Тихая моя родина…»

(посвящена Н.М.Рубцову)

10

2010 - 2011

«Сказочник С. Писахов»

12

2010 - 2011

«Шедший против ветра»

(посвящена Ф.Абрамову)

11

2010 - 2011

«И снова о любви…»

(литературно-музыкальная гостиная)

18

2010 - 2011

«Эх, дороги…»

(Вечер поэзии)

16

2011 - 2012

«Ломоносовские Чтения, посвящённые 300-летию М.В.Ломоносова

11

2011 - 2012

«Свет Отчизны» в лирике Н.М.Рубцова

12

2011 - 2012

«Жить в ладу с собой, со своей совестью…»

(посвящена Ф.А.Абрамову)

13

2011 - 2012

«Всё начинается с любви»

(к юбилею Р.Рождественского)

15

Из таблицы следует, что в нашей школе читательская конференция – востребованная форма работы, проводится систематически (в среднем 4- 5 раз в год), наблюдается динамика - количество участников конференций растёт.

Список литературы:

  1. Д. Б. Богоявленская. Пути к творчеству – М., 1981;

  2. Н. В. Васильченко. Мы дружим со словесностью, Изд-во «Панорама», 2006;

  3. И. П. Волков. Много ли в школе талантов – М., 1989;

  4. Ю. З. Гильбух. Внимание: одарённые дети – М., 1993;

  5. А. М. Матюшкин. Загадки одарённости – М., 1999;

  6. «Литературные гостиные и конференции»/ составители Н. Ю. Ганжина, Н. Ф.Назарова/ - М., «Арти», 2003;

  7. «Исследование на уроке» (под ред. Н. Е. Щурова), - М., Центр «Педагогический поиск», 2007;

  8. «Методические рекомендации по проведению диалоговых и дискуссионных форм работы»/ составители Н. В. Громова, Г. А. Кузьмина/, Чебоксары, 2009;

  9. «Одарённый ребёнок в развитии, общении, учении», учебно-методическое пособие под редакцией Р. Гильмеевой, И. Сибгатуллиной, 1999.

Хочется отметить, что все указанные научно-популярные источники имеются в наличии у педагога, работа с данной литературой в педагогической практике учителя присутствует постоянно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconКлассный час «жить в ладу со своей совестью»
Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к ценностям человека, к изучению внутреннего мира человека; понять, что значит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Впервые в рамках Фестиваля читателей было проведено некогда традиционное, а в современной школе изрядно забытое мероприятие Читательская...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconРабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом...
А. Г. Кутузова. Москва, «Дрофа», 2010г. Использованы рекомендации (составитель Н. В. Егорова). Курс «Литература». Москва. «Дрофа»....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconУрок конференция География биология Тема: «Здоровье нации будущее России»
Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории учеников, которые...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус»
В ходе выполнения заданий члены команды могут советоваться, обсуждать вопрос, вырабатывать единое мнение
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconАвгустовская конференция педагогических работников Томского района...
Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconЮбилейные мероприятия празднования 200-летнего юбилея кгму продолжила...
Юбилейные мероприятия празднования 200-летнего юбилея кгму продолжила международная учебно-методическая конференция «Медицинское...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconМетодическая разработка Внеклассного мероприятия
...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconТема: Изучение изменчивости семян кедра сибирского в зависимости...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconКонспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!»
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconМетодическая разработка классного часа
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики»
Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики мбоу «сош дарбанхинского сельского поселения»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» icon1. Общие положения XXIV московская конференция исследовательских...
Зав лабораторией народоведения и межкультурной коммуникации кафедры юнеско «Международное (поликультурное) образование и интеграция...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская конференция как форма внеклассной работы по развитию одарённости детей. Читательская конференция «Жить в ладу с собой, со своей совестью» iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск